Ремонт стиральных машин Zanussi
05 июня 2011 г.Автор: www.elremont.ru
Разборка и сборка стиральной машины Zanussi ZWQ 5130, 5100 с вертикальной загрузкой, ширина 40 см, бак С4 |
Содержание.
D) Размеры
- Панель управления LCD
- Электроника
- Динамик
- Фильтр радиопомех
- Аналоговый прессостат
- Заливной клапан
- Распределитель воды
- Боковая панель
- Передняя панель
- Цоколь
- Транспортное колесо
- Верхняя крышка и ручка
- Стол
- Замок двери
- Резина люка
- Правый и левый противовесы
- Амортизатор
- Подшипники
- Бак в с боре
- Управляющая электроника двигателя
- Двигатепь
- а) Сливная помпа без нижней панели
b) Сливная помпа с нижней панелью - Циркуляционная помпа
- Поплавковый переключатель
- NTC-сенсор в нагревательном элементе
- Датчик парковки барабана DSP.
А) МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
Всегда отключайте питание перед тем, как разбирать устройство.
При возможности, измеряйте сопротивление компонентов перед непосредственным измерением напряжения и силы тока. Некоторые части устройства могут нанести Вам травмы. Необходимо работать с особой осторожностью, чтобы избежать их.
В) НАЗНАЧЕНИЕ ИНСТРУКЦИИ
Эта инструкция написана для специалистов, уже имеющих основные знания, необходимые для ремонта стиральных машин.
Для более детальной информации смотрите:
- электрическую схему № 1, схему № 2
- программирование
- перечень запчастей
- инструкцию по эксплуатации
С) ОПИСАНИЕ УСТРОЙСТВ
Новая серия стиральных машин состоит из:
- Основания машины из CARBORANa, включающего в себя корпус фильтра, на котором закреплены различные компоненты (сливная помпа, циркуляционная помпа, модуль и подвеска);
- Бака из CARBORANa и барабана из нержавеющей стали емкостью 42 литра;
- Расположенных на баке противовесов, по одному - слева и справа. Также из расположенных на баке электрических компонентов, таких как нагревательный элемент, термостат, двигатель и провода;
- Корпуса, имеющего 4 вертикальные поверхности:
- правая, левая и фронтальная поверхности электрогальванизированы и покрыты термокраской
- задняя панель электрогальванизирована
В этом исполнении поддон подвешен на 4-х пружинах; - Верхней части, выполненной из полипропилена крышки, на которой расположен заливной клапан, функционального суппорта, с панелью управления и электрическими компонентами, а также распределителя воды.
D) Габариты
Рис. 1 Габаритные размеры
Е) Доступ к компонентам
1) Панель управления LCD
а) Разборка
1. Освободите панель управления от защелок со стороны боковых панелей. |
|
2. Потяните панель управления вверх и сдвиньте её назад |
|
3. Наклоните панель управления вверх. 4. Отсоедините кабели и провода. 5. Снимите панель управления. |
b) Cборка
1. Вставьте направляющий выступ в направляющую на верхней части. 2. Сдвиньте и зафиксируйте панель управления. |
|
Отсоединение панели управления дает доступ к: - пользовательскому интерфейсу - аналоговому прессостату - фильтру радиопомех - заливному клапану |
2) Электроника
а) Разборка
1. Снимите панель управления. 2. Отверните 3 винта, крепящих электронный блок. 3. Отсоедините электронику от панели. Отсоедините все провода. |
|
3) Динамик
а) Разборка
1. Снимите панель управления. 2. Отверните два винта, крепящих звуковой блок. |
|
3. Отсоедините плоский кабель |
|
4. Отсоедините плоский кабель |
4) Фильтр радиопомех
а) Разборка
1 Снимите панель управления. 2 Отсоедините фильтр. |
5) Аналоговый прессостат
а) Разборка
1. Снимите левую боковую панель. 2. Снимите хомут шланга. 3. Снимите датчик давления. 4. Отсоедините кабель. |
6) Заливной клапан
а) Разборка
1. Отсоедините сливной шланг. 2. Снимите панель управления. 3. Снимите два хомута с заливных патрубков на распределителе воды. 4. Снимите 2 заливных патрубка. |
|
5. Отсоедините провода на клапанах. |
|
6. Нажмите на защелки отверткой и поверните клапан. |
|
7. Выньте заливной клапан
|
7) Система распределения воды
а) Разборка
1. Снимите контейнер для моющих средств. 2. Снимите панель управления. |
|
3. Отсоедините два хомута. 4. Снимите три патрубка с распределителя воды |
|
5. Снимите распределитель воды |
8) Боковая панель
1. Открутите 4 задних фиксирующих винта.
2. Сдвиньте боковую панель назад, чтобы освободить ее от верхних креплений и 3 передних.
3. После этого снимайте боковую панель.
9) Передняя панель
Внимание: для упрощения необходимо поставить подставку под двигатель.
Удалите левую и правую боковые панели.
1. Открутите 2 винта с нижней стороны. 2. Открутите 2 нижних винта. 3. Открутите 2 винта с верхней стороны. 4. Снимите переднюю панель. |
10) Цоколь
а) Разборка
1. Снимите боковые панели. 2. Опустите транспортное колесо. 3. Откройте 3 защелки с помощью отвертки |
|
11) Транспортное колесо
а) Разборка
1. Снимите правую боковую панель. 2. Отсоедините транспортный ролик с помощью отвертки и извлеките его. |
12) Верхняя крышка и ручка
а) Разборка
1. Откройте верхнюю крышку. 2. Отверните 2 фиксирующих винта. |
|
3. Снимите ручку. |
|
1. Откройте верхнюю крышку. 2. Переместите 2 фиксирующих штифта с помощью отвертки. 3. Снимите верхнюю крышку. |
13) Стол
а) Разборка
1. Снимите верхнюю крышку. 2. Снимите емкость для моющих средств. 3. Удалите манжету люка. 4. Снимите панель управления. |
|
1. Снимите распределитель воды. 2. Снимите аналоговый прессостат. 3. Снимите заливной клапан. |
|
1. Снимите левую и правую передние пружины. |
|
1 Отверните винты крепления к передней панели слева и справа. 2 Отверните два винта на задней панели. |
|
3. Потяните верхнюю часть назад и слегка поднимите ее наверх. 4. Потяните верхнюю часть назад и освободите ее от передней панели. |
14) Замок двери
а) Разборка
1. Снимите боковые панели. 2. Отверните винты. 3. Нажмите на защелку.... 4. ...и разблокируйте ее влево, нажав на блокировку. 5. Отсоедините провода. |
b) Сборка
1. Вставьте блокировку в направляющие. |
|
2. Зафиксируйте ее, нажав вправо. 3. Заверните винты. |
15) Манжета люка
а) Разборка
1. Снимите левую и правую боковые панели. 2. Вытащите провода из креплений. |
|
3. Удалите верхний и нижний хомуты с помощью кусачек |
|
4. Снимите манжету люка. |
|
5. Смажьте новую резину в местах контакта. Это облегчит ее установку. |
b) Сборка
6. Установите новую манжету в паз бака. |
|
7. Установите новую манжету в паз верхней части. |
|
Внимание: Убедитесь по меткам, что вы правильно установили резину. |
|
8. Зафиксируйте резину сверху и снизу с помощью зажимных хомутов. При необходимости используйте инструмент. |
16) Левый и правый противовесы
а) Разборка/Сборка
Бак оснащен двумя противовесами.
Правый противовес 1. Снимите правую боковую панель. 2. Удалите пено-демпфер. 3. Отверните 4 винта, фиксирующие противовес. 4. Снимите правый противовес. |
|
Левый противовес 1. Снимите левую боковую панель. 2. Удалите пено-демпфер. 3. Отсоедините патрубок циркуляционной помпы. 4. Отверните 4 винта, фиксирующие противовес. 5. Снимите левый противовес. |
17) Амортизатор
а) Разборка / Сборка
1. Снимите левую и правую боковые панели.
2. Вытащите верхние и нижние крепления амортизаторов.
3. Выньте амортизатор.
18) Подшипники
а) Разборка / Сборка
Левый подшипник 1. Снимите левую боковую панель. 2. Открутите винт барабана. 3. Используйте инструменты для ослабления крепления
подшипника (в направлении откручивания). |
|
Правый подшипник 1. Снимите правую боковую панель. 2. Открутите винт барабана и крепящий шкив. 3. Снимите шкив. 4. Отсоедините заземление барабана. 5. Используйте инструменты для того, чтобы ослабить
крепление подшипника (в направлении откручивания) |
Во время установки следите за тем, чтобы круглое уплотнение находилось в правильном положении. Почистите вал барабана, смажьте уплотнитель, установите подшипник в бак.
Замечание: эти подшипники самозатягивающиеся, поэтому их не следует слишком сильно затягивать.
Подшипники с запирающей шайбой для скорости >1000 об/мин
Подшипники без запирающей шайбы для скорости < 1000 об/мин
Смажьте прокладку и наденьте ее на вал до упора. Тонкой частью прокладки вперед. |
|
19) Бак в сборе
а) Разборка
1. Снимите правую и левую боковые панели. 2. Удалите нижний хомут уплотнителя люка |
|
3. Ослабьте хомут шланга и снимите шланг. |
|
4. Ослабьте и открутите 4 винта, крепящих противовес. 5. Снимите левый противовес. |
|
6. Снимите приводной ремень. Открутите винт и снимите шкив. |
|
7. Открутите 2 винта и снимите DSP |
|
8. Снимите кабели. 9. Снимите нагревательный элемент. |
|
10. Ослабьте и открутите 4 винта, крепящих противовес. 11. Снимите правый противовес. |
|
12. Отсоедините «землю» и питание двигателя. 13. Удалите 2 фиксирующих винта. |
|
14. Сдвиньте двигатель назад и извлеките его. |
|
15. Отсоедините защелку шланга и вытащите шланг. 16. Удалите крепления обоих амортизаторов. |
|
17. Снимите две пружины справа и слева на баке. |
|
18. Отсоедините трубку шланга от бака. 19. Поверните бак и извлеките его из корпуса. |
20) Управляющая электроника двигателя.
а) Разборка
1. Снимите правую боковую панель 2. удалите винт, фиксирующий электронный блок |
|
3. Удалите еще 2 фиксирующих винта. |
|
4. Вытащите кабели из фиксаторов. 5. Отсоедините разъем. 6. Отсоедините электронику от задней панели |
|
7. Откройте крышку с помощью отвертки |
|
8. Отсоедините разъем |
b) Сборка
Внимание: убедитесь в правильном подключении проводов.
21) Двигатель.
а) Разборка
1. Снимите левую и правую боковые панели. 2. Удалите ремень. 3. Отсоедините «землю» и питание двигателя. 4. Отверните 2 фиксирующих винта. 5. Выньте двигатель. |
22а) Сливная помпа без поддона.
а) Разборка
1. Удалите боковую панель. 2. Наклоните устройство на бок. 3. Откройте защелки насоса v присоединительной части. 4. Выньте насос со стороны задней части. 5. Разблокируйте защелку насоса. 6. Отсоедините два провода. |
|
Если (при отсоединении сливной помпы) один из фиксирующих зажимов сломается, используйте для крепежа винты № 6020190-01/0. |
22b) Сливная помпа с поддоном.
а) Разборка
1. Снимите левую боковую панель. 2. Наклоните устройство назад. 3. Отверните 20 болтов на нижнем поддоне и систему защиты от воды. |
|
4. Удалите нижний поддон. 5. Удалите оставшийся силикон. |
|
6. Откройте защелку насоса. 7. Извлеките насос. 8. Снимите сливной шланг. 9. Отсоедините 2 провода. |
b) Сборка
1. Зафиксируйте насос, используя дополнительный винт № 6020190-01/0, если одна из защелок сломалась. |
|
2 Герметизируйте нижнюю панель с помощью силикона и закрепите ее винтами. 3. Закрепите сливной шланг. 4. Подключите два кабеля. |
23) Циркуляционная помпа
Установка и демонтаж циркуляционной помпы производится так, как указано в пунктах 22а и 22Ь.
Внимание: в процессе сборки обратите внимание на правильную установку шланга «непосредственного впрыска».
24) Поплавковый переключатель
а) Сборка/ Разборка
1. Снимите левую боковую панель. 2. Наклоните устройство. 3. Освободите поплавковый переключатель. 4. Извлеките поплавковый переключатель. |
|
25) NTC сенсор в нагревательном элементе
а) Сборка/ Разборка
1. Удалите правую боковую панель. 2. Ослабьте крепление нагревательного элемента. 3. Осторожно удалите NTC-сенсор 4. Вставьте NTC-сенсор обратно и закрепите нагревательный элемент. |
26) Самопозиционирование барабана DSP
а) Сборка/ Разборка
1. Удалите правую боковую панель. 2. Удалите ремень привода и шкив. 3. Вывинтите два винта, крепящие DSP. |
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008