Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

2 августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «Белка»

Швейная машина «Белка» - М9Р с ручным приводом
(производство г. Харьков)

Машина прямострочная, предназначена для шитья тонких тканей и тканей средней толщины.

Неисправности обычные: обрыв верхней нитки, петляние ее снизу, слабая затяжка в строчке и т. п.

  1. Разобрать машину.

Снять съемный столик, закрепленный защелками по обеим сторонам внизу справа. Перевернуть машину низом вверх и, вывернув четыре винта крепления нижней платформы, снять ее. Теперь получен доступ к валу вращения челнока и зубчатой шестерни на правом конце. Маховиком поставить иглу в крайнее верхнее положение; откинув фронтальную пластину челнока, вынуть шпульный колпачок, снять иглу, отвернуть два винта фронтальной крышки и снять ее. На ней смонтированы регулятор натяжения верхней нитки, игловодитель и узел нажимной лапки.

  1. Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки. Отвернуть снизу стопорный винт и вынуть регулятор. Разобрать его. Конусная гайка регулятора очень часто портится. Изготовить новую гайку можно только на токарном станке с последующей слесарной обработкой отверстия, имеющего вид усеченной с противоположных сторон окружности (ограниченной с двух сторон хордами). Можно поставить совершенно другой регулятор, диаметр основания которого равен 15,5 мм.

Можно поставить регулятор с основанием 15 мм, но тогда надо обернуть основание фольгой толщиной 0,2 мм. При замене регулятора другим следует заменить и толкатель. Его можно сделать из сталистой проволоки диаметром 1,2 мм. Длина его (примерно 60 мм) подгоняется по месту. В случае восстановления заводского регулятора обратить внимание на реконструкцию. Убрать нитенаправительную скобу. Из сталистой проволоки диаметром 0,5-0,6 мм навить новую цилиндрическую пружину с внутренним диаметром витка 14,5 мм. Навивку делать против часовой стрелки, тогда свободный конец с крючком будет находиться с правой стороны регулятора и пружина будет работать на витке снизу вверх. Пружина будет иметь три витка, длина заготовки — 180 мм. Первый свободный конец ее ляжет в паз основания регулятора, второй пройдет под первым и образует крючок (см. рис. 101, а — аналогично).

Отрегулировать положение иглы по центру в отверстии игольной пластины. Если игла сместилась влево, снять игловодитель, конец, где крепится игла, нагреть на пламени до малинового цвета и тут же немного подогнуть вправо.

Если игла сместилась вправо, под нижний конец фронтальной крышки подложить фольгу (количество слоев определить по месту).

Если игла сместилась к задней или передней стенке, сместить низ фронтальной крышки (он может смещаться за счет зазоров в штифтовых и винтовых отверстиях в зависимости от индивидуальных особенностей машины) на 0,3-0,4 мм.

Разобрать челночное устройство.

Поставить иглу в крайнее нижнее положение. Повернуть маховик так, чтобы носик челнока встретился с иглой. При этом можно увидеть на челноке с правой стороны очень маленький винт (с потайной головкой). Отвернуть его отверткой с шириной лезвия 1,5 мм. Вывернуть справа ограничительный винт длиной 4 мм и диаметром 2 мм. Отвести вправо до отказа хромированное полукольцо. Вынуть шпуледержатель. Он вынимается только в одном положении, и это положение надо найти, проворачивая его в челноке. Надставить в центральный винт оправку и, слегка ударив молоточком, посмотреть, подошел ли челнок к игле на расстояние 0,1 мм. Таким методом смещать челнок к игле до требуемого зазора (расстояния). Ни в коем случае не смещать больше нормы: обратное смещение вала челнока проводить очень трудно (см. ниже п. 3, б). Теперь будет легко снять челнок, отвернув на нем (в центре) винт.

Сборку иглодержателя производить так. На нижний конец игловодителя надеть иглодержатель так, чтобы его паз (вырез) находился внизу, и поднять его выше своего места. Затем ввести нитенаправитель в паз и его горизонтальный конец вдеть в отверстие игловодителя. Опустить иглодержатель, установить иглу длинным желобком влево, завернуть винт иглодержателя.

  1. Отрегулировать зазоры между иглой и носиком челнока. Для установки зазоров необходимо снять игольную пластину, откинуть вертикальную (перевернуть машину низом вверх):

а) зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости его вращения равен 0,1 мм, если смотреть сверху по вертикали. Регулировать зазор смещением челночного вала, на левом конце которого помещено челночное устройство, а на правом — зубчатая шестерня, на которую надет приводной ремень верхнего главного вала. Опорой вала служат два шариковых подшипника. Смещая вал вместе с подшипниками вправо или влево, обеспечить требуемый зазор;

б) расстояние между верхним краем ушка иглы и острием носика челнока в момент встречи его с иглой должно быть 2 мм. Его установка требует особого внимания, так как в регулировке участвуют два объекта: вал челнока и игловодитель. Высота игловодителя лимитируется безопасностью иглы при вращении челнока. Челнок при вращении не должен задевать за иглу, игла же при опускании не должна ударять о челнок, а при подъеме не должна задевать за него. По этой причине углубить на 1,5 мм проем в челноке там, где проходит игла.

С правой стороны фронтальной части рукава есть отверстие. Через него отверткой средних размеров можно нащупать шлиц винта крепления игловодителя. Ослабив винт, можно поднять или опустить игловодитель. В то же время обязательно возникнет необходимость повернуть челнок ближе или дальше от иглы. Эту работу следует выполнить так. Перевернуть машину низом вверх. В отверстие вала челнока вдеть стальной стержень, на правом конце вала отвернуть на один оборот гайку, которая имеет левую резьбу. Между зубчатой шестерней 3 и подшипником 1 заложить сверху отвертку и легонько ударить по ней молоточком; так как шестерня расположена на конусной 4 поверхности, она легко отодвинется от конуса вала (рис. 99). Удерживая правой рукой маховик от проворачивания, левой провернуть вал челнока 4 в ту или другую сторону. Затем, придерживая вал за стержень, не очень сильно завернуть гайку 5.

Узел привода вала челнока

Рис. 99. Узел привода вала челнока (машина «Белка»-М 9Р):

1 — прилив платформы; 4 — корпус вала челнока;
2 — приводной ремень; 5 — гайка М8 (с левой резьбой);
3 — ведомая шестерня с конической посадкой;  6 — резьба М8 (левая)

Заход челнока за иглу измеряется центральным углом в пределах 40-45°. Уточнить по месту (см. рис. 101, б — аналогично). При необходимости операцию повторить, добиваясь нужной величины размера. При малом центральном угле будут пропуски стежков в строчке, а при большом — обрыв верхней нитки или ее петляние снизу.

  1. Зубчатая рейка имеет три положения высоты зубьев относительно игольной пластины. Нужную высоту зубьев можно получить путем поворота трехгранного кулачка под задним концом рычага зубчатой рейки. Разная высота зубьев над игольной пластиной обусловливается разной толщиной ткани. Высоту зубьев можно увеличить подкладыванием фольги на плоскость кулачка.
  2. Применять иглу с лыской на колбе, однотипную. Если такие иглы имеют разную длину, лучше применять те из них, которые короче. Ставить иглу длинным желобком снаружи слева, лыской вправо.

На машине крутящий момент с маховика передается через цилиндрическую пружину на скользящую муфту с храповым устройством, на храповое устройство коленчатого вала и коленчатый вал. При обрыве пружины на коленчатом валу или в случае нарушения ее фиксации снять ручной привод, отвернуть два болта кронштейна оси ручного привода и снять его с обеих установочных шпилек. Затем, сняв запорную шайбу с конца коленчатого вала, легко снять ведомую шестерню ручного привода. Снять маховик и ведущую цилиндрическую пружину. В случае установки новой пружины иметь в виду следующее:

а) параметры ее не должны значительно отличаться от параметров старой пружины;

б) при включении моталки автоматически сжимается ведущая пружина и выключается весь механизм машины;

в) в случае установки более жесткой ведущей пружины очень скоро может выйти из строя механизм наматывания шпульки. В случае установки более мягкой пружины машина во время работы может самовыключаться, особенно при больших нагрузках. После выполнения всех работ, связанных с установкой новой или ремонтом старой цилиндрической ведущей пружины, собрать узел привода коленчатого вала, установить пружину, маховик, ведомую шестерню, запорную шайбу, поставить на две шпильки кронштейн ручного привода и привернуть его двумя винтами. Поставить ручной привод. Перевернуть машину низом вверх, поставить на место опорную платформу и прикрепить ее тремя винтами. Поставить машину на платформу. Завести слева столик и поставить его на защелки.

Бывает и такая неисправность. При каждом обороте маховика носик челнока встречается с иглой на разном расстоянии от верхнего края ушка иглы (рис. 100). Причем такой цикл разнобоя встреч состоит из 4 уколов иглы. Затем все в точности повторяется сначала. Данную неисправность можно устранить только заменой приводного внутреннего зубчатого ремня, который передает вращение с главного вала на вал челнока (см. швейная машина «Тула» — ремонт приводного ремня).

Моменты встречи челнока с иглой при сильно ослабленном ремне

Рис.100. Моменты встречи челнока с иглой при сильно ослабленном ремне (машина «Белка»-М 9Р):

1 — игла; 2 — носик челнока;  а, б, в, г — цикл из 8 оборотов маховика

Явно конструктивным дефектом является крепление подшипников вала челнока. Со временем они смещаются (ближе к игле) вместе с валом. Происходит поломка иглы, а со временем появляются пропуски стежков в строчке, и машина выходит из строя. Отрегулировать зазор между иглой и челноком в вертикальной плоскости. Чтобы укрепить крепление подшипников вала челнока, необходимо с внутренней стороны скрепить их наружные обоймы с корпусом машины при помощи универсального клея (эпоксидная смола + отвердитель + наполнитель/зубной порошок).

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.