Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Холодильники/Отечественные холодильники


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт отечественных холодильников

16 июня 2006 г.
Автор:
http://www.elremont.ru
Ремонт отечественных холодильников

Ремонт холодильника «Смоленск-6»

Холодильник «Смоленск-6» КШД-180

Устройство холодильника

Холодильник выполнен в виде шкафа, на задней стенке которого расположен холодильный агрегат. В верхней части шкафа холодильника расположены низкотемпературное отделение, в нижней — холодильное соответственно с теплоизоляциями из пенополиуретана и пенополистирола.

Низкотемпературная камера выполнена в виде отдельного металлического шкафа и крепится к нижнему шкафу четырьмя болтами. Холодильная камера состоит из корпуса, облицованного снаружи металлическими панелями, а изнутри — пластмассой.

В холодильной и низкотемпературной камерах имеются съемные решетчатые полки 4 и 7 (рис. 1). Холодильный агрегат имеет два испарителя 5 и 9, обеспечивающих температуру в низкотемпературной камере не выше минус 18°С, а в холодильной камере от 0 до 5°С.

Холодильник «Смоленск-6», устройство

Рис. 1. Холодильник «Смоленск-6», устройство:

 1 — сосуды для овощей и фруктов 2— стеклянная полка 3 — лоток для слива талой воды
 4, 7 — решетчатые полки 5— испаритель холодильной камеры 6 — пробка сливной трубки
 8 — ванночка для льда 9 — испаритель низкотемпературной камеры 10 — сервировочная поверхность
11 — решетка 12, 13 — терморегулятор и электролампочка 11 — уплотнитель двери низкотемпературной камеры
15 — крышка 16 — уплотнитель двери холодильной камеры 17, 20 — барьеры
18 — переставные полки 19 — панель двери 21 — фильтр-осушитель
22 — прокладка 23 — конденсатор 24 — задняя стенка
25 — задний упор 26 — винт крепления конденсатора 27  — болт
28 — ванночка для сбора и испарение талой воды 29 — мотор-компрессор 30 — клеммная колодка
31 — пускозащитное реле    

Обе камеры имеют индивидуальные двери. Плотность прилегания дверей обеспечивается уплотнителями 14 и 16 ,с магнитной вставкой, которые являются одновременно и запирающим устройством дверей.

Охлаждение воздуха и хранящихся продуктов в камерах холодильника осуществляется закрепленным на задней стенке холодильным агрегатом, представляющим собой герметичную систему, внутри которой циркулирует хладагент — хладон-12. Охлаждение испарителя достигается дросселированием циркулирующего в системе холодильного агрегата хладона при помощи капиллярной трубки и кипением его в каналах испарителей при низком давлении. Поддержание необходимой температуры в холодильной камере обеспечивается периодическим включением мотор-компрессора 29, осуществляемым терморегулятором 12, датчик которого реагирует на изменение температуры стенки испарителя и холодильной камеры.

Оттаивание испарителя 5 холодильной камеры осуществляется автоматически в цикле (во время останова мотор-компрессора) с отводом талой воды в ванночку 8 на задней стенке холодильника и с последующим ее испарением. Оттаивание испарителя низкотемпературной камеры естественное (по мере надобности).

Режим работы холодильника задается установкой соответствующего деления шкалы на ручке терморегулятора против указателя. Для предотвращения засорения капиллярной трубки и замерзания в ней влаги, случайно попавшей в систему холодильного агрегата перед капиллярной трубкой установлен фильтр-осушитель 21.

Запуск электродвигателя мотор-компрессора и защита его обмоток от тепловых перегрузок осуществляются пускозащитным реле К (рис. 2) РЗ-2 с компрессором ХКВ6-1ЛБН, РТК-Х (220 В, 1,3 А), ФГ-0,09, РТК-3-11У4, ХКВ6-1ДБН. Датчик-реле температуры Т-130.

Холодильник «Смоленск-6», электрическая схема

Рис. 2. Холодильник «Смоленск-6», электрическая схема:

S2 — датчик-реле температуры Т-130; М—электродвигатель ЭДП-24;
Н—лампа; R — резистор нагревателя:
К — реле пускозащитное РЗ-2: S1 — выключатель ВОК-2

Ремонт холодильника

Определять неисправности в холодильнике необходимо тщательно в определенной последовательности с использованием современных методов и средств технической диагностики. От правильного определения дефектов зависит объем работ, качество ремонта и его стоимость.

Внешний осмотр.

Проверить комплектность холодильника и состояние отдельных его элементов (отсутствие механических повреждений, коробление деталей шкафа, трещин и т.п.), прилегание уплотнительной резины двери к торцу шкафа, правильность монтажа и прочность крепления приборов автоматики, состояние электропроводки и лакокрасочных покрытий.

Проверка состояния элементов электросхемы.

С помощью приборов проверяют: величину сопротивления электрической изоляции, сопротивление обмоток статора электродвигателя мотор-компрессора, отсутствие витковых замыканий обмоток статора, отсутствие обрыва и сгорания обмоток статора. Визуально проверить отсутствие утечки хладона из, системы холодильного агрегата.

Проверить температурно-энергетические параметры холодильника: температуру на средней полке холодильной камеры, расход электроэнергии, коэффициент рабочего времени,  обмерзание испарителей и всасывающей трубки.

Проверить запуск холодильника при пониженном напряжении.

Проверить потребляемую мощность и ток не менее чем через 30 мин после включения холодильника.

Проверить уровень звука шумомером или путем сравнения с образцом-эталоном холодильника.

Изложенная последовательность выполнения проверочных операций сохраняется и при определении дефектов в холодильных агрегатах на месте их ремонта с изменением содержания контроля при внешнем осмотре и проверке температурно-энергетических параметров.

Проверка холодильного агрегата.

Проверить комплектность агрегата, состояние отдельных его элементов (отсутствие механических повреждений, нарушение защитных покрытий, отсутствие коррозии и других дефектов), правильность монтажа мотор-компрессора, отсутствие масляных пятен, являющихся обычно признаком утечки хладона из системы.

Проверить на обмерзание испаритель и всасывающую трубку агрегата.

При определении неисправностей в холодильниках и холодильных агрегатах следует руководствоваться нормативно-технической и технологической документацией на ремонт холодильников и холодильных агрегатов, действующей на данный период. При осмотре холодильников и холодильных агрегатов следует иметь в виду следующее:

  • в холодильниках монтаж электропроводки должен соответствовать принципиальной электрической схеме и обеспечивать надежный контакт и механическую прочность соединений;
  • пайка должна быть чистой;
  • части, находящиеся под напряжением, должны быть надежно изолированы от металлических нетоковедущих деталей и защищены от случайного прикосновения к ним;
  • испарители должны быть надежно закреплены на своих местах в камерах, а конденсатор на задней стенке корпуса;
  • панель терморегулятора должна быть прочно закреплена, ручка терморегулятора должна поворачиваться легко и плавно без заеданий, канал трубки сильфона терморегулятора должен быть плотно прижат через прокладки к испарителю, касание свободной части трубки не допускается;
  •  двери шкафа при их открывании и закрывании должны легко поворачиваться на осях без заеданий, перекосов и заметного смещения контуров. Магнитные затворы дверей должны обеспечивать надежное их закрывание. Уплотнитель дверей при этом должен плотно прилегать к корпусу по всему периметру. Осевой люфт дверей — не более 2 мм.

В холодильных агрегатах внутренние полости основных узлов (компрессор, испаритель и конденсатор) перед пайкой промыть и просушить. Пайка стыков трубопроводов холодильного агрегата должна обеспечивать прочность и герметичность соединений. Остатки флюса удалить, места пайки закрасить черной эмалью МС-17.

Герметичность агрегата контролируется галоидным течеискателем с чувствительностью на утечку 0,5 г в год.

Замена холодильного агрегата.

Отвернуть винты крепления заднего упора 25 (см. рис. 1.) и снять упор. Отвернуть винты 26 крепления конденсатора 23. Отвернуть и снять гайки крепления мотор-компрессора 29, отсоединить клеммную колодку 30 реле 31 от мотор-компрессора. Снять заднюю стенку 24 и скобу крепления отсасывающей трубки.  В холодильной камере снять декоративную решетку, отсоединить от испарителя нагреватель и трубку терморегулятора.

Повернуть на 90° кронштейн крепления испарителя 5 холодильной камеры, отсоединить испаритель. Вынуть теплоизоляционные плиты из корпуса. Отогнуть испаритель холодильной камеры и вынуть его через отверстие в задней стенке шкафа одновременно с испарителем 9 низкотемпературной камеры. Сняв мотор-компрессор с болтов и придерживая конденсатор с испарителем, снять холодильный агрегат с холодильника. Установить новый холодильный агрегат в обратном порядке.

Замена двери холодильной камеры.

Наклонить холодильник в сторону холодильного агрегата таким образом, чтобы передние опоры приподнялись над полом на 100-120 мм и зафиксировать в этом положении холодильник, подложив подкладку. Отвернуть винты крепления кронштейна нижней подвески двери и снять кронштейн: при этом дверь следует придерживать. Сдвинув дверь вниз на 20-25 мм, снять ее. Установить новую дверь в обратном порядке.

Разборка двери.

Положить дверь лицевой стороной вниз и отвинтить винты, крепящие панель 2 (рис. 3) и уплотнитель 6 к корпусу двери, и снять панель с уплотнителем. Снять вставку, отвернуть шурупы, крепящие ручку 5, и снять ее.

Дверь холодильника "Смоленск-6"

Рис. 3. Дверь холодильника "Смоленск-6":

1,4 — втулки; 6 — уплотнитель;
2 — панель; 7, 10 — накладки:
3 — корпус двери; 8 — крышка;
5 — ручка; 9 — полки:
  11 — барьер
Замена терморегулятора.

В холодильной камере снять декоративную решетку, отсоединить от испарителя нагреватель и трубку терморегулятора 12 (см. рис. 1.). Освободить трубку сильфона терморегулятора. Снять ручку терморегулятора. Снять панель с терморегулятором, для чего сжать пальцами заднюю часть панели, и, повернув панель параллельно задней стенке шкафа, вывести ее из пазов в холодильной камере. Отсоединить электропроводку от контактов терморегулятора и патрон электролампы от панели, снять панель с терморегулятором. Отвернуть винты и отсоединить терморегулятор от панели. Установить новый терморегулятор в обратном порядке.

Замена холодильной камеры.

Снять дверь холодильной камеры, холодильный агрегат и панель терморегулятора. Вынуть из холодильной камеры полки 4 и 7, снять лоток 3 для слива талой воды. Удалив стопорное кольцо и повернув корпус выключателя на 90°, снять выключатель лампы.

Снять пробки и вывернуть два болта в передней части низкотемпературной камеры, вывернуть два болта сзади, соединяющие низкотемпературную и холодильную камеры. Отвинтить винты крепления боковых панелей холодильника и снять их. Отвинтить винты крепления верхней и нижней планок и снять их. Извлечь низкотемпературную камеру, отделив с помощью отвертки ее фланец от торца корпуса холодильника. Установить новую холодильную камеру и собрать холодильник в обратном порядке.

Демонтаж двери низкотемпературной камеры.

Отвинтить винты крепления заднего упора 25 и снять упор. Снять крышку стола, выдвинув ее по направляющим рамки в сторону упора. Отвинтить винты крепления рамки и снять ее. Отвернуть болты крепления верхнего кронштейна двери и снять его. Приподняв дверь вверх, снять ее. Установить новую дверь.

Сборка холодильника.

Если при выполнении капитального ремонта холодильника потребовалась его полная разборка, последовательность сборки должна быть следующей.

Положить корпус холодильной камеры на заднюю стенку и нанести на торец корпуса по всему периметру его контакта с фланцем камеры охлаждения пасту УН-01.

Вставить в корпус холодильную камеру, вводя электропроводку через соответствующие отверстия, соединительный шнур ввести сквозь заднюю стенку корпуса. Фланец камеры плотно прижать к корпусу холодильника. Установить боковые панели и закрепить их. Установить верхнюю и нижнюю декоративные планки. Установить нижний кронштейн, дверь холодильной камеры и средний кронштейн. Поставить шкаф в вертикальное положение. Установить шкаф низкотемпературной камеры и закрепить его, предварительно уложив прокладку.

Установить холодильный агрегат. Вставить в корпус теплоизоляционные плиты, закрепить заднюю стенку и холодильный агрегат.

Установить дверь низкотемпературной камеры и верхний кронштейн. Установить и закрепить рамку стола, крышку стола и упор. В холодильной камере закрепить лоток, испаритель, нагреватель, трубку датчика-реле температуры и декоративную решетку. Установить панель в ручку терморегулятора, предварительно ввернув лампу. На задней стенке закрепить резервуар для сбора талой воды, вставить в нее трубку для слива воды. Установить пускозащитное реле, соединить клеммную колодку с мотор-компрессором и закрепить ее.

В собранном холодильнике боковые панели (стенки) должны плотно прилегать к корпусу, зазоры между отбортовкой боковых панелей, верхней и нижней планок и фланцем холодильной камеры не должны превышать 0,3 мм. Не допускается повреждение анодной пленки и механические повреждения поверхности испарителя в процессе сборки.

Все узлы холодильного агрегата должны быть прочно закреплены на холодильнике. При работе, пуске и останове мотор-компрессора не должно быть стука, создаваемого вибрирующими частями холодильника.

Конец сильфонной трубки терморегулятора должен быть плотно прижат через изоляционную прокладку к испарителю, касание к испарителю свободной части трубки не допускается.

При закрытой двери уплотнитель должен плотно прилегать к корпусу холодильника по всему периметру.

Осевой люфт двери не должен превышать 2 мм. Регулировка зазора обеспечивается за счет шайб, надеваемых на ось нижнего кронштейна подвески двери.

В перечень работ по определению неисправностей холодильного агрегата должен входить внешний осмотр для определения комплектности и состояния агрегата (коррозия, механические повреждения, нарушение лакокрасочных и защитных покрытий), а также для визуального выявления отдельных признаков наличия неисправностей: масляных пятен, указывающих места утечки хладона, состояния элементов схемы, герметичности агрегата, обмерзания, энергетических параметров, пусковых характеристик в диапазоне допустимых колебаний напряжения сети (+10...-15% от номинального значения), шума.

Подготовка холодильного агрегата к ремонту.

Включает следующие операции: мойку холодильного агрегата, удаление из системы холодильного агрегата хладона и масла, составление дефектной ведомости, закрепление холодильного агрегата на приспособлении или тележке, обеспечивающих закрепление агрегата в рабочем положении.

Распайка стыков сборочных единиц холодильного агрегата.

Эту операцию выполняют с соблюдением мер предосторожности против прожога распаиваемых деталей. Количество распаиваемых стыков определяют с таким расчетом, чтобы обеспечивалась замена дефектного элемента и эффективная промывка и сушка составных частей холодильного агрегата. При необходимости допускается разрезание трубопроводов ножовкой в месте спая. Следует учитывать, что испаритель заменяют только совместно с капиллярной и отсасывающей трубками.

Промывка узлов.

В целях удаления смазочного масла и различных загрязнений из внутренних полостей каждая из составных частей холодильного агрегата (компрессор, конденсатор, испаритель и трубопроводы) подлежит промывке бензином или хладоном-113, растворяющим масло. Места спая очистить от флюса.

Проверка холодильного агрегата на герметичность.

Заполнить холодильный агрегат азотом или сухим сжатым воздухом под давлением 1,4 МПа и на 5 мин погрузить в ванну с теплой водой (температура 40-50 °С).

Заполнение холодильного агрегата хладоном и маслом.

При заполнении холодильного агрегата последовательно должны быть выполнены следующие операции:

  • первичное вакуумирование агрегата до остаточного давления 1,3-2,7 кПа в течение 20-25 мин;
  • заполнение агрегата 50-60 г хладона (технологическая доза);
  • проверка холодильного агрегата на отсутствие утечки хладона галоидным течеискателем;
  • стравливание хладона из системы агрегата;
  • вторичное вакуумирование до остаточного давления 1,3-2,7 кПа в течение 20-25 мин;
  • заполнение холодильного агрегата 350 г масла ХФ-12-16 (для компрессора ФГ-0,125) и 135 г хладона-12.

Первичное вакуумирование холодильного агрегата проводят на специальных стендах, обеспечивающих создание вакуума. Время вакуумирования 30 мин. При первичном вакуумировании для подогрева обмоток статора целесообразно подключить к проходным контактам мотор-компрессора напряжение источника постоянного тока в 36 В.

После заполнения агрегата конец заправочной трубки обжать и заварить методом контактной сварки у заправочной муфты в двух местах.

Контроль качества, испытание и приемка холодильного агрегата.

Эти работы включают:

  • пооперационный контроль режимов сушки составных частей и холодильного агрегата в целом;
  • проверку на герметичность холодильного агрегата;
  • проверку точности дозирования хладона-12 и масла ХФ-12-16;
  • контроль качества ремонта внешним осмотром;
  • измерение сопротивления изоляции и сопротивления обмоток статора;
  • проверку обмоток статора (измерение сопротивления обмоток, проверку на отсутствие обрывов и межвитковых замыканий);
  • проверку герметичности холодильного агрегата (отсутствие утечки хладона);
  • испытание электрической прочности изоляции (при ремонте компрессора);
  • обкатку холодильного агрегата и проверку функциональных параметров (на обмерзание испарителя, запускаемость, потребляемые мощность и ток, уровень громкости звука).

Пооперационный контроль ремонта холодильного агрегата начинается от определения дефектов в составных частях и продолжается в течение всего ремонта — на стадиях мойки и сушки составных частей, подготовки их к сборке, пайки стыков, проверки герметичности и т.д.

При пооперационном контроле проверяют: качество мойки и сушки внутренних полостей составных частей, качество пайки, герметичность агрегата после пайки, режимы вакуумирования и правильность дозирования хладона и масла.

При внешнем осмотре отремонтированного холодильного агрегата проверяют: комплектность и состояние доступных для осмотра составных частей (отсутствие механических повреждений, коррозии, нарушения лакокрасочного и защитного покрытий и т.п.), качество пайки и отсутствие остатков флюса в местах пайки; соответствие составных частей спецификации сборочной единицы данной конструкции холодильного агрегата.

Проверкой электрических параметров и состояния элементов электрической схемы холодильного агрегата устанавливают: величину сопротивления изоляции, сопротивление обмоток статора электродвигателя, отсутствие межвитковых замыканий, отсутствие обрыва в обмотках.

Остальные параметры и качественные характеристики проверяют при испытании агрегата.

Герметичность проверяют галоидным течеискателем. Сторону нагнетания холодильного агрегата проверяют при работающем, а сторону всасывания при неработающем мотор-компрессоре.

Сопротивление изоляции проверяют в следующей последовательности. Сначала (перед включением компрессора) убеждаются в исправности электроцепи электродвигателя и отсутствии пробоя изоляции обмоток статора. Операцию выполняют с помощью мегаомметра в холодном состоянии не ранее чем через 2 ч после выключения мотор-компрессора. Один провод мегомметра подсоединяют к корпусу мотор-компрессора, другой — к проходным контактам электродвигателя. Электрическую прочность изоляции испытывают при тех же условиях с приложением испытательного напряжения 1000 В переменного тока одного вывода пробойной установки к корпусу мотор-компрессора, а второго — к проходным контактам. Мощность пробойной установки должна быть не менее 0,5 кВА.

Проверку на обмерзание проводят после обкатки холодильного агрегата при установившемся режиме в течение 1,5 ч непрерывной работы при температуре окружающей среды 23-25°С.

Потребляемую мощность и ток проверяют на специальном стенде, оснащенном ваттметром, вольтметром, амперметром, автотрансформатором.

Для проверки запуска холодильного агрегата его включают по три раза при пониженном (187 В) и повышенном (242 В) напряжении (электродвигатель должен безотказно запускаться). Время срабатывания реле не более 1 с. Если электродвигатель не запускается, повторную проверку производят без реле при включенной пусковой обмотке не более 2 с или с другим исправным реле.

Потребляемые электродвигателем ток и мощность проверяются при номинальном напряжении сети. Ток не должен превышать 1,2 А, мощность 180 Вт.

Проверка уровня звука холодильного агрегата.

Уровень звука холодильного агрегата не должен превышать 45 дБА на расстоянии 1 м или уровня звука образца-эталона. Проверяют его с помощью шумомера. Подвеска мотор-компрессора должна обеспечивать свободную его амортизацию.

Возможные неисправности холодильника «Смоленск-6» КШД-180 и способы их устранения

Причина Способ устранения
Повышение температуры в холодильной камере. Быстрое нарастание «шубы» на испарителе
Нарушение герметичности холодильной камеры. Щуп из немагнитного материала или полоска плотной бумаги толщиной 0,1 мм и шириной 50 мм при закрытой двери должна защемляться Отрегулировать дверь, обеспечив плотное прилегание уплотнителя к торцу шкафа по всему периметру. При необходимости заменить уплотнитель или произвести рихтовку двери
Коэффициент рабочего времени холодильника меньше 0,4
Утечка хладона из сильфона терморегулятора Заменить терморегулятор
Коробление панелей дверей и появление трещин
- Заменить панель двери
При закрывании двери не выключается лампа в холодильной камере
Нарушение установки или поломка дверного выключателя холодильной камеры Отрегулировать дверной выключатель или заменить его
При оттаивании течь снизу холодильника в передней части шкафа
Нарушение герметичности шкафа Разобрать холодильник. Промазать зазор между фланцем камеры и корпусом и место ввода отсасывающей трубки в холодильную камеру. Проверить, не отстают ли уголки каркаса в передней части корпуса от теплоизоляции. Проверить качество изоляции. При необходимости устранить дефекты, промазав изоляцию пастой УН-01
При установке ручки терморегулятора в разные положения на наконечниках проводов отсутствует напряжение
Нарушение электрической цепи в местах контактов реле и терморегулятора Последовательной проверкой различных участков электроцепи с помощью авометра установить место нарушения цепи и устранить неисправность
Увеличена продолжительность цикла (более 35 мин)
Нарушен контакт трубки сильфона терморегулятора с испарителем Определить цикличность на стенде СХ-2, СХ-1 или секундомером. Число циклов должно быть 2-5 в час. Подтянуть винты крепления трубки сильфона к испарителю
Увеличено число циклов (более 10 циклов в час)
Неисправна контактная система терморегулятора Заменить терморегулятор (количество циклов должно быть в пределах 2-5 в течение 1 ч)
Частое включение и отключение компрессора. Самопроизвольное оттаивание испарителя
Неисправно пускозащитное реле Заменить пускозащитное реле
Металлический стук при включении, отключении и работе компрессора, сопровождающийся вибрацией шкафа
Расшатаны опорные элементы Отрихтовать опорные элементы крепления мотор-компрессора. При необходимости подложить под опоры
прокладки. Закрепить трубопроводы
Неисправен компрессор Заменить компрессор
Касание незакрепленных трубопроводов деталей шкафа Осторожно подогнуть трубопроводы, устранив их касание поверхности шкафа. Изгибать трубопроводы на участках, не имеющих стыков
Замыкание тока на корпус
Понижение сопротивления изоляции электросхемы Проверить мегомметром с напряжением 500 В путем замера сопротивления изоляции по отдельным участкам электросхемы. Сопротивление изоляции не должно быть менее 8 МОм. Заменить дефектный участок электропроводов. При пониженном сопротивлении изоляции обмоток статора электродвигателя заменить мотор-компрессор в сборе
Повышенный расход электроэнергии
Межвитковое замыкание в обмотках статора. Заниженное сопротивление обмоток статора Заменить мотор-компрессор
Компрессор не работает
Обрыв обмоток статора  Для проверки один щуп авометра подсоединить к общему проходному контакту, другой — поочередно к двум другим проходным контактам. Заменить мотор- компрессор
Сгорание обмоток статора (масло, слитое из кожуха мотор-компрессора, темнее обычного и пахнет гарью) То же
Оттаивание испарителя, повышенные коэффициент рабочего времени и температура в холодильной камере
Коррозийное поражение испарителя и утечка хладона (возможно появление масляных пятен) Заменить испаритель холодильного агрегата
Пятна на поверхности испарителя, не покрытой инеем. Выходной канал испарителя  и начальная часть отсасывающей трубки на длине 150 мм покрыты инеем
Протекание хладона между каналами испарителя Заменить испаритель холодильного агрегата
Местное или полное оттаивание "шубы" на испарителе. Низкая температура конденсатора и фильтра в месте припайки капиллярной трубки. Повышение температуры в холодильной камере и коэффициента рабочего времени
Засорение фильтра Распаять места соединения фильтра с трубопроводом холодильного агрегата. Заменить фильтр
Оттаивание отдельных каналов испарителя. Повышение коэффициента рабочего времени
Засорение каналов испарителя Распаять холодильный агрегат в местах соединения капиллярной трубки с фильтром и отсасывающей трубки с компрессором. Промыть испаритель вместе с отсасывающей и капиллярной трубками
Появление на поверхности испарителя пятен, не покрытых инеем. Повышение коэффициента рабочего времени
Накопление масла в каналах испарителя Проделать ту же работу, что и при засорении каналов испарителя
Оттаивание испарителя, образование сосулек на верхней и нижней полках испарителя, наличие талой воды в поддоне. Появление шума в кожухе мотор-компрессора, возрастание потребляемой мощности. После выключения компрессора в местах входа капиллярной трубки в канал испарителя журчание поступающего в испаритель хладона
Замерзание влаги в капиллярной трубке Заменить испаритель на входе ее в патрубок испарителя
Засорение капиллярной трубки (в месте предполагаемого засорения трубка имеет температуру ниже, чем в других местах) Промыть и продуть испаритель с капиллярной и всасывающей трубками. Если засорение не устраняется, заменить испаритель вместе со всасывающей и капиллярной трубками
Обмерзание всасывающей трубки на длине более 500 мм. Повышены потребляемая мощность и температура в низкотемпературной камере. Температура в холодильной камере понижена, возможно срабатывание пускозащитного реле. Повышена температура конденсатора
Большая доза хладона Стравить избыток хладона до нормы, ориентируясь по степени обмерзания испарителя в холодильной камере. Корректировку дозы хладона производить после 2-часовой обкатки
Местное оттаивание испарителя холодильной камеры
Занижена заправочная доза Дозаправить холодильный агрегат хладоном до нормы, ориентируясь по степени обмерзания испарите холодильной камеры. Корректирование дозы производить после 2-часовой обкатки
Периодическое самопроизвольное оттаивание испарителя и последующее его обмерзание. Повышение температуры в холодильной камере, коэффициента рабочего времени и температуры кожуха мотор-компрессора и конденсатора
Попадание воздуха в систему холодильного агрегата Удалить из системы холодильного агрегата хладон и отвакуумировать агрегат. Заправить агрегат 30-40 г хладона с последующим его удалением и вакуумированием до давления 13,3 Па. Продолжительность вакуумирования не менее 20 мин
Электродвигатель не запускается либо запускается с перебоями. Пусковой ток ниже нормы
Низкий пусковой момент электродвигателя Отремонтировать или заменить мотор-компрессор
Холодильник работает циклично. Повышена потребляемая мощность. Повышена температура кожуха мотор-компрессора
Повышенное сопротивление запуску электродвигателя Слить масло из кожуха мотор-компрессора и вновь заправить его в соответствии с нормой
Электродвигатель гудит, ноне запускается. Защитное реле срабатывает
Заклинивание компрессора агрегата С помощью прибора для срыва заклинивания компрессора восстановить нормальную работу холодильного агрегата или заменить мотор-компрессор

Статья подготовлена по материалам книги издательства СОЛОН-Пресс Серии  Ремонт №355 «Ремонт холодильников» Д. А. Лепаев, В. В. Коляда 2005

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.