Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 2.

15 июля 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

 Челночное устройство.

Сюда входят корпус хода челнока в сборе, челнок, шпульный колпачок, толкатель челнока с валом, кривошип с ползуном.

В предыдущей части были даны элементарные понятия об основных видах неисправностей швейных машин и способах их устранения. Задача второй части — приблизить исполнителя к практическому осуществлению ремонта. Практика показала: чтобы уточнить неисправность в машине и.устранить ее, приходится иметь дело с одним или несколькими узлами, производить их разборку, регулировку и сборку. Это невозможно сделать, не имея определенных знаний.

Весь механизм прямострочной швейной машины разделен на 12 условных узлов (с некоторыми оговорками они применимы и к машинам с зигзагообразной строчкой). Детали объединены в группу того или иного узла по определенным признакам. Одна или несколько неисправностей, чаще всего встречающихся при ремонте, включают в себя одну группу деталей. Другими словами, все виды неисправностей сгруппированы, и в устранении их участвует определенная группа деталей. Так были образованы группы деталей каждого конкретного узла.

Неисправности, их причины

Методы устранения

1. Расстояние между челноком и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, более 2-3 мм. В этом случае челнок не успевает сбросить нитку, возвращается обратно. При этом верхняя нитка петляет снизу и может оборваться. Нитки переплетаются снизу, и строчка получается некачественной. Вал челнока соединен с кривошипом на правом конце под ошибочным углом. Это главный конструктивно-технологический недостаток многих прямострочных швейных машин ( кл. ПМЗ, «Панония», «Орша»-2М кл. и др.). Дело в том, что все машины, сошедшие с одного конвейера, имеют разные параметры, отклонения и допуски. Поэтому для каждой машины требуется регулировка зазоров и расстояний сопряженных деталей. В силу индивидуальных особенностей каждой машины и нужны регулировочные устройства

1. Задача заключается в том, чтобы неподвижное штифтовое соединение вала с кривошипом заменить на регулируемое с двумя винтами. Для этого снять машину с петель, снять ручной привод. В соединении вала 1 толкателя челнока с кривошипом 4 ослабить установочный винт и выбить штифт 3 (рис. 33) при поднятой вверх игле. Для удобства машину положить себе на колени низом платформы вверх.

Снять корпус хода челнока, выбить вал толкателя и забить штифт в отверстие на валу. Выступающий конец штифта срезать, затем опилить заподлицо с валом так, чтобы кривошип можно было напрессовать на вал легкопрессовой посадкой. На кривошипе в том отверстии, которое расположено около установочного винта, нарезать резьбу М4. Поставить винт без головки длиной 4 мм. Проверить пластинчатую пружину на толкателе. Ее концы должны плотно прилегать к толкателю!

Поставить вал и кривошип на место, запрессовать вал в кривошип. Здесь нужна особая осторожность, чтобы не сломать детали. Поставить корпус хода челнока на место, поставить челнок. Придерживая маховик, повернуть вал толкателя так, чтобы челнок находился за иглой, когда она в крайнем нижнем положении, на расстоянии не более 2 мм. Завернуть оба винта на кривошипе (см. часть 3, «Швейная машина 2М кл. ПМЗ»)

Узел кривошипа вала челнока

Рис. 33. Узел кривошипа вала челнока (машина 2М кл. ПМЗ):

1 — вал челнока; 5 — рожки кулисы малого вала;
2 — прилив корпуса платформы; 6 — ползун кривошипа в кулисе;
3 — конический штифт (со стороны выпрессовки); 7 — малый вал с кулисой ,
4 — кривошип;  

    

2. Челнок находится за иглой, когда она в крайнем нижнем положении, на расстоянии менее 2 мм. Игла не успевает образовать петлю-напуск, и челнок не захватывает нитку, образуется пропуск стежков в строчке

2. Выполнить те же работы, что в п. 1

3. Игла проходит от плоскости вращения челнока на расстоянии более чем 0,1 мм (иногда это расстояние равно 2 мм). При этом происходит пропуск стежков в строчке.

Причина — толщина стенок корпуса хода челнока завышена против расчетной. Могут быть и другие причины. Например, при посадке рукава на платформу нарушена центровка — увод иглы на 1-2 мм (будут пропуски стежков в строчке, особенно на толстых тканях и при прохождении швов, а также на нейлоне и тонком трикотаже). Это один из главных недостатков многих марок швейных машин

3. Приблизить челнок к игле. Под корпус хода челнока на обе опоры в нижних точках подложить фольгу в 2-5 слоев, толщина фольги 0,2 мм. Носик челнока, проходя мимо иглы, должен находиться от нее на расстоянии от 0,1 до 0,05 мм. Чаще это расстояние равно ОД мм и зависит от зазора между челноком и запорным кольцом. Челнок ограничен слева кольцом, справа иглой (машина кл. ПМЗ). Чем больше указанный зазор, тем больше должен быть зазор между иглой и челноком, иначе челнок будет ударяться об иглу. Подкладки из фольги позволяют так наклонить корпус хода челнока и сам челнок к игле, что не будет пропуска стежков в строчке и во время работы челнок не будет касаться иглы

4. Игла проходит слишком близко от плоскости вращения челнока (расстояние 0,1 мм, иногда оно равно минус 0,5 мм). Создается аварийная ситуация и может произойти:

а) пропуск стежков в строчке;

б) затупление кончика челнока;

в) стук в машине;

г) поломка иглы;

д) стопорение вала. Причина — толщина стенок корпуса хода челнока занижена по сравнению с расчетной. Есть и Другие причины технологического порядка

4. Подложить фольгу (обычно 1-2 слоя) под верхнюю часть корпуса хода челнока (выше винтов крепления). Челнок отойдет от иглы на нужное расстояние. Подкладками можно добиться нужного размера зазора между иглой и челноком. Величина зазора определяется опытным путем. Оптимальный зазор (0,1 мм) будет тогда, когда прекратятся все негативные явления при шитье: стук, пропуск стежков, поломка иглы и т. п.

5. Кривая игла. При этом возможны:

а) трение о стенку игольного отверстия, перетирание нитки и ее обрыв;

б) удар о лапку, игольную пластину, челнок, шпульный колпачок;

в) поломка иглы;

г) стук в машине.

Причины погнутости иглы:

а) при изготовлении;

б) при шитье тянут материал рукой;

в) нет зазора между иглой и челноком (см. п. 4);

г) тип иглы не подходит к машине и др.

В процессе работы иглу проверять на кривизну и затупление (см. часть 2, «Узел иглы»)

5. Заменить иглу. Применение кривых игл недопустимо!

6. Ржавая игла. При этом возможны: а) втягивание ткани в отверстие игольной пластины'; б)пропуск стежков в строчке; в) стук в машине; г) неравномерная строчка

6. Заменить иглу. Применение ржавых игл недопустимо!

7. Тупая игла. В результате:

а) стук в машине;

б) стягивание материала в строчке справа налево и слева направо, попадание иглы в нитку ткани и вытягивание ее в виде петли вниз;

в) пропуск стежков в строчке. Затупилась игла из-за легкого удара по игольной пластине, челноку, лапке, пуговице и т. п.

Причина одна — нарушение правил эксплуатации машины. Нельзя тянуть ткань при шитье, вынимать ее из-под лапки на себя или на левую сторону (см. часть 4, «Работа на швейной машине»). Тупую иглу можно определить по ударному звуку при вхождении ее в ткань. Тупые иглы, кроме порчи ткани и строчки, способствуют износу всех узлов швейной машины, так как в несколько раз увеличивают динамическую нагрузку на все подвижные соединения машины

7. Иглу заменить на годную или заточить

8. Игла поставлена не того типа, на который отрегулирована машина.

Возможны:

а) пропуск стежков в строчке;

б) поломка иглы;

в) стук в машине.

В этом случае швеи ссылаются на отсутствие нужных игл. Но эта причина несостоятельна. Например, машина отрегулирована на иглу отечественного производства. Зазор между челноком и иглой установлен 0,1 мм. После поломки иглы поставили индийскую иглу, у которой колба тоньше, чем у иглы отечественного производства, больше срезана лыска. Зазор между иглой и челноком становится меньше 0,1 мм.

В результате возникают:

а) стук в машине;

б) поломка иглы;

в) порча носика челнока.

Теперь рассмотрим другой вариант: машину отрегулировали на иглу индийского производства, установили зазор между челноком и иглой, равный 0,1 мм. После ее поломки поставили иглу отечественного производства, у которой колба толще. При шитье возможны пропуски в строчке

8. Иглу ставить такого типа, на который отрегулирована машина. Можно применить другой тип иглы, если толщина ее колбы равна толщине колбы той иглы, на которую отрегулирована машина. Толщину колбы можно измерить микрометром МКО-25. Например, толщина колбы индийской иглы № 90 на лыске — 1,504 мм, отечественной (0-90) - 1,527. Приведен частный случай измерения колбы игл двух типов

9. Игла поставлена ниже упора.

Возможны:

а) удар иглы о челнок;

б) пропуск стежков в строчке;

в) поломка иглы.

Техническая безграмотность или невнимательность швеи при постановке иглы

9. Иглу всегда во всех машинах ставить до упора. Когда винт упора или шпилька потеряны и иглу ставят на глазок, то этим усугубляют неисправность машины. Подобрать винт упора и поставить

10. Игла поставлена выше необходимого уровня (упор-шпилька отсутствует).

Возможны:

а) пропуск стежков в строчке;

б) отсутствие строчки

10. Чтобы избежать пропуска стежков в строчке, необходимо обязательно установить упор (шпильку или винт)

11. Игла поставлена длинным желобком в обратную сторону. Будет интенсивный обрыв верхней нитки. В желобок входит нитка, когда игла проходит через ткань. Если со стороны заправки нитки не будет желобка, ей прятаться, некуда, и она оборвется от сильного нагрева и трения

11. Поставить иглу согласно инструкции завода-изготовителя — длинным желобком справа (для машин 2М кл. ПМЗ), для всех остальных марок машин — со стороны игольного нитенаправителя

12. Поставлена бракованная игла (ушко под углом к лыске и другие виды брака).

Возможны:

а) пропуск стежков в строчке;

б) обрыв верхней нитки. Игла поставлена без предварительной проверки.

Челнок только тогда хорошо захватывает петлю-напуск, когда плоскость петли находится под углом 90° к плоскости движения челнока. Иногда у некоторых машин этот угол целесообразно уменьшить до 80° навстречу движению челнока, чтобы избежать пропуска стежков в строчке. У бракованной иглы ушко скошено в ту или другую сторону. При любом скосе ушка петля-напуск уходит от челнока, уменьшая возможность ее захвата, но зато увеличивается возможность столкновения нитки с челноком, отчего могут быть пропуски в строчке и обрывы верхней нитки

12. Все иглы, в том числе и новые, прежде чем поставить в игловодитель, надо проверить на четыре параметра. Ушко иглы должно быть перпендикулярно плоскости лыски (см. часть 2, «Узел иглы»)

13. Челнок покрылся ржавчиной (см. п. 6). Машина должна храниться в сухом помещении. При покрытом ржавчиной челноке возможны обрывы верхней нитки

13. Если ржавчина свежая и не глубокая, смыть ее растворителем № 647, затем протереть два раза индустриальным маслом И8А. Если челнок покрыт давнишней ржавчиной и на нем образовались раковины, заменить его новым

14. Отломан кончик носика челнока длиной примерно 1 мм. Это произошло от удара толстой иглы или из-за неправильно надетого запорного кольца, когда челнок ударяется о выступы направляющего паза корпуса хода

14. Челнок заменить новым. Носик челнока — неприкасаемая часть! Его нельзя запиливать ни с целью укорачивания, ни с целью изменения угла заострения. Нельзя утоньшать основание носика подпиливанием со стороны широкой полки

15. Край площадки 2 челнока не позволяет игле 3 приблизиться к носику челнока 1 на зазор, равный 0,1 мм (рис. 34). Зазор в вертикальной плоскости недопустимо велик. Дефект челнока при изготовлении. Завышена по размеру в ширину на 1-1,5 мм широкая полка 2

15. Край площадки 2 спилить на величину, позволяющую приблизить носик челнока к игле на расстояние не менее 0,1 мм. Спиливать можно трехгранным напильником или алмазным надфилем четырехгранного сечения

Положение иглы в челноке машины

Рис. 34. Положение иглы в челноке машины «Лада» Т-238 кл.:

а — неправильное; б — правильное положение (после ремонта);
1 — носик челнока;  
2 — широкая полка;  
3 — игла  

 

16. Челнок имеет слишком острую наклонную кромку 6, которая обеспечивает постоянный контакт с нижней ниткой (см. рис. 20). Острая кромка будет прорезать нижнюю нитку. Эта кромка извлекает нитку из шпульного колпачка — при изготовлении челнока кромку не притупили. Технологический дефект

16. Чтобы избежать обрыва нижней нитки, притупить острую кромку наждачным камнем или алмазным надфилем

17. Хвостовая часть 4 челнока заканчивается острыми углами 12. При изготовлении челнока не притупили острые углы. Технологический дефект

17. Острые углы скруглить алмазным надфилем, иначе будет обрыв верхней и нижней нитки

18. От длительной работы челнока на его носике образовались острые кромки 8, 9, 10. Наружная сторона носика есть продолжение рабочего пояска челнока. При работе она прилегает к пазу корпуса хода, и от трения ребро затачивается, кромка заостряется до остроты бритвы. Такие изменения рассматривать как естественный процесс

18. Острые кромки носика челнока притупить плоским алмазным надфилем, затем шлифовальной бумагой. Наилучшим видом чистовой обработки челнока является обработка на шлифовальном круге (см.рис. 72)

19. На носике челнока образовалась зазубрина от удара иглой. Причина в том, что поставлена игла не того типа, на которую отрегулирована машина, или игла погнута. В результате зазор между иглой и челноком стал отрицательным

19. Зазубрину сгладить сработанным алмазным надфилем и прошлифовать шлифовальной наждачной бумагой или, что еще лучше, на шлифовальном круге

20. Нитенаправительная пластина на корпусе хода челнока Установлена далеко от иглы (на расстоянии до 3 мм) — серьезная неисправность. Конструктивный дефект. Оба отверстия крепления этой пластины должны быть продолговатыми

20. Для устранения (машина 2М кл. ПМЗ):

а) снять корпус хода челнока;

б) снять нитена-правительную пластину;

в) отжечь зону отверстий пластины на огне, время отжига 2 мин. Рабочую зону не отжигать!

г) круглым надфилем удлинить отверстия на 2 мм в сторону тупого нерабочего конца (см. рис. 11);

д) правую сторону зева корпуса хода челнока спилить на 2 мм, т. е. на величину смещения пластины;

е) поставить нитенаправительную пластину и подвинуть ее к игле так, чтобы расстояние между ними было равно 0,8-1 мм

21. Пластмассовое запорное кольцо не обеспечивает безлюфтовый ход челнока в вертикальной плоскости.

При этом возможны:

а) пропуски стежков в строчке;

б) стук в машине;

в) поломка иглы.

Такое может происходить при стальном запорном кольце, если машина много проработала. Естественный износ будет давать большой люфт. Направляющий паз для челнока глубоко выбран против расчетного или произошла естественная выработка от длительной работы. Возможен и такой вариант: пластмассовое кольцо или стальное полукольцо надели на один штифт

21. Для устранения необходимо:

а) сменить пластмассовое кольцо, если машина работала мало;

б) если большая выработка, главным образом в корпусе хода челнока, снять его, вынуть оба штифта, снять нитенаправительную пластину и прошабрить острым шабером или куском ножовочного полотна ту рабочую поверхность, на которую ложится запорное кольцо. Можно обработать на ровном наждачном камне из мелкого зерна. Корпус хода челнока сделан из чугуна, и такую обработку надо вести осторожно, чтобы не переусердствовать. Время на обработку 3-5 мин. Шабрение (снятие металла) выполнять равномерно по всему кольцевому пазу. Все собрать в обратном порядке

22. Шпульный колпачок покрылся ржавчиной или окислился — потемнел (см. п. 6)

22. Если это произошло недавно, шпульный колпачок промыть растворителем № 647 с последующим протиранием и смазыванием индустриальным маслом И8А. Если же ржавчина застаревшая с образованием раковин, шпульный колпачок заменить новым. Неглубокую ржавчину можно отшлифовать шлифовальной бумагой, затем на войлочном круге, пропитанном пастой ГОИ

23. Широк фиксаторный палец шпульного колпачка. Верхняя нитка с трудом и щелканьем проскакивает через него. При этом в разной степени будет петляние верхней нитки снизу. Причины могут быть разные: завышен размер при изготовлении или поставили шпульный колпачок от машины другой марки (аналогичного устройства)

23. Вынуть шпульный колпачок и алмазным надфилем спилить слой металла с конца фиксаторного пальца с обеих сторон на 0,2 мм. Затем шпульный колпачок тщательно прошлифовать наждачной бумагой, а лучше на шлифовальном круге. Но можно простым надфилем расширить канал в шпуледержателе

24. Из защелки шпульного колпачка выходит остановочный винт, примерно на 0,3 мм отодвигая ее ручку.

Возможны:

а) обрыв верхней нитки;

б) наматывание верхней нитки на шпульный колпачок. Винт защелки удлиненный — технологический Дефект

24. Устранить дефект просто. Надо вынуть шпульный колпачок, поднять ручку защелки и простым плоским надфилем спилить лишнюю часть остановочного винта

25. Шпулька не входит в шпульный колпачок. Винт регулировки натяжения нижней нитки длиннее обычного

25. Решение проблемы одно: подпилить на 1 мм оба диска шпульки. Вставлять и вынимать шпульку при совмещении лыски на дисках шпульки с регулировочным винтом

26. Ручка защелки шпульного колпачка имеет угловатую конфигурацию.

При этом возможны:

а) обрыв верхней нитки;

б) петляние верхней нитки в строчке;

в) неравномерная строчка. Неправильно задана геометрия нижней стороны ручки защелки. Она должна быть скругленной, плавной, чтобы нитка при обводе вокруг шпульного колпачка не зацеплялась за ручку защелки на большой скорости движения нитки

26. Вынуть шпульный колпачок, отвернуть изнутри остановочный винт защелки и вынуть ее. Нижнюю сторону «Б» конца ручки 1 скруглить напильником и отшлифовать. Собрать узел в обратном порядке (см. рис. 4). Длина ручки не должна выходить за габариты шпульного колпачка

27. Пружина шпульного колпачка, прижимающая нитку, привинчена так, что ее хвостовик не заправлен в отверстие колпачка. Будет обрыв верхней нитки. Это произошло или по незнанию или, что скорее всего, из-за невнимательности при сборке

27. Отвинтить винт, заправить конец пружины в прорезь и зажать винтом. Отрегулировать натяжение нижней нитки. При регулировке иметь в виду, что винт нельзя отвинчивать более чем на пол-оборота. Дальше ослабление вести методом подгиба конца (усиков) пружины внутрь, а не наружу!

 

Есть шпульные колпачки без остановочных винтов (такова конструкция). В такой шпульный колпачок можно поставить защелку с остановочным винтом. Для этого надо предварительно спилить оба выступа на шпульном колпачке в отверстии, которое находится возле шарнира защелки. Выступы спилить на глубину 0,5 мм

28. Защелка шпульного колпачка без остановочного винта. Выскакивают защелка и цилиндрическая пружина

28. Поставить остановочный винт защелки внутри шпульного колпачка или заменить защелку

29. Защелка шпульного колпачка выскакивает; как только ее ручка отводится в сторону. Остановочный винт имеет тонкую головку, которая при отводе ручки защелки не упирается в тело колпачка. Это серьезная неисправность: остановочный винт есть, но он не стопорит

29. После выскакивания защелки цилиндрическая маленькая пружина выталкивается так стремительно, что порой ее трудно найти. Без пружины шпульный колпачок работать не может, но ее легко сделать самому из тонкой балалаечной струны диаметром 0,2 мм (см. п. 32). Обязательно поставить годный остановочный винт в защелку (изнутри)

30. Зубец защелки выдвинут так далеко из прорези шпульного колпачка, что за него зацепляется верхняя нитка и обрывается. Это явный брак защелки (см. рис. 4, поз. 4). Если под зубцом 4 виден просвет, он подлежит безусловному аннулированию

30. Если зубец выдвинут весь, его надо срезать кусачками, предварительно сняв защелку. Если же зубец выдвинут немного, сняв защелку, его чуть-чуть подогнуть или подпилить сверху со стороны захода верхней нитки. После подгибания обязательно подпилить зубец изнутри алмазным надфилем плоского сечения. Если то и другое невозможно, заменить защелку на годную (если она найдется в запаснике)

31. Шпульный колпачок заедает в челноке — тяжелый ход машины. Ось шпульного колпачка длиннее нормы

31. Ось шпульного колпачка спилить на глубину 1 мм

32. Шпульный колпачок поставлен в челнок. Ручка защелки болтается (плотно не прижата к защелке).

Возможны:

а) обрыв верхней нитки

б) наматывание верхней нитки на шпульный колпачок;

в) выскакивание шпульного колпачка из челнока;

г) проворачивание шпульного колпачка. Здесь явный брак или защелки, или ее ручки

32. При правильном рабочем положении защелки зубец ее ручки упирается в тело колпачка, а защелка, правая сторона которой обращена к шарниру, входит в кольцевой паз оси челнока, но не вплотную, т. е. между ними есть небольшой зазор. Если будет наоборот, защелка вплотную подойдет к оси, а ручка будет иметь люфт и не прижиматься к защелке (между телом колпачка и зубцом ручки есть зазор). В таком случае вынуть защелку и правую, контактирующую с осью челнока сторону «В» (см. рис. 4) отверстия пропилить круглым, а затем плоско-выпуклым алмазным надфилем. Пропиливать осторожно, прерывая работу и примеряя шпульный колпачок с защелкой в челноке

33. Цилиндрическая пружина шпульного колпачка ослабла настолько, что ручка защелки плотно к ней не прижимается.

Возможны:

а) обрыв верхней нитки;

б) проворачивание шпульного колпачка. Старение, окисление пружины со временем разрушают ее

33. Вынуть шпульный колпачок, отвернуть изнутри остановочный винт защелки и вынуть ее. Острием иглы вынуть цилиндрическую пружину из шпульного колпачка. Если она крошится от ржавления, сверлом диаметром 2 мм очистить отверстие от остатков пружины. Затем зажать дрель в тиски, заложить в патрон дрели средних размеров ручную иглу диаметром 1 мм и на ней плотно навить (виток к витку) пружину из тонкой балалаечной струны, диаметр которой 0,2 мм. Диаметр готовой цилиндрической пружины равен 1,8 мм, длина 11-12 мм, расстояние между витками 0,6 мм, количество витков равно 15. Навивка производится в любую сторону

34. Нитка выскакивает из-под пружины шпульного колпачка. Поломан один или оба усика пружины шпульного колпачка

34. Заменить пластинчатую пружину

35. Поломался фиксаторный палец шпульного колпачка. Шпульный колпачок поставлен в челнок не до конца — провернулся и заклинил. Создались условия поломки

35. Фиксаторный палец можно приварить, а лучше приварить пруток из нержавеющей стали. Он хорошо обрабатывается и подгоняется по месту

36. Поломалась ручка защелки шпульного колпачка. Грубое, неумелое обращение с машиной вообще, и со шпульным колпачком в частности. Нельзя прилагать больших усилий при работе с машиной во избежание поломок

36. Для устранения неисправности вынуть шпульный колпачок при отжатой вправо (острым предметом) защелке. Вывернуть остановочный винт защелки и вынуть ее. Тонкой иглой вытолкнуть ось защелки и поставить новую ручку

37. Сорвана резьба на регулировочном винте шпульного колпачка. Этот винт следует подкручивать лишь в крайнем случае. Ежедневное, частое и притом с большими усилиями вращение регулировочного винта ведет к срыву резьбы на нем

37. Винт заменить новым; если это невозможно, заменить шпульный колпачок

38. Иногда отверстие для регулировочного винта на пластинчатой пружине не совпадает с отверстием в шпульном колпачке

38. Подпилить хвостовую часть пружины так, чтобы ее отверстие совместилось с отверстием шпульного колпачка

39. Винт крепления пластинчатой пружины шпульного колпачка выступает над его поверхностью. Верхняя нитка при обводе шпульного колпачка цепляется за винт и обрывается. Причина в том, что винт завернут с перекосом или вообще не подходит

39. Завернуть винт без перекоса или заменить годным. Если это невозможно, спилить выступающую часть заподлицо с пружиной

40. Выступает винт крепления пластинчатой пружины толкателя челнока. Винт завернут с перекосом. Будет обрыв верхней нитки

40. Лучше винт вывернуть и попытаться завернуть его без перекоса. Если винт все-таки пошел с перекосом, он полностью не закрепится. В таком случае спилить выступающую часть надфилем

41. Облом винта крепления пластинчатой пружины толкателя челнока. Сила завинчивания превысила предел прочности головки винта

41. Снять вал с толкателем челнока. Выбить сломанный винт, поправить резьбу метчиком и завернуть новый винт

42. Отломан конец толкателя челнока. Причиной может быть неоднократный подгиб конца в знакопеременном направлении с большой амплитудой

42. Отломанный конец приварить газосваркой. Обработать шов на наждачном точиле. А лучше приварить полоску нержавеющей стали сечением 2x4 мм. Она лучше приваривается, обрабатывается и подгоняется (подгибом) по месту. При подгонке выдержать параметры: зазор между челноком и толкателем на входе нитки 0,3 мм, на выходе —1 мм (см. рис. 6 и 14)

 

43. Толкатель челнока входным концом прижат к внутренней поверхности носика челнока. Дело в том, что при подгибе выходного конца толкателя он сместился в сторону носика челнока. При подгибе одного конца проверять, не сбился ли другой! В результате нитка не может свободно проскочить через зазор на широкую полку челнока и обрывается

43. Отжать отверткой входной конец толкателя так, чтобы он занял среднее положение на вертикальной площадке челнока (см. рис. 6, а)

44. Толкатель челнока входным концом прижат к вертикальной площадке челнока (между ними отсутствует зазор), когда игла находится в крайнем нижнем положении или в начале подъема. Неверная регулировка зазоров между челноком и толкателем

44. Необходимо отжать входной конец толкателя от челнока на расстояние 0,3 мм

45. Толкатель входным концом прижат к широкой полке челнока (см. рис. 6, п. 42). Будет обрыв верхней нитки

45. Отжать толкатель и сделать зазор, равный 1-1,5 мм. Конец толкателя расположить посередине вертикальной площадки челнока

46. Между челноком и толкателем слишком большой зазор (до 3 мм). От длительной работы концы толкателя расходятся, увеличивая зазор, это естественный процесс. Нормальной работы не будет. Возможны пропуски стежков в строчке, стук в машине

46. Установить зазор на входе нитки, равный 0,3 мм, на выходе — 1 мм путем подгибания толкателя и его концов. Зазор между толкателем и челноком соблюдать на всей амплитуде его колебания (от захвата нитки до ее сброса), иначе где-то в пути произойдет ее защемление и обрыв

47. Выходной конец толкателя и челнока вращаются в разных плоскостях, разность уровней до 3 мм. Это следствие небрежного регулирования зазоров путем подгибания концов толкателя. Будет обрыв нижней нитки

47. Вынуть челнок и поднять отверткой выходной конец толкателя на один уровень с челноком. Сделать зазор на входе нитки, равный 0,3 мм, на выходе — 1 мм

48. Выходной конец толкателя трется о корпус хода челнока. Это следствие:

а) небрежного и не доведенного до конца регулирования зазоров между челноком и толкателем;

б) подкладывания фольги (в 4-5 слоев) под нижнюю часть корпуса хода челнока

48. Чтобы устранить этот недостаток, необходимо отверткой отжать выходной конец толкателя так, чтобы не было трения как при малой, так и при большой скорости вращения

49. Движение челнока в пазу затруднено (заедает). Челночный паз в корпусе имеет глубину, равную высоте пояска челнока. При прижиме запорного кольца челнок прижимается и заедает — частый случай у машин «Чайка» (см. рис. 29)

49. Очистить паз. Если причина другая, снять запирающее устройство челнока, вынуть челнок и концом отломанного ножовочного полотна снять лишний слой металла с той плоскости 5, к которой челнок прижимается запорным кольцом. На такую работу уходит 1-3 мин

50. Толкатель челнока неплотно запрессован на валу. Ощущается люфт в штифтовом соединении. В заводских условиях был поставлен прослабленный штифт. То же бывает и у секторной шестерни (машина «Чайка»-2 кл.)

50. Снять вал с толкателем челнока. Выбить старый штифт, и поставить увеличенного диаметра. Можно в отверстие вложить две ленточки шириной 2 мм из фольги толщиной 0,2 мм и забить этот же штифт

51. Винт крепления секторной шестерни обломался

51. Разобрать узел. Конец вала с обломом отжечь на огне. Тонким ножовочным полотном сделать шлиц на сломанном винте и вывернуть его. Поставить новый винт крепления

52. Запорное кольцо не надевается на штифты корпуса хода челнока — несоответствие межцентрового расстояния штифтов с отверстиями (рис. 35)

52. Штифты подпилить так, чтобы кольцо свободно надевалось и снималось. Допускается подгибание и подпиливание штифтов согласно рис. 35, в

 

Установка запорного кольца на корпус хода челнока

Рис. 35. Установка запорного кольца на корпус хода челнока машины «Чайка»-143 кл. (несовпадение отверстий — частый случай):

А — подгиб штифтов; 1 — защелка;
Б — смешение кольца; 2 — запорное кольцо;
В —места спиливания (глубину спиливания см. по месту) 3 — штифты центрирующие;
  4 — корпус хода челнока;

 

53. Поломана пластинчатая пружина толкателя челнока. Это может произойти вследствие:

а) усталости металла и ржавчины;

б) небрежного обращения с машиной и пр.

53. Подпилить выступающую часть винта заподлицо с выпуклой частью пластины. Любой отломанный конец спилить заподлицо с толкателем и плотно прижать к нему. А на постоянную работу поставить новую пружину; если ее нет, сделать самому

54. Когда снято запорное кольцо, происходит заедание при вращений челнока в пазу корпуса. Причина — поясок челнока не вписывается в окружность паза корпуса хода. Нарушена геометрия пояска челнока

54. Алмазным плоским надфилем опилить поверхность челнока со стороны пояска на обоих концах. Работать осторожно, часто примеряя челнок

55. Отсутствуют зазоры между челноком и толкателем, когда их разъем находится в горизонтальной плоскости, в результате возникнет апериодическое петляние верхней нитки

55. Сместить корпус хода челнока за счет зазоров на винтах крепления

56. Машины «Чайка»-3, «Подольск»-142 ктк, «Чайка»-143М кл., «Чайка»-142М кл., «Чайка»-132М кл., «Чайка»-134 кл. После выполнения условий, показанных на рис. 3, б, происходит обрыв верхней нитки

56. Необходимо спилить острый выступ 3 на глубину 2 мм

57. Запорное кольцо не садится на место — мешает нитенаправительная пластина (машина «Чайка»-132М кл.)

57. Корпус хода челнока подпилить сверху на 0,6—1 мм

58. Пластинчатая пружина на шпульном колпачке запирает зубец защелки. По этой причине защелка имеет люфт, в результате происходят обрыв, петляние и намотка нитки

58. Снять пружину и защелку, подпилить торец зубца так, чтобы он свободно проходил мимо пластинчатой пружины

59. Отсутствие параллельности траектории движения челнока и иглы при зигзаге (см. рис. 17). Это вызывает пропуски стежков в строчке, поломку иглы, стук в машине, обрыв верхней нитки и др.

59. Положение неисправимо. Его можно лишь смягчить такими мерами:

а) сделать заход челнока за иглу, когда она в крайнем нижнем положении, до максимума. Это расстояние разное у каждой машины.(например, у машины «Аико» — 6 мм, «Чайка»- 134—4 мм);

б) опустить игловодитель до максимальной отметки. Тогда расстояние от ушка иглы до челнока в момент встречи на правом уколе зигзага (машина «Чайка»-142) увеличится до 2,5-3 мм;

в) зазор между иглой и челноком в вертикальной плоскости на том уколе зигзага, который находится около точки пересечения плоскостей, установить равным минимуму — 0,05 мм. Названные параметры зависят от фактора, определяющего точку пересечения плоскостей. Она может находиться или с правой, или с левой стороны относительно зигзага

60. Верхняя нитка затягивается носиком челнока в паз корпуса хода и обрывается (частый случай).

Причин несколько:

а) челнок и его носик не отполированы (поверхность шероховатая или ржавая);

б) входной конец толкателя прижат к носику челнока;

в) на нитенаправительной пластине короткая рабочая кромка;

г) рабочая кромка нитенаправительной пластины наклонена в сторону движения челнока;

д) на вертикальной плоскости челнока (между его носиком и широкой полкой) образовалось углубление в виде борозды от длительной работы;

е) отсутствие зазора между челноком и толкателем на входе нитки;

ж) тонкая игла и толстая нитка;

з) отломан входной конец буферной пластинчатой пружины на толкателе челнока

60. Устранить все названные причины:

а) челнок отполировать до зеркального блеска на войлочном круге, пропитанном пастой ГОИ;

б) сделать зазор, равный 0,5 мм, между входным концом толкателя и носиком челнока за счет отгиба входного конца;

в) увеличить длину кромки за счет пропиливания глубины зева и сдвига пластины в сторону челнока(пропилить отверстия крепления пластины);

г) сделать кромку под углом 90° к дну зева;

д) в челноке выровнять вертикальную плоскость алмазным надфилем (см. рис. 13);

е) установить зазор, равный 0,3 мм за счет отгиба толкателя;

ж) игла должна соответствовать номеру нитки (см. таблицу подбора игл и ниток по материалу);

з) поставить новую пластинчатую пружину

61. Если у прямострочных машин ( кл. ПМЗ, «Орша»-ЗМ кл. и др.) деформировано запорное кольцо челнока, то оно не ложится на корпус хода всей плоскостью и челнок люфтует. Это недопустимо. Если увеличен диаметр запорногокольца, верхний его край поднимает нитенаправительную пластину

61. В первом случае рихтовать кольцо со стороны его контакта с корпусом хода. Во втором — спилить верх кольца на 1 мм

62. Челнок прижимает нижнюю нитку к фиксаторномупальцу шпульного колпачка в момент, когда игла опущена в крайнее нижнее положение (наблюдается у машин с качающимся челноком в вертикальной плоскости — например, 2М кл. ПМЗ, «Тикка» и др.)

62. Кромку челнока (зону, которая касается пальца) спилить на0,5 мм. Можно подобрать шпульный колпачок или челнок

Удачи в ремонте!!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.