Есть терпенье, будет и уменье
Elremont.ru / Стиральные и посудомоечные машины / Импортные стиральные машины

Навигация

Обсуждают на форуме

Информация

Быть в курсе


Ремонт стиральной машины «LG Intellowasher»

19 марта 2006 г.
Автор:
http://www.elremont.ru
 
Ремонт импортных стиральных машин  

LG Intellowasher

 

Сервисный тест и коды ошибок стиральных машин «LG Intellowasher»

Сервисный тест

Сервисный тест является встроенной функцией указанных СМ и позволяет проверить их работоспособность в различных режимах работы. Для проведения полного теста требуется подключение СМ к водопроводной и канализационной сетям.

Для запуска СТ одновременно нажимают кнопки 1 и 2 (рис. 1) на панели управления СМ и, удерживая их, включают питание машины кнопкой 3. На индикаторе 5 должны загореться все сегменты.
 

Передняя панель стиральной машины LG

Рис. 1

После этого кнопкой 4 выбирают номер шага СТ (см. табл. 1) и контролируют выполнение тех или иных операций СМ.

Таблица 1.

Номер шага сервисного теста Наименование Порядок выполнения теста
1 Проверка вращения барабана СМ против часовой стрелки (как в режиме стирки) Бак СМ не заполнен водой. Приводной мотор вращает барабан против часовой стрелки. На индикаторе 5 (рис. 1) отображается значение скорости вращения барабана (около 50)
2 Проверка вращения барабана СМ в режиме предварительного отжима Для модели WD 80180 - барабан вращается со скоростью 400 об/мин, с последующим увеличением до 600.
Показания индикатора в этом случае меняются с 40 до 60.
Для других моделей, в зависимости от их технических характеристик, скорость вращения барабана, а также показания индикатора будут отличаться.
3 Проверка вращения барабана на максимальных оборотах (отжим) Для модели WD 80180 скорость вращения барабана - 800 об/мин.
Показания индикатора - около 80.
Для других моделей, в зависимости от их технических характеристик, максимальная скорость вращения барабана, а также показания индикатора будут отличаться
4 Проверка залива воды и работоспособности датчика уровня воды Открывается электроклапан залива воды. По мере заполнения водой бака СМ показания индикатора меняются от 255 (пустой бак) до 225 (полный бак)
5 Проверка работы ТЭН Включается ТЭН и нагревает воду в баке до 30°С
6 Контроль температуры воды в баке Показания индикатора - около 30.
В некоторых моделях СМ (например, WD 80130/80150) эта функция не используется

 

Примечание:
  • При выполнении СТ положение ручки выбора программ 6 (рис. 1) может быть произвольным;
  • при выполнении СТ включается блокировка люка, на индикаторе отображается соответствующий значок (в
    виде ключа);
  • если требуется пропустить выполнение того или иного шага СТ, нажимают кнопку 4:
  • для выхода из СТ выключают СМ, нажав кнопку 3;
  • показания индикатора в шагах 4 и 9 СТ означают частоту генерации датчика уровня воды (в кГц).

Коды ошибок

Если в процессе эксплуатации СМ были выявлены те или иные неисправности, на индикаторе передней панели отображается соответствующий код ошибки. Индикация кода будет продолжаться до тех пор, пока СМ не будет выключена.

Коды ошибок и причины их возникновения показаны в табл. 2. Следует отметить, что в таблице не рассматриваются неисправности, вызванные дефектами разъемных соединителей и проводки СМ. Во всех необходимых случаях проверке подлежат и эти элементы.

Таблица 2

Код ошибки Краткое описание Условия и причины возникновения неисправности
PE Давление воды в водопроводе больше или ниже нормы СМ в своем составе не имеет датчика давления воды в водопроводе. Давление воды вычисляется электронным контроллером по времени заполнения бака СМ на основе показаний датчика уровня. Код ошибки отображается, если в течение определенного времени бак не был заполнен водой до номинального уровня или заполнение водой произошло быстрее отведенноговремени.
Причина возникновения ошибки - недопустимо низкое или чересчур высокое давление воды в водопроводе. Также подобный дефект возможен из-за неисправности электронного контроллера или датчика уровня воды
FE Переполнение бака Код ошибки отображается, если был достигнут предельный уровень воды в баке. Причины возникновения ошибки могут быть вызваны дефектами электронного контроллера, датчика уровня или клапана залива воды
dE Дверца люка не закрыта В большинстве случаев для сброса ошибки необходимо повторно закрыть люк. Если это не помогло, проверяют исправность запорного устройства люка, а также электронного контроллера
IE Вода не поступает в бак Ошибка возникает спустя некоторое время, если была подана команда на открытие электроклапана залива воды, а датчик уровня не фиксирует повышение уровня воды в баке.
Причины возникновения ошибки могут быть следующие:
- отсутствует вода в водопроводе (или перекрыт кран);
- неисправен электронный контроллер;
- неисправен электроклапан;
- вышел из строя датчик уровня воды
0E Отсутствует слив воды Ошибка возникает спустя некоторое время, если была подана команда на включение сливного насоса, а датчик уровня не фиксирует понижение уровня воды в баке.
Причины возникновения ошибки могут быть следующие:
- засорен фильтр или сливной шланг;
- неисправен электронный контроллер;
- неисправен сливной насос;
- вышел из строя датчик уровня воды
UE Нарушение балансировки барабана В большинстве случаев для сброса ошибки необходимо вручную распределить белье в барабане (убрать комки) или добавить белье, если его мало. В противном случае проверяют работоспособность электронного контроллера или выявляют дефекты привода барабана (подшипники и т.д.)
tE Недопустимая температура воды Ошибка возникает, если в СМ неисправен датчик температуры (обрыв или короткое замыкание)
LE Отказ приводного мотора В большинстве случаев подобная ошибка бывает вызвана пониженным напряжением в питающей сети. В подобном случае также необходимо проверить исправность электронного контроллера и приводного мотора
CE Перегрузка приводного мотора Подобная ошибка чаще всего возникает в случае перегрузки СМ бельем.
Если это не помогло, проверяют исправность электронного контроллера и приводного мотора. В СМ с прямым приводом (с индексом DD) дефект также проявляется в «подергивании» барабана
Примечание:

Чтобы проверить датчик температуры, замеряют его электрическое сопротивление, оно составляет около 15 кОм (при 20°С)

 

 

Порядок разборки стиральных машин «LG Intellowasher»

Алгоритм разборки основных конструктивных элементов стиральных машин LG Intellowasher следующий:

  • отворачивают 2 винта крепления крышки СМ, которые расположены вверху на задней стенке. Затем снимают крышку, предварительно сдвинув ее назад;
  • вынимают бункер для стирального порошка (рис. 2.). По бокам открывшегося отсека расположены 2 винта — их отворачивают;

Рис. 2

  • освобождают 2 защелки крепления панели управления. Наклоняют панель, отключают от нее все соединители. Освобождают нижние защелки и снимают панель;
  • снимают нижнюю декоративную панель (она крепится на защелках);
  • отворачивают винты крепления передней панели (3 снизу и 2 сверху);
  • открывают дверцу люка и, поддев края резинового уплотнителя, вынимают из углубления проволочное запорное кольцо, расположенное по периметру уплотнителя;
  • отделяют резиновый уплотнитель от крышки передней панели и утапливают его внутрь;
  • отогнув уплотнитель, просовывают руку между ним и крышкой передней панели (с правой стороны люка). Нащупав запорное устройство дверцы люка, отключают от него соединитель;
  • снимают крышку передней панели, приподняв ее вверх и освободив от уплотнителя;
  • вынимают пластмассовые фиксаторы амортизаторов бака (они расположены на нижней части рамы СМ);
  • освобождают пружины подвески бака;
  • отсоединяют электрические соединители от ТЭНа, приводного мотора, тахогенератора (ТГ), датчика температуры, а также все шланги от бака;
  • снимают верхнюю поперечную планку на корпусе СМ, предварительно отвернув 2 винта;
  • вынимают бак из корпуса стиральной машины.

После разборки элементы и блоки стиральной машины разделены на три основные части:

  • корпус стиральной машины с кабельными соединителями и некоторыми электронными элементами;
  • панель управления;
  • бак с навесными элементами.

 

Возможные неисправности стиральных машин «LG Intellowasher» и способы их устранения.

Обороты барабана СМ очень высокие (даже в режиме стирки). При этом код ошибки на дисплее может не отображаться.

Причина подобной неисправности может быть вызвана дефектом (обрыв или короткое замыкание) ТГ или электронного контроллера. Перед проверкой этих элементов необходимо проконтролировать качество соединений между ними.

Отметим, что в моделях WD 80130/80150/80170/80180 ТГ встроен в корпус приводного мотора, а в моделях с прямым приводом (например, WD 121170D) он расположен между катушками мотора—см. 1 на рис. 3.

тахогенератор расположен между катушками мотора

Рис. 3

В режиме стирки или отжима барабан СМ не вращается, а «дергается» (только для моделей с прямым приводом). На дисплее отображается код ошибки «СЕ»

Причина неисправности чаще всего бывает вызвана коротким замыканием обмоток приводного двигателя. Внешний вид обмоток 2 показан на рис. 3. В подобном случае мотор заменяют или перематывают его обмотки.

В процессе работы СМ отображаетсякод ошибки «НЕ». Все действия по распределениюбелья в барабане положительного результата не приносят.Дополнительныйпризнак неисправности — при вращении барабана слышны посторонние механические шумы.

В большинстве случаев подобный дефект бывает вызван износом подшипников 3 (рис. 3.) привода барабана. Их необходимо заменить.

Для замены подшипников выполняют следующие операции:

  • разбирают СМ и снимают бак (см. разборку);
  • снимают шкив 1 (рис. 4) приводного мотора, а потом и сам мотор;

снимают шкив  приводного мотора

Рис. 4

 

  • разъединяют бак на две половины;
  • снимают барабан, после чего выпрессовывают старые и устанавливают новые подшипники (всего их два) вместе с сальником.

Сборку СМ выполняют в обратной последовательности.

В процессе работы СМ возникают дефекты, связанные с неправильной работой датчика уровня (например, отображаются ошибки «ОЕ», «1Е», «РЕ»)

Прежде чем заменять датчик, можно попробовать его отрегулировать (в небольших пределах). Для этого служит регулировочный винт 1 (рис. 5).
 

регулировочный винт

Рис. 5

Регулировку датчика проще всего выполнить при выполнении сервисного теста (шаги 4 и 9), контролируя показания дисплея по двум крайним точкам — «пустой бак» (255) и «полный бак»(225).

Следует отметить, что указанный регулировочный винт только меняет положение диафрагмы внутри датчика. Если же неисправны диафрагма или «электронная начинка» датчика, то он подлежит замене.

Ремонт контроллера

Если контроллер неисправен, его можно попытаться отремонтировать.

В состав контроллера входят плата управления и индикации (рис. 6)

плата управления и индикации

Рис. 6

 и плата основного электронного блока (расположение элементов левой части блока для СМ с прямым приводом показано на рис. 7). Основной блок залит прозрачным компаундом, который предохраняет его от воздействий окружающей среды. Однако, несмотря на пропитку, неисправные элементы блока можно заменить.

плата основного электронного блока

Рис. 7

 На рис. 7 показаны следующие элементы:

  1. — управляющие симисторы клапанов залива воды;
  2. — реле ТЭНа;
  3. — управляющий симистор мотора сливного насоса.

[В случае неисправности указанных элементов, их заменяют.

Для замены симистора осторожно (например, с помощью зубного бора) удаляют компаунд вокруг неисправного элемента. Затем удаляют и сам элемент, оставив его выводы. К ним аккуратно припаивают новый симистор. После этого заливают получившееся углубление эпоксиднойсмолой.

Для замены реле, как и в предыдущем случае, удаляют компаунд вокруг его корпуса. Затем разрушают сам корпус и удаляют катушку реле и его контактную группу таким образом, чтобы были доступны выводы, которые впаяны в плату блока. К ним аккуратно припаивают удлинительные провода соответствующего сечения (ток через контактную группу реле может достигать значительных величин, поэтому использование проводов малого сечения недопустимо). Приклеивают новое реле в любое свободное место на блоке (например, 4 на рис. 5) и аккуратно припаивают к нему провода, выведенные от контактов старого реле. При необходимости заливают лаком или эпоксидной смолой место установки неисправного реле.]

Примечание elremont. За фрагмент, выделенный зеленым, мастера били меня ногами по лицу, потому что писал это человек, который ни разу не ремонтировал модули. Так было написано в исходной статье, не более того. Принимать это как руководство к действию не рекомендуется, если и менять детали, то по нормальному, без всяких соплей.

В качестве небольшой компенсации один из постов с форума http://rmbt.ru/ пишет его администратор форума Alexzz, человек широко известный в узких кругах. Речь идет конечно о LG (LG WD-10180N)

--------------------

О!!! Как раз хотел писать об этом. Я сегодня помучался и как раз с точно такой моделью.

Симптом был - не блокируется замок, выдаёт ошибку de. Я застал коллегу в момент когда он уже вытащил замок и хотел его менять. Говорю ему - постой, давай его сначала проверим! Накинул проверочные концы 220 на L и N - сработал. Целый. Но на машине между L и N напруги нет.

Ну я и пошёл по цепи управления замком. (Жёлтый провод с красной полосой). В общем расковырял весь модуль. Начал с района реле которая должна управлять замком. Прозвонил её - она в порядке. Доковырял до ULN-ки которая этим реле управляет - заменил её, но ничего не изменилось.

Пришлось подключать модуль к стиральной машине и измерять прямо на месте все сигналы. Начал с проца. Запустил программу, стал измерять. С проца вышло +5 на уэлэнку, выход уэлэнки открыт, реле сработало, контакты замкнуты.... на замке напруги нет... Вот тут у меня мозги и закипели...

Стал думать, что на второй контакт реле не приходит масса. Расковырял ещё пол модуля, нашёл куда идёт масса, а она прямёхонько идёт на сетевую колодку, то бишь есть... И вот тут до меня стало доходить, что я не там ищу. То бишь не массы на замке нет, а фазы (красный провод). Стал вызванивать куда он идёт... и вдруг обнаруживаю, что фаза на замок идёт.... откуда бы вы думали... с тэна!!!!!!! А тэн то включается через два реле! Расковыриваю теперь в знакомом месте, напротив двух клемм сети и тэна и одной рэлюшки - чисто.

Но с угла в сторону второго реле видно небольшое потемнение. Расковыриваю напротив крайнего реле - оба на!! Выгоревшая холодная пайка. Классика, только на втором реле. Запаял и всё пошло.

Модуль LG

Рис. 8 Красным обозначено место дефекта

 

Вобщем так... ковыряй модуль напротив крайнего чёрного реле. Это правый верхний угол модуля если смотреть спереди стиральной машины. Получается за пределами платы с кнопками, то есть её даже можно не снимать. Просто вырезай дырку в пластике от края до бортика модуля, от верха и до середины. Там уже увидишь проблему.

--------------------------------

 

Что же касается ремонта платы управления и индикации, то при искажении показаний индикатора заменяют расположенные на нем ключевые микросхемы (1 или 2 на рис. 6). Компаунд на этой плате отсутствует, поэтому проблем с заменой микросхем не будет. Если же замена не привела к устранению дефекта, заменяют плату целиком.

 

Ремонт электронной платы стиральной машины на примере LG WD-80160 серии Intellowasher с коллекторным приводным двигателем

Примечание elremont. Эта часть попала мне через десятые руки и не проверялась, картинки пропали по дороге, автор неизвестен. Поэтому стоит отнестись к этой главе с известной долей скепсиса.

В нашей стиральной машинке LG WD-80160 имеются две электронных платы - плата индикации и управления и основной модуль. У основного модуля имеются некоторые разновидности, например 6871EN1032D и ELAN-PJT6870EC9090-1. Особо значительных различий в них нет, лишь только разная компоновка и обозначение электронных компонентов. Возьмём к примеру модуль ELAN-PJT6870EC9090-1 и рассмотрим его характерные неисправности и схемотехнические особенности.

В основном модуль ELAN-PJT6870EC9090-1 своими функциями ничем не отличается от похожих устройств прочих производителей. Однако, есть особенности, о которых мы сейчас поговорим.

Просим вам обратить внимание на вышеупомянутою схему внешних соединений и плату модуля ELAN-PJT6870EC9090-1 и расположение её элементов на верхней стороне, так как далее рассматриваться подробно назначения внешних соединителей модуля не будут.

Главные функции электронной платы

Данный модуль(плата), который мы рассматриваем включает в себя две главных функции, это:

  • связь (обмен информацией) с платой индикации и платой управления;
  • контроль уровня наполненности бака водой, с помощью клапанов залива воды и сливного насоса, а вот уже за самим контролем следит датчик уровня).
Таблица назначения контактов соединителя NA(NA6)
Контакт № ELAN-PJT6870EC9090-1 Назначение контактов для модуля 6871EN1032D
1 Вход для подключения датчика температуры Общий
2,3 Входы для подключения датчика уровня воды Входы для подключения таходатчика
4 Вход для подключения таходатчика Вход для подключения датчика температуры
5,6 Общий Входы для подключения датчика уровня воды

 

Состав и основные цепи
  • Микропроцессор, куда входят: 8-битное ядро, ОЗУ), ПЗУ(постоянное запоминающее устройство) размерами 1 и 32 килобайт соответственно, 16-канальный 10-битный АЦП, ШИМ 2-канальный, 8 и 16-битные таймеры. Микропроцессор выполнен в 64-выводном корпусе QFP64-P-1420-1.00A
  • ЭСППЗУ 93С46. Микросхема, которая обменивается данными с микропроцессором по 4-проводной последовательной шине.
  • Источник питания (ИП). Формирует постоянное напряжение 16 В, которое не стабилизированное и по 5 и 12 В, которые уже стабилизировании и импульсное напряжение частотой 100 Гц.
  • Транзисторные 7-канальные интегральные ключи IC2, ЮЗ типа ULN2004A. Используются в роли элементов буфера в цепях управления симисторов и реле. К тому же в составе платы есть 8-канальная сборка ключей М54563Р, которая усиливает столбцы матрицы индикации.
  • Генератор управляющий датчиком уровня воды. Он сделан на основе 3-х вентилей, которые в составе сборки триггеров Шмидта IC4 (4069UBF). Состоит из катушки и сердечника, который «ходит» вдоль оси катушки до деформации диафрагмы.
  • Сигналы с тахогенератора и их цепь. Тахогенератор состоит из катушки, на которую воздействует постоянный кольцевой магнит, прикреплённый на валу приводного мотора.
  • Устройство блокировки люка (УБЛ), его цепь и питание ТЭНа. Люк закрывается, тогда, когда по реле Х111 микропроцессор подаёт сигнал.
  • Сливной насос и его цепь управления
  • Клапаны залива воды и их цепи управления.

Подготовка к ремонту электронного модуля

В большинстве электронных модулей стиральных машин LG, в исключение входит плата управления и индикации размещены в пластмассовом кожухе и залиты специальным мощным клеем герметиком. При извлечении из кожуха модуля с герметиком часто возникает проблема, чтобы этого не случилось делаем следующее:

  1. С внутренней стороны кожуха плоской отверткой очищаем плату модуля от герметика;
  2. Делаем небольшую ямочку между модулем и пластиковым кожухом маленькой отвёрткой.
  3. Далее вставляем туда плоскую отвёртку(желательно с угла) и начинаем приподнимать, постепенно вынимая модуль из кожуха. При работе с отвёрткой будьте осторожны, не повредите плату и электронные компонент на ней
  4. После того, как вы полностью вытащили плату из кожуха, аккуратно уберите с ней весь герметик, желательно чем-нибудь деревянным, либо пальцами.

Самые известные неисправности модуля и их самостоятельный ремонт:

  1. На передней панели стиральной машины высвечивается ошибка, точнее её код «dE», что значит не закрыта дверца люка. При возникновении данной ошибки нужно прежде всего проверить реле Х144, Х145 и посмотреть, хорошо ли они пропаяны, а также УБЛ, его соединения и реле Х111. Для проверки и возможной запайки нужно вытащить модуль из кожуха по инструкции выше.
  2. На передней панели стиральной машины высвечивается ошибка «tE», что означает что температурный датчик вышел за свои пределы, либо температура воды не соответствует заданной. Для начала нужно проверить сам температурный датчик на его исправность. При 20 градусах Цельсия его сопротивление должно составлять около 15 кОм. Потом проверить цепь соединений датчика, а также ТЭН, его стандарты должны быть от 25 до 28 Ом. Если температурный датчик оказалось, что работает правильно, нужно проверить на модуле номиналы элементов в его цепи соединений(от соединителя NA6 до выв. 50 IC1): R61, R62, СЕ61 иС61). Также нужно проверить исправность цепи питаний ТЭНа.

В заключении скажем, что причиной поломки многих стиральных машин становится плохая пайка соединений контактов реле в цепях питания ТЭНа и УБЛ. Да и сами реле часто выходят из строя. В статистике неисправностей, эти занимают самые первые места среди стиральных машин LG. К тому же не в помощь ремонтнику между кожухом и модулем льют «тонны» герметика, после которого сложно отодрать модуль, но легко его повредить, случайно той же отвёрткой. Надеюсь после этой статьи вы сможете найти поломку в вашей стиральной машине и починить её сами, возможно вы станете опытным ремонтником, который на глаз определяет где поломка.

Удачи вам в ремонте!

 

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт&Сервис»

Профессиональный ремонт стиральных машин LG Intellowasher в Москве с выездом к заказчику

Статья подготовлена по материалам журнала "Ремонт&сервис"

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006





Материалы размещенные на сайте принадлежат владельцу elremont.ru.
Копирование или распространение материалов сайта возможно только с согласия автора и ссылкой на источник.
Сайт защищен законом об авторском праве