Ремонт швейных машин. Часть 3.
30июля 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
|
Швейная машина «Чайка» -134 КЛ.
|
Швейная машина простого зигзага ПМЗ. Вариант исполнения с электроприводом. От предыдущей модификации (швейной машины «Чайка»-132М кл.) она отличается двумя конструктивными улучшениями.
- Если в предыдущей конструкции рамка игловодителя соединяется со штыревым кронштейном (см. рис. 68, п. 9), который произвольно сбивается и выводит машину из строя, то в данной машине рамка 7 игловодителя (см. рис. 78) соединяется с рамкой 1 стержня прижимной лапки двумя точками: осью качания 5 и стержнем 11 крепления рамки игловодителя.
На нижнем конце рамки 7 игловодителя есть продолговатое отверстие для стержня 11, оно позволяет смещать рамку игловодителя вправо (влево) на ширину зигзага.
Блок двух рамок крепится к корпусу машины двумя винтами 15 и 2. Причем винт 15 — это ось качания блока рамок, а винты 2 и 14 являются регулировочными для регулирования положения иглы в поперечном направлении.
Хотя конструкция данной машины исключает произвольное смещение иглы в поперечной плоскости, фактически же такое смещение имеет место из-за неудачной конструкции нижнего соединения обеих рамок:
сзади замочная шайба — дистанционная шайба — зазор № 1;
дистанционная шайба — рамка — зазор № 2;
рамка — дистанционная шайба — зазор № 3;
дистанционная шайба — ограничительное кольцо — зазор № 4.
Может ли устройство с четырьмя зазорами обеспечить особую точность взаимоположения иглы с челноком? И в то же время это устройство должно обеспечить легкость хода рамки игловодителя.
Тут явное противоречие конструктивного расчета с реальной действительностью: устройство шарнира с четырьмя зазорами не может обеспечить незыблемость иглы в поперечной плоскости. А зазор между иглой и носиком челнока в поперечной плоскости устанавливается 0,1 мм, а при шитье нейлона — 0,05 мм. Идеальным решением этой проблемы могло быть, если бы низ рамки игловодителя колебался в вырезе рукава так, как это выполнено в машинах «Лада» (Чехословакия), «Веритас» (Германия).
У данной машины при шитье толстых материалов часто сбивается игла, нарушается формула В = Г — норма (см. рис. 67); если В > Г — происходит поломка иглы, если В < Г —происходит пропуск стежков в строчке. В случае смещения иглы к задней стенке щели (В > Г) ослабить винт 2 (см. рис. 78) и, слегка постукивая в верхнюю часть узла спереди, вывести иглу на середину, т. е. В = Г. Затем накрепко завернуть винт 2. Здесь блок рамок вращается на винте (оси) 15.
В случае смещения иглы к передней стенке щели также ослабить винт 2 и, слегка постукивая молоточком в верхнюю часть блока сзади, вывести иглу на середину щели. Накрепко завернуть винт 2. Эти операции очень простые и выполняются быстро, они доступны каждому. Эту же регулировку можно выполнить винтом 14.
В случае образования люфта в поперечном направлении (относительно продольной оси платформы) надо ослабить два винта ограничительного кольца 10 (см. рис. 78) и поджать его в сторону рамки. Зажать оба винта. Вращением маховика проверить, выполняет ли игла зигзаг при его включении. Если не выполняет, отпустить кольцо послабее.
Все зазоры в челночном устройстве точно такие же, как у швейной машины «Чайка»-132М кл. ПМЗ, Другие (возможные) неисправности, их устранение см. в частях 1, 2 и 3.
Другим конструктивным улучшением является замена пластмассового основания регулятора натяжения верхней нитки на металлическое. Он стал надежнее и проще по устройству, но все еще относится к типу сложных регуляторов и состоит из 14 деталей. Сборку регулятора производить в той последовательности, в какой он изображен на рисунке 1, а разборку производить так:
1) ослабить стопорный винт во фронтальной полости в рукаве слева;
2) вынуть регулятор;
3) острой иглой поддеть декоративную заглушку 14 и извлечь ее;
4) отвернуть стяжной винт 13.
Далее разборка свободная. Последним ослабляется стопорный винт 1, извлекаются ось 4 и компенсационная пружина 3.
Сборка ведется в обратном порядке строго по рисунку 1. В механизме ручки управления шириной зигзага бывают следующие неисправности (рис. 82):
Рис. 82. Ручка управления
шириной зигзага
(машина «Чайка»-134 кл. и др.):
1 — направление приложения силы при ремонтном изгибе; | 4 — ось ручки; |
2 — рычаг включения зигзага; | 5 — конические пружины шайбы; |
3 — ручка; | 6 — винт соединения ручки с рычагом |
а) ручка 3 произвольно меняет положение (при работе шины);
б) рычаг 2 включения соскакивает скулисы малого коромысла и зигзагообразная строчка переходит в прямую;
в) шкала ширины зигзага не соответствует указателю на ручке 3. Пункты «а» и «б» рассмотрены в разделах «Швейная машина «Мальва»-120 кл.» и «Швейная машина «Чайка»-132М кл.»
По пункту «в» следует проделать следующие операции. Ручку 3 управления поставить на «прямую строчку», ослабить винткрепления оси. Диск 4 со шкалой ширины зигзага повернуть так, чтобы «нуль» на шкале совместился с указателем на ручке управления. Зажать винт крепления оси (см. рис. 50).
Неисправность: нет зигзагообразной строчки, сильно зажат винт — ось малого коромысла. Длина втулки малого коромысла больше нормы. Разобрать узел. Спилить торец втулки на 0,3 мм. Собрать узел. Проверить работу малого коромысла. Нет стабильности в работе регулятора натяжения верхней нитки, рычаг подъема нажимной лапки имеет ось. На конце оси — вертикально расположенную лыску, в которую упирается шток. Разобрать узел и спилить нижнюю половину лыски на конус кверху. Снизу по окружности глубина запила равна 1 мм. На середине лыски спиливание равно нулю. Собрать узел и проверить работу.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010