Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Стиральные и посудомоечные машины / Импортные стиральные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт стиральных машин

27 апреля 2008 г.
Автор:
А.И. Лебедев

Инструменты для ремонта автоматических стиральных машин

В следующем списке представлены инструменты, которые желательно иметь для проведения ремонта СМА:

  1. набор отверток разных со сменными наконечниками;
  2. набор гаечных и торцевых ключей;
  3. клещи с регулируемой шириной захвата;
  4. плоскогубцы;
  5. кусачки-бокорезы;
  6. длинный пинцет;
  7. пинцет с изогнутыми наконечниками;
  8. нож;
  9. паяльник 30—40 ватт;
  10. зеркало на длинной ручке для осмотра труднодоступных мест;
  11. небольшую лампу-переноску или фонарик;
  12. малогабаритную газовую горелку или хотя бы зажигалку;
  13. клещи для запрессовки соединительных проводов в контактные разъемы;

Клещи заводского производства показаны на рис. 1.

Специальные клещи для запрессовки проводов в контактные колодки

Рис. 1. Специальные клещи для запрессовки проводов в контактные колодки

Если подобные клещи недоступны, можно с равным успехом применить и самодельное приспособление для запрессовки проводов, показанное на рис. 2.

Приспособление для запрессовки проводов в разъемы

Рис. 2. Приспособление для запрессовки проводов в разъемы

  1. плоскую металлическую линейку длиной от 70 см.

 Такая линейка может помочь провернуть барабан СМА в вертикальной загрузкой. Подобная ситуация возникает, когда СМА по невнимательности включают с незакрытыми створками барабана.

Действие линейки представлено на рис. 3.;

Применение металлической линейки

Рис. 3. Применение металлической линейки

  1. небольшой магнит, который можно закрепить на куске стальной проволоки или на конце телескопической антенны. Это приспособление Линейка может пригодиться для извлечения мелких металлических предметов, попавших внутрь СМА между баком и барабаном;
  2. молоток весом 300—400 г;
  3. специальные клещи для снятия пружинных хомутов. Подобными хомутами закрепляют резиновые патрубки и сливной шланг на помпе.

И клещи и хомут показаны на рис. 4.

Клещи для снятия пружинных хомутов

Рис. 4. Клещи для снятия пружинных хомутов

Также при ремонте СМА необходим и минимум измерительных приборов. Необходимы малогабаритный стрелочный тестер или цифровой мультиметр. Неплохо иметь в распоряжении отвертку-фазоуказатель.

Для проверки номинального потребляемого СМА тока в режиме нагрева нужен амперметр переменного тока на 20 ампер или токоизмерительные клещи. Можно обойтись и без амперметра: индикатором потребляемой мощности может послужить обычный квартирный счетчик.

В момент начала нагрева будет хорошо заметно увеличение скорости вращения диска щетчика. Если счетчик электронный, то при включении режима нагрева будут чаще мигать индикаторные светодиоды на панели счетчика.

При ремонте СМА могут понадобиться и различные материалы:

  1. суперклей типа «Момент» или аналогичный;
  2. герметик силиконовый типа «Гермесил» иди «Эластосил». Продаются в магазине автозапчастей;
  3. компаунды типа «Холодная сварка» или «Алмаз»;
  4. набор контактных наконечников;
  5. флюс ЛТИ-120 или канифоль для пайки;
  6. трубки термоусадочные разных диаметров;
  7. отрезки проводов (монтажных многожильных);
  8. стягивающие хомутики пластиковые и металлические;
  9. предохранители на 4 или 5 ампер;
  10. изоляционная лента.

Конечно, можно обойтись и менее длинным списком, но все зависит от характера дефектов в СМА и от ее «возраста».

Для проведения капитального ремонта, который предполагает замену подшипников и уплотнений, предлагаются специальные приспособления, например, как на рис. 18.5.

Рис. 5. Комплект приспособлений для извлечения и замены подшипников

До начала работы по извлечению старых подшипников рекомендуется применять проникающую жидкость типа «Жидкий ключ».

Так будет легче снять или вытащить старые заржавевшие подшипники. На рис. 6, а показано, как работать: сначала извлекают подшипник меньшего диаметра, используя болт 3, стакан 1, опорную шайбу 2, промежуточную вставку 4 и гайку.

Работа с приспособлениями

Рис. 6. Работа с приспособлениями

В отверстие болта 3 вставляют рукоятку-стержень, рожковым ключом фиксируют гайку и, вращая рукоятку, «выжимают» подшипник. Затем используют вставку большего диаметра. Ее вставляют во втулку подшипника большего размера и через эту вставку продевают болт 3. Затем стакан 1 и опорную шайбу переставляют и извлекают подшипник вместе с сальником.

Бывают случаи, когда разрушается сепаратор подшипника и шарики из него буквально высыпаются, и нужно извлечь наружную обойму, то применяют вставки-вкладыши 6 или 7, и извлекают кольцо-обойму. Последовательность действий показана на рис. 6, б.

Также возможна ситуация, когда при извлечении подшипника лопается по окружности наружная обойма-кольцо и вкладыш-вставки бесполезны. Половина кольца остается в посадочном отверстии. Чтобы выбить эту половинку, применяют «зуб» из стали. Эта .операция ясна из рис. 7.

Извлечение половинки обоймы подшипника

Рис. 7. Извлечение половинки обоймы подшипника

Подобный набор вставка и вкладыш рассчитан на номера подшипников 6204 и 6205, но может быть изготовлен и для подшипников других типоразмеров. Чертежи (эскизы) деталей набора представлены на рис. 8.

 

 

 

 

Рис. 8. Чертежи комплекта приспособлений для извлечения и замены подшипников

Материалом для изготовления всех в может служить любая сталь или дюралюминий, а болт 3, гайку, опорную шайбу и вставки-вкладыши рекомендуется делать из прочной стали. На всех деталях, кроме стакана, нужно при изготовлении снять небольшие фаски по 0,5 мм и под углом 45 градусов.

Можно посмотреть видеоролики о том, как пользоваться этими приспособлениями. В видеороликах приспособления немного не такие, как описаны в статье, но суть работы с ними понятна.

Видео. Приспособление для замены подшипников (Часть 1)

Видео. Приспособление для замены подшипников (Часть 2)

При замене готовых сборных узлов вращения применяют другое приспособление. Чертеж (эскиз) этого съемника показан на рис. 9.

Чертежи приспособлений для снятия готовых узлов вращения

Рис. 9. Чертежи приспособлений для снятия готовых узлов вращения

Деталей в нем немного: пластина с отверстием диаметром 7 миллиметров и две шпильки с резьбой 6 мм. Гайки и шайбы используются стандартные.

Расскажем, как работать с таким съемником. В данном случае сборные узлы вращения имеют отверстия с резьбой 6 мм для шпилек. Сначала отвинчивают винты, которыми крепится узел. 3атем ввинчивают обе шпильки с помощью отвертки — для этого на концах шпилек сделаны шлицы. Чтобы при снятии узла не повредить полуось, в нее ввинчивают так называемый защитный болт.

Затем на шпильки устанавливают пластину и начинают поочередно затягивать гайки. При этом по центру пластины легонько постукивают молотком, затем снова подтягивают гайки. Таким образом подшипник узла вращения потихоньку «сползает» с полуоси.

На рис. 10 этот процесс также показан.

Пример использования приспособления для снятия готовых узлов вращения

Рис. 10. Пример использования приспособления для снятия готовых узлов вращения

Если в готовом сборном узле разрушается сепаратор подшипника, то его втулка остается на полуоси. В таком случае втулку спиливают «болгаркой».

При установке новых узлов посадочные места полуосей шлифуют полоской наждачной бумаги так, чтобы новый узел насаживался на полуось с небольшим усилием. Нужно принять во внимание: у некоторых моделей СМА болт, которым закрепляется шкив, может быть «посажен» на замазку. В этом случае болт надо хорошо прогреть, чтобы замазка расплавилась. Иначе головку болта можно сорвать, и тогда придется высверливать остатки и исправлять резьбу.

При запрессовке новых подшипников внутренняя поверхность посадочного места протирается смоченной в бензине тканью и затем наносится немного смазки типа «Литол». Для запрессовки применяют те же приспособления.

Если сальники имеют выступающие рабочие кромки, то при их запрессовке необходимо использовать вставки, в которых сделаны проточки и углубления соответствующего диаметра и глубины. В рабочие канавки сальниковых манжет и под рабочие кромки перед установкой наносят немного смазки типа «Литол». Подобное мероприятие позволит существенно продлить срок службы уплотнения.

При снятии шкивов, которые закрепляются на полуоси без резьбы (на шлицах или на накатке), применяют съемники, показанные на рис. 11.

Съемники для снятия шкивов

Рис. 11. Съемники для снятия шкивов

При этом в полуось также необходимо ввинтить защитный болт.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008


Рекомендуемый контент

Навигация

Информация

Обсуждают на форуме

Быть в курсе