Ремонт швейных машин. Часть 2.
15 июля 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
|
Механизм наматывания шпульки |
К этой группе относятся фиксатор шпульки в сборе, тормоз нитки в сборе, катушкодержатель, моталка в сборе и ее кронштейн
Неисправности, их причины |
Методы устранения |
---|---|
1. Резиновый ролик пришел в негодность: а) из круглого превратился в граненый. От плохого ухода шпиндель стал вращаться с трудом — машина работала с включенным механизмом наматывания шпульки; б) систематическое попадание масла на резиновый ролик делает механизм моталки неработоспособным, а резину разбухшей и рыхлой |
1. Обратить внимание наследующее: а) шпиндель моталки необходимо регулярно смазывать маслом И8А (И20А) — не более одной капли. Вовремя отключать механизм моталки от маховика вручную, если он не отключается автоматически; б) ролик должен быть чистым и сухим. Не допускать попадания масла как на ролик, так и на рабочую дорожку маховика. При необходимости заменить ролик |
2. Нет резинового ролика или вместо него поставлен самодельный заменитель. Он всегда не вполне круглый, твердый и не амортизирует, что ведет к порче механизма и неудобству в работе |
2. Резиновый ролик будет работать при условии: а) если он совершенно круглый; б) если он сухой; в) если при включении в работу он легко амортизирует, и шпиндель легко вращается |
3. Шпиндель не вращается или вращается с трудом — заржавел, загрязнился, попали нитки |
3. В отверстие для смазки и на концы втулки ввести смесь, состоящую из масла И8А и растворителя № 647 (в соотношении 1:1) и вращать шпиндель вручную. Следить, чтобы смесь не попадала на окрашенные части машины и моталки, так как она способна разъедать эмаль и другие краски |
4. Потерян винт регулировки прижима ролика к маховику |
4. Поставить винт М3,5. Если такой вариант неприемлем, нарезать резьбу М4, расточить отверстие в пластине и поставить винт М4 |
5. На шпинделе износился или срезался ведущий выступ-шпонка. При намотке фиксатор шпульки не прижимает плотно шпульку к ведущему выступу. Шпулька при намотке автоматически выходит из зацепления и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться |
5. Снять маховик с машины. Отвернуть верхний винт моталки. Запилить надфилем место шпоночного выступа на шпинделе. На этом месте вплотную к борту острым тонким керном наметить место сверления отверстия. Сквозное отверстие просверлить сверлом диаметром 1 мм. Направление сверла примерно под углом 80° в сторону шпульки. Из иглы № 130 сделать шпонку (штифт), соразмерив ее конец со шлицем в шпульке. Затем запрессовать шпонку. Ее высоту подо' гнать по высоте шлица шпульки путем стачивания на механическом наждаке. Стачивать осторожно! |
6. Сорвана резьба для прижимного регулировочного винта |
6. См. п. 4 |
7. Поломана цилиндрическая пружина отключения ролика от маховика |
7. В этой пружине 3 витка. Разобрать механизм моталки. Можно сделать новую пружину. |
8. Нарушена синхронность продвижения двухслойного материала. Верхний слой отстает от нижнего |
8. Обратить внимание на следующие факторы: 1) увеличить зажим лапки на материал; 2) отпустить верхнюю нитку на регуляторе; 3) выровнять и хорошо отполировать подошву у лапки; 4) отпустить ниже зубчатую рейку; 5) добиться прилегания поверхности подошвы по всему контуру лапки |
9. Отсутствует цилиндрическая пружина выключения механизма моталки |
9. Сделать цилиндрическую пружину из проволоки диаметром 1 мм. Наружный диаметр пружины — 12 мм, количество витков — 3, навивка против часовой стрелки |
10. Не работает пружина-фиксатор шпульки. Пружина своими концами зацеплена за корпус и за фиксаторный рычаг. При ослаблении винта крепления рычага конец пружины выскакивает из рычага и работа механизма моталки нарушается |
10. В этой пружине 2,5 витка. Диаметр сталистой проволоки — 0,7 мм, наружный диаметр витка — 10,5 мм. Навивка по часовой стрелке. Фиксаторные концы длиной 4 мм под углом 90° к виткам. Снять моталку и фиксаторный рычаг, поправить концы пружины, поставить их строго под углом 90° к виткам. Собрать все в обратном порядке |
11. Шпулька при намотке ниток выходит из зацепления со шпинделем и останавливается, хотя шпиндель продолжает вращаться: а) в шпульке стесался шлиц — ее вращение невозможно при наматывании ниток; б) на шпинделе сработался ведущий выступ-шпонка и нечем вращать шпульку; в) фиксаторный рычаг не прижимает шпульку к шпоночному выступу на шпинделе, т. е. он отогнут влево |
11. Проделать следующее: а) данная шпулька непригодна к намотке. В крайнем случае сточить ее торец на 1 мм; б) сделать на шпинделе шпоночный выступ (см. п. 5); в) пассатижами подогнуть фиксаторный рычаг шпульки вправов сторону прижима шпульки к шпоночному выступу на шпинделе. Постоянно следить за тем, чтобы оба винта крепления моталки и фиксаторного рычага были всегда крепко завинчены. Все неисправности моталки начинаются с ослабления винтов крепления |
12. Механизм моталки при намотке ниток выключается преждевременно |
12. фиксаторный рычаг шпульки немного отогнуть вверх. При этом следить за тем, чтобы он постоянно касался правого борта шпульки, в противном случае шпулька выйдет из зацепления со шпоночным выступом на шпинделе и не будет вращаться |
13. Фиксаторный рычаг не входит внутрь шпульки. При включении моталки в работу могут быть: а) перекос рычага; б) узкая шпулька; в) ослабли винты крепления механизма моталки и фиксаторного рычага |
13. Сделать следующее: а) фиксаторный рычаг подпилить с левой наружной стороны. Левый борт шпульки всегда должен иметь зазор 0,3-0,5 мм с рычагом-фиксатором, а правый борт — касаться этого рычага, чтобы шпулька не могла выйти из зацепления со шпонкой; б) заменить шпульку; в) подтянуть винты Крепления механизма моталки и фиксаторного рычага. Для этого снять маховик |
14. Механизм моталки выключается сразу же после включения |
14. С левой стороны моталки есть винт регулировки нажима ее ролика на маховик. Отпустить винт, нажать несильно на моталку и завернуть регулировочный винт. Если при намотке ниток тяжело крутится маховик, ослабить нажим ролика на маховик при помощи регулировочного винта |
15. Механизм моталки исправен, но при включении его в работу намотка ниток не происходит. Причины: а) на рабочую поверхность дорожки маховика попало масло; б) недостаточная шероховатость рабочей дорожки маховика, очень мал коэффициент сцепления ролика с дорожкой маховика |
15. Устранить причины неисправности: а) протереть насухо рабочую поверхность маховика и ролика (от масла); б) куском ножовочного полотна соскрести с рабочей дорожки маховика грязь, окислительные налеты. Эта мера сделает рабочую дорожку маховика чистой и более шероховатой, что увеличит сцепление с роликом. Увеличивает сцепление с роликом мел, нанесенный на рабочую дорожку |
16. Отсутствует тормозное устройство натяжения нитки |
16. Поставить тормозное устройство на платформу под механизмом моталки. Это устройство обеспечивает плотное укладывание нитки на шпульку в строго определенном порядке |
17. Отсутствует цилиндрическая пружина тормозного устройства натяжения нитки |
17. Пружину легко сделать самому из тонкой сталистой проволоки диаметром 0,3-0,4 мм. Всего витков — 3, наружный диаметр определить по месту, расстояние между витками — 2-1,5 мм. Сборку тормоза произвести по рисунку 49 |
18. Деформирована одна или обе шайбы тормозного устройства |
18. Шайбы легко выпрямить на прорезиненной или деревянной подкладке с применением медных оправок |
19. Погнут или вовсе отсутствует катушкодержатель тормозного устройства |
19. Конусный конец катушкодержателя вставить в отверстие на платформе и запрессовать ударами молоточка. Затем выправить, если он вогнут. Если ка-тушкодержателя нет, сделать его: длина — 45 мм, диаметр — 5 мм, конусный конец — 4 мм, длина конусной части — 9 мм |
20. Нитка наматывается на одну сторону шпульки. Не отрегулировано тормозное устройство намотки ниток |
20. Ослабить винт 2 (см. рис. 49), основание 3 тормозного устройства подвинуть в сторону меньшей намотки ниток. Зажать винт крепления основания |
Рис. 49. Тормозное устройство при намотке нитки (машина «Подольск»-142 кл.):
1 — платформа; | 5 — цилиндрическая пружина; |
2 — винт крепления основания; | 6 — тарельчатая шайба; |
3 — основание тормоза; | 7 — стяжной винт |
4 — нитезажимная шайба; |
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010