Ремонт отечественных стиральных машин
7 февраля 2006 г.Автор: http://www.elremont.ru
Ремонт стиральной машины «СМР-2» |
Загрузка сухого белья, кг | 2 | Тип электродвигателя | АВЕ-071-4С |
Емкость стирального бака, л | 36 | Тип насоса | центробежный |
Отстирываемость, % | 65 | Частота вращения активатора, об/мин | 615 |
Потеря прочности, % | 18 | Количество программ стирки | 1 |
Остаточная влажность, % | 96 | Производительность насоса, л/мин | 21 |
Время цикла стирки, мин | 12 | Размеры (ГхШхВ), мм | 400х600х750 |
Мощность привода активатора, Вт | 180 | Масса, кг | 40 |
Номинальное напряжение сети, В | 220 |
Устройство стиральной машины.
Основными узлами стиральной машины СМР-2 являются: корпус, стиральный бак, корыто с блоком отжимного устройства и пультом управления.
Корпус машины цельносварной, выполненный в виде кожуха, крепится на жесткой раме-тележке с тремя роликами для передвижения, один из которых эксцентричный для придания, ей устойчивости при отжиме. На корпусе расположены: раструб для выхода отжатого белья, крючки для навески корзины, патрубок для окончательного слива воды, отверстие для крепления рукоятки отжимного устройства, ручка для перемещения и карман с крышкой для хранения соединительного шнура с вилкой. Раструб, ручка для перемещения и отверстие для рукоятки имеют пластмассовые накладки. Ажурная пластмассовая корзина с откидной ручкой завешивается на крючки полукруглой формы. Вся верхняя часть корыта закрывается съемной крышкой машины.
Рис. 1 Устройство стиральной машины СМР-2.
Стиральный бак сварной, выполнен на нержавеющей стали. На внутренней стенке бака выштампована отметка указателя номинального уровня, показывающая уровень стирального раствора, необходимого при стирке.
На дне бака расположен патрубок для слива, закрытый сеткой. На одной из стенок бака находится активатор — пластмассовый диск с ребрами. Активатор приводится в движение электродвигателем через клиноременную передачу и вращается в специальных подшипниках, не требующих смазки. Этим же двигателем приводится в действие насос для слива моющего раствора, а также для рециркуляции этого раствора в процессе стирки для улучшения отстирываемости белья. Двигатель крепится к раме корпуса. Для наполнения стирального бака водой непосредственно от водопроводного крана имеется резиновый шланг с раструбом на конце.
Корыто расположено в верхней части стиральной машины. В корыте установлено отжимное устройство и пульт управления, которые составляют единый блок. Крышка в сборе с баком вставляется сверху на корпус машины и скрепляется с ним посредством пружинных стяжек. В корыте имеется загрузочное отверстие для укладки белья в стиральный бак. Загрузочное отверстие закрывается сверху крышкой стирального бака.
Отжимное устройство включает в себя: валки, регулировочный винт и рукоятку. Блок отжимного устройства встроен в корпус машины заподлицо с верхней плоскостью бака. Отжим белья осуществляется посредством двух резиновых валков, смонтированных в блоке отжимного устройства. Валки приводятся во вращение съемной рукояткой. Усилие прижима валков регулируется при помощи регулировочного винта. С внутренней части машины блок отжимного устройства перекрывается панелью с отверстием для ввода белья и наклонной плоскостью для стока воды в корыто. Отжатое белье из раструба попадает в навешиваемую на корпус корзину или непосредственно в ванну.
Пульт управления установлен на верхней части стиральной машины в оптимальной эргономической зоне под правую руку оператора. Пульт управления состоит из шкалы и реле времени с рукояткой. На шкале пульта также расположена рукоятка прижима валков.
Унифицированные узлы и детали при разработке машины СМР-2 были заимствованы у машин СМП-2 ПЧЕЛКА-2М, СМР-1,5, КАМА-5 И СМР-1,5 АЛМА-АТА.
Основные преимущества новой модели СМР-2 перед существующими отечественными стиральными машинами этого типа следующие:
- блочная сборка, дающая возможность облегчить производственный процесс;
- расположение органов управления обеспечивает возможность работы сидя, что позволяет облегчить труд оператора;
- производится отжим белья сразу после стирки без предварительной установки отжимного устройства и поддона.
Основными унифицированными узлами стиральной машины СМР-2 являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.
При самостоятельном ремонте о механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.
Электрооборудование.
Электрооборудование стиральной машины СМР-2 состоит из реле времени (В) 16-1-РВМ; теплового реле (РТ) РТ-10, 220 В, 1,4 А; асинхронного конденсаторного электродвигателя (М) АВЕ-071-4С; конденсатора (С) МБГ-4-1-1-500-4 ±10%. Машина включается в работу поворотом ручки реле времени (В) до упора.
Рис. 2 Электрическая принципиальная схема стиральной машины СМР-2 с реле времени.
Рис. 3 Электрическая принципиальная схема стиральной машины СМР-2 с кнопочным пускателем.
О электрических неисправностях «СМР-2» читай неисправности электрической схемы стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.
Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д. Стиральная машина СМР-2 не может работать в таком режиме - это не заложено в её конструкцию (она крутит активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.
Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005