Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

30июля 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «Чайка» -132М

Швейная машина «Чайка» -132М КЛ. ПМЗ
(см. «Подольск»-142 — базовое описание)

Эта машина простого зигзага с электрическим приводом.

В конце 70-х годов XX в. выпускалась аналогичная машина «Мальва»-120 кл.

Машина «Чайка»-132М кл. ПМЗ с каждым годом получает все большее распространение, поэтому остановимся на ней и опишем подробнее.

  1. Регулятор натяжения верхней нитки. Его несущая цилиндрическая часть (основание) выполнена из пластмассы, что является конструктивным дефектом. Эту часть регулятора необходимо обложить ободной лентой 2 (толщиной 0,2 мм) и запрессовать в отверстие под небольшим усилием (см. рис. 75). Перед запрессовкой основание регулятора поставить в правильное положение. Для этого поставить на основание большую шайбу 4 с нитенаправителем и повернуть основание 1 так, чтобы вертикаль и крючок слева от нее образовывали центральный угол 30-25° (подробнее см. часть 3, «Швейная машина -«Чайка»-142М кл. ПМЗ»).
  2. Малое коромысло 6 зигзага смещено (его дефект) относительно кулачка 14 зигзага вперед или назад (см. рис. 50). Явление частое и на него следует постоянно обращать внимание. Исправить по месту без какой-либо разборки. Рожковым ключом 12x14 и большой отверткой немного изогнуть большой рычаг 5 зигзага так, чтобы правый конец малого коромысла точно пришелся по дорожке пластмассового кулачка 14.
  3. Игольный нитенаправитель не должен быть открытым. По этой причине нитка выскакивает из него при шитье и обрывается. Левый свободный конец нитенаправителя подогнуть под иглодержатель так, чтобы нитка не выскакивала и ее легко было бы зацепить при заправке.
  4. Снять нажимную пружину лапки и кусачками откусить 4 витка. Надеть пружину на стержень укороченным концом вниз, зажать ее нажимной гайкой (резьбовой втулкой), большой отверткой сжать пружину на стержне до предела и отпустить.
  5. Установить иглу посередине щели относительно ее продольной оси, т. е. так, чтобы В = Г — норма (см. рис. 67). Если В > Г, игла ломается; если В < Г, происходит пропуск стежков в строчке. Регулировку этого параметра можно осуществить за счет смещения кронштейна рамки игловодителя (см. рис. 68). Кронштейн 9 прикреплен к корпусу машины двумя винтами 8. Можно, не ослабляя винтов, подать пластину (основание) 7 кронштейна влево, в сторону прижимной лапки, тогда игла сместится назад (к челноку); если же ее сместить вправо от лапки, игла сместится вперед (от челнока). По окончании регулировки крепко зажать винты 8. Если игла уйдет назад, отпустить винты 8 и под левый край основания 7 кронштейна подложить полоску ободной ленты размером 20x3 мм и снова провести регулировку и зажим винтов 8.
  6. Правильно установить иглу относительно краев щели игольной пластины, т. е. А = В — норма (см. рис. 67), параметр для прямой строчки. Регулировать устройством, расположенным на правом конце большого рычага зигзага. Поставить ручку управления зигзагом на «нуль» (рис. 80). Снять верхнюю крышку рукава машины. Малым рожковым ключом ослабить гайку 6 на оси узла большого и малого рычагов-коромысел. Регулировочный винт 2 вращать по часовой стрелке, тогда игла сместится вправо. Вывертывая винт 2 и поворачивая вручную рычаг 3, можно иглу сместить влево. После того как игла установится посередине, т. е. когда А = Б, крепко зажать гайку 6.

Узел большого и малого коромысел

Рис. 80. Узел большого и малого коромысел
(машина «Чайка»-132М кл.):

1 — большой рычаг-коромысло; 6 — гайка стяжного винта;
2 — регулировочный винт положения иглы на прямую строчку;  7 — ось вращения рычага 3;
3 — рычаг регулировки прямой строчки; 8 — ось вращения большого рычага;
4 — стяжной винт узла; 9 — винты крепления рычага
5 — коромысло зигзага;  
  1. Установить иглу в щели на зигзаг, когда К = М — норма (см. рис. 67). Регулировка ведется смещением рамки игловодителя относительно большого рычага зигзага (см. рис. 80). Поставить ручку управления на полный зигзаг. Ослабить оба винта 9 крепления большого рычага на рамке игловодителя. Установить иглу в щели, как показано на рисунке 67, когда К = М, и зажать винты 9. Проверить положение иглы по п. 6. Если есть нарушения, перерегулировать по п. 6. Затем продолжить работу по п.7.
  2. 8. На запорном кольце зажать оба винта крепления нитенап-равительной пластины. На ее правой стороне спилить зубец под углом 90° (см. рис. 8, б; пунктиром обозначена граница спилива-ния зубца). Поставить кольцо на корпус хода челнока, поставить ручку 16 (см. рис. 50) на правый укол зигзага и посмотреть, каков зазор между иглой и нитенаправительной пластиной (ее спиленной стороной). Зазор должен быть равен 1 мм. Если он окажется большим, сместить корпус хода челнока вместе с валом секторной шестерни влево до требуемого зазора (подробно см. часть 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ», п. 24).
  3. Установить зазор в зубьях конических шестерен 8 и 20 (см. рис. 9). Зазор устанавливается по люфту толкателя челнока во всех его положениях. Люфт будет разным в разных положениях толкателя, что является явным браком машиностроителей, т. к. люфт должен быть одинаковым. Поскольку одинаковый люфт установить невозможно, наименьший делать в том положении, где он исчезает и зубья заедают, в остальных позициях — какой будет.
    Регулируется зазор смещением вала секторной шестерни вместе с левой втулкой 9 вправо или влево. Затем закрепить винты крепления обеих втулок. При установке этого зазора может создаться такая ситуация (см. рис. 9): вал челнока 12 будет иметь продольный люфт при всех положениях толкателя челнока, а толкатель — нет. Это может быть в том случае, если вал 1 толкателя сильно зажат ограничительным кольцом 2. Необходимо слегка ударить молоточком в торец вала 1 толкателя и сделать зазор, едва ощутимый рукой. Величину зазора в зубчатом зацеплении шестерен 6 и 20 определять только по толкателю челнока. (Подробно см. часть 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ», п. 24.)
  4. Проверить и, если надо, исправить все устройства на крышке (см. часть 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ»).
  5. Проверить исправность шпульного колпачка и, если есть недостатки, устранить их (см. часть 2, «Челночное устройство»).
    Установить нормальный нажим пластинчатой пружины шпульного колпачка на нитку № 40 при отпущенном регулировочном винте на пол-оборота.
  6. Проверить работу регулятора длины стежка. Нормальная работа будет при:

«Н» — подача материала любой толщины;

«Ш» — подача нейлона в один слой без коробления ткани;

«В» — тонкие ткани не продвигаются.

Нарушение этих положений требует вмешательства в перерегулировку регулятора длины стежка (как выполнить регулировку см. часть 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ», п. 28).

  1. Разобрать электродвигатель и выполнить работы: прочистить коллектор, смазать подшипники и др. (см. часть 2, «Электрический привод»).
 Сводная таблица зазоров

Место зазора

Величина зазора

Регулировка

1. Игла — игольная пластина в плоскости поперечной оси

В = Г
(см. рис. 67)

1. Сместить кронштейн 9  рамки игловодителя 1  (см. рис. 68)

2. Игла — игольная пластина в плоскости продольной оси симметрии щели игольной пластины

А = Б
(см. рис. 67)

2. Сместить рычаг 3 в оси 7 (см. рис. 80)

3. Игла — игольная пластина относительно краев щели на зигзаге

К = М
(см. рис. 67)

3. Сместить рамку 1 игловодителя относительнобольшого рычага-коромысла 3 (см. рис. 69 — аналогично)

4. Челнок — нитенаправительная пластина

1 мм

4. Сместить корпус хода челнока к игле

5. В зубьях конических шестерен

0,05 мм

5. Сместить вал конической секторной шестерни

6. Челнок — толкатель челнока:
на входе нитки (оптимально)
на выходе нитки  (оптимально)


0,3 мм
0,3 мм

6. Подогнуть толкатель, его концы или выходной конец пластинчатой пружины

7. Игла — носик челнока в вертикальной плоскости его вращения

0,05-0,1 мм

7. Вращать корпус хода челнока в цапфе (в месте его крепления)

8. Носик челнока — игла, когда она находится в крайнем нижнем положении при левом уколе зигзага.

3 мм

8. Провернуть вал секторной шестерни в кривошипе на правом конце вала

9. Носик челнока — игла в момент встречи на правом уколе зигзага

На 1 мм выше ушка иглы

9. Сместить игловодитель по вертикали

10. Челнок — запорное кольцо в плоскости вращения челнока

0,05 мм

10. Углубить посредством фрезерования паз в корпусе хода челнока

В машинах «Мальва»-120 кл. ПМЗ, «Чайка»-132 кл., «Чайка»-134 кл. и в других машинах подобной конструкции встречается свойственная только этим машинам неисправность: отсутствует зигзагообразная строчка при включенном зигзаге (см. рис. 80). Стяжной винт 4 имеет двойное крепление. Он ввинчивается в деталь 1, затем зажимается гайкой 6. Если при полной сборке перестало вращаться малое коромысло 5, значит его высота (в месте крепления) больше длины (ненарезной части) стяжного винта 4. Необходимо разобрать узел и спилить в зоне крепления лишнюю толщину коромысла 5. Собрать узел в обратном порядке. Зигзаг пропадать не будет.

Бывает неисправность — заедает кулиса 1 (рис. 81) регулятора длины стежка. Винт 4 крепления кулисы 1 отвинчивается во время работы от вибрации. Кулиса 1 смещается влево.

Узел крепления кулисы длины стежк

Рис. 81. Узел крепления кулисы длины стежка («Чайка»-132М):

1 — кулиса; 4 — винт стяжной;
2 — корпус машины; 5 — шайба ремонтная
3 —шайба;  

Необходимо снять маховик с машины. Вывернуть винт 4 и снять его вместе с шайбой 3. Надеть на винт шайбу 5, наружный диаметр которой на 2 мм больше диаметра винта 4. Высота ремонтной шайбы — 1 мм. Поставить винт 4 с двумя шайбами 3 и 5 на место. Зажать умеренно.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.