Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

2 августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «Тула»

Швейная машина «Тула»
(Тульского машиностроительного завода)

Эта машина полного зигзага. Она может быть с электрическим и ручным приводом. Машина практичная и надежная. Одним из существенных недостатков является труднодоступность к узлам механизма, что затрудняет, усложняет и удорожает ремонт и уход за ней в процессе эксплуатации.

Рассмотрим ремонт наиболее распространенных неисправностей.

  1. Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки. Скобу с левой стороны, выполняющую роль нитенаправителя,— аннулировать. Компенсационную пружину сделать так, чтобы она работала на разжим, и поместить ее с левой стороны регулятора. Направление работы пружины снизу вверх. Коническую пружину растянуть в пределах двух ее первоначальных длин и сжать до одной рабочей длины. От этого она будет жестче. Можно заменить ее на более жесткую. Поставить отжимной толкатель длиной 80 мм.
  2. Игольный нитенаправитель заменить петлевым, так как заводской является причиной обрыва верхней нитки (рис. 91).

Реконструированный игольный нитенаправитель

Рис. 91. Реконструированный игольный нитенаправитель (машина «Тула»):

а — вид игольного нитенаправителя (спереди); б — вид игольного нитенаправителя (сверху)
1 — игловодитель;  
2 — винт крепления нитенаправителя;  
3 — нитенаправитель;  
4 — винт крепления иглы;  
5 — игла;  

Крепление нитенаправителя 3 с задней стороны, затем вниз направо и влево спереди игловодителя. Заправлять нитку с правой стороны зажимного винта иглодержателя. Такая конструкция игольного нитенаправителя обеспечивает положение нитки строго перед желобком иглы, что исключает обрыв нитки.

  1. Рассогласование работы иглы и транспортера ткани происходит из-за неумелого вмешательства в ременную передачу с верхнего вала на нижний. Согласовать работу иглы и транспортера ткани можно так: поставить иглу в крайнее верхнее положение. Внизу под платформой снять ремень с шестерни и, не проворачивая его, повернуть шестерню так, чтобы зубья транспортера заняли крайнее верхнее положение (среднее по движению), надеть ремень на шестерню. Проверить согласованность работы иглы и зубьев транспортера. Если требуется дополнительная регулировка, снять ремень с шестерни и повернуть ее на один зубец вперед или назад в зависимости от положения зубьев.
  2. Регулировка иглы. Установить иглу посередине щели в игольной пластине.

Регулировать смещением тяги рамки игловодителя сверху в рукаве с левой стороны (рис. 92). Винты 6 регулируют положение иглы при прямой строчке, когда А = В, а при уколах зигзага, когда К = М (см. рис. 67).

Устройство для регулировки иглы в игольной пластине

Рис. 92. Устройство для регулировки иглы в игольной пластине (вид сверху)
(машина «Тула»):

1 — главный вал;  4 — корпус машины;
2 — втулка вала; 5 — тяга рамки игловодителя;
3 — рычаг-коромысло привода зигзага; 6 — регулировочные винты тяги
  1. При выполнении правого и левого уколов зигзага соблюдать обязательное условие: подъем и опускание иглы должны быть строго вертикальными (см. рис. 15). В случае отклонения от условия («а»), необходимо отрегулировать поворотом малой конической шестерни 2 на главном (сверху в рукаве) приводном валу 4. Эта шестерня находится в зацеплении с большой, горизонтально расположенной ведомой и тоже конической шестеренкой 3 (рис. 93). Практически это делается так: поставить ручку управления зигзагом на полный зигзаг, ослабить оба винта 5 крепления малой шестерни 2 на главном валу 4 и, придерживая шестерню 2 от проворачивания, маховик сместить на малый угол. Затем зажать один винт 5 шестерни. Вращая маховик, наблюдать за движением иглы на правом и левом уколах зигзага. Если отклонение от вертикали увеличилось, ослабить винт 5 и, придерживая шестерню 2 на валу 4, повернуть маховик в обратную сторону. Методом пробных смещений маховика на малый угол при заторможенной шестерне 2 можно точно установить вертикальный вход и выход иглы из пластины.

Малая коническая шестерня на главном валу

Рис. 93. Малая коническая шестерня на главном валу (машина «Тула»):

1 — корпус машины; 4 — главный вал;
2 — малая коническая ведущая шестерня; 5 — винты крепления шестерни на валу (они же регулировочные при зигзаге)
3 — ведомая шестерня;  

Переход иглы с левого укола зигзага на правый и обратно должен осуществляться по дуге (в верхнем ее положении).

  1. Установить правильное положение иглы в щели игольной пластины относительно задней и передней стенок (см. рис. 15).

При А > Б — происходит поломка иглы.

При А < Б — пропуски стежков в строчке.

А = Б — условие нормального положения иглы, обеспеченное заводской установкой и регулировка этого параметра не предусмотрена. Тем не менее, хотя и в редких случаях, встречаются машины со смещенной иглой к задней или передней стенке. В таком случае необходимо снять игловодитель и, если игла смещена к передней стенке, профрезеровать (углубить) паз для иглы. Если же игла смещена к задней стенке (А > Б) — нагреть на пламени конец игловодителя до малинового цвета и очень немного подогнуть его в сторону игольного паза вперед. Ту и другую операции делать весьма осторожно, так как в обоих случаях речь идет об очень малой величине — не более 0,15 мм.

  1. Отрегулировать зазоры в челночном устройстве:

а) зазор между фиксаторным зубом откидной защелки и пластинчатой пружиной шпульного колпачка должен быть в пределах 0,03 мм. Зазор в 1 мм должен быть между выступами пружинной пластины откидной защёлки и шпульным колпачком. Эти зазоры можно увидеть снизу при откинутой на петлях машине. Как верхний, так и нижний зазоры этой группы регулируются наклоном откидной защелки относительно пластины крепления. Наклон можно изменить, изменяя положение фиксаторной пластинчатой пружины. Крепится она к основанию пластины двумя вертикально расположенными винтами. Фиксаторная пластинчатая пружина часто ломается по линии фик-саторного отверстия. Ее можно сделать самому из нержавеющей стали (пластины), толщина которой равна 0,6 мм (рис. 94).

Фиксаторная пружинная пластина защелки

Рис. 94. Фиксаторная пружинная пластина защелки (машина «Тула»):

1 — отверстия крепления пластины; 4 — ручка пружины;
2 — фиксаторное отверстие для защелки; 5 — ограничительная полка для защелки
3 — линия сгиба;  

Регулировать зазоры смещением откидной защелки вперед или назад в пределах десятых долей миллиметра (0,1 мм). Контроль правильности установки зазоров этой группы:

а) если верхняя нитка проскакивает внизу и вверху без задержки и характерных ощутимых дерганий, а строчка легко поддается регулировке, значит зазоры установлены правильно;

б) зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости равен 0.1 мм. Регулируется на правом уколе зигзага смещением челнока вправо или влево при откинутой на петлях машине. Челночный конец оси имеет кольцевую выточку. При зажиме винтов крепления челнока помнить, что винты надо зажимать постепенно, поочередно;

в) момент встречи носика челнока с иглой при левом уколе зигзага должен произойти на расстоянии 1 мм (выше верхнего края ушка иглы);

г) начало подъема иглы на правом уколе зигзага должно произойти за 40-50° угла поворота носика челнока (рис. 95, б). При меньшем угле будут пропуски стежков в строчке, при большем — петляние верхней нитки снизу и ее обрыв. Регулировать поворотом челнока на своей оси при ослабленных винтах крепления;

Тормозное устройство ручки управления длиной стежка

Рис. 95. Тормозное устройство ручки управления длиной стежка.
Положение иглы в челноке (машина «Тула»):

а — тормозное устройство: б — угол захода челнока за иглу: в — игла в челноке:
1 — вилка подачи материала; 1 — игла; 1 — игла;
2 — кулиса длины стежка; 2 — носик челнока; 2 — челнок;
3 — ось кулисы в подшипнике;   А — не менее 5 мм на входе
4 — винт крепления тяги ;    
5 — электродвигатель;    
6 — регулировочный винт тормоза;    

 д) зазор между остроугольным краем пластины на челноке и иглой при входе ее в челнок. Этот зазор очень важен. При его установке надо учитывать люфты в соединениях от челнока до маховика. При уменьшении зазора возможен удар иглы о челнок (см. рис. 95, в). Этот зазор должен быть более 5 мм. Его величина зависит от степени износа машины и точности регулировки сопряженных деталей по двум направлениям: маховик—игла, маховик—челнок.

  1. При ослаблении ручки управления длиной стежка опрокинуть машину, нажать кнопку и открыть донную крышку. Над приводной цепью (на приливе) находится винт 6, стягивающий подшипник 3, в котором вращается ось 3 кулисы длины стежка (см. рис. 95, а). Затягивая винт 6, можно установить требуемую легкость вращения ручки управления шагом. Тяга, связывающая кулису шага стежка с осью ручки управления, имеет на конце шаровое гнездо. В случае соскакивания ее с опорного шара, надеть ее и сильно прижать к шаровой опоре (внутри есть пружинное кольцо, которое и заключит шар в гнезде).
  2. При откинутой донной крышке можно увидеть в нижней части картера шестеренчатой передачи винт (с большей головкой, чем винт крепления картера). Он является пробкой картера. Один раз в год через его отверстие надо заливать 20—30 г масла И8А. Винт-пробку завернуть с усилием, чтобы масло не подтекало.
  3. В случае большого люфта на носике челнока, снять картер шестеренчатой передачи и завернуть винты крепления шестерни (они ослабли). Вал, на котором напрессован челнок, должен работать без осевого люфта. Находящуюся на валу шестерню совместить в одной плоскости с той, с которой она находится в зацеплении, и зажать ее обоими винтами. Поставить картер на место. При снятии и установке постарайтесь не повредить прокладку и соблюдать зазор между иглой и челноком в плоскости его вращения (он равен 0,1 мм). Зазор устанавливается за счет смещения картера в люфтах крепящих его винтов.
    При надевании приводного ремня на шестерню картера не забыть согласовать сначала работу иглы с зубчатой рейкой транспортера ткани (см. п. 3), а потом работу иглы с челноком (см. последний абзац).
  4. Для ремонта электродвигателя вынуть его из машины. Для этого снять крышку сверху. Положить машину на заднююсторону и откинуть днище. Ослабить три винта крепления челнока и снять его. Снять вал подачи материала (передний крайний). Отвернуть винт крепления оси кулисы шага стежка (см. рис. 95, а), ослабить винт тормоза 6 оси кулисы и снять ее. Вынуть электродвигатель. Отвинтить три винта на торцовом кольце шкива. Снять два винта с поперечной планки на торцовой стороне шкива. Под планкой находится маленькая (в три нитка) цилиндрическая пружина, снять ее (осторожно, не потерять!).
    Вращая шкив, совместить в нем радиальное отверстие с винтом; ослабив последний, снять шкив. Из центра оси вынуть толкатель (его длина 114 мм). Отвернуть два винта, скрепляющих обе стороны корпуса двигателя. Отодвинуть сторону корпуса (со щетками) так, чтобы пассатижами с узкими губками можно было снять контактные провода со щеткодержателей. Отпустить два малых стопорных винта, которые закрепляют щеткодержатели, и вынуть последние. Извлечь щетки (принудительно) и обработать их так, чтобы они свободно скользили в своих пазах. Собрать все в обратном порядке.

 При сборке обратить внимание на следующее: корпус со щетками поставить строго в том же положении относительно центральной части корпуса. Извлекая и устанавливая якорь, внимательно следить за наличием и сохранностью пластмассовых шайб на его валу. В случае потери (хотя бы одной) шайбы будет осевой люфт якоря, что недопустимо. Для правильного подключения электродвигателя и других потребителей тока машины «Тула» см. схему на рис. 96.

Электросхема машины «Тула»

Рис. 96. Электросхема машины «Тула»:

1 — электрическая лампочка; 5 — два винта крепления соединительной колодки;
2 — электродвигатель; 6 — соединительная колодка;
3 — выключатель; 7 — педаль (реостат);
4 — шесть винтов крепления контактных проводов; 8 — сетевая вилка

Если появляются пропуски стежков в строчке, следует предпринять следующие меры:

а) ускорить подъем иглы (при условии цилиндрической поверхности под винтами), повернув кривошип на левом конце главного вала на 2-3° по часовой стрелке (если смотреть со стороны фронтальной полости) (см. рис. 118).

б) при левом уколе зигзага момент встречи челнока с иглой должен произойти тогда, когда нижняя кромка носика челнока выйдет на уровень прямой горизонтали, проходящей по верхней кромке ушка иглы, т. е. расстояние между носиком челнока и верхней кромкой ушка иглы будет равно 0. Если не опускается лапка и не продвигается материал, значит, кулачок на толкателе отжима верхней нитки поставлен слишком близко к заднему короткому краю. Ослабить стопорный винт регулятора, вынуть регулятор натяжения верхней нитки и извлечь толкатель. Кулачок 2 толкателя сместить вперед на 1 мм (в сторону А).

Неисправность, характерная для этой марки швейной машины, а также для аналогичных машин с таким челночным устройством.

Обрыв верхней нитки.

На челноке есть пластина, привинченная четырьмя очень малыми винтами. Конец пластины, обращенный к носику, не прилегает плотно к рабочей кромке челнока. Нитка после захвата ее носиком попадает в щель между пластиной и рабочей кромкой и обрывается. Операции ремонта: снять пластину и алмазным надфилем спилить на челноке на глубину 0,2 мм (не более!) тот участок поверхности, к которой привинчивается двумя винтами пластина, которая располагается ближе к носику челнока. Спилить, не трогая рабочую кромку челнока! Это будет главным моментом операции! Участок пластины около отверстий со стороны носика челнока методом рихтовки немного подогнуть к рабочей кромке. Делать это осторожно, так как можно легко вывести пластину из строя.

Если на прямой строчке наблюдается волнистость, проделать следующую операцию: снять верхнюю крышку; ключом диаметром 9 мм отпустить болт 4 (рис. 97) и, сделав упор надфилем в соединительный винт 2, чуть-чуть подать его вправо (влево). Зажать болт 4. Не заправляя нитку, прострочить лист чистой бумаги. Если волнистость не исчезла, повторить операцию до полного ее исчезновения. После регулировки закрепить болт 4 накрепко.

 Узел регулировки положения иглы в щели игольной пластины при зигзаге

Рис. 97. Узел регулировки положения иглы в щели игольной пластины при зигзаге («Тула»):

1 — кулиса зигзага; 4 — регулировочный болт;
2 — соединительный винт тяги с кулисой; 5 — тяга на ручку управления шириной зигзага;
3 — тяга регулировочная; 6 — передняя стенка корпуса машины

Продольный люфт игловодителя.

Снять верхнюю крышку рукава. Ослабить винт-стопор оси опорного рычага нитепритягивателя (винт находится сверху) и извлечь ось. Ослабить винт-стопор коленчатого рычага (на его другом конце закреплен нитепритягиватель). Снять все с игловодителя и, поднимая вверх, извлечь его. Осторожно извлечь коленчатый рычаг из кривошипа. Через верх вынуть всю систему рычагов из фронтальной полости. Рамка игловодителя соединена с тягой блока зигзага посредством муфты (сверху хорошо видно!). Резьбовой конец тяги в муфте закреплен контргайкой. От вибрации при работе машины гайка ослабляется, и образуется продольный люфт игловодителя. Рожковым ключом на 9 мм подтянуть контргайку муфты. Остаточный люфт в этом узле будет свидетельствовать о выработке (износе) деталей.

Одной из главных неисправностей машины «Тула» является люфт челнока по окружности. Ремень, соединяющий главный вал с валом челнока,— вытянулся. Ремню можно вернуть его первоначальную длину следующим образом.

Вскипятить в кастрюле 3 литра воды. Положить в кипящую воду 3 столовые ложки поваренной соли и столько же пищевой соды. В кипящий раствор поместить ремень, кипятить 50 минут. Вынуть ремень из кипящего раствора и тут же надеть его на рабочие шкивы внутри швейной машины. Провернуть несколько раз вручную и оставить до полного высыхания. При этом ремень даст большую усадку, чем и обеспечивается его требуемое натяжение.

Неисправность: игла бьет о металлический диск шпульки (рис. 98).

Решение будет наипростейшим: под шпульку 3(в шпульном колпачке) подложить шайбу 4 размером 10-6-1 мм, где 10 — диаметр (наружный), 6 — внутренний диаметр, 1 — толщина.

Узел шпульного колпачка

Рис. 98. Узел шпульного колпачка («Тула»):

1 — отверстие для прохода иглы; 3 — шпулька;
2 — тело шпульного колпачка; 4 — шайба ремонтная

Ослабла ручка включения ширины зигзага — причиной является усталость металла пластинчатой пружины.

Для устранения неисправности выполнить следующее:

1) снять винт крепления пластинчатой пружины;

2) отрихтовать пластинчатую пружину или сделать новую по образцу;

3) поставить на место пружину, закрепив ее винтом;

4) проверить работу узла.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.