Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

19августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «АИКО»-350 КЛ.

Швейная машина «АИКО»-350 КЛ.
(производство Япония, 1992)

Машина полного зигзага, выполняющая декоративные строчки. По конструкции машина однотипна с польской швейной машиной «Радом»-432 кл. Отметим здесь главным образом отличительные особенности. Декоративные строчки можно получить, устанавливая сменные копиры. Их 50 штук и хранятся они в отдельной упаковке.

Копирный диск устанавливать только при условии, если штифт на посадочном диске находится спереди и обращен к швее, а ручка управления видами строчек поставлена на полный зигзаг; если машина выполняет декоративную строчку, ручка включения зигзага устанавливается на «нуль» — прямая строчка (у швейных машин «Чайка» все наоборот).

Регулятор натяжения верхней нитки (рис. 168) имеет пластмассовое основание. По одному этому параметру он уже подлежит реконструкции. Стопорный винт, упираясь в пластмассу, не может обеспечить незыблемость регулятора.

Схема устройства регулятора натяжения верхней нитки (машина «Аико»)

Рис. 168. Схема устройства регулятора натяжения верхней нитки (машина «Аико»):

1 — пластмассовое основание; 7 — зажимные шайбы;
2 — кольцевое углубление для компенсационной пружины; 8 — отжимная шайба с ограничительным выступом;
3 — резьбовая ось; 9 — нажимная пружина;
4 — толкатель; 10 — нажимная гайка;
5 — компенсационная пружина; 11 — ручка управления (надвигается на гайку);
6 — опорная большая шайба; 12 — цилиндр-уплотнитель из фольги (ремонт)

Разборку регулятора начинать со снятия (методом стаскивания) ручки 11 управления, затем отвинтить гайку 10, все остальные детали снимаются с оси 3 свободно.

Из фольги толщиной 0,2 мм сделать цилиндр 12 по размеру основания 1 и вставить его на 1/3 в отверстие для регулятора. Вставить в цилиндр 12 основание 1. Поставить на основание 1 большую опорную шайбу 6. Поворачивая шайбу 6, поставить основание так, чтобы образовался угол 30° между вертикалью и нитенаправительным крючком шайбы 6 с левой стороны. Снять большую шайбу и запрессовать основание вместе с цилиндром до упорного кольца. Сборку регулятора вести по рисунку 168, не нарушая последовательности деталей. Ограничительный выступ на отжимной шайбе 8 должен быть вверху, а нажимная гайка 10 тоже должна быть поставлена выемкой вверх.

Внутри ручки 11 управления есть выступ. Он должен находиться рядом с правой стороны от выступа на шайбе 8.

При работе регулятора внутренний выступ в ручке обходит шайбу 8 справа по часовой стрелке. Его путь около 300° центрального угла, т. е. неполный оборот. Если зажим нитки недостаточен при максимальном повороте ручки, перейти на другой диапазон работы регулятора. Для этого снять ручку, повернуть нажимную гайку 10 по часовой стрелке на 30° и снова надеть ручку. Теперь жесткость нажима увеличится. Толкатель 4 необходимо заменить на деталь, которая длиннее на 1 мм (смотреть по месту).

Регулировка иглы в отверстии игольной пластины. Иглу необходимо вывести на середину отверстия игольной пластины (см. рис. 112) по формуле А = Б — прямая строчка. Для этого ручку 8 (рис. 169) поставить на «0» (прямая строчка).

Узел регулировки положения иглы в отверстии игольной пластины (машина «Аико» AEL 350 кл.)

Рис. 169. Узел регулировки положения иглы в отверстии игольной пластины
(машина «Аико» AEL 350 кл.):

1 — рычаг включения декоративных строчек; 6 — пружина возврата игловодителя;
2 — рычаг включения зигзага; 7 — рычаг управления шириной зигзага;
3 — рычаг возврата игловодителя при зигзаге; 8 — ручка управления шириной зигзага;
4 — регулировочные винты, фиксирующие положение иглы при зигзаге; 9 — отверстие для прохода отвертки к винту крепления тяги от блока зигзага к игловодителю
5 — главный стяжной винт блока зигзага;  

Отверткой через отверстие 9 ослабить винт крепления тяги, которая соединяет блок зигзага с игловодителем. Установить иглу посередине отверстия и зажать винт в отверстии 9. Если этот винт окажется ненадежным, вывернуть его, прорезать на нем глубже шлиц и пинцетом поставить на место. Завернуть винт покрепче (из практики известна ненадежность крепления этого винта).

При этой регулировке может нарушиться положение иглы при зигзаге М = К. Если это произойдет, 11-миллиметровым рожковым ключом ослабить снизу контргайку стяжного винта 5, ослабить оба винта 4 и при включенном на зигзаг рычаге 7 установить иглу на «М». Зажать винт 5, его контрагайку (снизу) и винты 4. Проворачивая маховик, посмотреть, соблюдается ли формула М = К на зигзаге, т. е. игла на правом и левом уколах зигзага должна отстоять от концов щели игольной пластины на одинаковом расстоянии. Если это условие не выполняется, регулировку повторить. После выполнения условия М = К, поставить рычаг 7 на «0», проверить соблюдается ли условие А = Б (прямая строчка). Если оно нарушилось, регулировку А = Б повторить.

Зазоры в челночном устройстве.

Ручку 8 управления шириной зигзага (см. рис. 169) поставить на «0» (прямая строчка).

а) зазор между иглой и передним краем нитенаправительной пластины, которая находится на запорном кольце и крепится двумя винтами на концах, равен 0,8 мм.

Регулировать поворотом корпуса 1 (рис. 170) хода челнока. Для этого, ослабив винт 6, повернуть корпус в нужную сторону и закрепить его;

Узел челночного устройства (машина «Аико»,«Радом»-432 кл.)

Рис. 170. Узел челночного устройства (машина «Аико»,«Радом»-432 кл.):

1 — корпус хода челнока; 6 — стяжной винт;
2 — толкатель челнока; 7— ограничительное кольцо;
3 — прилив платформы; 8 — тяга, соединяющая корпус хода челнока с вертикальным валом;
4 — полая цапфа корпуса хода челнока; 9 — вал челнока;
5 — хомутик с клеммным соединением; 10 — реактивная опора хомутика

б) зазор между носиком челнока и иглой в вертикальной плоскости в начале подъема иглы из крайнего нижнего положения равен 0,05 мм. В большинстве швейных машин этот зазор устанавливается в пределах 0,1-0,2 мм. Но в машине этой конструкции — только 0,05 мм, иначе будут пропуски на некоторых видах тканей (например, нейлоне, тонких сортах трикотажа и др.).

Регулировать зазор смещением корпуса 1 хода челнока вправо или влево. Для этого повернуть головку машины на заднюю сторону. Ослабить винт 6 и подать влево корпус 1, если такому смещению будет мешать ограничительное кольцо 7, ослабить оба винта его крепления и подать влево корпус 1. Такое смещение возможно на малую величину (порядка 1 мм). Если же потребуется большее смещение, ослабить оба винта на соединении вала челнока с кривошипом (на правом его конце). Чаще это соединение выполнено сквозным штифтом в виде трубочки. Такой штифт легко выбить при условии, если диаметр конца выколотки будет равным диаметру штифта-трубочки. Если же рядом со штифтом имеется установочный винт, ослабить его;

в) заход челнока за иглу, когда она находится в крайнем нижнем положении. В этом случае расстояние между носиком челнока и иглой равно 5 мм.

Регулировка этого параметра заводом-изготовителем не предусмотрена, поскольку в соединении вала челнока с кривошипом установлен штифт. Но бывают случаи, когда это расстояние надо сократить, поскольку регулировка возможна только поворотом корпуса 1 хода челнока в одну или другую сторону.

Если возникла необходимость, обязательно повернуть корпус хода челнока той или другой машины, тогда реконструировать соединение двух деталей — вала челнока с кривошипом. Выбить штифт (он имеет вид трубочки), выбить вал челнока, заглушить в нем отверстие заподлицо с валом, на кривошипе, в ближайшем к установочному винту отверстии, нарезать резьбу М4 и поставить винт М4. Поставить вал на место, напрессовать кривошип и отрегулировать расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, равное 4-5 мм. Затем зажать оба винта на кривошипе.

После этого проверить зазор по пунктам «а» и «б». Все эти три параметра взаимосвязаны и, изменяя один, можно нарушить два остальных. Проверять зажим винтов: на кривошипе (их два), на ограничительном кольце 7 (два) и винт «б»;

г) момент встречи носика челнока с иглой, когда она начинает движение из крайнего нижнего положения, должен произойти на расстоянии 5 мм от верхнего края ушка.

Регулировать смещением игловодителя по вертикали. Игла так сместится вниз, что ее ушко заслонится толкателем, но по горизонтали входной конец толкателя должен отстоять от иглы не менее чем на 2 мм, иначе образовавшуюся петлю-напуск толкатель будет увлекать в сторону, создавая условие для пропуска стежков в строчке. Очень часто у машин данной конструкции невозможно опустить игловодитель ниже.

Приходится удлинять лыску вверх на 2 мм. Для этого открыть фронтальную крышку, малой отверткой отвернуть винт крепления игловодителя, снять игловодитель, отвернуть винт крепления игольного нитенаправителя и вынуть игловодитель. Твердость металла, из которого сделан игловодитель, низкая, поэтому простым напильником легко удлинить лыску вверх. Собрать узел в обратном порядке.

Поскольку установка иглы относительно челнока едина и не зависит от вида строчки, то и качество строчки должно быть одинаковым как на прямой, так и на зигзагообразной строчке. Если нет пропуска стежков на прямой строчке, то их не будет и на зигзагообразной (и наоборот).

При регулировке зазоров между челноком и толкателем 2 (см. рис. 170) необходимо иметь в виду: корпус хода челнока 1 слабее по прочности и жесткости толкателя 2 челнока и приподгибе толкателя деформируется корпус хода челнока, а это может вывести машину из строя;

д) зазоры между челноком и толкателем: на входе нитки — 0,3 мм, на выходе нитки — 0,4 мм. Если невозможно установить такие зазоры, тогда установить зазор 0,3 мм на той стороне, которая склонна к наименьшему зазору, а на другой стороне установить зазор какой выйдет (все это в силу эксцентриситета, перекоса осей и других причин);

е) запорное кольцо челнока вставляется в паз корпуса, фиксируется выступом внизу и запирается двумя защелками с боков — этого бывает достаточно, чтобы зажать челнок и вызвать тяжелый ход машины. Если это наблюдается, снять запорное кольцо, челнок и свежеотломанным концом ножовочного полотна профрезеровать паз 5 (см. рис. 29).

Некоторые часто встречающиеся неисправности:

1. Заедание челнока в корпусе хода. При снятом запорном кольце вращение челнока легкое. Для устранения вынуть челнок и профрезеровать вертикальную плоскость паза свежеотломанным куском ножовочного полотна на глубину, обеспечивающую легкость вращения челнока. Время на фрезерование — 2-3 минуты. Проверить вращение челнока после того, как будет полностью собрано челночное устройство.

2. Регулируя машину на шитье нейлона, тонкого трикотажа из искусственных волокон, приходится зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости доводить до 0,05 мм, а носик челнока заострять до остроты иглы. Применять тонкую иглу индийского производства.

3. Чтобы устранить какие-либо неисправности шпульного колпачка, его приходится предварительно разбирать. Особенность разборки заключается в том, что защелка шпульного колпачка не имеет остановочного винта (в отличие от шпульных колпачков машин других марок). Чтобы снять защелку со шпульного колпачка машин «Аико», достаточно нажать до отказа на зубец, блокирующий шпульку, затем отвести ручку к защелке на угол 90° и вынуть ее.

4. Конфигурация нитенаправительной пластины, которая расположена на запорном кольце челночного устройства, очень неудачной конструкции (рис. 171). Большой зубец правой стороны зева служит причиной обрыва верхней нитки. Спилить его под углом 90° к основанию — единственно правильное решение.

Реконструкция нитенаправительной пластины (машина «АИКО»)

Рис. 171. Реконструкция нитенаправительной пластины (машина «АИКО»):

а — пластина до ремонта; б — пластина после ремонта

Устранение всех возможных неисправностей можно найти в части 3, «Швейная машина «Радом»-432 кл.» и в частях 1 и 2.

Обрыв нижней нитки устраняется (при радикальных условиях) заменой шпульного колпачка или челнока (чаще — челнока).

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Реклама от YouDo
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.