Ремонт стиральной машины «Малютка-2»
23 ноября 2005 г.Автор: http://www.elremont.ru
В малогабаритных стиральных машинах типа СМ, стирка белья происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, который проникает между слоями и порами материи без механического на нее воздействия. Циркуляция мыльного раствора создается вихревым движением, которое возбуждается активатором. Стиральные машины типа СМ делятся на машины с вертикальным расположением активатора («Малютка», "Десна", "Самара"), горизонтальным и донным расположением активатора ("Фея", "Мини-Вятка"). Машины этого типа не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75...1,5 кг. При работе машину устанавливают на стул или табурет. Если знать устройство стиральной машины этого типа, то тогда можно самостоятельно произвести ее ремонт и отпадет необходимость в вызове мастера и траты денег.
«Малютка-2»
Рассмотрим устройство одной из наиболее распространенных стиральной машины типа СМ "Малютка-2". Машина "Малютка-2" состоит из бака, крышки бака с уплотнением и двух половинок кожуха с резиновыми прокладками (рис. 1)
Рис. 1 Устройство стиральной машины СМ «Малютка-2»
1 -уплотнение | 14 -резин. втулка | 27 -резин. пробка | 40 -пластм. гайка |
2 -активатор | 15 -шайба | 28 -втулка | 41 -пластм. пробка |
3 -прокладка | 16 -хомут | 29 -винт | 42 -щипцы |
4 -пружина | 17 -реле тепловое | 30 -прокладка | 43 -насадка |
5 -манжета | 18 -винт | 31 -половинка кожуха | 44 -сливная трубка |
6 -корпус активатора | 19 -гайка | 32 -электродвигатель | 45 -наконечник |
7 -втулка амортиз. | 20 -прокладка | 33 -выключатель | 46 -шланг-трубка |
8 -крышка бака | 21 -хомут | 34 -шайба | 47 -соед. шнур |
9-бак | 22 -конденсатор | 35 -гайка | 48 -трубка |
10 -резиновое кольцо | 23 -площадка | 36 -резиновая гайка | |
11 -винт | 24-хомут | 37 -втулка | |
12 -фланец | 25-половина кожуха | 38 -прокладка | |
13 -пластм. гайка | 26-винт | 39 -резиновое кольцо |
Половинки кожуха скреплены между собой винтами с втулками. Чтобы головки на подвергались коррозии, их головки закрыты резиновыми пробками. В кожухе установлен электродвигатель, реле, конденсатор и выключатель. Выключатель прикреплен к кожуху гайкой с шайбой и резиновой гайкой.
Соединительный шнур проходит внутрь кожуха через резиновую предохранительную трубку. У кожуха имеется резьбовой фланец, на который навинчивается корпус активатора. Во фланце имеется манжета, не допускающая вытекания воды. На вал двигателя навинчен активатор. В машинах до 1985 г. установлен активатор с левой резьбой, а с 1986 г. - с правой резьбой. Крепление фланца к двигателю осуществляется с помощью винтов. Втулка сливного отверстия может быть закрыта пластмассовой пробкой или при необходимости на нее надевается сливная трубка с насадкой для крепления к баку машины. На эту втулку перед монтажом устанавливается уплотнительная прокладка.
Рис. 2 Схема принципиальная электрическая стиральной машины «Малютка-2» 1. ЭД - электродвигатель; 2. РТ - реле тепловое; 3. В - выключатель; 4. ВШ - вилка штепсельная |
Что касается узла активатора, то его опора состоит из пластмассового корпуса, стальной втулки, резиновой манжеты, стальной пружины и резиновой прокладки (рис. 3)
Рис. 2 Устройство узла активатора стиральной машины «Малютка-2» 1. - активатор.; 2. - фланец; 3. - винт; 4. - уплотнительное кольцо; 5. - вал активатора; 6. - фланец; 7. - втулка; 8. - корпус активатора; 9. - манжета |
Между корпусом активатора и фланцем установлено кольцо. Стиральная машина комплектуется шланг-трубкой и щипцами. В процессе эксплуатации машины ее пластмассовые детали необходимо оберегать от повреждения. Нельзя допускать контакта поверхности с активными растворителями (ацетон, дихлорэтан и др.), а также горячими предметами, находящимися при температуре свыше 80С.
Разборка машины
- Вынуть пробку из отверстия в задней части кожуха электродвигателя. Вращением активатора совместить продолговатое отверстие пластмассовой крыльчатки с отверстием в кожухе.
- Через отверстие в кожухе и крыльчатке ввести отвертку до упора в ротор электродвигателя, застопорив его.
- Вывернуть активатор. В отверстие корпуса активатора вставить специальный ключ (описание ключа приведено ниже) и отвернуть корпус активатора.
- Отсоединить бак.
- Отвернуть шесть винтов и снять фланец с деталями.
- Отвернуть контргайку и резиновую гайку, закрепляющие выключатель, и снять шайбу.
- Отвернуть винты, стягивающие половинки кожуха, и снять их. Под кожухом, помимо электродвигателя, расположены и другие элементы оборудования. Все они обозначены на электрической схеме.
Сборка машины
Сборку машины производят в обратной последовательности, но при этом надо учитывать следующие особенности. При монтаже электрооборудования в корпусе машины обратить особое внимание на расположение монтажных проводов. Не должно быть замыкания между собой токопроводящих моментов, кроме того, электрические провода не должны быть натянуты и зажаты.
- Аккуратно заправить резиновые профили кожуха по всему периметру соединения с корпусом.
- Установить манжету в гнездо фланца. Неплотная, с перекосом, посадка манжеты вызовет вытекание жидкости из бака машины.
- Установить фланец и закрепить равномерным подтягиванием винтов. Дренажное отверстие фланца должно быть расположено внизу. Корпус активатора должен быть навинчен на фланец до плотного прижатия уплотнительного кольца к стенке бака.
- На выключатель установить шайбу, гайку и контргайку.
Специальный ключ для снятия и установки корпуса активатора можно изготовить из куска водопроводной трубы. Его длина должна быть на 100...150 мм больше диаметра корпуса активатора. Просверлить насквозь в корпусе трубы два отверстия диаметром 6 мм симметрично по отношению к его центру. Расстояние между отверстиями должно быть 95 мм. Вставить в эти отверстия винты такой длины, чтобы они выступали из трубы на 10...15 мм. Надежно закрепить винты на трубе гайками — и ключ готов. Качество выполненного ремонта должно соответствовать требованиям стандарта.
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005