Ремонт швейных машин. Часть 2.
15 июля 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
|
Фрикционное устройство |
Сюда входят фрикционный винт, фрикционная шайба, остановочный винт, маховик, втулка коленчатого вала, штифт соединяющий втулку с коленчатым валом.
Неисправности, их причины |
Методы устранения |
---|---|
1. Не включается рабочий ход машины — неверно поставлена фрикционная шайба относительно прорези втулки коленчатого вала. Стопор 2 фрикционного винта упирается в ограничительный выступ В-1, 2,3 фрикционной шайбы до включения рабочего хода (см. рис. 28) |
1. Снять привод, отвернуть остановочный и фрикционный винты. Фрикционную шайбу повернуть по часовой стрелке на 180° (пол-оборота). Следить за тем, чтобы отогнутые внутри шайбы два усика смотрели наружу. Собрать узел в обратном порядке |
2. Рабочий ход включается, но маховик при проходе толстых швов пробуксовывает. Это может происходить по следующим причинам: а) остановочный винт упирается в ограничительный выступ до момента сильного сцепления фрикционной шайбы с фрикционным винтом; б) фрикционная шайба поставлена отогнутыми усиками внутрь. Неверно! в) Фрикционная шайба отогнутыми внутри кольца усиками упирается в пластмассу фрикционного винта или же один из усиков упирается в металл ступицы фрикционного винта, второй — в пластмассу; г) широкие усики фрикционной шайбы не обеспечивают передачи крутящегося момента при включении, так как удельное давление на усиках низкое; д) толщина фрикционной шайбы до 1,5 мм или ее усики мало отогнуты, или металл шайбы очень мягкий. При завинчивании усики садятся, отгибаются и фрикционный винт упирается во втулку коленчатого вала |
2. Здесь может быть несколько способов устранения: а) снять привод, снять остановочный и фрикционный винты. Повернуть фрикционную шайбу на 180°. Поставить все на место; б) снять привод, остановочный и фрикционный винты. Шайбу перевернуть отогнутыми внутри кольца усиками наружу. Завернуть фрикционный винт и попробовать включить рабочий и холостой ход. При включении рабочего хода остановочный винт не должен доходить до ограничительного выступа на фрикционной шайбе. Если же маховик пробуксовывает, снять фрикционный винт и шайбу повернуть на 180°. Поставить все на место; в) заменить или фрикционную шайбу, или фрикционный винт. Усики должны упираться в металл; г) подпилить усики по бокам, уменьшив площадь их контакта со ступицей фрикционного винта. Увеличенное таким образом удельное давление обеспечит передачу крутящего момента. Если это не помогает, спилить заподлицо с окружностью тот ограничительный выступ на наружной окружности фрикционной шайбы, к которому подходит остановочный винт при рабочем ходе; д) здесь возможны два варианта: 1) заменить фрикционную шайбу; 2) спилить напильником торец втулки коленчатого вала на 1 мм. Собрать узел в обратном порядке |
3. Маховик не отключается на холостой ход |
3. Снять привод, остановочный и фрикционный винты. Повернуть фрикционную шайбу на 180° по часовой стрелке |
4. На давно выпущенных машинах утерян остановочный винт фрикциона. Без него нельзя эксплуатировать швейную машину |
4. Во фрикционном винте нарезать стандартную резьбу М4 и подобрать винт М4 длиной 10-11 мм; опилить его конец длиной 3 мм до диаметра 2 мм и поставить на место |
5. Туго вращается маховик на втулке, мешает конец штифта |
5. Снять маховик и спилить лишний конец штифта заподлицо со втулкой |
6. Втулка коленчатого вала имеет люфт в штифтовом соединении |
6. Снять маховик и выпрессовать штифт. Выточить новый штифт из стального прутика диаметром 5 мм. Сделать на нем конус (уклон) 5° и поставить на место по плотной посадке. При этой операции перед разборкой хорошо наметить на втулке и коленчатом валу вход штифта |
7. Фрикционный винт при зажиме резко останавливается, но главный вал не зажат, машина буксует. Причина в образовании больших зазубрин на рабочей поверхности Фрикционного винта(усики Фрикционной шайбы тверже Фрикционного винта) |
7. Снять фрикционный винт и спилить зазубрины |
8. Нет рабочего хода — слишком длинная (более 7 мм) нарезная часть фрикционного винта. При снятой фрикционной шайбе нарезная часть должна полностью ввертываться в втулку |
8. Спилить лишнюю длину нарезной части фрикционного винта |
Удачи в ремонте!!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010