Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

2 августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «Подольск» - 125 -1

Швейная машина «Подольск» - 125 -1 КЛ. ПМ1

Эта машина сложного зигзага выполняет специальные и декоративные строчки. Исполнение ножное. Верхняя крышка съемная, крепится двумя защелками и одним винтом. На фронтальной крышке установлен регулятор натяжения верхней нитки. Под верхней крышкой внутри рукава установлен блок из шести пластмассовых копирных дисков. Передний диск для зигзагообразных строчек, остальные — для декоративных. Блок управляется средней ручкой, которая имеет цифры 1, 2, 3,4, 5 и 6. При повороте ручки блок пластмассовых копиров смещается назад или вперед по горизонтальной оси, и каждое положение соответствует цифре на ручке и фиксируется защелкой. Крайней правой ручкой включаются прямая и зигзагообразная строчки. Ручка включает и выключает рычаг, копирующий контуры с пластмассовых дисков. Копирный рычаг имеет только вертикальное движение. Нетрудно понять, что при включенном копирном рычаге правая ручка повернута на зигзаг, и вращать среднюю ручку нельзя. Ее можно вращать только тогда, когда правая стоит на «нуле». Например, при включении декоративной строчки 2 положение ручек будет таким:

левая — средняя черточка на «нуле»;

средняя — цифра 2 на «нуле»;

правая — цифра 5 на «нуле».

Если необходимо перейти на декоративную строчку 4, правую крайнюю ручку поставить на «нуль», т. е. выключить копирный рычаг, затем повернуть среднюю ручку на цифру 4 и только тогда поставить правую ручку на цифру 5, т. е. включить копирный рычаг. Чтобы лучше понять работу ручек управления, надо снять верхнюю крышку и посмотреть, как они устроены и как работают при включении. Копирный рычаг можно выключить нажатием кнопки на верхней крышке рукава, если она сохранилась в исправности. А теперь перейдем к ремонту.

  1. Проверить регулятор натяжения верхней нитки.

Винт крепления основания регулятора (металлического цилиндра) должен находиться в нижнем положении. Расположенный на большой шайбе крючок для нитки срезать заподлицо с окружностью диска.

Крючок компенсационной пружины вывести справа на уровень оси регулятора. Срезание крючка с большой шайбы в данном регуляторе вызвано необходимостью устранения обрыва верхней нитки. При этом (рис. 90):

Заправка нитки в регуляторе

Рис. 90. Заправка нитки в регуляторе (машина «Подольск»-125-1 кл.):

а — большая шайба с нитенаправителем, который надо срезать; б — положение нитки в момент ее максимального натяжения; в — положение нитки в момент ее полного ослабления

а) заправлять нитку с левой стороны регулятора под компенсационную пружину и далее в нитепритягивательный рычаг;

б) во время работы нитка заходит в зажимные шайбы на полный угол зажима — «б»;

в) в период ослабления рычага и пружины нитка не меняет угол зажима в шайбах «в»;

Целесообразность этого неоднократно диктовалась, проверялась и подтверждалась на практике.

  1. Проверить положение кулачка подъема зубьев транспортера ткани.

При поднятой вверх игле верхний винт кулачка должен находиться возле прилива платформы (см. рис. 76, б). Под передний винт зубчатой рейки подложить прокладку в два слоя фольги (0,2 мм + 0,2 мм) (см. рис. 24 и 23) или стержень диаметром 0,5 мм (решить по месту). Превышение переднего края зубчатой рейки относительно заднего не менее чем на 0,5 мм. Например, задний край зубчатой рейки возвышается над игольной пластиной на 1,0 мм, тогда передний край должен возвышаться на 1,5 мм (1,0 + 0,5).

  1. Установить зазоры:

а) положение иглы в прорези игольной пластины относительно передней и задней стенок (см. рис. 84). Условие нормальной работа машины при А = Б. Если А ≠ Б, требуется ремонт. При А < Б необходимо углубить (расфрезеровать) паз для иглы в игловодителе (см. часть 3, «Швейная машина-2М кл. ПМЗ»). При А > Б выполнить следующие работы: снять игловодитель; конец, где крепится игла, нагреть на пламени и тут же немного подогнуть в сторону переднего края. Как подгиб, так и фрезерование проводить в пределах 0,1-0,2 мм, иначе можно испортить игловодитель;

б) зигзаг (см. рис. 84 — аналогично «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ»). При установке иглы на зигзаг надо иметь в виду особенность данной машины: положение иглы при правом уколе зигзага (расстояние до края прорези) — 0,1 мм, при левом уколе зигзага — около 2 мм. Регулировка этих зазоров производится смещением большого рычага-коромысла, который крепится двумя винтами 2 слева спереди на рамке 1 игловодителя (см. рис. 69). Ослабить один (любой) из винтов 2, установить зазор и закрепить оба винта;

в) зазор между иглой и. нитенаправительной пластиной (см. рис. 8 — аналогично «Швейная машина «Чайка»-142М кл. ПМЗ») установить равным 1 мм. На корпус 3 хода челнока поставить запорное кольцо 7 (см. рис. 9). Ослабить винты крепления корпуса и распорной втулки 19 и 14 вала секторной шестерни. Сместить корпус хода челнока с валом секторной шестерни влево до требуемого зазора между иглой и правым краем нитенаправительной пластины;

г) зазор между зубьями шестерен (см. рис. 9), секторная шестерня 8 (белая пластмассовая) является ведущей. На валу 1 толкателя челнока расположена малая коническая ведомая шестерня 20, закрепленная двумя винтами 21. Винты крепления шестерен проверить и закрепить. Зазор определить люфтом на толкателе челнока. Он должен быть еле ощутим во всех положениях. Может быть и так, что в одном положении толкателя большой зазор, а в другом его нет. В таком случае зазор установить по тому положению, где он наименьший. Нельзя допускать отсутствие зазора в любом положении толкателя. Зазор регулируется смещением вправо или влево левой втулки 9, которая находится возле секторной шестерни 8;

д) установить иглу относительно челнока (см. рис. 34 — аналогично). Внутренний край широкой полки 2 спилить на 1-1,3 мм алмазным надфилем (причем потребуется трехгранный, четырехгранный и плоский надфили). Без такой операции установить зазор, равный 0,1 мм, между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости его вращения невозможно. Остальные острые кромки и углы притупить.
Зазоры между'челноком и толкателем (см. рис. 18 — аналогично).

Входной конец — 0,3 мм; выходной конец — 0,5-0,6 мм (для данной машины). Последний зазор может изменяться в зависимости от особенностей машины. Регулировка зазоров ведется за счет подгиба как самого толкателя, так и его концов. Особенно тонкую регулировку можно выполнить, подгибая в ту или другую сторону выходной конец пластинчатой пружины толкателя, но в любом случае ее концы должны быть плотно прижаты к толкателю;

е) зазор между иглой и носиком челнока в плоскости его вращения (плоскость вертикальная, когда машина стоит на ножках). Зазор должен быть равен 0,1 мм и устанавливается только на левом уколе зигзага (см. рис. 9 — аналогично). Регулировать зазор поворотом корпуса 3 хода челнока на цапфе 6. Для этого надо ослабить верхний винт (болт) 4 крепления цапфы 6, установить зазор и зажать винт. Проверить зазор, так как при зажиме винта 4 он увеличивается;

ж) расстояние между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, при левом уколе зигзага должно быть в пределах 2-2,5 мм. Отклонение от пределов приведет к пропуску стежков в строчке (если он меньше 2 мм); если он больше 2,5 мм, верхняя нитка будет петлять снизу или обрываться. Регулировать зазор поворотом вала 12 секторной шестерни в ту или другую сторону. Ослабить винт 18 крепления кривошипа шатуна на правом конце вала, отрегулировать зазор и закрепить винт 18;

з) зазор в момент встречи иглы с челноком на правом уколе зигзага. Он должен быть равен 1 мм (выше ушка иглы). Регулировать зазор смещением игловодителя по вертикали. Бывает, что смещению мешает лыска на игловодителе. Например, надо поднять игловодитель, а лыска коротка. В таком случае снять игловодитель и спилить алмазным надфилем цилиндрическую часть игловодителя, удлинив лыску (причем новый участок должен быть строго в той же плоскости, что и заводская лыска);

и) зазор между челноком и его запорным кольцом. Поставить челнок в корпус, надеть запорное кольцо; если при вращении челнок заедает в каком-либо месте (положении), то такая ситуация недопустима. Необходимо куском ножовочного полотна профрезеровать паз в корпусе хода челнока. При этом челнок углубится и будет свободно вращаться.

В швейной машине «Подольск»-115-1 кл. ПМЗ часто выходит из строя регулятор длины стежка, отчего машина входит в режим отказа.

Поставить ручку управления регулятора на «О». Отвернуть два винта его крепления и вынуть из машины. В устройстве и выходе из строя этого узла главную роль играет стальной штифт. При нормальной работе регулятора один конец штифта движется по направляющему пластмассовому вертикальному пазу, а другой его конец движется по металлической обойме. Если же штифт произвольно выдвигается из пластмассового вертикального паза — регулятор выходит из строя.

Чтобы устранить данную неисправность, штифт необходимо накрепко закрепить в своем конструктивном месте.

Способы фиксации могут быть разными: пайка оловом, нанесение универсального клея и т. п.

Методы устранения других неисправностей можно найти в разделе «Швейная машина "Чайка"», а также в первой и второй частях.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.