Есть терпенье, будет и уменье
Вызов мастера:

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Стиральные и посудомоечные машины / Импортные стиральные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт  стиральных машин Indesit и Ariston

7 февраля 2008 г.
Автор:
DrReset. г.Тюмень

Капитальный ремонт стиральной машины Ariston AL 108 (Маргарита 2000) своими руками.

Примечание. Эта статья прислана на сайт одним из наших читателей. Цветным текстом выделены комментарии профессионального ремонтника авторизованного сервисного центра по ремонту стиральных машин О. Буренина. Оригинальный текст оставлен без изменений.

 

Случилось так, что моя стиральная машина Ariston AL 108 (Маргарита 2000), после 4 лет безупречной службы, начала отдавать концы.

Следует отметить, что жизнь у неё была не сладкой. Первые 3 года жизни машина, обстирывая двух маленьких детей, функционировала в буквальном смысле в режиме nonstop: 24 часа в сутки 7 дней в неделю. Останавливалась только чтоб принять новую партию белья.

Сперва она начала сильно шуметь при отжиме (она и так, не очень тихая, а тут стала просто как реактивный самолёт),потом перестала стирать тяжёлые вещи. Все признаки того, что у неё накрылись подшипники, были налицо, но природная лень всё не давала начать немедленный ремонт, тем более машина худо-бедно, но работала. Наконец машина начала издавать громкие скрипяще-щёлкающие звуки.

Но и тут издевательства над ней не прекратились. Пока я собирался с мыслями, что же с ней делать, жене была дана установка, что машина сломалась и пользоваться ей не желательно (именно в такой формулировке). Супруга же моя, рассудила, что если сильно нужно, то пользоваться все-таки можно. После 10-15 стирок со щёлкающими звуками болтающийся барабан наконец-то протёр бак до дыр. Потекла вода. Машина наконец-то сломалась окончательно, пришлось задуматься о ремонте ...

Беглый опрос по телефону мастерских дал следующие результаты:

  1. Баки никто не ремонтирует.  (Ни один серьёзный сервис не будет ремонтировать бак, только менять на новый)
  2. Замена подшипников 2-3 т.р. + запчасти. (Зависит от региона и марки/модели машины, разлёт цен от 800руб до 4-5 тысяч)
  3. Машину в мастерскую придётся везти самому. (В нормальном сервисе есть машина, но за неё конечно надо платить)

Поиск в сети дал цену нового барабана 3200 + почтовые расходы. (Так же зависит от марки/модели)

Появилась мысль купить новую машину, но всё-таки, решил попробовать самостоятельно починить эту.

Для начала был приобретён специфический инструмент: биты Т35 Т40 (рис. 1) и несколько съёмников (рис. 2) (инструмент покупался по мере возникновения в нём необходимости).

биты Т35 Т40

Рис. 1

съёмник

Рис. 2

Ремонт.

Снятие бака с машины заняло около 2 часов (предварительно готовился 3 дня, изучал крепления, покупал инструмент), всё производилось максимально аккуратно, все электрические разъёмы подписывались. (При самостоятельном ремонте- это обязательно).

Снятый бак был перенесён в прихожую (подальше от путающихся под ногами детей), где и начался собственно ремонт.

Разборка бака заняла 3 недели (работал по вечерам по 1-2 часа, большая часть из которых проходила в размышлениях «-а не проще ли купить новую машину» :) ). С большим трудом удалось снять крестовину, в которой были запрессованы подшипники (пришлось долго искать подходящие съёмники и отмачивать приржавевшие к валу подшипники WD-шкой).

Но завершающая стадия выпрессовки подшипников всё равно не обошлась без бронзового молотка.

Вот что предстало моим глазам (рис. 3):

Снятие подшипников

Рис. 3

это всё что осталось от подшипников (рис. 4)

Поврежденные подшипники

Рис. 4

и дыры в баке (и таких 6 шт.) (рис. 5)

дыры в баке

Рис. 5

Повреждения были сочтены не смертельными, и поддающимися ремонту.

Сперва я запаял бак. (Повреждения на фото весьма серьёзные, за такой ремонт в сервисе действительно вряд ли возьмутся - слишком много возни и трудозатрат)

Для этого были куплены флюс Ф-38Н (для пайки нержавейки) (рис. 6), припой ПОС-60 (без канифоли) и 100 ватный паяльник (хватило бы и 40 ватного (Сомневаюсь, что 40w паяльником можно запаять дырку в баке слишком большой теплоотвод), но больно уж он мне понравился).

флюс Ф-38Н

Рис. 6

Вот результаты ремонта бака. (рис. 7)

ремонт бака

Рис. 7

Затем начались поиски подшипников.

Подшипники нашлись довольно быстро в магазине «Сибирский подшипник». Всего 23 р. за 2 шт. (Зависит от марки/модели как правило хорошие импортные, работают тише, SKF например) С сальником (весьма специфичным 25х47х6) дело обстояло хуже. (Настоящий размер 25х47х7)

Наконец, нечто похожее 25х47х10 за 150 р. было найдено в магазинчике при мастерской по ремонту бытовой техники.

Из него, путём обработки ножом, напильником, и приклейки остатков от старого сальника на клей «Момент» (этот же клей использовался в качестве герметика при сборке) был получен почти похожий на оригинальный. (фото сделать забыл)

Сборка барабана и установка его в машину на удивление заняла всего 3 часа, правда была сломана бита Т35, и пришлось покупать ещё один набор.

В итоге:

  1. Машина работает, причём очень тихо. (Возможно попались хорошие подшипник, но скорее всего это субъёктивное мнение из-за предыдущей шумной работы)
    Примерно через год полтора придётся менять ремень (сильно изношен), и через 2 года снова сальники и подшипники (примерно за этот срок изнашивается сальник и высыхает смазка в подшипниках)(Данные выводы относятся только к этому конкретному случаю и их правильность покажет время)
  2. Сэкономлены деньги на ремонт.
  3. Приобретены нужные и полезные в хозяйстве инструменты (2 набора бит +съёмники + паяльник =1 т.р.)
  4. Получены навыки ремонта стиральных машин :)
Спустя 8 месяцев.

История получила продолжение.

Мой прогноз насчёт следующего капремонта через 2 года, оказался ошибочным.(!!!)

Машина при полной загрузке опять начала издавать щёлкающие звуки. Осмотр показал - пять износ подшипников. Т.к. спохватились вовремя, то до дыр в баке на этот раз не дошло.  С учётом приобретённого опыта и инструмента полная разборка машины заняла всего 2 часа.

Оказалось, что изношенный вал опять сожрал сальник, и вода попала в подшипники.

Дабы немного продлить жизнь новому сальнику вал покрыл слоем олова, а затем отшлифовал шкуркой, так, чтобы олово осталось только в неровностях. Думаю, что новый сальник проживёт хотя бы не меньше предыдущего. По-хорошему, конечно надо было выточить втулку и напрессовать её на вал. Сальник соответственно подобрать большего размера. Но токарного станка в обозримых пределах не оказалось, а супруга требовала реанимировать машину в кротчайшие сроки, по этому пришлось пойти на полумеры.

Сборка вместе с ремонтом вала заняла 3 часа.

Стоимость подшипников и сальника 244 рубля.

Итог:

  1. Машина работает, жена довольна.
  2. Если при следующей замене подшипников (больше года они вряд ли протянут) сделаю ремонтную втулку на вал и поменяю ремень, то машина может прожить ещё несколько лет.
Спустя 1 год:

Машина всё-таки "отдала концы". (!!!!!!!!)

Накрылся блок электроники.

После включения, командоаппарат начинал крутиться без остановки, и никакие функции, кроме слива воды, не работали. Попытки быстро разобрать блок электроники не увенчались успехом (всё оказалось залито эпоксидкой).

К тому же в ванной быстро росла гора грязных пелёнок (родился ещё один карапуз), по этому, прямо ночью поехал в МЕТРО и взял новую стиральную машину Ariston AVL 100P.

Итог:

Машина, после 6 лет службы пошла на запчасти. Помпу, двигатель, резинки и датчики оставлю себе. Они почти такие же, как и у AVL 100P, могут пригодиться. Остальное сдам в цветмет. По предварительным оценкам потянет рублей на 400-500.

07.02.2008  DrReset.

Выводы из всей этой статьи: Сделай человек ремонт во время (при первых проявлениях- шум и т.д.) машина продолжала бы работать и по сей день, модуль почти наверняка вышел из строя из-за попадания капель воды на него или на мотор.

Потраченное время себя не окупило (ИМХО), «Нужные инструменты» - могут не понадобится на следующей машине, так как производители часто ставят отличные от других винты/болты и т.п. Брать такую же машину как и была далеко не каждый захочет (особенно после такого!!! ремонта)

P.S. DrReset

Конечно, всё нужно делать вовремя, но эти первые признаки может понять только тот человек, который с ними уже сталкивался. Я, например, пока не появились щёлкающие звуки (от ударов барабана о бак), так до конца и не был уверен, что дело в подшипниках. Это потом, когда неисправность была определена, стало понятно, чем это может грозить.

А если никогда не сталкивался с неисправностями стиральных машин-автоматов, то в первую очередь ищешь более простые и безобидные причины повышенного шума, типа завалившейся между барабаном и баком пуговицы...

Вода в выходе их строя модуля точно не причём. Течь была только при первом ремонте. Но не на двигатель, не на блок вода не попадала.

Я считаю, что ремонт себя окупил. За первые 4 года жизни, машина своё уже отработала. Если перевести её «мото-часы» в срок службы среднестатистической стиральной машины, то получится примерно 10-12 лет. По этому каждый день, который она проработала после ремонта можно записать в доход. Затраты на ремонт составили менее 500 р. (я сознательно не записываю в расходы цену приобретённых инструментов, т.к. ни один из этих инструментов у меня сейчас без дела не лежит, а все активно используются). Таким образом, за смешные деньги я продлил срок службы машины ещё на 10% (трудозатраты я не считаю, т.к. работа выполнялась в свободное время и доставляла удовольствие). Кстати, за эти 1,5 года, Аристоны (во всяком случае те модели которые я рассматривал) подешевели примерно на 1,5 тысячи.

Смотрите также видео по этой тематике:

1) Как заменить подшипники в стиральной машине

2) Как заменить подшипник в стиральной машине (часть 1)

3) Как заменить подшипники на стиральных машинах Hoover, Candy, Iberian, Teka, Otsein, Zerowatt

4) Как диагностировать проблемы с барабаном в стиральной машине

5) Как заменить сальник и подшипники на стиральной машине LG

6) Приспособление для замены подшипников (Часть 1)

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008




Рекомендуемый контент

Навигация

Информация

Быть в курсе

Реклама от YouDo