Ремонт отечественных стиральных машин
16 января 2006 г.Автор: http://www.elremont.ru
Ремонт стиральной машины «ВЕСТА-22» и «ВЕСТА-23» |
Оглавление.
- Электрическая схема стиральной машины Веста-22.
- Электрическая схема стиральной машины Веста-23.
Типовые неисправности и ремонт.
Замена и ремонт основных узлов.
Рассмотрим устройство стиральных машин «Веста» на примере моделей «Веста-22» и «Веста-23». Технические характеристики стиральных машин «Веста» приведены в табл. 1. (Продолжительность циклов дана ориентировочно, т.к. время заливки и нагрева воды зависит от ее температуры и давления воды в сети водоснабжения.)
Таблица 1 Основные технические характеристики стиральных машин СМА-4.5ФБ моделей «ВЕСТА-22», «ВЕСТА-22М», «ВЕСТА-23» и «ВЕСТА-23М»
Параметр | Значение | |
---|---|---|
«Веста-22», «Веста-22М» |
«Веста-23», «Веста-23М» |
|
Номинальное напряжение (однофазное), В | 220 ±22 | |
Номинальный ток, А | 10 | |
Частота тока, Гц | 50±1 | |
Номинальная мощность ТЭНа, Вт | 1900 ±143 | |
Уровни залива воды в бак Количество воды, заливаемое в бак (без загрузни бака бельем}, л: |
||
до первого уровня | 13±3 | |
до второго уровня | 17,6±3 | |
Количество воды, заливаемое е бак (с загрузкой 4,5 кг сухого белья), л: | ||
до первого уровня | 15,8±3 | |
до второго уровня | 18±3 | |
Максимальный расход воды на полный цикл стирки, л | 106 | |
Длина наливных шлангов, м, не менее | 2.9 | |
Размер резьбы на соединительной гайке наливных шлангов | G -3/4-В | |
Номинальная загрузка сухого белья, кг, не более: | ||
из хлопчатобумажных и льняных тканей | 4,5 | |
из шелковых и синтетических тканей | 2,5 | |
из шерстяных тканей | 1.5 | |
Время самого продолжительного цикла стирки, мин, не более | 150 | |
Частота вращения барабана при отжиме, об/мин | 500 | 1000/500 |
Продолжительность циклов работы машины (с загрузкой 4,5 кг сухого белья) при заливе только холодной воды, мин: | ||
Предварительная стирка (1): | 35 | |
Стирка: | ||
(2) при 90°С | 162 | |
(3) при 70°С | 100 | |
(4) при 60°С | 90 | |
(5) при 50°С | 80 | |
(6) при 40°С | 70 | |
Полоскание | 42 | |
Специальная обработка | 10 | |
Отжим 500 об/мин | 5 | 2,5 |
Отжим 1000 об/мин | - | 2,5 |
Деликатная стирка (без учета «Паузы»): | ||
(7) при 60°С | 75 | |
(8) при 50°С | 65 | |
(9) лри 40°С | 55 | |
Полоскание | 32 | |
Специальная обработка | 15 | |
Отжим | 2,5 |
Условные обозначения моделей «Весты» следуют приведенной ниже схеме.
Пример: «Веста-23М» В 23М1000 — стиральная машина, имеющая 23 программы, со скоростью вращения бака при отжиме 1000 об/мин, с эмалированным баком, работающая от сети горячего и холодного водоснабжения.
В зависимости от сочетаний исполнения бака и типа подключения в сети водоснабжения возможны следующие конструктивные исполнения «Весты- (табл. 2).
Таблица 2 Варианты конструктивного исполнения стиральных машин «Веста»
«Веста-22» | «Веста-22М» | «Веста-23» | «Веста-23М» | |
---|---|---|---|---|
Вариант | В 220500 | В 22М0500 | В 231000 | В 231000 |
В 220501 | В 22М0501 | В 231001 | В 231001 | |
В 220510 | В 22М0510 | В 231010 | В 231010 | |
В 220511 | В 22М0511 | В 231011 | В 231011 |
Внешний вид стиральной машины «Веста» показан на рис. 1.
Рис. 1 Внешний вид стиральной машины «Веста»
На рис. 2 показаны корпусные элементы конструкции стиральных машин «Веста», в табл. 3 дан их перечень. В этой и следующей за ней таблицах:
1 — «Веста-22» В 220500, 2 — «Веста-22М» В22М 0500, 3 — «Веста-23» В23 1000, 4 — «Веста-23» В23 1010, 5 — «Веста-23М» В23М 1000, 6 — «Веста-23М» В23М 1010.
Рис. 2 Конструктивные элементы стиральных машин «Веста» (корпусная группа)
Таблица 3 Перечень элементов конструкции стиральной машины «Веста»
Поз | Код | Описание | Количество на модель | Примечание | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | 8ФК.903.007 | Винт 4х11 | 52 | 44 | 53 | 53 | 45 | 45 | |
2 | 8ФК.953.009-02 | Шайба 4 | 36 | 28 | 35 | 35 | 27 | 27 | |
3 | Ремень 8,5х8-1250 Ремень 8,5х8-1320 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
4 | ШГ5.060.002 | Панель задняя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
5 | ШГ5.501.0 01 | Шнур с вилкой | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
6 | Гайка М8-6Н | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
7 | Шайба 8.65Г.019 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
8 | ШГ8.180.001 | Фланец | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
9 | ШГ8.024.579 | Основание | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
10 | Фильтр помехоподавляющий сетевой ФПС-11 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
11 | а) ШГ5.316.710 б) ШГ5.316.710-02 в) ФК.314.062-01 |
Крышка Крышка Крышка |
1 1 1 |
1 1 1 |
1 1 1 |
1 1 1 |
1 1 1 |
1 1 1 |
*) Допускается замена на б) или в) **)Применяется взамен а) или в) Применяется взамен а) или б) |
12 | Выключатель кнопочный двухполюсный типа ВК2 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
13 | Выключатель кнопочный двухполюсный типа ВК1-1 |
3 | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
14 | ШГ8.120.550 | Кронштейн | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
15 | а) Датчик уровня РОСМ-01-У-140±5 мм вод, ст. б) Реле давления двухуровневое РД2У-2 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
Допускается замена на б) Применяется взамен а) |
|
16 | ШГ8.120.016 | Кронштейн | |||||||
17 | ШГ8.903.510 | Винт 4х16 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | 12 | |
18 | ШГ8-271.526 | Фиксатор рамки | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
19 | Датчик регулируемой температуры ДРТ-0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
20 | а) Командоаппарат КСМА-М б) Командоаппарат EATON SF-EAS 9343/1 МЗ |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
Допускается замена на б) Применяется взамен а) |
|
21 | Шайба 4х65Г.029 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | 16 | ||
21а | ШГ8.940.002 | Гайка | 4 | 4 | 4 | ||||
22 | 8ФК.920.008 | Болт М4х10 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | 13 | |
23 | 8ФК.920.008-04 | Болт М4х16 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
24 | ШГ8.043.550 | Опора клавиши | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
25 | ШГ8.283.516 | Пружина | |||||||
26 | ШГ8.315.531 | Крышка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
27 | ШГ8.980.813-07 | Клавиша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
28 | ШГ8.980.813-05 | Клавиша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
29 | ШГ8.980.813 | Клавиша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
30 | ШГ8.980.813-03 | Клавиша | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
31 | ШГ8.980.813-02 ШГ8.980.813-04 |
Клавиша Клавиша |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
32 | ШГ8-060.860 ШГ8-060.860-01 |
а) Панель б) Панель |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
*) Допускается замена на б) **) Применяется взамен а) |
33 | ШГ8.350.506 | Колпачок | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
34 | ШГ8.342.559 | Плафон | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | 7 | |
35 | ШГ8.283.519 | Пружина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
36 | ШГ5.930.850 | Ручка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
36а | ШГ5.930.8 50-01 | Ручка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
37 | ШГ8.150.583 | Планка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
38 | ШГ8.305.501 ШГ8.305.501-02 |
а) Рамка б) Рамка |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
*) Допускается замена на б) **) Применяется взамен а) |
39 | ШГ8-150.585 ШГ8.150.585-01 |
а) Пластина б) Пластина |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
*) Допускается замена на б) **) Применяется взамен а) |
40 | ШГ8.350.506-1 | Колпачок | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
41 | ШГ8.350.504 | Ванночка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
42 | ШГ8.350.503 | Бункер | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
43 | ШГ8.903.515 | Винт 3х8 | 12 | 4 | 12 | 12 | 4 | 4 | |
43а | ШГ8.903.510-01 | Винт 4 х 10 | 8 | 8 | 8 | ||||
44 | ШГ8.051.501 | Экран | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
45 | ШГ8.253.501-01 ШГ8.253.501-02 |
Ручка бункера Ручка бункера |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
46 | ШГ8.205.519 | Ось рычага | 1 | 1 | 1 | ||||
47 | ШГ8.253.520 | Пружина рычага | 1 | 1 | 1 | ||||
48 | ШГ8.231.538 ШГ8.231.540 |
Рычаг люка Рычаг |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
49 | ШГ8.087.550 | Ободок подвижный | 1 | 1 | 1 | ||||
50 | ШГ8.205.515 ШГ8.205.515-01 |
Ось собачки Ось собачки |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
51 | ШГ8.272.510 | Собачка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
52 | ШГ8.283.515 | Пружина | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
53 | ШГ5.351.557 ШГ5.351.700 |
Ободок Ободок крепления |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
54 | ШГ8.087.552 | Ободок защитный | 1 | 1 | 1 | ||||
55 | ШГ8.087.566 ШГ8.402.003 |
а) Окно люка б) Окно пластмассовое |
1 |
1 1 |
1 |
1 |
1 1 |
1 1 |
Допускается замена на б) Применяется взамен а) |
56 | ШГ8.087.554 ШГ8.087-555 |
Ободок люка Ободок |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
57 | ШГ8.087.550-01 | Ободок подвижный | 1 | 1 | 1 | ||||
58 | ШГ8.060.006 | Панель нижняя | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
60 | ШГ8.087.506 | Ободок неподвижный | 1 | 1 | 1 | ||||
61 | ШГ8.050.528-01 ШГ8.050.003-01 |
Стенка Стенка |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
62 | ШГ8.350.002 | Ванночка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
63 | Устройство блокировки люка типа УБЛ ИФПЖ.304.281-001 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
64 | ШГ8.066.548 | Плита | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
65 | ШГ8.066.547 | Плита | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
66 | ШГ8.066.546 | Плита | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
67 | ШГ8.456.512 | Воронка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
68 | Гайка М6-6Н | 3 | 1 | 4 | 4 | 2 | 2 | ||
69 | Шайба 6.65Г.029 | 5 | 3 | 6 | 6 | 4 | 4 | ||
71 | ШГ5.256.704 ШГ5.256.003 |
Шарнир Шарнир |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
72 | ШГ5.436.502 | Крыльчатка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
73 | ШГ8.373.501 | Манжета | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
74 | Электродвигатель ДАО-13-2,5 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
75 | 8ФК.959.022-03 | Шайба 6 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
76 | 8ФК.920.008-08 | Болт М6 х 12 | 4 | 2 | 4 | 4 | 2 | 2 | |
77 | ШГ8.253.007 | Ручка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
78 | 8ФК.211.157 | Кольцо нажимное | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
79 | 8ФК.766.050 | Прокладка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
80 | 8ФК.433.021 | Фильтр | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
81 | ШГ8.003.081 | Пробка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
82 | ШГ8.462.801 | Шланг | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
83 | 8ФК. 145.088 | Зажим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
84 | ШГ5.046.506 | Ножка | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
85 | Гайка М10-6Н | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
86 | ШГ8.005.801 | Корпус насоса | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
87 | 8ФК.145.088-04 | Зажим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
88 | 8ФК. 145.088-02 | Зажим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
89 | ШГ8.961.501 | Ролик | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
90 | ШГ8.271.525 | Фиксатор оси | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
91 | 8ФК.462.085 | Шланг сливной | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
92 | ШГ5.002.643-02 | Корпус | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
93 | ШГ8.205.520 | Ось ролика | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
94 | Конденсатор К42-19-2-500 16 миф ±10% | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | ||
94а | Конденсатор 32 мкФ ± 5 %, 500 В | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
95 | ШГ8.051.001 | Экран | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
96 | а) Клапан односекционный КЭН-1 б) Клапан односекционный КЭМ-1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
Допускается замена на б) Применяется взамен а) |
|
97 | 8ФК. 145.088-01 | Зажим | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | 8 | |
98 | ШГ8.462.504-01 | Шланг При установка клапана КЭН-3 |
3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
99 | ШГ8.462.504 | Шланг При установка клапана КЭН-3 |
1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
102 | а) Клапан трехсекционный КЭН-3 б) Клапан трехсекционный КЭМ-3 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
Допускается замена на б) Применяется взамен а) |
|
103 | 8ФК.766.058 | Прокладка | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
104 | ШГ8.211.011 ШГ8.211.511 |
Втулка шкива Втулка шкива |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
105 | ШГ8.220.003 ШГ8.220.502 |
Шкив Шкив барабана |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
106 | ШГ8.959.022-06 ШГ8-959.505 |
Шайба 10 Шайба 10 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
106а | Шайба 10.65Г.019 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
107 | ШГ8.920.510-01 | Болт М 10 к 20 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
108 | ШГ8.155.002 | Прокладка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
109 | ШГ8.155.001 | Прокладка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
110 | 8ФК. 120.351 | Кронштейн | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
111 | 5ФК.462.019 | Шланг наливной | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
112 | Колодка клеммная КК 863.656.000 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
113 | Розетка РШ-Ц-20-0-01-10/220 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
114 | ШГ8.300.001-01 | Кожух | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
115 | Цепочка искрогасящая ЦИГ-11 | 1 | 1 | ||||||
116 | ШГ8.316.502 | Крышка блока | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
117 | Регулятор скорости РС2 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||||
118 | ШГ8.005.502 | Корпус блока | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
119 | Выключатель кнопочный двухполюсный типа ВК2-1 | 1 | 1 | 2 | 2 | 2 | 2 |
Примечания:
*) Детали применять совместно (пластина 3 = 1.5 мм).
**) Детали применять совместно (пластина 3 = 3.2 мм)
На рис. 3 показаны элементы конструкции стиральной машины «Веста-23» (бак и моторная группа), а на рис. 4 — элементы той же группы для машины «Веста-22». Перечень этих элементов дан в табл. 4.
Рис. 3 Конструктивные элементы стиральной машины «Веста-23» (бак и моторная группа)
Рис. 4 Конструктивные элементы стиральной машины «Веста-22» (бак и моторная группа)
Таблица 4. Перечень элементов конструкции стиральной машины «Веста» (бак и моторная группа)
Поз | Код | Описание | Количество на модель | Примечание | |||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | ||||
1 | Гайка М8-6Н 6.016 | 14 | 14 | 15 | 15 | 15 | 15 | ||
2 | Шайба 8 65Г 019 | 10 | 10 | 14 | 14 | 14 | 14 | ||
3 | 8ФК.959.022-02 | Шайба 8 | 9 | 9 | 14 | 14 | 14 | 14 | |
4 | 8ФК.906.043-01 | Винт М8х25 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | 6 | |
5 | 8ФК.458.038 | Патрубок | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
6 | 8ФК.458.039 | Патрубок | 1 | 1 | |||||
6а | ШГ8.458.539 | Патрубок | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
7 | 8ФК.043.019 | Опора | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
8 | 8ФК.281.104 | Пружина | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
9 | 8ФК.145.088-03 | Зажим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
10 | 5ФК.145.019 | Хомут | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
11 | 8ФК.959.022 | Шайба 8 | 8 | 8 | 5 | 5 | 5 | 5 | |
12 | ШГ8.290.507 | Противовес верхний | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
13 | 8ФК.155.198-01 | Прокладка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
14 | 8ФК.906.043-04 | Винт М8х70 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
14а | 8ФК.906.043-05 | Винт М8х80 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
15 | 5ФК.389.019-04 ШГ5-389.619 ШГ5.389.619-01 |
Бак (эмалированный) Бак (эмалированный) Бак (нержавеющий) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
16 | 5ФК.220.013-01 5ФК.220.713 |
Барабан Барабан |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
17 | ШГ8.157.001 | Прокладка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
18 | 8ФК.180.039 ШГ8.180.539 |
Фланец (эмалированный) Фланец (нержавеющий) |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
19 | 8ФК.145.088 | Хомут | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
20 | 5ФК.145.020 | Хомут | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
21 | 8ФК.373.007-01 | Манжета | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
22 | 8ФК.906.043-02 | Винт М8х70 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
23 | ШГ8.155.503 | Прокладка | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
24 | ШГ8.462.586 | Шланг | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
25 | ШГ8.458.502 | Патрубок | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
26 | 8ФК.145.088-02 | Зажим | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
27 | ШГ8.458.537 | Патрубок | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
28 | 8ФК.290.006 | Противовес | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
29 | 8ФК.906.043 | Винт М8х80 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
30 | 8ФК.143.022 | Вкладыш фрикционный | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
31 | 8ФК.143.021 | Башмак | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
32 | 5ФК.285.007 | Рессора | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
33 | 8ФК.920.008-08 | Болт М6х12 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
34 | Шайба 6.65Г.029 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
35 | Гайка М6-6Н.6.016 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
36 | ШГ6.733.730-01 | а) Электродвигатель ДРС 100-2/16sS13
ТР12/14ФМЭП1/81 б) Электродвигатель ДРС 100-2/16gS13 ТР1/93 Привод (с электродвигателем ДРС 100-2/16 ТS 15 ТП 12/14 ФМГСЕ 8/90) |
1 1 |
1 1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
Допускается замена на б) Применяется взамен а) |
37 | 8ФК.920.008-02 | Болт М8х40 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | |
38 | ШГ8.210.001 | Штифт пружинный | 1 | 1 | |||||
39 | ШГ8.220.001 ШГ8.220.501 |
Шкив Шкив двигателя |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
40 | 8ФК.212.099 | Втулка | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | |
41 | 8ФК.953.009 | Шайба 8 | 3 | 3 | |||||
42 | Гайка М4-6Н.32 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
43 | 8ФК.953.009-02 | Шайба 4 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
44 | 8ФК.903.008 | Винт М4х8 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
45 | а) ТЭН типа НСМА 1500 Вт, 220 В б) ТЭН типа НСМА 1900 Вт, 220 В |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
1 1 |
Допускается замена на б) Применяется взамен а) |
|
46 | 8ФК.959.022-04 | Шайба 6 | 1 | 1 | |||||
47 | 8ФК.953.009-1 | Шайба 6 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |
48 | Гайка М6-6Н.32 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
49 | 8ФК.155.116 | Прокладка | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | |
50 | Датчик-репе температуры ДРТ-А-40 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | ||
51 | 8ФК.766.051 ШГ8.766.551 |
Прокладка Прокладка бака |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
52 | 5ФК.373.005 ШГ5.373.705 |
Манжета Манжета |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
53 | ШГ8.211-007 ШГ8.211.507 |
Кольцо стопорное Кольцо упорное |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
54 | Подшипник 6-80204 Подшипник 6-60306 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
55 | 5ФК.086.009 ШГ5.086.708 |
Крестовина Крестовина |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
|
56 | Подшипник 6-80203 Подшипник 6-60305 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
||
57 | ШГ8.903.51 | Винт М3х8 | 2 | 2 | 2 | 2 | |||
58 | ШГО.089.627 ТО | Катушка тахометра MEZ 350.3731-1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
59 | ШГ8.920.508 | Винт М4х22 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
60 | 8ФК.959.022-01 | Шайба 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
61 | 8ФК.959.020 | Шайба 4 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
62 | ШГ0.089.627 ТО | Сердечник тахометра MEZ 350/3731-1 | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
63 | ШГ8.212.505 | Втулка | 1 | 1 | 1 | 1 | |||
64 | ШГ8.151.001 | Кронштейн | 1 | 1 | 1 | 1 |
На рис. 5 показана раскладка жгута электропроводов в корпусе стиральной машин «Веста».
Рис. 5 Раскладка жгута электропроводов в корпусе стиральной машин «Веста»:
1 — колпачок; | 7 — жгут; |
2-6 — наконечники; | 8-10 — хомуты |
На рис. 6 приведена схема подключения проводов жгута к электромагнитным клапанам.
Рис. 6 Схема подключения проводов жгута к электромагнитным клапанам
На рис. 7 — схема подключения шлангов к электромагнитным клапанам и распределителю моющих средств.
Рис. 7 Схема подключения шлангов к электромагнитным клапанам и распределителю моющих средств
На рис. 8 и 9 даны принципиальные электрические схемы стиральных машин «Веста-22» и «Веста-23».
Рис. 8 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Веста-22»
1÷14; В; Т- контакты командоаппарата | L- индикаторная лампа |
MP- электродвигатель насоса | ТН- датчик реле температуры +40С |
МТ- электродвигатель командоаппарата | ТV- датчик реле температуры +30...90С |
M- электродвигатель привода барабана | RFI - фильтр помехоподавляющий |
Эz - искрогашение | SW1- сеть |
D- контакт микровыключателя загрузочного люка | SW2 - интенсивная стирка |
Р- контакты реле уровня | SW4 - исключение отжима |
R- электронагревательный элемент | SW3 - половинная загрузка |
V1÷V4;- электромагнитные клапана | SW5 - холодная стирка |
Рис. 9 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Веста-23»
1÷14; В; Т- контакты командоаппарата | L- индикаторная лампа |
MP - электродвигатель насоса | ТН- датчик реле температуры +40С |
МТ- электродвигатель командоаппарата | ТV- датчик реле температуры +30...90С |
M - электродвигатель привода барабана | RFI- фильтр помехоподавляющий |
TG - тахогенератор | SW1- сеть |
D - контакт микровыключателя загрузочного люка | SW2- интенсивная стирка |
Р - контакты реле уровня | SW4- исключение отжима |
R- электронагревательный элемент | SW3- половинная загрузка |
V1÷V4; - электромагнитные клапана | SW5- холодная стирка |
ЕМ - электронный модуль | SW6- отжим 500 |
В табл. 5 приведена расшифровка обозначений компонентов изделия на этих схемах.
Графа 1 соответствует моделям машин «Веста-22» и «Веста-22М» (жгут ШГ5.503.400 для изделий с командоаппаратом КСМА-М, жгут ШГ5.503.410 для изделий с командоаппаратом EATON).
Графа 2 соответствует моделям машин «Веста-23» и «Веста-23М» (жгут ШГ5,503.300 для изделий с командоаппаратом КСМА-М, жгут ШГ5.503.310 для изделий с командоаппаратом EATON).
Таблица 5 Обозначения компонентов стиральной машины на электрических схемах
Обозначение | Наименование | Количество | Примечаниие | ||
---|---|---|---|---|---|
1 | 2 | 1 | 2 | ||
1С | 1С.2С | Конденсатор К42-19-2-500 В 1Б мкФ ±10% | 1 | 2 | Допускается замена на конденсатор 32 мкФ ±5% 500 В |
СС | СС | Клеммная колодка | 1 | 1 | |
D | D | Устройство блокировки люка | 1 | 1 | |
ЕМ | Регулятор скорости РС2 | 1 | |||
L1 | L1 | Индикатор световой ШГ6.920.740 | 1 | 1 | Допускается замена на индикатор световой ШГ5.700.001 |
L2 | L2 | Индикатор световой ШГ6.920.740-01 | 1 | 1 | Допускается замена на индикатор световой ШГ5.700.001-01 |
L3 | L3 | Индикатор световой ШГ6.920.740-02 | 1 | 1 | Допускается замена на индикатор световой ШГ5.700.001-02 |
М | М | Привод с электродвигателем ДРС100- 2/16g S13
ТР1/93 Привод с электродвигателем ДРС100-2Л6 ТS15 ТР 12/14 ФМГСЕ 8/90 |
1 | 1 | Допускается замена на привод с двигателем ДРС100-2/16s S13 ТР 12/14 ФМЭП |
TS | Тепловое реле электродвигателя М | 1 | Выводы 1, 5 колодки электродвигателя | ||
МР | МР | Электродвигатель ДАО-13-2,5 | 1 | 1 | |
МТ | МТ | Командоаппарат КСМА-М | 1 | 1 | Допускается замена на КА типа EATON SF-EAS 9343/1M3 |
Р | Р | Датчик-реле уровня РОСМ-01-У-140 ±5 мм вод. ст. | 1 | 1 | Допускается замена на реле РД2У-2 |
R | R | ТЭН типа НСМА | 1 | 1 | Допускается замена на ТЭН ТУ84-90 ШМАИ |
R.F.I. | R.F.I. | Фильтр помехоподавляющий сетевой | 1 | 1 | |
SW1 | SW1 | Выключатель типа ВК2 | 1 | 1 | |
SW2 | SW2 SW5 |
Выключатель типа ВК2-1 | 1 | 2 | |
SW3 SW4 SW5 |
SW3 SW4 |
Выключатель типа ВК1-1 | 3 | 2 | |
ТН | ТН | Датчик-реле температуры ДРТ- А-40 | 1 | 1 | |
TV | TV | Датчик регулируемой температуры ДРТ-0 | 1 | 1 | |
Эz | Цепочка искрогасящая ЦИГ-11 | 1 | |||
V1 V2 VЗ |
V1 V2 VЗ |
Электромагнитный клапан трехсекционный КЭН-3 | 1 | 1 | Допускается замена на ЭК КЭМ-3 |
V4 | V4 | Электромагнитный клапан односекционный КЭН-1 | 1 | 1 | Допускается замена на ЭК КЭМ-1 |
TG | Катушка тахометра | 1 |
В табл. 6 приведены значения уровней срабатывания одноуровневого датчика уровня и двухуровневого реле давления.
Таблица 6 Значения уровней срабатывания одноуровневого датчика уровня и двухуровневого реле давления
Уровни срабатывания, мм вод. ст | Замыкание контактов | |
---|---|---|
Одноуровневый датчик уровня: — при повышении уровня — при понижении уровня |
140 ±5 ниже 90 |
|
Двухуровневое реле давления: — при понижении уровня — при понижении уровня |
140 ±5 170±5 95 ±5 120±5 |
11—13 21—23 11—12 21—22 |
В табл. 7 приведены значения сопротивления обмоток электродвигателя на различных его выводах.
Таблица 7 Сопротивления обмоток электродвигателя стиральной машины «Веста-23» с КА EATON
Выводы электродвигателя | Сопротивление обмоток, Ом |
---|---|
2 — 4 | 25,0±2% |
2 — 8 | 25,0±2% |
4 — 8 | 30,8±2,2% |
6 — 3 | 8,9±0,6% |
6 — 7 | 5,8±0,4% |
3 — 7 | 14,7±1% |
На рис. 9/1 показана схема установки тахометра на электродвигатель стиральной машины. сопротивление обмотки катушки тахометра 9,9-13 Ом
Рис. 9/1 Схема установки тахометра на электродвигатель стиральной машины
На рис. 10 и 11 даны монтажные электрические схемы стиральных машин «Веста-22» и «Веста-23» в варианте исполнения с командоаппаратом КСМА-М. а на рис. 12 и 13 — в варианте с КА типа EATON SF-EAS 9343/1 MЗ.
Рис. 10 Монтажная электрическая схема стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом КСМА-М
Рис. 11 Монтажная электрическая схема стиральной машины «Веста-23» с командоаппаратом КСМА-М
Рис. 12 Монтажная электрическая схема стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом EATON
Рис. 13 Монтажная электрическая схема стиральной машины «Веста-23» с командоаппаратом EATON
На рис. 14 приведена циклограмма командоаппарата КСМА-М, а на рис. 15 — циклограмма КА EATON.
Рис. 14 Циклограмма командоаппарата КСМА-М
Рис. 15 Циклограмма командоаппарата EATON
Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом КСМА-М показана на рис. 16.
Рис. 16 Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом КСМА-М
На рис. 17 показана схема подключения для варианта машины «Веста-22» с с командоаппаратом EATON.
Рис. 17 Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-22» с командоаппаратом EATON
На рис. 18 и 19 даны аналогичные же схемы для стиральной машины «Веста-23».
Рис. 18 Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-23» с командоаппаратом КСМА-М
Рис. 19 Схема подключения жгута электропроводов к комплектующим стиральной машины «Веста-23» с командоаппаратом EATON
Для последнего варианта («Веста-23» с КА EATON) на рис. 20 — 23 показано подключение проводов к компонентам стиральной машины: клеммной коробке, помехоподавляющему фильтру, световому индикатору, устройству блокировки люка, датчику-реле температуры, датчику регулируемой температуры (показана зависимость значения температуры от угла поворота рукоятки датчика), датчику уровня, ТЭНу, выключателям, конденсаторам, сливному насосу, двухуровневому реле давления, электродвигателю и электронному регулятору скорости (показана зависимость скорости вращения барабана при отжиме от коммутации обмоток электродвигателя).
Рис. 20 Подключение электропроводов к клеммной коробке, помехоподавляющему фильтру, световому индикатору, устройству блокировки люка, датчику-реле температуры, датчику регулируемой температуры (показана зависимость значения температуры от угла поворота рукоятки датчика). Стиральная машина «Веста-23» с КА EATON
Рис. 21 Подключение электропроводов к датчику уровня, ТЭНу, выключателям, конденсаторам, сливному насосу. Стиральная машина «Веста-23» с КА EATON
Рис. 22 Подключение электропроводов к двухуровневому реле давления и электродвигателю. Стиральная машина «Веста-23» с КА EATON
Рис. 23 Подключение электропроводов к электронному регулятору скорости (показана зависимость скорости вращения барабана при отжиме от коммутации обмоток электродвигателя). Стиральная машина «Веста-23» с КА EATON
Принцип действия
ВЕСТА-22 включается в сеть напряжением 220 В через колодку клеммную СС, выключатель SW1 (Сеть), фильтр помехоподавляющий RFI, устройство блокировки люка D контакты командоаппарата 13-Т-В» ? .
Индикатор L1 (Сеть) загорается при подключении машины к сети при нажатом положении выключателя SW1 (Сеть) и закрытом люке стиральной машины (с задержкой 8... 12 с после срабатывания контактов 3L-1С устройства блокировки люка D). Индикатор L2 (Пауза) горит на 7 и 57 импульсах циклограммы при замыкании контактов 13-В. Индикатор L3 «°С» (Нагрев) горит при включенном ТЭНе R.
При ненажатых клавишах исходное положение контактов выключателей:
SW1 (сеть) |
нормально-разомкнутое, |
SW2 (интенсивная стирка): |
|
контактов 1-2 |
нормально-разомкнутое |
контактов 3-4 |
нормально-замкнутое |
SW3 (половинная загрузка) |
нормально-замкнутое; |
SW4 (исключение отжима).. |
нормально-замкнутое; |
SW5 (холодная стирка)....... |
однополюсный выключатель с нормально-замкнутыми контактами. |
SW6 (отжим 500) (только в ВЕСТА-23) |
двухполюсный выключатель с одной парой нормально-разомкнутых контактов (1-2) и одной парой нормально-замкнутых контактов. |
Выключатель SW2 (интенсивная стирка) — при нажатой клавише режима «бережного» вращения двигателя заменяется на режим интенсивного вращения.
Выключатель SW3 (отжим 500) при нажатой клавише исключает отжим при 1000 об/мин, в этом случае окончательный отжим происходит при 500 об/мин.
Выключатель SW4 (исключение отжима)— при разомкнутом положении (нажатой клавише) исключает режим отжима.
Выключатель SW5 (холодная стирка), при разомкнутом положений (нажатой клавише) исключает заливку горячей воды.
Выключатель SW6 (отжим 500) (только в ВЕСТА-23) при нажатой клавише исключает отжим при 1000 об/мин, в этом случае окончательный отжим происходит при 500 об/мин.
Реверсивное вращение двигателя при стирке и полоскании обеспечивается за счет переключения контакта 1 в положение Т иди В и подключении при этом фазосдвигающей емкости на разные обмотки двигателя.
Интенсивный и мягкий режимы вращения двигателя отличаются только длительностью и количеством включений двигателя на каждом импульсе и зависят от положения контактов 4. и 2 КА.
Скорость вращения барабана в режиме стирки 58 ±5 об/мин.
Первый уровень залива воды зависит от уровня срабатывания датчика реле уровня (140 мм), второй уровень залива воды достигается за счет залива воды по времени (30 с) при замыкании контактов 2-В и 5-В КА и замкнутом положении выключателя SWЗ (половинная загрузка).
Искрогасящая цепочка Эz предназначена
для гашения искры при размыкании контактов 1-Т-В командоаппарата и исключения подгара этих контактов.Сливной насос МР работает в повторно-кратковременном режиме, при замыкании
контактов 2-Т и б-Т КА. Во время нагрева до срабатывания датчика реле
температуры ТН (40°С) двигатель не вращается. Если на датчике регулируемой
температуры ТV (30...90)°С, установлена температура меньше, чем температура
срабатывания датчика ТН, то начало вращения двигателя будет определяться
по
срабатыванию датчика ТV, а не датчика ТН.
Приведенное ниже описание работы стиральной машины дано для изделия с одноуровневым датчиком уровня РОСМ-01-У-140 ±5 мм вод. ст. и командоаппарата КСМА-М.
Циклограмма для
Импульс1
Залив — интенсивная стирка (150 с— после залива до первого уровня). Заливается холодная вода через клапан V-1 (замкнуты контакты 12-В и контакты 11-13 датчика-реле уровня Р, в дальнейшем именуемого «реле-уровня») до первого уровня. После срабатывания реле уровня и замыкания контактов 11-12 начинается вращение двигателя в интенсивном режиме через контакты 4-В. При замкнутом положении выключателя SWЗ (половинная загрузка) происходит залив до второго уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 5-В и 2-В).
Импульс 2
Нагрев — мягкая стирка — 150с. Начинается нагрев. Через контакты 7-В, датчик реле регулируемой температуры ТV (контакты 1-2) включен ТЭН R. Двигатель вращается в мягком режиме через контакты 4-Т и 2-Т.
Импульс 3
Нагрев— мягкая стирка — 300 с. Аналогично импульсу 2.
Импульс 4
Нагрев — интенсивная стирка (300 с — после срабатывания датчика реле температуры). Разомкнут контакт 8-Т. Нагрев без вращения двигателя до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН (40'С) или ТV (< 40'С). После срабатывания датчика ТН (или ТV) начинается вращение двигателя КА. Начинает вращаться основной двигатель в интенсивном режиме через контакты 4-В. Продолжение нагрева.
Импульс 5
Слив — стирка — 150 с. Прерывистый слив воды насосом МР, при замыкании контактов 6-Т и 2-Т. Включение двигателя КА через контакты 10-Т ( при пустом баке). Мягкое вращение двигателя через контакты 4-Т и 2-Т. (+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана увеличивается до 80...110 об/мин путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т)
Импульс 6
Слив — отжим (500 об/мин) — 150с. Отжим 500 об/мин, замкнуты контакты 3-В, 9-В и 5-Т. Прерывистый слив насосом МР при замыкании контактов 6-Т и 2-Т.(+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана 500 об/мин обеспечивается путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т)
Импульс 7
Стоп — 150 с.. Остановка в выполнении программы. Двигатель не вращается.Горит индикатор «Пауза».
Импульс 8
Залив—Стирка (150 с — после заливки до первого уровня). Заливается холодная вода через клапан VЗ (замкнуты контакты 12-В и контакты 11-13 реле уровня Р) и горячая вода через клапан V4 (12-Т) до первого уровня. После срабатывания реле уровня, замкнуты контакты 11-12, начинается вращение двигателя в интенсивном режиме через контакты 4-В.
Импульс 9
Нагрев— мягкая стирка (300 с —после срабатывания ТН). Разомкнут контакт 8-Т. Нагрев через контакты 10-В и 7-В и ТV без вращения двигателя до срабатывания датчика температуры ТН (40С) или ТV (< 40°С) После срабатывания ТН (или ТV); начинается вращение двигателя КА. Начинает вращаться основной двигатель в мягком режиме, через контакты 4-Т и 2-Т. Продолжение нагрева.
Импульс 10 (300 с- 11, 150 с —12, 150 с - 13, 150 с - 14, 150 с - 15)
Нагрев — мягкая стирка — 300с. Продолжается нагрев, через контакты 10-В и ТV включен ТЭН R. Двигатель вращается в мягком режиме через контакты 4-Т и 2-Т.
Импульс 16 (300 с - 18, 300с-20, 300 с -22)
Нагрев — интенсивная стирка — 300 с. При выборе программ стирки № 3, 4, 5 и 6 последовательность функционирования машины такая же, как для импульса 8, т.е. заливка и интенсивное вращение двигателя с нагревом после срабатывания реле уровня. На 16 и 18 импульсах заливка через два клапана VЗ и V4, а на 20 и 22 импульсах заливка холодной воды через клапан VЗ. При продолжении стирки по программе, начавшейся с 8-го импульса, продолжение нагрева через контакты 10-В и ТV и интенсивное вращение двигателя через контакты'4-В.
Импульс 17, 19, 21, 23
Нагрев — интенсивная стирка — 300 с. При выборе программ стирки № 3, 4, 5 и 6 последовательность функционирования машины такая же, как дляимпульса 9, т.е. нагрев до срабатывания ТН ( или ТV), после срабатывания — интенсивное вращение двигателя через контакты 4-В. При продолжении стирки по программе, начавшейся с 8-го импульса, продолжение нагрева через контакты 10-В и ТV и интенсивное вращение двигателя через контакты 4-В.
Импульс 24
Долив — стирка — 150 с. Залив через клапан VЗ (контакты 2-В и 5-В) холодной воды для снижения температуры моющего раствора. Вращение двигателя в мягком режиме через контакты 4-Т и 2-Т.
Импульс 25
Слив — мягкая стирка — 150 с. Прерывистый слив воды насосом МР (контакты 6-Т и 2-Т). Включение двигателя КА через контакты 10-Т (при пустом баке). Включение двигателя в режиме мягкой стирки через контакты 4-Т и 2-Т.
Импульс 26
Залив с интенсивным вращением — полоскание — 300
с. Заливка холодной воды
через VЗ (контакты 11-В) до первого уровня с одновременным
интенсивным вращением двигателя через контакты 4-В. Контакт 10-Т замкнут.
Импульс 27, 30, 33, 36
Слив— полоскание — 150 с. Прерывистый слив воды насосом МР (контакты 6-Т и 2-Т). Включение двигателя КА через контакты 10-Т (при пустом баке). Включение двигателя в режиме мягкой стирки через контакты 4-Т и 2-Т в режиме 58±5 об/мин.(+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана увеличивается до 80...110 об/мин путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т)
Импульс 28, 31, 34
Слив— отжим 500 об/мин — 150 с. Отжим 500 об/мин, замкнуты контакты 3-В, 9-В и 5Т. Прерывистый слив воды насосом МР (контакты 6-Т и 2-Т). При помощи выключателя SW4 (исключение отжима) возможно исключение режима отжима 500 об/мин.(+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана 500 об/мин обеспечивается путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т)
Импульс 29, 32
Залив — полоскание (150 с — после залива до до первого уровня) Заливается холодная вода через клапан VЗ (контакты 11-В и контакты 11-13 реле уровня Р до первого уровня. После срабатывания реле уровня Р и замыкания контактов 11-12 начинается вращение барабана в интенсивном режиме через контакты 4-В, при замкнутом положении выключателя SW3 (половинная загрузка) происходит заливка до второго уровня (замкнуты контакты 5-В и 2-В).
Импульс 35
Залив — спецобработка (150 с— после заливки до первого уровня). Заливается холодная вода через клапан V2 (контакты 11-Т и контакты 11—13 реле уровня Р) до первого уровня. После срабатывания реле уровня и замыкания контактов 11-12 начинается вращение барабана в интенсивном режиме через контакты 4-В, при замкнутом положении выключателя SWЗ (Половинная загрузка) происходит заливка до второго уровня (замкнуты контакты 5-В и 2-В).
Импульс 37, 38
Слив — отжим 500 об/мин — 150 с. Слив — отжим 500 об/мун, замкнуты контакты 3-В, 9-В и 5-Т. Прерывистый слив насосом МР (контакты 6-Т и 2-Т).
При помощи выключателя SW4 (исключение отжима) возможно исключение отжима 500 об/мин. (+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана 500 об/мин и 1000 об/мин обеспечивается путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т и 14-В. При помощи выключателя SW4 (исключение отжима) возможно исключение отжима 500 об/мин и 1000 об/мин, а при помощи SW6 (отжим 500) возможно выполнение отжима только при скорости 500 об/мин)
Импульс 39
Стоп.
Импульс 40
Залив —интенсивная стирка (150 с — после, залива до первого уровня). Заливается холодная вода через клапан V3 (контакт 11-В) и горячая вода через клапан V4 (контакты 12-Т и контакты 11-13 реле уровня Р) до первого уровня. После срабатывания реле уровня и замыкания контактов 11-12 начинается вращение барабана в интенсивном режиме через контакты 4-В, при замкнутом положении выключателя SWЗ (половинная загрузка) происходит заливка до второго уровня (контакты 5-В и 2-В).
Импульс 41
Нагрев — мягкая стирка (300 с — после срабатывания ТН). Разомкнуты контакты 8-Т нагрев без вращения двигателя до температуры срабатывания датчика температуры ТН (40°С) или ТV (< 40°С) через контакты 7-В и ТV. После срабатывания ТН (или ТV) начинается вращение двигателя КА. Начинает вращаться основной двигатель в мягком режиме, через контакты 4-Т и 2-Т. Продолжение нагрева.
Импульс 42, 43
Нагрев — мягкая стирка по 150 с. Продолжается нагрев, через контакты 7-В и ТV включен ТЭН R. Двигатель вращается в мягком режиме (контакты 4-Т и 2-Т).
Импульс 44
Нагрев — мягкая стирка — 300 с. При выборе программ стирки № 8 залив до первого уровня через клапан VЗ (11-В) и мягкое вращение двигателя с нагревом (7-В и ТV) после срабатывания реле уровня. При продолжении стирки, начавшейся с 40-го импульса, вращение двигателя в режиме мягкой стирки (4-Т и 2-Т) и нагрев (7-В и ТV).
Импульс 45
Нагрев — интенсивная стирка 300 с. Продолжается нагрев через контакты 7-В и ТV включен ТЭН R. Двигатель вращается в интенсивном режиме (контакты 4-В).
Импульс 46
Нагрев — мягкая стирка 300 с. При выборе программы стирки № 9 залив до первого уровня через клапан VЗ (11-В) и мягкое вращение двигателя с нагревом. . (7-В и ТV) после срабатывания реле уровня. При продолжении стирки, начавшейся с 40-го импульса вращение двигателя в режиме мягкой стирки (4-Т и 2-Т) и нагрев (7-В иТV).
Импульс 47
Нагрев — мягкая стирка 150 с. Вращение двигателя в режиме мягкой стирки (4-Т и 2-Т) и нагрев через контакты 7-В и ТV.
Импульс 48
Нагрев — мягкая стирка 150 с. При выборе программ стирки №8 или 9 разомкнут контакт 8-Т. Нагрев без вращения двигателя до температуры срабатывания датчика реле температуры ТН (40°С) или ТV (< 40°С) через контакты 7-В и ТV. После в срабатывания ТН (или ТV) начинается вращение двигателя(КА. Начинает вращаться основной двигатель в мягком режиме, через контакты 4-Т и 2-Т. Продолжение нагрева. При продолжении стирки, начавшейся с 40-го импульса, вращение двигателя в режиме мягкой стирки (4-Т и 2-Т) и нагрев через контакты 7-В и ТV.
Импульс 49
Долив — стирка150 с. Залив через клапан VЗ контакты 2-В и 5-В) холодной воды для снижения температуры моющего раствора. Вращение двигателя в, мягком режиме (4-Т и 2-Т).
Импульс 50, 52, 54
Слив — 150 с. Прерывистый слив воды насосом МР (6-Т и 2-Т). Включение двигателя КА через 10-Т (при пустом баке). Вращения двигателя нет.
Импульс 51, 53
Залив — полоскание — 300 с. Залив — полоскание — 150 с. Залив холодной воды через VЗ (11-В) до первого уровня, а при замыкании SW3 и контактов 5-В и 2-В до второго уровня. Мягкое вращение после запивки до первого уровня (4-Т и 2-Т).
Импульс 55
Залив — полоскание 150 с (спецобработка). Залив холодной воды через V2 (11-Т) до первого уровня, а при замыкании SW3 и контактов 5-В и 2-В до второго уровня. Мягкое вращение после залива до >первого уровня (4-Т и 2-Т).
Импульс 56
Залив —полоскание' 150 с (спецобработка). Возможен залив холодной воды через V2( 11-Т) до первого уровня. Мягкое вращение двигателя 4-Т и2-Т.
Импульс 57
Стоп/Пауза — 150 с. Остановка в выполнении программы. Двигатель не вращается. Горит индикатор «Пауза».
Импульс 58
Слив—стирка 150 с. Прерывистый слив воды насосом МР (6-Т и 2-Т). Включение двигателя КА через 10-Т ( при пустом баке). Включение двигателя в режиме мягкого вращения (4-Т и 2-Т).(+ Для ВЕСТА-23: Скорость вращения барабана увеличивается до 80...110 об/мин путем включения электронного регулятора скорости ЕМ с помощью контактов 14-Т)
Импульс 59
Слив —отжим 500 об/мин. 150с. Отжим 500 об/мин, замкнуты контакты 3-В, 9-В и 5-Т, прерывистый слив насосом МР (6-Т и 2-Т).
Импульс 60
Стоп.
Типовые неисправности и ремонт.
Описание |
Причина |
Способ устранения |
---|---|---|
При включении машина не работает, не горит индикатор «Сеть» | Не закрыт люк | Закрыть люк |
Обрыв соединительного шнура, неисправна вилка штепсельная или клеммная колодка | Устранить обрыв или заменить соединительный шнур, вилку штепсельную или клеммную колодку | |
Неисправен помехоподавляющий фильтр | Заменить помехоподавляющий фильтр | |
Неисправен выключатель SW1 «Сеть» | Заменить выключатель | |
Неисправно устройство блокировки люка | Заменить устройство блокировки люка | |
Не отрегулирована установка люка (люк не отцентрирован), недостаточно хода собачки люка для перемещения рамки устройства блокировки люка | Отцентрировать люк, проверить, перемещение рамки устройства блокировки люка. | |
Обрыв соединительных проводов или перепутывание подсоединений проводов | Устранить обрыв или перепутывание проводов | |
Неисправен индикатор L1 | Заменить индикатор | |
Неисправен КА или перепутано подсоединение проводов | Заменить КА или устранить перепутывание проводов. | |
Ни на одном режиме не работает электродвигатель привода барабана | Обрыв в соединительной цепи | Устранить обрыв в соединительной цепи |
Вышел из строя электродвигатель | Проверить напряжение на обмотках и их сопротивление, неисправный электродвигатель заменить | |
Неисправен КА или перепутано подсоединение проводов | Заменить КА или устранить перепутывание проводов | |
Пробой конденсатора | Заменить конденсатор | |
Спал наконечник подводящего провода | Одеть наконечник | |
(+ Для ВЕСТА-23: Неисправен электронный регулятор скорости или тахометр) | (+ Для ВЕСТА-23:Заменить электронный регулятор скорости или тахометр) | |
Прм включении электродвигатель гудит, но барабан не вращается | Обрыв в соединительной цепи двигателя | Устранить обрыв в соединительной цепи |
Спал наконечник подводящего провода | Одеть наконечник | |
Пробой конденсатора | Заменить конденсатор | |
Неисправны обмотки электродвигателя | Проверить сопротивление обмоток электродвигателя | |
(+ Для ВЕСТА-23: Неисправен электронный регулятор скорости или тахометр) | (+ Для ВЕСТА-23:Заменить электронный регулятор скорости или тахометр) | |
Электродвигатель работает без реверсирования | Обрыв в соединительной цепи | Устранить обрыв в соединительной цепи |
Неисправен КА или перепутано подсоединение проводов | Заменить КА или устранить перепутывание проводов | |
Спал наконечник подводящего провода | Одеть наконечник | |
Электродвигатель работает, барабан не вращается | Спал ремень или ослабло его натяжение | Одеть ремень, отрегулировать натяжение или при необходимости заменить ремень |
Не выдерживается температурный режим или нет нагрева | Обрыв в соединительной цепи | Устранить обрыв в соединительной цепи |
Неисправен датчик-реле температуры ТН (40°С) или ТV (30...90)°С | Заменить неисправный датчик-реле температуры | |
Перегорел ТЭН | Заменить ТЭН | |
Рукоятка регулируемого датчика температуры установлена на отметке «Холодная стирка» или повернута дальше отметки «90°» | Установить рукоятку ДРТ на нужную температуру. | |
Вода не заливается в бак | Засорилась сетка клапана | Прочистить сетку |
Обрыв в соединительной цепи | Устранить обрыв в соединительной цепи | |
Неисправен КА или перепутано подсоединение проводов | Заменить КА или устранить перепутывание проводов | |
Неисправно реле уровня | Заменить реле уровня | |
Неисправен клапан | Заменить клапан | |
Не подается вода к обоим клапанам | Проверить подачу воды к обоим клапанам | |
Вода заливается в бак выше допустимого уровня. | Неисправно реле уровня | Заменить реле уровня |
Патрубок реле уровня выпал из поддерживающего кронштейна | Вставить патрубок и поджать кронштейн | |
Неисправен электромагнитный клапан | Заменить клапан | |
Неисправен КА или перепутано подсоединение проводов | Заменить КА или устранить перепутывание проводов | |
Нарушена герметичность в патрубке реле уровня или его соединениях. | Восстановить герметичность или заменить негодную деталь | |
Вода заливается в бак ниже допустимого уровня (или нет залива до второго уровня) | Неисправно реле уровня | Заменить реле уровня |
Обрыв в соединительной цепи | Устранить обрыв в соединительной цепи | |
Нет залива до второго уровня | Неисправны выключатели SW3 или КА | |
Вода не откачивается из бака | Обрыв в соединительной цепи сливного насоса | Устранить обрыв в соединительной цепи |
Засорился сливной насос | Прочистить насос | |
Перегиб сливного шланга | Расправить шланг | |
Вышел из строя электродвигатель сливного насос | Заменить электродвигатель | |
КА останавливается на одном из импульсов | Обрыв в соединительной цепи | Устранить обрыв в соединительной цепи |
Неисправен датчик-реле температуры ТН (40°С) или ТV (30...90)°С | Заменить неисправный датчик-реле температуры | |
Неисправен КА или перепутано подсоединение проводов | Заменить КА или устранить перепутывание проводов | |
Большое смещение машины при отжиме. | Незаконтрены гайки ножек машины | Законтрить гайки ножек машины |
Направление вращения двигателя при сливе перед выходом на отжим противоположно направлению вращения при отжиме | Поменять местами провода жгута на колодке двигателя для обмоток стирки | |
Сильный шум и вибрации при отжиме | Ослабло крепление противовесов | Подтянуть гайки крепления противовесов |
Износились башмаки рессоры | Заменить башмаки | |
Большое биение шкива барабана | Подтянуть шкив | |
Утечка воды | Нарушена герметичность резиновых деталей | Заменить соответствующую деталь |
Не открывается люк | Заело собачку люка | Подвигать люк влево или вправо, нажимая другой рукой на рычаг люка. Отогнуть длинной отверткой изнутри машины собачку люка |
Неисправен блок задержки и заблокирована его рамка | Заменить устройство блокировки люка |
Ремонт стиральной машины «ВЕСТА-22» и «ВЕСТА-23»
Замена командоаппарата
- Вынуть бункер распределителя моющих средств.
- Снять рукоятки КА и датчика температуры.
- Отвернуть четыре винта крепления панели, снять панель.
- Отвернуть два болта крепления КА, отсоединить провода и индикатор.
- Отвязать трубку регулируемого датчика температуры.
Примечание.
- Для удобства снятия и подсоединения рекомендуется отвернуть болты крепления датчика температуры и отодвинуть его в сторону.
- Для проверки присоединения проводов панель можно не снимать, достаточно выкрутить два винта крепления КА.
- Необходимо быть осторожным при закручивании крепежных винтов КА, чтобы не сорвать резьбу.
Замена электродвигателя
- Закрепить бак в транспортном поло)кении.
- Положить машину набок.
- Отвернуть винт заземления.
- Отсоединить провода от электродвигателя.
- Отвернуть три гайки крепления электродвигателе к кронштейнам бака.
- Снять ремень, снять болты крепления, поддерживая электродвигатель.
- Извлечь электродвигатель, вынуть резиновые втулки.
Замена ТЭНа.
- Снять ремень.
- Отсоединить провода.
- Отвернуть гайки крепления ТЭНа
- Извлечь из бака ТЭН.
Замена электромагнитного клапана.
- Отсоединить шланг от ЭК.
- Отсоединить провода
- Снять зажим крепления шлангов от штуцеров и сдвинуть их по шлангам.
- Снять шланги со штуцеров клапана.
- Отвернуть два винта или два болта крепления ЭК, вынуть ЭК.
Замена датчика-реле уровня.
- Отсоединить провода от реле уровня.
- Отвернуть винт крепления кронштейна к корпусу, снять шланг со штуцера реле уровня.
- Снять реле уровня с кронштейном и отвернуть винт крепления реле уровня к кронштейну.
Замена цепочки искрогасящей.
- Отсоединить провода от цепочки искрогасящей.
- Отвернуть винт крепления кронштейна к корпусу.
- Снять цепочку искрогасящую с кронштейном и отвернуть гайку крепления цепочки искрогасящей к кронштейну
Замена фильтра ппомехоподавляющего сетевого.
- Отсоединить провода фильтра от клеммной колодки.
- Отсоединить провода от фильтра.
- Отвернуть гайку крепления фильтра, вынуть фильтр.
Замена устройства блокировки люка.
- Открыть люк, смять манжету с корпуса.
- Отвернуть два винта крепления устройства блокировки люка.
- Снять устройство блокировки, отсоединить провода.
Замена светового индикатора.
- Вынуть бункер распределителя моющие средств.
- Снять рукоятки КА м регулятора температуры.
- Отвернуть четыре винта крепления панели, снять панель.
- Выдернуть световой индикатор из плафона.
- Отсоединить провода от КА.
Замена регулятора скорости.
- Отвернуть два винта крепления корпуса блока регулятора скорости.
- Снять корпус.
- Отсоединить провода.
- Отвернуть два винта крепления крышки блока.
- Снять крышку, вынуть регулятор.
Замена выключателей.
- Вынуть бункер распределителя моющих средств.
- Снять рукоятки КА и датчика температуры.
- Отвернуть четыре винта крепления панели и снять ее.
- Отсоединить провода от выключателя.
- Снять выключатель, сжав усики, которыми он крепится в корпусе.
Замена рессоры.
- Закрепить бак в транспортном положении.
- Положить машину набок.
- Отвернуть два болта крепления рессоры к корпусу, снять рессору.
- Снять башмаки и вкладыши рессоры.
Замена люка.
- Открыть люк, отвернуть три болта креплениям снять люк.
- Отвернуть восемь винтов, снять ободок люка, вынуть окно люка.
В случае выхода из строя пластмассового окна люка по причине коробления и его замены, необходимо провести проверку датчика температуры ДРТ-0 30...90'С. Для этого необходимо установить рукоятку датчика температуры на отметку 90С, извлечь датчик из резиновой прокладки и, придерживая его, опустить рабочей поверхностью в воду при температуре 95±5С. Проверить размыкание контактов 1-2, в случае несрабатывания контактов заменить датчик.
Замена собачки.
- Открыть люк, отвернуть три болта крепления люка, снять люк.
- Отвернуть восемь винтов, снять ободок люка.
- Вынуть собачку и пружину, вынуть ось собачки.
Замена шланга сливного.
- Отвернуть два винта крепления кронштейна.
- Разжать зажим крепления шланга на щтуцере корпуса насоса.
- Отсоединить шланг и вынуть его.
Замена датчика-реле температуры ДРТ-А-40°С
- Отсоединить провода, вынуть датчик-реле из резиновой прокладки.
Замена датчика регулируемой температуры ДРТ-0 30...90°С
- Снять рукоятку датчика температуры.
- Отсоединить провода.
- Отвернуть два болта крепления датчика температуры.
- Вынуть датчик из резиновой прокладки.
- Рассоединить хомуты крепления трубки датчика к жгуту и корпусу машины.
- Снять датчик.
Замена крыльчатки насоса.
- Закрепить бак в транспортном положении.
- Положить машину набок, разжав крепежные зажимы.
- Снять патрубок со штуцера корпуса насоса, шланг сливной со штуцера корпуса насоса, шланг штуцера корпуса насоса.
- Отсоединить провода, отвернуть два болта крепления кронштейна.
- Снять насос с кронштейном.
- Отвернуть два болта крепления насоса к кронштейну.
- Отвернуть четыре винта крепления корпуса насоса к электродвигателю.
- Снять корпус насоса, отвернуть крыльчатку (резьба левая).
Замена бака и барабана.
- Снять последовательно:
- противовес верхний, отвернув две крепежные гайки;
- клапаны;
- основание с фильтром помехоподавляющим и клеммной колодкой,
отвернув четыре крепежных винта;
- датчик-реле уровня;
- искрогасящую цепочку;
- панель и выключатели;
- воронку, отвернув четыре крепежных винта;
- командоаппарат;
- датчик температуры ДРТ-0 30...90°С
- фланец, отвернув два крёпежных винта. - Сняв крепежные зажимы, отсоединить патрубки от корпуса и сливного насоса;
- Снять шкив барабана и втулку шкива.
- Вынуть из бака датчики температуры с прокладками.
- Отсоединить провода от ТЭНа и электродвигателя, отвернул винты заземления бака и электродвигателя, убрать хомуты подвязки и отвязать жгут от бака.
- Открыть люк машины, снять манжету с корпуса и заправить ее в бак.
- Извлечь бак из корпуса машины.
- Снять электродвигатель, отвернуть две гайки крепления нижнего противовеса и снять противовес, отсоединить от бака резиновые патрубки.
- Положить бак на фланец, снять ТЭН.
- Отвернуть шесть гаек, крепящих крестовину, снять крестовину и прокладку бака.
- Перевернуть бак, снять хомут, фланец с прокладкой и извлечь барабан.
Примечание.
Замену крестовины можно проводить, не извлекая бак из корпуса машины.
- Монтаж вышеперечисленных узлов и деталей проводить в обратном порядке. Для облегчения установки датчиков, смочить их мыльным раствором.
- Следующие детали и узлы должны быть установлены с
автомобильным герметиком:
- шланг сливной к штуцеру корпуса сливного насоса;
- шланг датчика-реле уровня к патрубку;
- патрубок к штуцеру корпуса сливного засоса;
- прокладки датчика реле температуры и датчик регулируемой температуры;
- прокладка переднего фланца бака.
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006