Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 2.

15 июля 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Механизм наматывания шпульки

Механизм наматывания шпульки

К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн

Неисправности, их причины

Методы устранения

1. Резиновый ролик пришел в негодность:

а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом наматывания шпульки;

б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм моталки неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой

1. Обратить внимание наследующее:

а) шпиндель моталки необходимо регулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более одной капли. Вовремя отключать механизм моталки от маховика вручную, если он не отключается автоматически;

б) ролик должен быть чистым и сухим. Не допускать попадания масла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необходимости заменить ролик

2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен самодельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе

2. Резиновый ролик будет работать при условии:

а) если он совершенно круглый;

б) если он сухой;

в) если при включении в работу он легко амортизирует, и шпиндель легко вращается

3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржавел, загрязнился, попали нитки

3. В отверстие для смазки и на концы втулки ввести смесь, состоящую из масла И8А и растворителя № 647 (в соотношении 1:1) и вращать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окрашенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски

4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику

4. Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4

5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпонка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автоматически выходит из зацепления и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться

5. Снять маховик с машины. Отвернуть верхний винт моталки. Запилить надфилем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплотную к борту острым тонким керном наметить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром 1 мм. Направление сверла примерно под углом 80° в сторону шпульки. Из иглы № 130 сделать шпонку (штифт), соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подо' гнать по высоте шлица шпульки путем стачивания на механическом наждаке. Стачивать осторожно!

6. Сорвана резьба для прижимного регулировочного винта

6. См. п. 4

7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика

7. В этой пружине 3 витка. Разобрать механизм моталки. Можно сделать новую пружину.

8. Нарушена синхронность продвижения двухслойного материала. Верхний слой отстает от нижнего

8. Обратить внимание на следующие факторы:

1) увеличить зажим лапки на материал;

2) отпустить верхнюю нитку на регуляторе;

3) выровнять и хорошо отполировать подошву у лапки;

4) отпустить ниже зубчатую рейку;

5) добиться прилегания поверхности подошвы по всему контуру лапки

9. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механизма моталки

9. Сделать цилиндрическую пружину из проволоки диаметром 1 мм. Наружный диаметр пружины — 12 мм, количество витков — 3, навивка против часовой стрелки

10. Не работает пружина-фиксатор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выскакивает из рычага и работа механизма моталки нарушается

10. В этой пружине 2,5 витка. Диаметр сталистой проволоки — 0,7 мм, наружный диаметр витка — 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фиксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять моталку и фиксаторный рычаг, поправить концы пружины, поставить их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке

11. Шпулька при намотке ниток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться:

а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток;

б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и нечем вращать шпульку;

в) фиксаторный рычаг не прижимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево

11. Проделать следующее:

а) данная шпулька непригодна к намотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм;

б) сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5);

в) пассатижами подогнуть фиксаторный рычаг шпульки вправов сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба винта крепления моталки и фиксаторного рычага были всегда крепко завинчены. Все неисправности моталки начинаются с ослабления винтов крепления

12. Механизм моталки при намотке ниток выключается преждевременно

12. фиксаторный рычаг шпульки немного отогнуть вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоянно касался правого борта шпульки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоночным выступом на шпинделе и не будет вращаться

13. Фиксаторный рычаг не входит внутрь шпульки. При включении моталки в работу могут быть:

а) перекос рычага;

б) узкая шпулька;

в) ослабли винты крепления механизма моталки и фиксаторного рычага

13. Сделать следующее:

а) фиксаторный рычаг подпилить с левой наружной стороны. Левый борт шпульки всегда должен иметь зазор 0,3-0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой;

б) заменить шпульку;

в) подтянуть винты Крепления механизма моталки и фиксаторного рычага. Для этого снять маховик

14. Механизм моталки выключается сразу же после включения

14. С левой стороны моталки есть винт регулировки нажима ее ролика на маховик. Отпустить винт, нажать несильно на моталку и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тяжело крутится маховик, ослабить нажим ролика на маховик при помощи регулировочного винта

15. Механизм моталки исправен, но при включении его в работу намотка ниток не происходит. Причины:

а) на рабочую поверхность дорожки маховика попало масло;

б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки маховика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика

15. Устранить причины неисправности:

а) протереть насухо рабочую поверхность маховика и ролика (от масла);

б) куском ножовочного полотна соскрести с рабочей дорожки маховика грязь, окислительные налеты. Эта мера сделает рабочую дорожку маховика чистой и более шероховатой, что увеличит сцепление с роликом. Увеличивает сцепление с роликом мел, нанесенный на рабочую дорожку

16. Отсутствует тормозное устройство натяжения нитки

16. Поставить тормозное устройство на платформу под механизмом моталки. Это устройство обеспечивает плотное укладывание нитки на шпульку в строго определенном порядке

17. Отсутствует цилиндрическая пружина тормозного устройства натяжения нитки

17. Пружину легко сделать самому из тонкой сталистой проволоки диаметром 0,3-0,4 мм. Всего витков — 3, наружный диаметр определить по месту, расстояние между витками — 2-1,5 мм. Сборку тормоза произвести по рисунку 49

18. Деформирована одна или обе шайбы тормозного устройства

18. Шайбы легко выпрямить на прорезиненной или деревянной подкладке с применением медных оправок

19. Погнут или вовсе отсутствует катушкодержатель тормозного устройства

19. Конусный конец катушкодержателя вставить в отверстие на платформе и запрессовать ударами молоточка. Затем выправить, если он вогнут. Если ка-тушкодержателя нет, сделать его: длина — 45 мм, диаметр — 5 мм, конусный конец — 4 мм, длина конусной части — 9 мм

20. Нитка наматывается на одну сторону шпульки. Не отрегулировано тормозное устройство намотки ниток

20. Ослабить винт 2 (см. рис. 49), основание 3 тормозного устройства подвинуть в сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания

Тормозное устройство при намотке нитки

Рис. 49. Тормозное устройство при намотке нитки (машина «Подольск»-142 кл.):

1 — платформа; 5 — цилиндрическая пружина;
2 — винт крепления основания; 6 — тарельчатая шайба;
3 — основание тормоза; 7 — стяжной винт
4 — нитезажимная шайба;  

 

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Реклама от YouDo
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.