Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

2 августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «ОРША» - 2М КЛ.

Швейная машина «ОРША» - 2М КЛ.
(г. Орша, Беларусь)

Машина прямострочная в ножном исполнении выпуска 50-х годов XX в.

  1. Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки (рис. 103).

На стержне прижимной лапки отвинтить винт 2 крепления нитенаправительной скобы 1, 9. Отрезать правую часть 9 снятой пластины и оставить часть 1 (указано на рисунке). Установить оставшуюся часть на место. Вывернуть винт крепления жестяной сепаратной пластины 3 и аннулировать. Подрезать нитенаправительную скобу 6 до длины 15 мм, свободный конец 4 подогнуть к корпусу.

Реконструкция регулятора натяжения верхней нитки

Рис. 103. Реконструкция регулятора натяжения верхней нитки (машина «Орша»-2М кл.):

1 — нитенаправительный рычаг; 6 — опора для компенсационной пружины;
2 — винт крепления рычага; 7 — стопорный винт оси регулятора;
3 — жестяной ограничитель (удаляется); 8 — нитенаправительная скоба до реконструкции;
4 — нитенаправительная скоба после реконструкции; 9 — удаленная часть рычага
5 — прилив в корпусе машины;  

Компенсационную пружину преобразовать для работы на разжим снизу вверх. С левой стороны, чуть выше отверстия оси регулятора, есть прилив 5 с резьбовым отверстием. Левая сторона прилива имеет острый угол, его надо спилить, чтобы он не задевал пружину и нитку. Вокруг отверстия имеется круглый поясок 6, левая сторона которого имеет разрыв шириной 10 мм. Нижний его край запилить на конус внутрь — он будет служить опорой компенсационной пружине. Крючок компенсационной пружины отогнуть вплотную к корпусу машины, чтобы он не касался зажимной шайбы.

Поставить на место ось регулятора с закрепленной на ней компенсационной пружиной и вставленным с тыльной стороны толкателем. Закрепить ось стопорным винтом 7 (слева во фронтальной полости). Перед закреплением ось повернуть против часовой стрелки так, чтобы компенсационная пружина была натянута в усилием (весьма чувствительно на руке). На ось надеть шайбу размерами 17х7х(0,2-0,3) мм (не толще), затем две нитезажимные шайбы и отжимную с перемычкой внутри отверстия. Коническую нажимную пружину поставить более жесткую, можно растянуть имеющуюся в два раза и сжать, затем навернуть нажимную гайку.

Проверить работу регулятора; если при поднятой лапке отжима рабочих шайб не будет, все разобрать и поставить на ось новый толкатель, который на 1 мм (не более) длиннее прежнего. Отсутствие отжима может быть и по причине ослабления винта крепления промежуточного толкателя (вертикально расположенной пластины). Он находится на 12 мм выше винта крепления оси регулятора (если смотреть со стороны фронтальной крышки слева). Этот винт зажать.

Заправлять нитку так: катушка — верхний нитенаправитель — справа в шайбы регулятора — слева под компенсационную пружину — вверх в реконструированную скобу — в нитепритягиватель — вниз в нитенаправитель — в игольный нитенаправитель и слева в иглу. Такой регулятор работает безотказно, он прост в устройстве и в обслуживании.

  1. Заводской игольный нитенаправитель аннулировать. Сделать и поставить петлевой нитенаправитель 2 (см. рис. 60), крючок завести сзади на левую сторону игловодителя. Петлю крючка установить так, чтобы нитка расположилась напротив длинного желобка иглы.
  2. На челноке от долгой работы могут образоваться острые кромки, их притупить алмазным надфилем (см. часть 2, «Челночное устройство»). Челнок и шпульный колпачок могут быть такими же, как на машине «Чайка».
  3. Вилка подъема зубьев транспортера. Нижний рожок вилки подъема зубчатой рейки необходимо спилить снизу так, как показано на рисунке 104. Для того, чтобы выполнить эту работу, разобрать челночное устройство и транспортер ткани. Вынуть шпульный колпачок и челнок. Снять игольную пластину и лапку. Вывести из зацепления вильчатый рычаг с роликомподъема зубчатой рейки.

Вильчатый рычаг подъема зубчатой рейки

Рис. 104. Вильчатый рычаг подъема зубчатой рейки (машина «Орша»-2М кц.):

1 — вилка рычага; 2 — линия среза у нижнего рожка (высота спиливания в средней части 1,5—2 мм)

 Снять машину с петель, перевернуть ее низом платформы вверх и выпрессовать круглый конический штифт, соединяющий на правом конце вал челнока с кривошипом. Иглу поставить в крайнее верхнее положение. Выпрессовка штифта — дело весьма трудное. И эту операцию, прежде чем начать, надо хорошо обдумать. Здесь главную роль будет играть оправка-пробойник, диаметр которого должен быть не менее 10 мм, а диаметр рабочего конца должен быть равным диаметру узкого конца штифта (примерно около 3,5 мм). Пробойник с другим диаметром будет расклепывать штифт и края отверстия в кривошипе, что усугубит трудности.

Вывернуть винт крепления цапфы корпуса хода челнока и залить в отверстие несколько капель растворителя № 647. Сместить влево вал челнока на 30 мм, затем выпрессовать корпус хода челнока и вынуть все вместе. Отвернуть контргайки конусов вала подачи, вывернуть конусы и снять вал с вильчатым рычагом. Напильником опилить снизу нижний рожок (как показано на рисунке) и собрать все в обратном порядке.

На корпусе хода челнока отвернуть два малых винта крепления нитенаправительной пластины, снять ее и сделать пропилы в обеих отверстиях на 2 мм. Оба отверстия пропиливать вправо, если смотреть со стороны фронтальной полости (рис. 105 — аналогично).

Нитенаправительная пластина на корпусе хода челнока

Рис.105. Нитенаправительная пластина на корпусе хода челнока
(машины «Чепель»-30 кл., «Орша»-2М к л., «Госшвей-машина»):

1 — пропиленные отверстия на 2 мм в переднюю сторону; 3 — игла;
2 — закругленная кромка зева; 4 — направление пропиливания отверстий
  1. Зазоры.

Вывести иглу на центр отверстия игольной пластины подгибом нижнего конца игловодителя и установить зазоры:

а) расстояние между нитенаправительной пластиной и иглой 1 мм. Регулируется оно одним из двух вариантов:

1) поворотом корпуса хода челнока до нужного размера (чтобы нижний рожок вилки не мешал защелке, спилить его снизу на 2 мм, см. п. 4);

2) смещением нитенаправительной пластины на корпусе хода челнока. Для этого снять пластину и удлинить отверстия, как показано на рисунке 105;

б) зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости его вращения, равный 0,1-0,05 мм. Регулируется вертикальным смещением корпуса хода челнока при ослабленном винте крепления цапфы;

в) заход челнока за иглу, когда она находится в крайнем нижнем положении. Это расстояние равно 1 мм. В случае его увеличения или уменьшения соединение вала толкателя челнока с кривошипом на правом конце перевести со штифта на винты, т. е. сделать челнок регулируемым по отношению к игле (подробно см. часть 3, «Швейная машина-2М кл. ПМЗ»);

г) встреча челнока с иглой происходит на расстоянии 2,5 мм выше ушка (зазор не регулируется!);

д) зазор между челноком и толкателем на обоих концах (входном и выходном) должен быть равен 0,4 мм. Регулировать подгибом толкателя и его концов.

Следует отметить особый, редко встречающийся случай в данной машине, а возможно, и в других. Неисправность: верхняя нитка петляет снизу. Причина: рассогласование игловодителя с нитепритягивателем с одной стороны, с челноком — с другой.

Синхронная работа указанных механизмов обеспечивается строго определенным положением коленчатого рычага кривошипа главного вала машины. Кривошип закреплен двумя винтами на левом конце главного вала. На одном конце коленчатого рычага есть лыска. При сборке лыска рычага обращена к стопорному винту, который при зажиме фиксирует рычаг в строго определенном .положении. Но бывают случаи, когда лыска на коленчатом рычаге сделана не под нужным углом. Нормальной качественной строчки в таком случае не будет. Уверенность в правильном положении лыски на коленчатом рычаге затрудняет распознавание причин неисправности.

В данной ситуации лыску на рычаге необходимо заварить, опилить место заварки до диаметра рычага, собрать узел и отрегулировать положение коленчатого рычага на нормальное шитье, зафиксировав при этом правильное положение будущей лыски. Разобрать узел. На коленчатом рычаге запилить лыску заново (безошибочно!). Гарантией хорошей работы будут внимание и аккуратность исполнителя.

Регулировка уровня зубчатой рейки.

Ослабить винт 7 (рис. 106), смещая шип 2 влево до отказа, включить палец во взаимодействие с вильчатым рычагом 8. Надставив оправку в выемку эксцентриковой втулки 5 легкими ударами молоточка повернуть ее на 10-12°. Повернув 2-3 раза маховик, посмотреть, на сколько поднялись зубья над игольной пластиной. Если этого недостаточно, операцию повторить. По окончании регулировки зажать винт 7. В случае малого шага иглы (около 2 мм) необходимо сделать следующее: разобрать узел кулисы длины стежка. Рычаг поворота кулисы крепится в отверстии кулисы при помощи штифта. Выбить штифт, а рычаг поворота кулисы повернуть (в. отверстии кулисы) на 180°. Поставить штифт на место методом запрессовки. Собрать узел кулисы.

Узел регулировки подъема зубчатой рейки

Рис. 106. Узел регулировки подъема зубчатой рейки (машина «Орша»-2М кл.):

1 — вал подачи; 6 — прилив платформы;
2 — подвижной шип включения зубчатой рейки в работу; 7 — стопорный винт втулки-эксцентрика;
3 — хвостовик пальца; 8 — вильчатый рычаг зубчатой рейки;
4 — палец включения и выключения зубчатой рейки; 9 — корпус хода челнока
5 — втулка-эксцентрик;  

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.