Ремонт швейных машин. Часть 1.
10 июня 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
|
Верхняя нитка петляет снизу. |
Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения.
Неисправности, их причины |
Методы устранения |
---|---|
1. Нитка рывками проскакивает в зазорах между челноком и толкателем, на мгновение задерживаясь. Зазор между выходным концом толкателя и челноком меньше требуемого для нормальной ее работы. Этот зазор не имеет единого значения. Например, для машины 2М кл. он равен 1 мм, «Чайка»-142М кл.— 0,3 мм и т. д. Сильно натянутая компенсационная пружина в некоторых ситуациях способствует петлянию (явление парадоксальное) |
1. Увеличить зазор на выходе нитки из челночного устройства. Уменьшить натяжение компенсационной пружины (при неравномерном петлянии). Заменить нитки |
2. Челнок далеко (более 2 мм) заходит за иглу, когда она находится в крайнем нижнем положении. При этом зазор между нитенаправительной пластиной на корпусе хода челнока и иглой более 1 мм. Нитка надежно захватывается , челноком, но сбрасывается с него с опозданием. Это главная неисправность многих марок машин, особенно у машин 1М, 2М кл. ПМЗ. Метод крепления вала челнока с кривошипом кулисы посредством штифта непрактичен и потому неприемлем. Надежная работа машины не обеспечивается. Отверстие для штифта Должно быть просверлено при оптимальном угле поворота вала. В действительности оптимальный угол выдерживается в редких случаях. Лучше, конечно, вместо штифта поставить два регулировочных винта (как у машины «Орша»-ЗМ последних выпусков) |
2. Нитенаправительную пластину (для машин 2М кл.) снять, отжечь на огне участки с отверстиями (рабочий участок нельзя отжигать). Пропилить оба отверстия на 2 мм круглым надфилем в сторону от рабочего участка и поставить на место так, чтобы обеспечить зазор, равный 1 мм между пластиной и иглой (см. рис. 11). Переделать крепление вала челнока с кривошипом кулисы со штифта на регулировочные винты. Установить расстояние между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, равное 2 мм (см. часть 3, «Швейная машина 2М кл. ПМЗ», п. 8) |
3. Верхняя нитка с трудом проскакивает через конец фиксаторного пальца шпульного колпачка. Такие случаи бывают, когда ставят шпульный колпачок с машин других марок |
3. Конец фиксаторного пальца шпульного колпачка сточить с обеих сторон по 0,25 мм или распилить канал в шпуледержателе. Шлифовать лучше на войлочном круге, пропитанном пастой ГОИ |
4. Заедание конической пружины на регуляторе натяжения верхней нитки. Нитка не зажимается шайбами и петляет. Резьбовые концы оси регулятора сжаты в продольном разрезе. Верхний виток пружины деформирован |
4. Устранить заедание конической пружины на оси регулятора. Пружина должна свободно перемещаться в пазу оси |
5. При подъеме лапки толкатель отжал шайбы, а при ее опускании не возвратился в исходное положение (частый случай). Шайбы остались в отжатом состоянии, и нитка проходит свободно, петляя снизу. Толкатель регулятора заедает по разным причинам: ржавчина, грязь, погнутость и др. |
5. Устранить заедание толкателя: а) если он заржавел, очистить от ржавчины наждачной шкуркой; б) если его расплющенный конец заскакивает за перемычку в отжимной шайбе, подпилить торец расплющенного конца; в) если он погнулся, то выпрямить; г) поставить другой, более надежный (см. рис. 2, п. 2) |
6. Нажимной гайкой поджать коническую пружину. Делать это малыми шагами, ступенчато, каждый раз проверяя качество строчки снизу и сверху |
|
7. Ручка защелки длинная, а нижняя ее часть имеет угловатую конфигурацию. Нитка при обегании шпульного колпачка зацепляет ее за угловатый выступ нижней кромки ручки защелки |
7. Ручку защелки шпульного колпачка укоротить, а нижний участок закруглить (см. рис. 4, а, б). Укоротить до габарита колпачка |
8. Нитка на шпульке толще верхней. Верхняя нитка является ведущей, она поднимает нижнюю и ею затягивает строчку. Поскольку нижняя нитка является ведомой, она должна быть более эластичной, податливой |
8. Заменить нитку. Нижняя нитка должна быть или с одной катушки, что и верхняя, или номером больше. Например, вверху нитка № 40, а на шпульке должна быть № 50 |
9. На регуляторе натяжения верхней нити отсутствует компенсационная пружина, помогающая челноку в критический момент сбросить верхнюю нитку, затянуть лучше шов в строчке и снять с катушки очередную порцию ниток для следующего стежка. Компенсационная пружина играет значительную роль в формировании качественной строчки |
9. Поставить компенсационную пружину. Она необходима. На многих машинах компенсационная пружина отсутствует, разогнута или поломана. Некоторые швеи не принимают мер к ее восстановлению, т. к. практически ничего не знают о значении пружины в формировании строчки |
10. Натяжение нижней нитки слишком сильное. Верхняя нитка не может осилить нижнюю, и строчка получается некачественной. У качественной строчки верхняя нитка не видна снизу, а нижняя — сверху. Рисунок строчки сверху и снизу одинаковый. При сильно натянутой нижней нитке строчка снизу будет без рисунка, т. к. нитка не втянулась в ткань и ее легко вытянуть из строчки. К тому же при растягивании такого шва руками нижняя нитка в нижней строчке рвется |
10. Ослабить натяжение нижней нитки (см. часть 1, «Обрыв нижней нитки», п. 1) |
11. Верхняя нитка при заправке не вошла вовнутрь шайб регулятора и оказалась не зажатой шайбами. Это равносильно выключению регулятора из работы. Строчка не образуется |
11. Верхнюю нитку заправлять строго по инструкции, очень внимательно, особенно на шайбах регулятора |
12. Нет свободного хода (люфта) у толкателя регулятора натяжения верхней нитки (см. рис. 2, п. 2). Толкатель упирается в перемычку отжимной шайбы и не позволяет шайбам сжать нитку. Толкатель заржавел или его заменили новым, который оказался длиннее положенного. При отсутствии зазора между толкателем и отжимной шайбой строчки не будет |
12. Снять фронтальную крышку и проверить наличие люфта толкателя в регуляторе. Если его нет, разобрать регулятор, вынуть толкатель и спилить расплющенный конец на 0,5мм. После сборки убедиться в наличии люфта. Поставить фронтальную крышку и убедиться, что между толкателем и рычагом подъема лапки есть зазор. Если его нет, пассатижами чуть отогнуть фронтальную крышку влево (в сторону от рычага подъема лапки) (2М ПМЗ) |
13. Входной конец толкателя касается носика челнока, нитка с большой задержкой проскакивает этот участок. Такая причина может вызвать обрыв, петляние верхней нитки или затягивание ее в челночный паз корпуса. Машина шить не будет |
13. Отверткой отогнуть входной конец толкателя вниз от носика челнока на 1 мм (см. рис. 6, а; рис. 18) |
14. Входной конец толкателя касается нижней площадки челнока. Этот участок нитки проходит тогда, когда ее сбрасывает челнок. Происходит задержка при сбросе нитки. Такая ситуация вызывает петляние верхней нитки или ее обрыв |
14. Отверткой отогнуть входной конец толкателя вверх на 1,5 мм. Он должен находиться или посередине зева челнока или чуть ближе к носику (см. рис. 6; рис. 18). Нитка указанный участок должна проходить беспрепятственно |
15. В строчке снизу апериодические неравномерные маленькие петли-завитушки верхней нитки. Причины бывают разные: нитка перекрученная; слабо или очень сильно натянута компенсационная пружина; на выходном конце пластинчатая пружина не прижата плотно к толкателю, а отодвинулась от него. Последняя причина играет решающую роль |
15. Поставить на катушкодержатель нитки хорошего качества. На выходном конце пластинчатую пружину плотно прижать к толкателю. Одновременно проверить, как нитка выходит из шпульного колпачка, нет ли ее задержки и подергиваний. Первые два мероприятия испытать в нескольких вариантах. Заменить иглу на иглу большего размера, увеличить натяжение компенсационной пружины |
16. На шпульном колпачке (его верхнем плечике) слишком крутой зарез для входа защелки. Нитка при обводе может цепляться за него, петлять и даже обрываться (см. рис. 5, п. 6) |
16. Алмазным надфилем спилить выступающий край плечика и тщательно прошлифовать его до зеркального блеска |
17. На поверхности челнока шероховатость, контактирующая с верхней ниткой и вызывающая ее скручивание |
17. Челнок отполировать до зеркального блеска на войлочном круге, пропитанном пастой ГОИ |
18. Отжимная шайба села на дно оси регулятора. Зажимные шайбы не могут зажать нитки |
18. Глубже посадить ось в основание регулятора. Или пропилить глубже дно оси, или перемычку в отжимной шайбе выгнуть наружу |
19. Рычаг 1 (см. рис. 66) отжимает отжимную шайбу в регуляторе как в верхнем, так и в нижнем положении |
19. На рычаге 1 спилить нижнюю кромку выреза там, где ее касается рычаг 2 |
20. Острый наружный угол хвостовика у челнока. Он задевает нижнюю нитку и вытаскивает ее лишнюю порцию |
20. У челнока спилить острый угол хвостовика |
21. Лапка прижимает верхнюю нитку у формирующегося стежка. Снизу подошва лапки не имеет конусного канала (углубления). Чаще это бывает у промышленных машин |
21. Прорезь в лапке заканчивается конусным каналом на подошве. Размер канала 2х6х1->0 мм, где 2 — ширина, 6 — длина, 1->0 — глубина на конус |
22. У швейных машин «Волга», «Харьков», «Тула» характерная неисправность — петляние верхней верхней нитки снизу |
22. а) прошлифовать шпульный колпачок на войлочном круге, пропитанном пастой ГОИ; б) компенсационную пружину натянуть сильно; в) нажимную пружину на регуляторе натяжения верхней нитки заменить на более жесткую — например, от 2М кл. ПМЗ; г) челнокустановить в крайнее левое положение (30° до момента встречи с иглой) |
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010