Ремонт стиральной машины «Gorenje»
6 марта 2006 г.Автор: http://www.elremont.ru
Порядок замены подшипника оси барабана с стиральных машинах «Gorenje» |
Все современные стиральные машины построены по принципу, при котором внутри бака вращается барабан. В подобной системе основным несущим элементом является подшипник, который установлен на оси барабана. Статистика показывает, что доля неисправностей СМ, связанных с дефектами этого элемента достаточно высока.
Причиной повреждения подшипников чаще всего бывает износ сальника, что вызывает проникновение воды в подшипник и его быструю коррозию.
При возникновении дефектов подшипника его необходимо заменить, так как он не подлежит восстановлению. Подшипник всегда меняется вместе с сальником, вне зависимости от состояния снятого сальника. При установке нового сальника-уплотнителя его канавку надо заполнить специализированной смазкой, в крайнем случае можно применить литол-24. Замена подшипника с сальником - это одна из наиболее сложных и ответственных операций, выполняемых при ремонте СМ.
Дефекты подшипника могут проявляться в виде повышенных шумов, а также стуков при вращении барабана (особенно при отжиме), вплоть до заметного на глаз его биения. Рассмотрим порядок замены подшипника оси барабана в СМ «Gorenje WA 101/121/132/162(Р)/982/-1182/1384».
При замене подшипника выполняют следующие операции:
- снимают заднюю крышку СМ;
- снимают ремень со шкива барабана;
- отвинчивают винт крепления шкива, снимают шкив, а затем втулку;
- отвинчивают три гайки в центре крестовой опоры (рис. 1.);
Рис. 1.
- выбивают ось барабана из крестовой опоры. Для этого к ней прикладывают деревянный брусок и легкими ударами по нему молотком утапливают ось на 20 мм (рис. 2.);
Рис. 2
- с помощью двух кольцевых ключей отворачивают по краям опоры три гайки (рис. 3.) и вынимают винты, на которые они были завинчены;
Рис. 3
- снимают крестовую опору (рис 4.);
Рис. 4
- с помощью плоской отвертки снимают сальник-уплотнитель (рис. 5.)
Рис. 5
- при этом обращают внимание на то, чтобы не повредить находящееся под ним пластмассовое кольцо (рис. 6);
Рис. 6
- с помощью молотка или съемника извлекают подшипник (рис. 7.);
Рис. 7
- запрессовывают новый подшипник, используя в качестве оправки опору старого (рис.8);
Рис. 8
- очищают от загрязнений поверхность кольца Симмера (рис. 9);
Рис. 9
• устанавливают в обратной последовательности: крестовую опору, шкив, ремень, заднюю крышку СМ.
При монтаже крестовой опоры следует отметить, что вначале прикручивают винты, находящиеся по ее краям, а затем в центре.
Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт и Сервис»
Сервис по ремонту стиральных машин Gorenje в Москве
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006