Есть терпенье, будет и уменье
Вызов мастера:

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Стиральные и посудомоечные машины / Импортные стиральные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт стиральных  машин марки «Ariston»

31 марта 2006 г.
http://www.elremont.ru
Ремонт стиральных машин ARISTON

Ремонт узла управления стиральных машин «Ariston», оборудованных системой управления EVO-II

Современные стиральные машины ARISTON серий AVD, AVL, AVSD, AVSL, AVXL, оснащены системой управления EVO-II. Узел электронного управления стиральных машин ARISTON, оборудованных системой EVO-II, состоит из платы управления и силовой платы. Каждая из этих плат имеет две аппаратных модификации.

Плата управления

Платы управления выпускаются с ЖК индикатором (модели серий AVD, AVSD) - см. рис. 1

Плата управления  с ЖК индикатором (модели серий AVD, AVSD)

Рис. 1

 и без него (серии AVL, AVSL, AVXL) рис. 2.

Плата управления  без ЖК индикатора (модели серии AVL, AVSL, AVXL)

Рис. 2

 К плате управления подключены силовая плата, селектор программ и управляющие потенциометры (для ПУ первого типа - селектор программ, для второго типа ПУ - регуляторы температуры и скорости отжима, а также селектор программ).

Внешний вид селектора программ СМ серии AVD, AVSD показан на рис. 3.

Рис. 3

Особенностью селектора является отсутствие в нем мотора. Селектор представляет собой переключатель, коммутирующий «весовые» резисторы в его составе. Сопротивление на выходе селектора, соответствующее тому или иному положению его ручки, считывается микроконтроллером платы управления. Микроконтроллер преобразует его в управляющий код и передает в силовую плату, где формируется соответствующая программа (или режимы стирки). Аналогично устроены регуляторы температуры воды и скорости отжима в стиральных машинах серии AVL, AVSL, AVXL. В качестве примера приведем номиналы резисторов (кОм), показанных на рис. 3 (слева направо): 2,67_3,57_4,99_7,5_2,4_24,9_75.

Возможные неисправности платы управления и способы их устранения.

Описание неисправности Возможные неисправности и способы их устранения
СМ не включается Подобный дефект (применительно к плате управления) может быть вызван следующими причинами:

● неисправна кнопка включения СМ;

● нарушение контакта в соединителях между платой управления и силовой платой;

● неисправен микроконтроллер платы управления. Часто причиной отказа микроконтроллера является его кварцевый резонатор (см. рис. 1 и 2). Его необходимо пропаять или заменить. В противном случае плату управления заменяют.

В большинстве случаев подобный дефект бывает вызван отказом силовой платы (см. ниже).

Положение ручки селектора не соответствует выбранной программе стирки В подобном случае проверяют селектор программ. Для этого его снимают и разбирают, очищают от загрязнений контактные площадки на его печатной плате. Затем проверяют на соответствие номиналу его резисторы (см. выше).

В СМ серии AVL, AVSL, AVXL аналогичным образом проверяют регуляторы температуры нагрева воды и скорости отжима. Соответственно, и проявления дефектов этих элементов проявляются иначе (исходя из их назначения).

В процессе эксплуатации СМ прекращается выполнение программы стирки и индицируется код ошибки F12 При возникновении подобной ошибки выполняют следующие действия:

● проверяют целостность соединений между соединителем Л1 силовой платы и ПУ;

● последовательно заменяют силовую плату и ПУ.

   

Силовая плата

Как уже отмечалось, силовая плата имеет две модификации.

В первом случае силовая плата (СП-1) предназначена для работы с обычным коллекторным двигателем привода барабана (рис. 4)

управляющий симистор клапана залива воды в отсек предварительной стирки элементы импульсного источника питания силовой платы

Рис. 4

А во втором (СП-2) - для работы с трехфазным двигателем (рис. 5)

управляющий симистор клапана залива горячей воды управляющий симистор клапана залива воды в отсек предварительной стирки управляющий симистор клапана залива воды в отсек основной стирки дроссель, стоящий в цепи питания ключей электронного коммутатора 3-х фазного двигателя теплоотвод силовых ключей коммутатора приводного двигателя контактные группы ТЭНа контактные группы Тэна

Рис. 5

Компоновка этих плат различна, однако основные соединители в большинстве своем имеют аналогичное назначение. Отметим элементы, обозначенные цифрами на рис. 4 и рис. 5.

1 — управляющий симистор клапана залива горячей воды

2 — управляющий симистор клапана залива воды в отсек предварительной стирки;

3 — управляющий симистор клапана залива воды в отсек основной стирки;

4 — дроссель, стоящий в цепи питания ключей электронного коммутатора 3-х фазного двигателя

5 — элементы импульсного источника питания силовой платы;

6 — теплоотвод силовых ключей коммутатора приводного двигателя.

В СМ ARISTON последних серий применяются 3-х фазные бесколлекторные двигатели привода барабана. Для них и была разработана специальная силовая плата (СП-2). Главная ее особенность — электронный коммутатор обмоток 3-х фазного двигателя привода барабана.

Внешний вид 3-х фазного двигателя и назначение его выводов приведено на рис. 6.

Внешний вид 3-х фазного двигателя

Рис. 6

Основные преимущества такого двигателя перед обычными коллекторными следующие:

  • меньшее энергопотребление;
  • пониженный уровень шума;
  • увеличенный ресурс.

Всеми режимами работы двигателя управляет так называемый цифровой сигнальный процессор (DSP) — см. рис. 5

В составе двигателя имеется термопредохранитель, который при повышенной температуре размыкается, вследствие чего блокируется работа электронного коммутатора.

Как уже отмечалось, в составе силовых плат имеется импульсный источник питания, который работает все время, пока СМ подключена к питающей сети. В «выключенном» состоянии (при нажатии кнопки выключения) СМ находится как бы в дежурном режиме (на плату управления и силовую плату поданы питающие напряжения). Вот почему при проведении различных ремонтных работ это необходимо учитывать.

Возможные неисправности силовой платы и способы их устранения

Описание неисправности Возможные неисправности и способы их устранения
СМ не включается Если причина дефекта не в плате управления, проверяют исправность элементов встроенного импульсного источника питания (5 на рис. 4 и 5). В случае исправности источника заменяют силовую плату.
Не включаются ТЭН нагрева воды или сушки Если ТЭН исправен, проверяют контактные группы его реле (на рис. 5 показаны реле 7 и 8). В случае исправности реле заменяют силовую плату.
Не включается клапан залива воды Проверяют исправность соответствующего клапана, принудительно подав на него сетевое напряжение 220 В. Если клапан исправен, проверяют соответствующий управляющий симистор (1, 2 или 3 на рис. 4 и 5). В противном случае заменяют силовую плату.
Не вращается приводной двигатель ни в одном из режимов работы силовой платы Дефект может сопровождаться индикацией кодов ошибок F01 и F02.Проверяют надежность соединителей между двигателем и силовой платой. Далее рассмотрим подобный дефект в зависимости от типа силовой платы:

1. В случае использования СП-1 (рис. 4) проверяют исправность управляющего симистора 9, Если он неисправен, лучше одновременно с ним заменить и двигатель.

2. Возможен случай, когда в режиме стирки двигатель вращается только в одну сторону. В этом случае проверяют реле реверса — на рис. 4 они находятся под реле ТЭНа.

3. В случае использования СП-2 проверяют исправность термопредохранителя двигателя, а если он исправен — проверяют ключевые транзисторы коммутатора. Также контролируют целостность обмоток двигателя. Если перечисленные элементы исправны, заменяют силовую плату.

Не включается сливной насос Проверяют исправность насоса, принудительно подав на него переменное напряжение 220 В. Если насос исправен, проверяют его управляющий симистор. В противном случае заменяют силовую плату.

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт и Сервис»

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006




Рекомендуемый контент

Навигация

Информация

Быть в курсе

Реклама от YouDo