Ремонт швейных машин. Часть 3.
7августа 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
|
Швейная машина «ЗИНГЕР»-328 Р
|
Машина полного зигзага со сменными пластмассовыми копирными дисками для получения декоративных строчек. Электродвигатель машины расположен внутри вертикальной части рукава. Фронтальная крышка крепится одним винтом. Блок зигзага со сменными копирами расположен в середине горизонтальной части рукава сверху под съемной крышкой, закрепленной двумя винтами. Игловодитель закреплен на рамке, которая вращается на двух шарнирах, находящихся на передней стенке рукава: узел рамки игловодителя не касается стержня прижимной лапки. На оси рамки игловодителя помещена цилиндрическая пружина возврата рамки при зигзаге. Работа зигзага совершается так: правый укол зигзага происходит за счет толкания кулачка, левый — за счет пружины возврата.
Крепление игольной пластины (рис. 162) оригинальное и нетрадиционное (без винтов).
Рис. 162. Игольная пластина (машина «Зингер»-328 Р кл., Австралия):
1 — выемка для вертикальной защелки; | 2 — отверстие для центрирующего штифта |
К вертикальной защелке есть доступ через окно с левой стороны платформы. Игольная пластина легко снимается и ставится, на месте крепится устойчиво и надежно.
Челночное устройство состоит из челнока, сделанного в виде замкнутого кольца, шпульного колпачка открытого типа, шпульки и прижимной пластины. Челнок — качающийся в горизонтальной плоскости. Шпульный колпачок опирается на челночное кольцо и удерживается от проворачивания прижимной пластиной.
Регулятор натяжения верхней нитки.
Ось регулятора крепится стопорным винтом, доступ к которому сверху. При работе регулятора амплитуда вращения гайки равна 270°.
При разборке регулятора сначала ослабить стопорный винт на гайке. Дальнейшая разборка ведется легко, но детали следует класть строго в определенном порядке, по мере их съемки с регулятора, иначе будут ошибки при сборке и последует отказ в работе регулятора.
Регулировку натяжения компенсационной пружины производить так.
Разобрать регулятор до основной детали. Затем отверткой сверху ослабить стопор оси. Повернуть ось против часовой стрелки на небольшой угол и зажать стопорный винт. Но можно сделать это и другим методом. Снять с оси регулятора все детали. Компенсационную пружину повернуть против часовой стрелки на один шлиц и надеть на ось. Этот метод сложнее, так как пружина надевается на ось двумя концами, а между ними помещены четыре детали — большая шайба и три зажимные шайбы.
Регулировка зазора между иглой и кромками щели в игольной пластине заводом-изготовителем не предусмотрена (это является конструктивным недостатком).
Зазор между иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, и носиком челнока в вертикальной плоскости его вращения тоже не регулируется. Поэтому далеко не все типы игл годны для данной машины. Наименьший зазор будет давать только игла индийского производства. Зазор игла — носик челнока равен примерно 0,3 мм. Если шить этой иглой при таком зазоре, не будет наблюдаться пропуска стежков даже на нейлоне. В игольной пластине игла смещена ближе к задней кромке, что нежелательно, и это заставляет швею работать на машине с большой осторожностью. Иглу ставить вверх до упора длинным желобком к швее. Обязательно зажать иглу отверткой.
В момент встречи носика челнока с иглой, когда она поднимается из крайнего нижнего положения, расстояние между верхним краем ушка иглы и носиком челнока равно 2,5 мм.
Регулировать расстояние смещением игловодителя по вертикали (стопорный винт крепления игловодителя находится слева снаружи). Зазор между шпульным колпачком и запорной пластиной равен 0,6 мм. Регулировать подгибом передней части пластины. Расстояние между носиком челнока и иглой в горизонтальной плоскости по окружности, когда игла находится в крайнем нижнем положении, равно 8,5 мм. Это расстояние не регулируется. Установка заводом-изготовителем.
Работая на машине, необходимо знать ее особенности.
- На копиродержателе должен находиться тот копирный диск, какой надо для получения желаемой строчки.
- Помните! Нельзя включать зигзагообразную строчку при отсутствии на копиродержателе копира, так как игловодитель сразу же отклонится влево, за пределы отверстия в игольной пластине, и произойдет поломка иглы.
- Не рекомендуется вынимать челнок-кольцо, так как установить его и отрегулировать согласованно работать со шпульным колпачком очень трудно. Можно лишь вынимать запорную пластину и шпульный колпачок.
Возможные неисправности (в дополнение к ч. 1 и 2)
Неисправности, их причины |
Методы устранения |
---|---|
1. Поломка иглы. Отсутствие копира на копиродержателе при включении зигзагообразной строчки |
1. Поставить копирный диск на копиродержатель |
2. Стук (шум) в машине. Увеличился зазор между шпульным колпачком и запорной пластиной |
2. Немного разогнуть контактную пластину (она же является частью запорной пластины) |
3. Шум при работе машины. Отсутствие смазочного масла в подвижных соединениях машины |
3. Смазать все подвижные металлические соединения машины маслом И8А (И20А) |
4. Плохо продвигается ткань. Низко опущена зубчатая рейка |
4. Чтобы поднять зубчатую рейку, надо положить машину на заднюю сторону, отпустить стопорный винт эксцентрика, соединяющий вертикальную вилку с валом подъема рычага зубчатой рейки (вал будет первым снизу, а эксцентрик с вилкой на его правом конце). Ввести отвертку с правой стороны платформы в специальное окно и повернуть эксцентриковый винт вправо (влево), добиваясь нужной высоты зубьев над игольной пластиной |
5. У машин этой конструкции наблюдается наклон (вперед) зубчатой рейки, что явно неверно |
5. Необходимо подложить под переднюю сторону колодочки зубчатой рейки прокладку из металлической фольги толщиной 0,6 мм. Образовавшийся при этом небольшой уклон (назад) зубчатой рейки заметно улучшит тягу материала |
6. Игольная пластина плохо прилегает к своему месту или люфтует. Под пластиной скопились посторонние наслоения. На стержне прижимной кнопки образовалась ржавчина и другие окисления. |
6. Разобрать кнопку и почистить до блеска ее трущиеся части. Смазать маслом И8А. Собрать в обратном порядке. Место под игольную пластину вычистить до блеска |
7. Электродвигатель пробуксовывает. Слабо натянут ремень |
7. На торцовой стороне платформы справа есть окно для прохода отвертки. Пропустить через него отвертку и повернуть эксцентриковый винт в нужную сторону, затем проверить натяжение ремня. Эксцентриковый винт ограничен справа и слева от кронштейна электродвигателя специальными пластмассовыми шайбами |
8. Механизм наматывания шпульки(моталка) прикреплен на верхней части рукава фрикционным шарниром. Со временем он ослабляется и часто можно видеть, что ролик находится в соединении с маховиком. От этого нарушается форма ролика, увеличивается его износ и износ оси моталки |
8. Постоянно следить за тем, чтобы механизм наматывания шпульки (моталки) был отключен от маховика |
9. Поломался пластмассовый катушкодержатель, запрессованный в отверстие крышки |
9. В отверстии откидной части верхней крышки нарезать резьбу М5 и ввернуть стержень с резьбой М5 на конце (длина стержня — 48 мм, длина нарезной части — 7 мм) |
10. Не устанавливается нужная длина стежка. Неправильно пользуются рычагом регулятора длины стежка |
10. На конце рычага регулятора длины стежка есть ручка на резьбе. Надо отвернуть ручку, по ставить рычаг на нужную длину стежка и завернуть, зафиксировать положение регулировочного рычага |
Другие возможные неисправности, их устранение можно найти в ч. 1 и 2.
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010