Есть терпенье, будет и уменье
Вызов мастера:

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Стиральные и посудомоечные машины / Отечественные стиральные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт стиральной машины «Мини-Вятка»

23 ноября 2005 г.
Автор:
http://www.elremont.ru

В малогабаритных стиральных машинах типа СМ, стирка белья происходит под действием интенсивной циркуляции мыльного раствора, который проникает между слоями и порами материи без механического на нее воздействия. Циркуляция мыльного раствора создается вихревым движением, которое возбуждается активатором. Стиральные машины типа СМ делятся на машины с вертикальным расположением активатора («Малютка», «Десна», «Самара»), горизонтальным и донным расположением активатора («Фея», «Мини-Вятка»). Машины этого типа не имеют отжимного устройства и рассчитаны на стирку 0,75...1,5 кг. При работе машину устанавливают на стул или табурет. Если знать устройство стиральной машины этого типа, то тогда можно самостоятельно произвести ее ремонт и отпадет необходимость в вызове мастера и траты денег.

«Мини-Вятка»

Рассмотрим устройство одной из наиболее распространенных стиральных машин типа СМ - «Мини-Вятка». Стиральная машина «Мини-Вятка СМ-1,5»  состоит из стирального бака, электропривода, крышки бака, активатора и соединительного шнура (рис.1)


Устройство СМ Мини Вятка

1 -поддон 11 -крышка привода 21 -гайка 31 -шайба
2 -винт 12-винт 22 -подшипник активатора 32 -шкив активатора
3 -кулачок 13-гайка 23 -шайба 33 -гайка
4 -основание 14-ручка 24 -шайба 34 -ременная передача
5-стенки 15-пробка 25 -активатор 35 -стопорное кольцо
6 -винт 16-винт 26 -колодка зажимов 36 -шкив двигателя
7-хомут 17-реле времени 27 -кронштейн 37 -болт
8 -конденсатор 18-крышка бака 28электродвигатель  
9 -хомут 19-бак 29 -шланг  
10 -конденсатор 20-стопор 30 -шайба  

В этой стиральной машине активатор установлен в днище машины. Активатор приводится во вращение электродвигателем через ременную передачу. Электрическая схема привода машины дана на рис. 2

Принципиальная электрическая схема Рис. 5 Принципиальная электрическая схема стиральной машины «Мини-Вятка»

С1, С2 - конденсаторы;

К - циклическое реле времени РВЦ-6-50;

R - резистор;

М - электродвигатель АВЕ-071-4С

Пуск и останов привода стиральной машины производится с помощью ручки реле времени, расположенной на панели пульта управления. Реле времени позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Цикл работы машины следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д. Некоторые модели стиральных машин не могут работать в таком режиме - это не заложено в их конструкцию (они крутят активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. Модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.

Порядок замены некоторых деталей машины во время ремонта приведен в таблице 1

Таблица 1 Порядок замены некоторых деталей стиральной машины "Мини-Вятка"
Вид работы Порядок работы
Замена подшипника активатора
  • Ослабить болты крепления двигателя.
  •  Снять ремень со шкива.
  • Отвернуть гайку крепления шкива. Выбить стопор, снять активатор, шайбы, отвернуть гайку и снять подшипник.
  •  Поставить новый подшипник и произвести сборку в обратной последовательности. Установка активатора регулируется шайбой, находящейся под ним. Расстояния от нижней поверхности активатора до дна бака должно быть не более 2 мм.
Замена электродвигателя
  • Ослабить болты крепления двигателя, снять ремень со шкива и вынуть стопорное кольцо.
  • Снять с помощью съемника шкив с вала двигателя. Отсоединить двигатель от зажимов.
  • Снять старый двигатель и установить новый двигатель в обратной последовательности.
Замена реле времени
  • Отсоединить электропровода.
  • Отвернуть винты крепления реле, снять старое реле и установить новое.
  •  Завернуть винты и присоединить провода.
Замена конденсаторов
  • Отсоединить электропровода. На кронштейне, где установлен конденсатор, отвернуть винт крепления.
  • Вынуть кронштейн из пазов в стенке. Отвернуть винты хомутов, крепящих конденсатор к кронштейну.
  • Снять конденсаторы. Установку новых конденсаторов осуществить в обратной последовательности.
Замена ремня
  • Ослабить болты крепления электродвигателя к основанию.
  • Снять старый ремень и установить новый.
  • Натяжение ремня должно быть таким, чтобы середина ветви прогибалась на 3...4 мм под установленным в этом месте грузиком весом 400 мг

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005




Рекомендуемый контент

Навигация

Информация

Быть в курсе

Реклама от YouDo