Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

7августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «ЗИНГЕР» Ц-ШП

Швейная машина «ЗИНГЕР» Ц-ШП
(производство Германия)

Эта машина центрально-шпулечная, прямострочная, с ножным или ручным приводом, выпуск 25-30-х годов XX в. (аналогичная отечественная машина «Госшвеймашина»).

Устаревшая машина. Проработала около шестидесяти лет. Внешний вид хотя и незавидный, но списывать ее еще рановато — после соответствующего ремонта машина отлично шьет все виды тканей, с очень красивой прочной строчкой. Надежность в работе при разнообразных режимах — одно из главных (если не главнейших) качеств машины. О таком качестве могут только мечтать владельцы современных машин.

  1. На фронтальной крышке слева смонтирован регулятор натяжения верхней нитки, а посередине — нитенаправитель.

Регулятор натяжения верхней нитки необходимо реконструировать. Нитенаправительную скобу убрать. Компенсационную пружину заменить (как правило, в силу естественного износа она сломалась или заржавела). Из первого витка с левой стороны сделать кольцо диаметром 5 мм, за него пружина прикрепляется к оси в основании регулятора. Внутренний конец оси на резьбе. Из двух витков правой стороны сделать крючок и установить его справа от регулятора на уровне оси. Натяжение компенсационной пружины должно быть средним. Необходимо восстановить нитенаправитель на середине крышки. Материалом может быть нержавеющая сталь толщиной 0,3-0,5 мм.

Сделать клин а-1, как показано на рисунке 128.

Нитенаправитель фронтальной крышки

Рис. 128 Нитенаправитель фронтальной крышки (машина «Зингер» Ц-ШП):

а) 1 — заготовка; 4 — головка заклепки;
 2 — наружная сторона крышки; 5 — расклепанный конец;
3 — внутренняя сторона крышки; б, в — монтаж нитенаправителя

Пробить гвоздиком в-4 отверстие диаметром 1,2 мм. Этот же гвоздик будет служить заклепкой в-4; п. «б» — показана схема установки заготовки а-1 и гвоздика-заклепки с внутренней стороны б-З. Расклепывать заклепку в-5 и загибать заготовку с наружной стороны в-1.

При установке крышки на машину обеспечить зазор между отжимной шайбой 1 на регуляторе (см. рис. 2) и рычагом 3 подъема лапки. Между ними находится толкатель 2 в виде стерженька размером 25x2 мм. При отсутствии зазора машина шить не будет, будет петляние верхней нитки снизу. Наличие нитенаправителя на фронтальной крышке обязательно.

  1. Края в отверстии игольной пластины выровнять, сделать их гладкими (см. часть 2, «Узел иглы») и установить зазоры в челночном устройстве:

а) иглу поставить до упора длинным желобком с левой стороны. Положение иглы в отверстии игольной пластины должно быть по центру. Регулировать подгибанием конца игловодителя (очень ответственная операция!). Игловодитель при подгибе необходимо поднять в верхнее крайнее положение. Возле иглы, с левой стороны, на игловодителе должен быть установлен игольный нитенаправитель (см. рис. 60 — аналогично). Его винт крепления находится с правой стороны и является ограничителем установки иглы;

б) зазор между нитенаправительной пластиной и иглой сделать в пределах 0,8-1 мм. Для этого снять пластину с корпуса хода челнока и правую рабочую кромку, если она с зазубриной, образовавшейся в результате многолетней работы от трения ниткой, сделать ее ровной и гладкой (см. рис. 105 — аналогично). Оба отверстия крепления пропилить на 2 мм в правую сторону, т. е. в сторону движения челнока, и подвинуть пластину в сторону иглы до получения нужного зазора;

в) расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении (заход челнока за иглу), в пределах 1-1,5 мм. Если оно больше или меньше, необходимо соединение вала толкателя челнока с кривошипом кулисы перевести со штифта на два регулируемых винта. Для этого выбить штифт и вал. Штифтом заделать отверстие на валу заподлицо. На кривошипе нарезать резьбу М4 в верхнем отверстии и поставить винт (подробнее см. часть 3, «Швейная машина-2М кл. ПМЗ», п. 8). Теперь челнок стал регулируемым относительно иглы, что дает возможность установить требуемое расстояние;

г) зазор между толкателем и челноком:

на входном конце — 0,3 мм;

на выходном конце — 1,0 мм.

Здесь могут быть разные варианты. Указанные зазоры можно сделать, если отсутствует эксцентриситет, т. е. несовпадение центров вращения вала толкателя и челнока. Практически эти два центра совпадают очень редко. И почти всегда приходится иметь дело с наличием эксцентриситета разных размеров. В таком случае из двух оптимальных размеров (0,3 и 1 мм) выбрать один (0,3 или 1 мм). Второй зазор будет таким, какой получится. Например, на входном конце сделать зазор 0,3 мм, тогда на выходном может получиться зазор 1,5 мм. Если уменьшить зазор на выходном конце (1,5 мм), уменьшится на столько же зазор на входном конце. А этого нельзя допустить. Второй пример: на входном конце зазор — 1 мм, а на выходном — 0,5 мм. В этом случае надо уменьшить зазор на входном конце, но зазор в 0,5 мм на выходе этого сделать не позволит. Поэтому в приведенных примерах зазоры оставить такими:

 

первый пример

второй пример

на входе нитки

0,3

1,0

на выходе нитки

1,5

0,5

Как видно из двух примеров, не всегда можно сделать оптимальные зазоры, равные 0,3 мм на входе и 1,0 мм на выходе нитки.

Регулировать их смещением корпуса хода челнока за счет зазоров в двух винтах его крепления или подгибанием толкателя и его концов в одну или другую сторону;

д) зазор между иглой и челноком в вертикальной плоскости его вращения сделать равным 0,3 мм. Однако оптимальный зазор — 0,05-0,1 мм. Почему же он так велик здесь? Во-первых, до момента встречи челнока с иглой петля-напуск успевает достичь таких размеров, что носик челнока берет ее без пропусков. Во-вторых, износ паза в корпусе хода челнока всегда такой, что челнок имеет поперечный люфт 0,4-0,5 мм. Он и не позволяет сделать меньший зазор. В противном случае челнок начнет ломать иглы. Но для того, чтобы все-таки сделать зазор в 0,1 мм, надо на корпусе хода челнока отфрезеровать рабочую плоскость, на которую ложится запорное кольцо, т. е. уменьшить высоту паза до размеров высоты рабочей кромки челнока плюс 0,05-0,1 мм на зазор. Эта работа весьма ответственная (подробно см. часть 2, «Челночное устройство»).

Регулировать зазор следует подкладыванием одного или более слоев ободной ленты под корпус хода челнока выше винтов его крепления;

е) момент встречи носика челнока с иглой происходит в пределах 1,5-2 мм выше верхнего края ушка иглы (см. рис. 112, б — аналогично).

Регулировать смещением игловодителя по вертикали.

Иногда прижимная лапка плохо опускается и не прижимает должным образом ткань к зубьям. Причиной тому является винт крепления стержня, который задевает за фронтальную крышку. Поэтому надо или заменить винт кронштейна, или подпилить его. Винт не должен выступать над его поверхностью более чем на 0,5 мм — лучше, если он будет заподлицо с ним.

В случае отсутствия надежной фиксации рычага регулировки длины стежка следует поставить цилиндрическую опорную пластину меньшего радиуса, т. е. она будет более выпуклой.

Если иглодержатель не держит иглу — спилить острые кромки паза на конце игловодителя.

Если проворачивается резьбовая втулка в регуляторе натяжения верхней нитки, выполнить одну из трех работ:

1) напаять втулку по окружности;

2) расклепать по окружности края втулки;

3) накернить соединение резьбовой втулки с корпусом регулятора по всей окружности (14 точек керна).

Вывернуть ось регулятора, поставить компенсационную пружину, поставить на место ось (в резьбу). Дальше сборку проводить в обычном порядке.

Чтобы увеличить возможность шить на этой машине вещи из хромовых кож (куртки, шапки и др.), надо игольную пластину и зубчатую рейку убрать, на их место поставить детали от швейной машины 2М кл. ПМЗ.

Очень часто у машин этого типа кронштейн не прижимается крепко винтом. Если зону «А» (рис. 129) внутренней цилиндрической поверхности пошабрить или спилить немного (на 0,1-0,2 мм) круглым напильником, то образовавшийся зазор в соединении позволит прижать винтом кронштейн к посадочному месту надежно.

 

Кронштейн крепления моталки

Рис. 129. Кронштейн крепления моталки («Зингер» Ц-ШП):

1 —кронштейн; 4 — отверстие для смазки подшипника;
 2 — резьбовое отверстие для крепления регулятора моталки; 5 — резьбовое отверстие крепления моталки;
3 — отверстие для крепления кронштейна; А — зона шабрения внутренней цилиндрической поверхности

    Методы устранения других неисправностей можно найти в части 3, «Швейная машина- 2М кл. ПМЗ» и части 2, «Неисправности по узлам».

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.