Ремонт швейных машин. Часть 1.
14 июня 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
|
В строчке снизу ослаблена нижняя нитка. |
Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения.
Неисправности, их причины |
Методы устранения |
---|---|
1. Челнок, что бывает редко, бракованный, он извлекает лишнюю длину нитки из шпульного колпачка. На эту неисправность влияет натяжение верхней нитки и компенсационной пружины, а также номер нижней нитки. Такой дефект чаще встречается у машины «Чайка» |
1. Как правило, проблема должна решаться комплексно. Заменить челнок. Можно заменить лишь шпульный колпачок на импортный — например, от машины «Лучник» (Польша). Это устранит дефект. При таком дефекте на шпульку надо наматывать нитку тоньше, чем на катушке, усилить натяжение компенсационной пружины и сильнее зажать верхнюю нитку в регуляторе натяжения |
2. Слабо зажата нитка в шпульном колпачке |
2. Регулировочным винтом, расположенным на шпульном колпачке, поджать пружину натяжения нижней нитки. Если такая мера не поможет, снять пружину и подогнуть ее внутрь (см. часть 1, «Обрыв нижней нитки», п. 1) |
3. Нижняя нитка нормально зажата в шпульном колпачке, но в строчке — ослаблена. Причина в слабом натяжении верхней нитки ив завышенной толщине нижней |
3. Проверить правильность заправки верхней нитки. Поджать ее на регуляторе. В крайнем случае, намотать нитки номером больше (более тонкие) |
4. Нижняя нитка не втягивается в ткань. Нет четкого рисунка стежков в нижней строчке |
4. В таком случае выполнить следующее: а) ослабить натяжение нижней нитки; б) усилить натяжение компенсационной пружины; в) поджать верхнюю нитку на регуляторе |
5. Регулировочный винт не прижимает пружину нижней нитки. На винте сорвана резьба |
5. Заменить винт. Заменить шпульный колпачок. Попытка нарезать резьбу в шпульном колпачке бесперспективна |
6. Нитка выходит из шпульного колпачка рывками, не плавно. Она сильно перекручена, острая кромка отверстия на выходе из шпульного колпачка |
6. Заменить нитку качественной. Снять пластинчатую пружину и на шпульном колпачке притупить острые кромки отверстия, из которого выходит нитка, или пропилить канал в начале отверстия (см. рис. 19, в; п. 4) |
7. Компенсационная пружина слабо натянута |
7. Сильнее натянуть компенсационную пружину. У «Чайки»-142М кл., «Чайки»-132 и др. разобрать регулятор и переставить на один зубец ниже (см. рис.1) |
8. Пластинчатая пружина шпульного колпачка не прижимает нитку, хотя винт зажат до отказа. Под пластиной скопились куски оборванных ниток |
8. Снять пружину и очистить рабочую зону |
9. У челнока хвостовик квадратного сечения. Своим наружным углом он извлекает со шпульки лишнюю длину нитки |
9. Острый наружный угол у всех челноков спиливать на конус |
10. Бракованный шпульный колпачок не обеспечивает равномерное вращение шпульки |
10. Заменить шпульный колпачок |
11. Ослабление вызывается неравномерной толщиной нижней нитки |
11. Заменить нижнюю нитку на качественную |
12. При увеличенном расстоянии между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, увеличивается вероятность вытаскивания лишней длины -нитки со шпульки |
12. Уменьшить расстояние захода челнока за иглу, когда она находится в крайнем нижнем положении (см. часть 2, «Челночное устройство», п. 1; часть 3, «Швейная машина 2М кл. ПМЗ, п. 8) |
13. Если все перечисленные выше меры не дали результатов — см. часть 1, п. 13, «Обрыв нижней нитки». Конструкция пластинчатой пружины с параллельно расположенными усиками приводит шпульный колпачок в бракованное состояние (см. рис. 22, а) |
13. Радикальными мерами будут замена пластинчатой пружины на шпульном колпачке на такую, у которой усики расположены перпендикулярно друг другу; заменить шпульный колпачок, на котором установлена такая пластинчатая пружина (образца 70-х годов XX в.; см. рис. 22, б) |
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010