Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

7августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «ВЕРИТАС-КОЛУМБ»-8014-4502 КЛ.

Швейная машина «ВЕРИТАС-КОЛУМБ»-8014-4502 КЛ.
(производство Германия)

Эта швейная машина полного зигзага, настольного исполнения с электрическим приводом. Данная машина — разновидность выше описанной машины «Веритас»-8014-35 кл.

Рассмотрим здесь некоторые ее особенности. Переключение программ производить только на ходу или при проворачивании маховика вручную, иначе может поломаться копирный рычаг или диск.

Для регулировки зазоров в челночном устройстве необходимо сделать соответствующую разборку:

  1. Снять верхнюю крышку. Для этого вынуть из левого конца верхней ручки квадратную пластмассовую заглушку и отвернуть два винта крепления крышки (длинный винт — справа, короткий — слева).
  2. Перевернуть машину подошвой корпуса вверх и отвернуть четыре винта (3 длинных и 1 короткий).
  3. Отвернуть два винта кожуха челночного устройства (слева на торце есть короткий винт и снизу — длинный).
  4. Снять игольную пластину.
  5. Снять фронтальную крышку, оттянув ее вверх, затем влево и вниз.
  6. Вывернуть электрическую лампочку.

Для регулировки взаимоположения челнока и иглы отвернуть два винта крепления шестерни челнока (или шестерни вала челнока). Обе пластмассовые шестерни находятся в постоянном зацеплении. Лучше ослабить винты ведомой шестерни, которая находится на оси челнока, и ею отрегулировать зазор между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, равный 0,1-0,05 мм, и встречу носика челнока с иглой при левом уколе зигзага (при движении иглы вверх из крайнего нижнего положения). Встреча должна произойти выше ушка иглы на 0,2 мм. Эта регулировка включает и регулировку параметра иглы с челноком при правом уколе зигзага. В крайнем случае, он не должен отличаться от описанного параметра машины «Веритас»-8014-35.

При регулировке зазора 0,1-0,05 мм между иглой и челноком в вертикальной плоскости ведомая шестерня смещается на оси челнока только при нажатом назад челноке. Этот вид регулировки не основной. Основной вид регулировки этого параметра следует выполнять так. Со стороны фронтальной полости вверху есть винт 1 (см. рис. 147) крепления узла рамки игловодителя и возвратной пружины. Если ослабить винт 1 и подать рамку (под пластиной 3) игловодителя вперед, зазор уменьшится; если подать ее назад — зазор увеличится. После регулировки винт 1 зажать.

Если появился стук в машине из-за большого зазора между зубьями шестерен (главный вал-блок зигзага), устранить его как в машине «Веритас»-8014-35 кл.

В регуляторе длины стежка этой машины.сделаны следующие изменения: вместо одного регулировочного винта поставлено два. Сделано это для надежности. При установке диапазона длины стежка рычаг обратного хода ставить посередине амплитуды его хода.

Неисправность регулятора длины стежка: отсутствие прямого и обратного хода.

Для устранения неисправности сделать следующее:

  1. Обильно смочить смесью растворителя № 647 с маслом И8А (И20А) (в соотношении 1:1) механизм подачи от кулачка и вилки на главном валу до рычага зубчатой рейки: регулятор, кулису соединения вертикальной вилки на главном валу и на валу подачи (внизу) и другие контактные точки всего механизма подачи.
  2. Через несколько минут разработать вручную рычаг обратного хода, затем маховиком весь механизм подачи. После разработки смазать все движущиеся контактные сопряжения маслом И8А.
  3. Если нарушился диапазон длины стежка на игле, выполнить следующие операции. Отвинтить винт крепления ручки управления длиной стежка (винт имеет правую резьбу) и снять ее. Запорную шайбу стащить с оси двумя противоположно поставленными отвертками. Отрегулировать нужный диапазон длины стежка на игле (см. «Швейная машина «Веритас»-8018-2 кл.»). Крепко зажать оба регулировочных винта.
Неисправность: отсутствует регулировка высоты зубьев относительно уровня игольной пластины.

Причина в том, что рычаг, на котором закреплена зубчатая рейка, не вращается — произошло окисление оси в шарнире этого рычага. В заводской инструкции сказано, что машина не требует смазки. Владелица этой машины с принципиальной педантичностью выполняла указание заводской инструкции и вывела из строя швейную машину.

В шарнире рычага зубчатой рейки есть отверстие для регулярной смазки. Амплитуда качания рычага мала (4-5°), поэтому смазывать его надо в два раза чаще, чем остальные узлы. Отказ работы рычага зубчатой рейки вызвал неисправности в двух узлах:

а) отказ регулятора высоты зубьев;

б) отказ регулятора длины стежка — нарушилось соответствие длины стежка на транспортере с показаниями на ручке управления. Устранить неисправность можно по пункту «a».

Регулятор высоты зубьев относительно уровня игольной пластины расположен под платформой на левом конце цилиндрического вала подачи и состоит из:

1) основания с тремя отверстиями, ограничителем и осью;

2) качающейся на оси основания защелки, задачи которой:

   а) поднять зубья (зубчатую рейку) до нормальной рабочей высоты;

  б) опустить зубья (зубчатую рейку) так, чтобы они находились ниже уровня игольной пластины (при вышивании);

3) снизу под основанием помещена пластинчатая пружина, один конец которой крепится одним общим винтом, а другой — подпружинивает шарик (от шарикового подшипника) диаметром 5 мм.

Неисправность этого узла: ось основания, закрепленная консольно, шатается, поэтому и нарушилось переключение двойного положения рейки.

Устранить неисправность можно так: ось закрепить путем расклепывания места крепления.

Устранение основной неисправности. Необходимо снять рычаг зубчатой рейки и (или) разработать его шарнир или разобрать.

Для этого требуется:

  • — снять приводной ремень с ведомой шестерни;
  • — выбить трубчатый штифт, связывающий ведомую пластмассовую шестерню с валом челнока;
  • — снять ведомую шестерню с вала челнока;
  • — ослабить стопорный винт на ограничительном кольце на валу челнока;
  • — вынуть (в левую сторону) вал челнока;
  • — вынуть слева из корпуса хода челнока эксцентрический винт (без резьбы), который регулирует зазор между носиком челнока и иглой в вертикальной плоскости (зазор 0,1 мм);
  • — ослабить два стопорных винта на ведомой шестерне челночного устройства;
  • — ослабить два стопорных винта на ограничительном кольце малого вала челнока в челночном устройстве;
  • — вынуть челнок с малой осью;
  • — повернуть корпус хода челнока вверх, освободив проход в левую сторону вала подачи;
  • — ослабить винт крепления петли шарнира рычага зубчатой рейки (доступ отвертки к этому винту находится с задней стороны корпуса машины);
  • — ослабить два стопорных винта на двух ограничительных кольцах, находящихся на правом конце вала подачи;
  • — ослабить стяжной винт клеммного соединения вертикальной вилки на валу подачи;
  • — извлечь вал подачи в левую сторону;
  • — вынуть рычаг с зубчатой рейкой;
  • — смесью из масла И8А с растворителем № 647 (80% масла + 20% растворителя) обильно смачивать шарнир рычага и одновременно разрабатывать его. Лучше, если его разобрать и почистить. Но это очень трудная и опасная операция. В крайнем случае шарнир в сборе надо нагреть на открытом пламени до 120-150 ° С и, смазывая обильно смесью, разрабатывать. Успех будет наверняка.

Вращение рычага должно быть свободным.

Сборка в обратном порядке. При разборке и сборке надо соблюдать одно главнейшее условие: не нанести царапин или забоин на всех сопряженных деталях.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.