Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

7августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «ЛАДА» 236-1

Швейная машина «ЛАДА» 236-1 КЛ.
(производство Чехословакия)

Эта машина полного зигзага со смещением строчки вправо-влево. Челнок вращается вкруговую, обратный ход включается кнопкой, которая находится внутри ручки управления длиной стежка.

Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки. Нитенаправительную скобу убрать. Компенсационную пружину перевести на левую сторону регулятора, работающей на разжим снизу вверх. Пружину важно навить самому. Навивать по часовой стрелке.

Рамка игловодителя — качающаяся вдоль продольной оси платформы. Регулировка положения иглы в щели игольной пластины выполняется эксцентриком, соединяющим рамку игловодителя с тягой блока зигзага.
Игла ставится желобком к швее и обязательно вверх до упора в ограничительный винт, который резьбой ввернут в игловодитель.

А = Б — нормальная работа при прямой строчке (см. рис. 67);

К = М — нормальная работа при зигзагообразной строчке;

В = Г — нормальная работа при всех видах строчек.

При В ≠ Г — следует сделать ремонт, так как при В > Г — происходит поломка иглы, при В < Г — происходит пропуск стежков в строчке.

Зигзагообразная строчка.

Если В ≠ Г следует сделать ремонт: при В < Г — профрезеровать игольный паз в игловодителе, при В > Г — подогнуть нижний конец игловодителя вперед (предварительно нагреть его до малинового цвета). При К > М или К < М уменьшается ширина зигзага и смещается центр иглы вправо или влево при выполнении прямой строчки. Регулировать винтом-эксцентриком, соединяющим рамку игловодителя с тягой блока зигзага.

Прямая строчка.

А = Б — нормальная работа. При А > Б или А < Б — уменьшается ширина зигзага и создаются неудобства в работе при образовании прямой строчки, так как игла, смещаясь от прорези в лапке, затрудняет (визуально) контролировать строчку, особенно когда обметывают края ткани.

При правом уколе зигзага, когда игла находится в крайнем нижнем положении, носик челнока должен подойти к ней на расстояние, измеряемое центральным углом в 45-50°. Регулировать параметр поворотом челнока за счет поворота его вала после того, как будут ослаблены два винта на ступице ведомой шестерни, которая находится на правом конце вала челнока там, где приводной ремень.

При левом уколе зигзага момент встречи носика челнока с иглой определяется совпадением нижней линии носика челнока с линией верхней кромки ушка иглы. В некоторых машинах эти линии расходятся до величины 1 мм. Регулировать параметр смещением игловодителя по вертикали или поворотом вала челнока. Окончательно определить дополнительной подрегулировкой при пробном шитье.

Через отверстие в корпусе машины спереди можно подойти к винту крепления игловодителя.

Зазор между носиком челнока и иглой в вертикальной плоскости равен 0,1 мм. Регулировать смещением челнока на оси (вперед или назад).

Зазор между фиксатором шпуледержателя и шпуледержателем равен 0,6 мм. Регулировать положением фиксатора. Если он не обеспечивает нужного положения, подпилить немного ту или другую сторону (см. рис. 62).

Главный вал соединяется с нижним валом челнока матерчатым ремнем, натяжение которого не регулируется, и в случае выхода его из строя заменить новым (см. «Швейная машина "Тула"» — ремонт приводного ремня).

Если челнок имеет на оси большой люфт, такую неисправность можно устранить так. На валу челнока с левой стороны около картера косозубых шестерен есть ограничительное кольцо. Ослабить два винта ограничительного кольца и винты крепления левой втулки. Если в правую втулку вплотную установлена ведомая шестерня, необходимо ослабить винт правой втулки. Смещая ограничительное кольцо влево, можно установить требуемый зазор между зубьями косозубых шестерен в картере. Контроль зазора — на челноке должен быть едва ощутимый люфт. После установления зазора закрепить все четыре винта.

Фронтальная крышка крепится на двух винтах-зацепах. Ввертывая или вывертывая винты, можно добиться плотного прилегания ее к своему месту.

Устранение других неисправностей см. «Швейная машина «Лада» Т-238 кл».

Все модификации машин «Лада» имеют один конструктивный дефект. Добрая их половина выходит из строя из-за поломки кронштейна вала челнока, который расположен на правом конце вала и соединяет (шарнирно) вал челнока с шатуном. Обламывается кронштейн в месте, обозначенном пунктирной линией (рис. 115). Сделать кронштейн очень трудно. Еслизаварить отлом — произойдет термическая деформация. Единственное правильное решение, которое не требует материальных затрат и много времени, изготовить и наложить хомутик из полоски нержавеющей стали по размерам, указанным на рисунке 115. Хомутик очень надежен в работе, и многолетняя практика автора подтверждает рациональность изложенного метода.

 

Изготовление хомутика на кронштейн вала челнока

Рис. 115. Изготовление хомутика на кронштейн вала челнока (машина «Лада» Т-236 кл.):

а, б, в, г — последовательность операции; а — заготовка из нержавеющей стали размером 1x12x116
1 — место припайки конца ленты оловом;  
2 — сквозное отверстие в ленте (Д = 5 мм);  
3 — отверстие Д = 5 мм — в ленте;  

Ручка управления включения зигзага произвольно переходит с любой установки на нулевую (прямую строчку).

Чтобы устранить эту неисправность, необходимо снять верхнюю крышку рукава (рис. 116). Над осью ручки 8 около передней стенки рукава виден винт 7 тормоза ручки. Его немного подтянуть.

 

Узел переключения прямой строчки на зигзагообразную

Рис. 116. Узел переключения прямой строчки на зигзагообразную (машина «Лада» Т-236 кл.):

1 — задняя стенка рукава; 6 — прилив рукава;
 2 — рычаг включения зигзага; 7 — винт тормоза ручки управления 8;
 3 — приводной ремень на ведущей шестерне; 8 — ручка управления шириной зигзага;
 4 — главный зал; 9 — передняя сторона рукава
5 — пружина возврата игловодителя с зигзага на прямую строчку;  

Челнок задевает за иглу — такая неисправность в челночном устройстве характерна для данного типа машин. Ослабить стопорный винт втулки, расположенный сзади ведомой шестерни, и попытаться сместить ведомую шестерню со втулкой к задней стороне платформы. Если это сделать не удается, снять челнок и его торцовую часть, которая упирается в ведомую шестерню, сточить на механическом наждаке на глубину 0,3 мм, затем поставить челнок на место и установить зазор между иглой и носиком челнока 0,1 мм.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.