Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Стиральные и посудомоечные машины / Импортные стиральные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


19 мая 2007 г.
Автор:
http://www.elremont.ru

Ремонт стиральных машин Iвiтa

Ремонт стиральных машин «ibita»

1. Стиральные машины «Iвiтa».

Одним из «клонов» бытовой техники Siltal является стиральная машина «Iвiтa», которая выпускалась в Ивано-Франковске (Украина) по контракту с фирмой Siltal, подписанному в 1989 г.

После распада СССР предприятие ОАО «Iвiтa» стало испытывать экономические трудности и к 1996 г. практически прекратило выпуск продукции. В конце 90-х гг. завод вошел в состав украинской промышленной группы «Норд», объединяющей 19 машиностроительных предприятий.

После модернизации завода он начал выпуск новой стиральной машины «Норд-ИФ».

Технические характеристики стиральной машины СМА-5ФБ «Iвiтa» приведены в табл. 1.

Таблица 1. Технические параметры стиральной машины СМА-5ФБ «Iвiтa»
Параметр Значение
Номинальная загрузка сухого белья, кг, не более:
- хлопчатобумажное и льняное
- шелковое и синтетическое
- шерстяное

5
3
1,5
Максимальная продолжительность стирки, мин 174
Объем барабана, л 43
Скорость вращения барабана, об/мин:
- при стирке
- при отжиме

55
500
Количество программ 14
Номинальная потребляемая мощность, Вт:
при стирке
при отжиме

330
650
Расход воды, л 125
Уровень звуковой мощности, дБА, не более:
- при стирке
- при отжиме

70
80
Масса, кг 83
Габариты (ВхШхГ), мм 850х595х630

Перечень программ стиральной машины «Iвiтa» дан в табл. 2.

Таблица 2. Перечень программ стиральной машины «Iвiтa»
№ программы Программа
1 Стирка сильно загрязненного белья
2 Стирка нормально загрязненного белья
3 Стирка цветного белья при 60 °С
4 Стирка цветного белья при 40 °С
5 Полоскание
6 Специальная обработка белья
7 Отжим
8 Деликатная стирка
9 Стирка синтетики при 60 °С
10 Стирка синтетики и шерсти при 60 °С
11 Полоскание
12 Специальная обработка белья
13 Слив
14 Деликатный отжим

Основные компоненты стиральной машины «Iвiтa» показаны на рис. 1,

Основные компоненты стиральной машины «Iвiтa»

Рис. 1 Основные компоненты стиральной машины «Iвiтa»

 где 1 — командоаппарат, 2 — патрубок, 3 — противовес, 4 — штанга распределителя моющих средств, 5 — распределитель моющих средств, 6 — шланг, 7 — электромагнитный клапан, 8 — верхний шкив, 9 — датчик-реле температуры, 10 — ТЭН, 11 — сливной насос, 12 — шланг залива воды, 13 — сливной шланг, 14 — фильтр сливного насоса, 15 — электродвигатель, 16 — нижний шкив, 17 — ремень, 18 — конденсатор, 19 — амортизатор, 20 — пластина, 21 — бак, 22 — крестовина, 23 — трубка отбора давления, 24 — пружина, 25 — противопомеховый фильтр, 26 — датчик-реле уровня, 27 — кнопка «Экономный режим», 28 — кнопка «Стирка в холодной воде», 29 — рукоятка КА, 30 — панель управления, 31 — индикаторная лампа, 32 — устройство блокировки люка, 33 — ножка, 34 — крышка фильтра сливного насоса, 35 — люк, 36 — ручка бункера для моющих средств, 37 — корпус, 38 — верхняя крышка.

 

На рис. 2 приведена принципиальная электрическая схема стиральной машины «Iвiтa».

Принципиальная электрическая схема стиральной машины «Iвiтa»

Рис. 2 Принципиальная электрическая схема стиральной машины «Iвiтa»

 

 Перечень элементов электрической схемы, их обозначения на схеме и характеристики даны в табл. 3.

Таблица 3. Элементы электрической схемы стиральной машины «Iвiтa», их обозначения на схеме и характеристики
Обозначение на схеме Элемент и его характеристики
Еп Фильтр противопомеховый ФПИ-41
Параметры элементов схемы:
- сопротивление 1 МОм (1 шт.);
- конденсатор 0,027 мкФ (2 шт.);
- конденсатор 0,25 мкФ (1 шт.)
Н+S ТЭН с микровыключателем НСМА-И
Мощность 2200 Вт, микровыключатель ручного восстановления
Максимальная температура оболочки в случае работы без смазки 300 °С,
допустимая нагрузка 15,5 Вт/см2
К Конденсатор типа ТС 833 МКР 16 мкФ ± 5%, 450 В
Резьба винта крепежного элемента М8
КN Клеммная колодка КС11 -23-21 -ООУХЛ-4 либо разъем КС-112
L Индикаторная лампа ИФЦК 676653.001
М1 Электродвигатель ОРС 100-2/165315
Асинхронный однофазный двигатель с короткозамкнутым ротором. Количество полюсов 2х2 и 16
(скорость вращения 2780 и 300 об/мин)
М2 Электродвигатель командоаппарата
От 29 по 33 и от 55 до 60 шага КА должен иметь возможность тянуть внешний кулачок с усилием 2 кг/см при температуре ниже или равной 55 °С
Размеры присоединительного стержня под рукоятку переключения программ: резьба винта М4, диаметр посадочного бурта 5 мм
МЗ Сливной насос ЭНСМ ЗИМ-Т
Двигатель сливного насоса имеет класс изоляции В, снабжен клеммником с выводами и язычком для заземления размерами 0,8Æ6,35 мм
Параметры подсоединительных штуцеров:
- Æ 22 мм (буртик Æ 23 мм);
- Æ 29 мм (буртик Æ 30 мм).
N
(N1 - низкий уровень,
N2 - высокий уровень)
Датчик уровня РОСМ-02-1-УХЛ-ТУ311, либо РД-2У РЛИС 4075229.000, либо РD4-736 DЕ-17836 фирмы Eaton
Пределы срабатывания:
- низкий уровень: 140±7,5 мм. вод. ст., восстановление: 100±7,5 мм. вод. ст.;
- высокий уровень: 210±7,5 мм. вод. ст., восстановление: 170±7,5 мм. вод. ст.
Присоединительный штуцер диаметром 5,5 мм
S Командоаппарат Р-130 фирмы Predom-Termet
S10, S11 Выключатель ВК-23211-20УХЛ4 либо кнопочная панель ПК00013
S2 + S'2 Устройство блокировки люка ИФПЖ 304281.001ТУ либо УБП-23-10211 -40УХЛ4
Тв4 Датчик-реле температуры ДРТ-Б-90.
Контакты нормально закрытые. Срабатывание:
- при температуре 90±3 °С контакты открыты;
- при охлаждении и достижении температуры 63 °С контакты замыкаются

 

Описание работы электрической схемы

Описание работы дано для первой программы стирки. Эта программа охватывает 32 импульса.

Импульс 1.

1.1. Нажатием выключателя S1 через контакты 37-38, 39-40 на электрическую цепь машины подается напряжение; выключатель S1 находится в рабочем положении по 32-й импульс включительно (с небольшой задержкой).

1.2. Через контакты 31-12 включается двигатель М2 командоаппарата.

1.3. Через контакты А-В, Д-Е конденсатор К подсоединяется к электродвигателю привода барабана М1 (контакты 5, 6); контакты А-В, Д-Е — в рабочем положении по 24-й импульс включительно (с небольшой задержкой).

1.4. Через контакты 20-21 на 15 с подключается электромагнитный клапан Z — производится залив воды (около 1,5 л — предварительное наполнение бака).

Импульс 2.

2.1. Включен двигатель М2 командоаппарата — продолжение п. 1.2.

2.2. Контакты 15-9 (29-35, 25-26, 27 — реверс) подключают двигатель М1 привода барабана. Работа двигателя М1: 4 с — движение вперед, 11с — пауза, 4с — движение назад, 26 с — пауза (1-й цикл).

2.3. Контакты 2-17 подключают (открывают) электромагнитный клапан Z — производится залив воды.

Импульс 3.

3.1. Продолжается команда 2.3 — бак заполняется водой.

3.2. Контакты 31-12 отключают двигатели М1 и М2 (с задержкой в 1 с).

3.3. Контакты 1-5 (через кнопку стирки в холодной воде S11, датчик температуры 90 °С Тв4) подключают теплоэлектронагреватель Н + S. Срабатывает реле давления низкого уровня N1, которое переключением контактов 11-12-13 отключает электромагнитный клапан Z.

Импульс 4.

4.1. Контакты 1-5 отключают ТЭН.

4.2. Контакты 11-16 запитывают двигатель М2 командоаппарата.

4.3. Контакты 15-10 (25-26, 27) подключают двигатель М1 привода барабана. Работа двигателя М1: 11 с — движение вперед, 4с — пауза, 11 с—движение назад (2-й цикл).

4.4. Продолжается команда 2.3.

Импульс 5.

5.1. Контакты 31-12 запитывают двигатель М2 командоаппарата (контакты 16-11 отключаются с задержкой).

5.2. Контакты 1-18, 15-9 (35-28, 29, 25-26, 27) включают двигатель М1 привода барабана. Работа двигателя М1: 4 с — движение вперед, 11с — пауза, 4с — движение назад (3-й цикл).

5.3. Контакты 16-19 включают двигатель МЗ сливного насоса.

Импульс 6.

6.1. Контакты 20-21 включают электромагнитный клапан 2, клапан открыт 15с.

6.2. Продолжается команда 5.1.

Импульс 7.

7.1. Продолжается команда 5.1.

7.2. Контакты 15-9 подключают двигатель М1 привода барабана. Двигатель М1 работает по первому циклу.

7.3. Контакты 2-6 открывают электромагнитный клапан Z. При заполненном баке контакты реле давления низкого уровня N1 переключаются на 11-13.

Импульс 8.

8.1. Команда 3.2.

8.2. Команда 3.3. При достижении температуры 38 °С включается двигатель М2 командоаппарата (через Тв1) и двигатель М1 привода барабана (через контакты 15-9).

Импульс 9.

9.1. Продолжается команда 8.2. Двигатель М1 работает по первому циклу.

Импульс 10.

10.1. Продолжается команда 8.2. Двигатель М1 работает по первому циклу.

Импульс 11.

11.1. Отключение ТЭНа Н + S (с задержкой) и двигателя М1 привода барабана.

11.2. Переключение контактов 31-12, 2-6.

Импульс 12.

12.1. Контакты 15-9 включают двигатель М1 привода барабана. Двигатель М1 работает по первому циклу.

12.2. Переключение контактов 2-6.

Импульс 13.

13.1. Контакты 1-5 подключают ТЭН Н + S.

13.2. Переключение контактов 31-12.

Импульс 14.

14.1. Продолжение команды 13.1.

Импульс 15.

15.1. Переключение контактов 31-12, 15-9, 2-6; остановка двигателя М1 привода барабана.

15.2. Контакты 1-5 отключают ТЭН Н + S (с задержкой по времени).

Импульс 16.

16.1. Переключение контактов 15-9, 2-6. Включение двигателя М1 привода барабана. Работа двигателя М1 по первому циклу.

Импульс 17.

17.1. Переключение контактов 31-12.

17.2. Контакты 1-5 подключают ТЭН Н + S.

Импульс 18.

18.1. Контакты 1-5 отключают ТЭН Н + S (по времени или по датчику с задержкой в 1 с).

18.2. Контакты 15-10 включают двигатель М1 привода барабана. Двигатель М1 работает по второму циклу.

18.3. Переключение контактов 16-11.

Импульс 19.

19.1. Переключением контактов 31-32, 21-22 (реле давления высокого уровня N2) и 2-17 открывается электромагнитный клапан Т., происходит залив воды.

19.2. Контакты 15-10 включают двигатель М1 привода барабана. Двигатель М1 работает по третьему циклу.

19.3. Переключение контактов 1-18.

Импульс 20.

20.1. Контакты 31-12 (15-10) включают двигатель М1 привода барабана. Двигатель М1 работает по третьему циклу.

20.2. Контакты 16-19 включают двигатель МЗ сливного насоса. Происходит слив воды при неподвижном барабане.

Импульс 21.

21.1. Повторение команды 19.1.

21.2. Контакты 16-11, 11-13 (реле давления низкого уровня N1) включают двигатель М2 командоаппарата.

21.3. Контакты 15-10, 25-26, 27 включают двигатель М1 привода барабана. Двигатель М1 работает по второму циклу.

Импульс 22.

22.1. Контакты 31-12 включают двигатель М2  командоаппарата.

22.2. Контакты 15-9 включают двигатель М1 привода барабана. Двигатель М1 работает по первому циклу.

22.3. Контакты 16-19 включают двигатель сливного насоса МЗ, происходит слив воды.

Импульс 23.

23.1. Контакты 31-32, 21-22 (реле давления высокого уровня N2) и 2-17 открывают электромагнитный клапан Z — бак наполняется водой.

23.2. Контакты 16-11 включают двигатель М2 командоаппарата.

23.3. Контакты 15-10 включают двигатель М1 привода барабана.

Импульс 24.

24.1. См. 22.1.

24.2. См. 22.2.

24.3. См. 22.3.

Импульс 25.

25.1. Переключением контактов А-С, D-F конденсатор К подсоединяется к двигателю М1 привода барабана (контакты 1, 3).

25.2. Контакты 16-19 включают двигатель МЗ сливного насоса.

25.3. Контакты 3-7 включают двигатель М1 привода барабана. Двигатель М1 работает в режиме повышенной скорости вращения — происходит отжим белья.

25.4. Переключаются контакты 31-12.

Импульс 26.

26.1. Переключением контактов А-В, D-Е конденсатор К подсоединяется к двигателю М1 привода барабана (контакты 5, 6).

26.2. См. 23.1.

26.3. См. 23.2.

26.4. См. 23.3.

Импульс 27.

27.1. См. 22.1.

27.2. См. 22.2.

27.3. См. 22.3.

Импульс 28.

28.1. См. 23.1.

28.2. См. 23.2.

28.3. См. 23.3.

Импульс 29.

29.1. См. 22.1.

29.2. См. 22.2.

29.3. См. 22.3.

Импульс 30.

30.1. См. 25.1.

30.2. См. 25.2.

30.3. См. 25.3. Происходит отжим белья.

30.4. См. 25.4.

Импульс 31.

31.1. См. 25.1.

31.2. См. 25.2.

31.3. См, 30.3.

31.4. См. 25.4.

Импульс 32.

32.1. Переключением контактов 3-14, D-F конденсатор К подсоединяется к двигателю М1 привода барабана (контакты 1, 3).

32.2. Переключение контактов 13-8.

32.3. Контакты 16-19 включают двигатель МЗ сливного насоса, происходит окончательный слив воды.

Импульс 33.

33.1 Контакты 16-19 размыкаются и отключают двигатель МЗ сливного насоса.

33.2. Контакты 37-38, 39-40 размыкаются, снимается напряжение со схемы, окончание программы.

На рис. 3 приведена циклограмма командоаппарата стиральной машины «Iвiтa».

Циклограмма командоаппарата стиральной машины «Iвiтa»

Рис. 3 Циклограмма командоаппарата стиральной машины «Iвiтa»

Расшифровка работы контактов КА:

В, Е — включение двигателя М1 привода барабана в режиме стирки (подключение конденсатора);

С, F, 14 — включение двигателя М1 привода барабана в режиме отжима (подключение конденсатора);

5 — включение ТЭНа;

6 — включение электромагнитного клапана (залив воды до уровня 11,5 л);

7, 8 — подключение двигателя М1 привода барабана в режиме отжима;

9 — прерывисто-кратковременный режим работы двигателя М1 привода барабана (расширенная пауза);

10 — прерывистый режим работы двигателя М1 привода барабана;

11 — включение питания КА;

12 — включение двигателя КА;

17 — включение электромагнитного клапана (залив воды до уровня 11,5 л — предварительная стирка, 24 л — полоскание);

18 — кратковременное включение двигателя М1 привода барабана (4 с);

19 — включение сливного насоса;

21 — предварительный залив воды (1 л);

22 — включение электромагнитного клапана при спецобработке;

24 — не используется (резерв);

26, 27 — цикл реверса;

28, 29 — работа двигателя М1 привода барабана (сокращенная);

32 — залив воды в бак до максимального уровня.

 

Разборка стиральной машины «Iвiтa»

Помехоподавляющий фильтр

Ослабляют жгут, которым фильтр крепится к корпусу, отсоединяют три провода от клеммника и вынимают фильтр.

Электромагнитный клапан

Ослабляют хомут крепления шланга к ЭК, сдвигают его вдоль шланга и отсоединяют шланг от ЭК. Отсоединяют изолятор с двумя наконечниками и проводами. Отворачивают два винта, которыми фланец ЭК крепится к корпусу.

Командоаппарат

Потянув на себя, вынимают бункер для моющих средств. Отворачивают три винта крепления панели управления и снимают панель. Вынимают из гнезда накладку рукоятки КА. Отворачивают гайку крепления рукоятки КА. Снимают гайку и шайбу, после чего, потянув на себя рукоятку КА, снимают ее с направляющих шлицов. Отсоединяют все изоляторы с наконечниками, крепящими провода.

Отворачивают два винта крепления корпуса КА, отводят к задней стенке патрубок и снимают КА (в сборе с электродвигателем).

Индикаторная лампа

Отсоединяют наконечники с проводами индикаторной лампы от КА. Вытягивают лампу из направляющих в красном светорассеивателе, расположенном на панели управления.

Реле уровня

Отсоединяют пять наконечников с проводами от корпуса реле. Отворачивают винт крепления.

Ослабив хомут крепления шланга, снимают шланг со штуцера реле.

Конденсатор

Отсоединяют два наконечника с проводами и отворачивают гайку (с внешней стороны корпуса).

ТЭН

Отсоединяют три наконечника от ТЭНа и от микровыключателя, расположенного на его корпусе. Отвернув гайку, извлекают ТЭН из бака.

Датчик-реле температуры

Отсоединяют провода, вынимают датчик из резинового уплотнителя.

Амортизатор

Устанавливают транспортировочные детали, поддерживающие бак. Отворачивают болт крепления с нижней стороны корпуса. При замене башмаков амортизатор разводят.

Электродвигатель

Устанавливают транспортировочные детали. Снимают приводной ремень. Освобождают клеммную колодку двигателя от проводов, отсоединяют провод заземления (на корпусе двигателя). Отворачивают два болта крепления двигателя к опоре подшипников. Поддерживая двигатель, снимают болты и вытягивают две трубки. Извлекают двигатель и вынимают резиновые втулки. Шкив, насаженный на вал двигателя, можно снять выпрессовкой или съемником.

Сливной шланг

Ослабляют хомут крепления шланга на штуцере сливного насоса, отсоединяют шланг и вытягивают его через отверстие в корпусе вместе с фиксирующими его скобами.

Сливной насос

Устанавливают транспортировочные детали. Отвернув и сняв крышку фильтра, достают фильтр и прокладку. Ослабив хомуты крепления сливного шланга и гофрированной муфты на соответствующих штуцерах сливного насоса, отсоединяют муфту и насос. Освобождают клеммную колодку двигателя от проводов, отсоединяют провод заземления (на шихтованном сердечнике). Отворачивают два винта крепления кронштейна. Придерживая корпус, освобождают фиксатор из продольного паза и извлекают сливной насос.

Крыльчатка сливного насоса

Снимают сливной насос. Отвернув три винта, отсоединяют двигатель от насоса. Крыльчатку, насаженную на вал двигателя, можно снять выпрессовкой.

Дверца люка

Открыв люк, отворачивают два винта крепления дверцы.

Собачка замка люка

Снимают дверцу люка. Отвернув два винта крепления пластины дверцы, снимают пластину. Отводят крепящие изгибы пружины в отверстие пластины и извлекают крюк, освободив его от пружины.

Стекло люка

Снимают люк и пластину дверцы. Разделив дверцу и контрдверцу, освобождают стекло.

Устройство блокировки люка

Отсоединяют провода, открывают люк, отворачивают два винта крепления.

Бак и барабан

Вес узла «бак в сборе» составляет 46 кг.

Снимают помехоподавляющий фильтр, ЭК, КА, индикаторную лампу, реле уровня, ТЭН, датчик-реле температуры. Отсоединяют провода от электродвигателя, отворачивают винты заземления.

Снимают распределитель моющих средств. Для этого отворачивают винт, крепящий шток распределения моющих средств, ослабляют хомуты крепления патрубка, шланга и гофрированной муфты и снимают их со штуцеров распределителя. Отворачивают два винта крепления, освобождают фиксатор корпуса распределителя из продольного паза в боковой стенке корпуса.

Отвернув крепежную арматуру, снимают верхний противовес.

Снимают патрубок, верхнюю гофрированную муфту и, ослабив крепежный хомут, отсоединяют нижнюю муфту.

Открыв люк, отворачивают винт крепления, снимают кольцо и, освободив уплотнитель люка, заправляют его в бак.

Демонтируют транспортировочные детали. Освободив узел «бак в сборе» от четырех пружин, извлекают бак из корпуса машины движением вверх.

Снимают электродвигатель. Отвернув крепежную арматуру, снимают нижний противовес.

Для демонтажа барабана:

— отвернув винт и сняв кольцо, освобождают уплотнитель люка;

— отвернув крепежную арматуру, снимают диск и уплотнительное кольцо;

— отвернув винт, снимают гайку с шайбой и шкив.

Легкими ударами о вал крестовины освобождают вал из подшипникового узла. Поддерживая барабан, извлекают барабан в сборе с крестовиной.

Монтаж узлов стиральной машины производят в обратном порядке. Перед сборкой деталей, ранее установленных на клей, удаляют старый слой и наносят новый слой клея.

Проверка работоспособности реле уровня

Перед заменой вышедшего из строя реле уровня проверяют его работоспособность. Для этого снимают реле с машины и прочищают отверстие в штуцере стержнем диаметром до 1 мм.

Проверяют наличие цепи между рабочими контактами 11-12, 11-13 и 21-22. Между какой-нибудь другой парой контактов (за исключением 21-23) электрическая связь должна отсутствовать.

У реле уровня, в котором имеется наличие цепи между указанными контактами, с помощью вспомогательного шланга с нанесенными метками проверяют уровень срабатывания.

При медленном вертикальном погружении в воду свободного конца шланга должно происходить переключение контактов 11-12-13 и размыкание контактов 21-22. Если неоднократное срабатывание контактов происходит при прохождении шлангом соответствующих меток, реле уровня работоспособно и замене не подлежит.

При отсутствии цепи между контактами 11-12, 11-13, 2-22, наличии электрической связи между какой-нибудь другой парой контактов (за исключением 21-23) или если происходит переключение контактов не в пределах соответствующих меток, реле считается непригодным для дальнейшей эксплуатации и подлежит замене.

Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт&сервис»

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2007




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Реклама от YouDo
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.