Ремонт стиральных машин марки «Ariston»
31 марта 2006 г.http://www.elremont.ru
Ремонт узла управления стиральных машин «Ariston», оборудованных системой управления EVO-II |
Современные стиральные машины ARISTON серий AVD, AVL, AVSD, AVSL, AVXL, оснащены системой управления EVO-II. Узел электронного управления стиральных машин ARISTON, оборудованных системой EVO-II, состоит из платы управления и силовой платы. Каждая из этих плат имеет две аппаратных модификации.
Плата управления
Платы управления выпускаются с ЖК индикатором (модели серий AVD, AVSD) - см. рис. 1
Рис. 1
и без него (серии AVL, AVSL, AVXL) рис. 2.
Рис. 2
К плате управления подключены силовая плата, селектор программ и управляющие потенциометры (для ПУ первого типа - селектор программ, для второго типа ПУ - регуляторы температуры и скорости отжима, а также селектор программ).
Внешний вид селектора программ СМ серии AVD, AVSD показан на рис. 3.
Рис. 3
Особенностью селектора является отсутствие в нем мотора. Селектор представляет собой переключатель, коммутирующий «весовые» резисторы в его составе. Сопротивление на выходе селектора, соответствующее тому или иному положению его ручки, считывается микроконтроллером платы управления. Микроконтроллер преобразует его в управляющий код и передает в силовую плату, где формируется соответствующая программа (или режимы стирки). Аналогично устроены регуляторы температуры воды и скорости отжима в стиральных машинах серии AVL, AVSL, AVXL. В качестве примера приведем номиналы резисторов (кОм), показанных на рис. 3 (слева направо): 2,67_3,57_4,99_7,5_2,4_24,9_75.
Возможные неисправности платы управления и способы их устранения.
Описание неисправности | Возможные неисправности и способы их устранения |
---|---|
СМ не включается | Подобный дефект (применительно к плате
управления) может быть вызван следующими причинами: ● неисправна кнопка включения СМ; ● нарушение контакта в соединителях между платой управления и силовой платой; ● неисправен микроконтроллер платы управления. Часто причиной отказа микроконтроллера является его кварцевый резонатор (см. рис. 1 и 2). Его необходимо пропаять или заменить. В противном случае плату управления заменяют. В большинстве случаев подобный дефект бывает вызван отказом силовой платы (см. ниже). |
Положение ручки селектора не соответствует выбранной программе стирки | В подобном случае проверяют селектор программ. Для этого его
снимают и разбирают, очищают от загрязнений контактные площадки на
его печатной плате. Затем проверяют на соответствие номиналу его резисторы (см. выше). В СМ серии AVL, AVSL, AVXL аналогичным образом проверяют регуляторы температуры нагрева воды и скорости отжима. Соответственно, и проявления дефектов этих элементов проявляются иначе (исходя из их назначения). |
В процессе эксплуатации СМ прекращается выполнение программы стирки и индицируется код ошибки F12 | При возникновении подобной ошибки выполняют следующие действия: ● проверяют целостность соединений между соединителем Л1 силовой платы и ПУ; ● последовательно заменяют силовую плату и ПУ. |
Силовая плата
Как уже отмечалось, силовая плата имеет две модификации.
В первом случае силовая плата (СП-1) предназначена для работы с обычным коллекторным двигателем привода барабана (рис. 4)
Рис. 4
А во втором (СП-2) - для работы с трехфазным двигателем (рис. 5)
Рис. 5
Компоновка этих плат различна, однако основные соединители в большинстве своем имеют аналогичное назначение. Отметим элементы, обозначенные цифрами на рис. 4 и рис. 5.
1 — управляющий симистор клапана залива горячей воды
2 — управляющий симистор клапана залива воды в отсек предварительной стирки;
3 — управляющий симистор клапана залива воды в отсек основной стирки;
4 — дроссель, стоящий в цепи питания ключей электронного коммутатора 3-х фазного двигателя
5 — элементы импульсного источника питания силовой платы;
6 — теплоотвод силовых ключей коммутатора приводного двигателя.
В СМ ARISTON последних серий применяются 3-х фазные бесколлекторные двигатели привода барабана. Для них и была разработана специальная силовая плата (СП-2). Главная ее особенность — электронный коммутатор обмоток 3-х фазного двигателя привода барабана.
Внешний вид 3-х фазного двигателя и назначение его выводов приведено на рис. 6.
Рис. 6
Основные преимущества такого двигателя перед обычными коллекторными следующие:
- меньшее энергопотребление;
- пониженный уровень шума;
- увеличенный ресурс.
Всеми режимами работы двигателя управляет так называемый цифровой сигнальный процессор (DSP) — см. рис. 5
В составе двигателя имеется термопредохранитель, который при повышенной температуре размыкается, вследствие чего блокируется работа электронного коммутатора.
Как уже отмечалось, в составе силовых плат имеется импульсный источник питания, который работает все время, пока СМ подключена к питающей сети. В «выключенном» состоянии (при нажатии кнопки выключения) СМ находится как бы в дежурном режиме (на плату управления и силовую плату поданы питающие напряжения). Вот почему при проведении различных ремонтных работ это необходимо учитывать.
Возможные неисправности силовой платы и способы их устранения
Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт и Сервис»
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006