Ремонт швейных машин. Часть 3.
7августа 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
|
Швейная машина «РАДОМ» - 432 КЛ.
|
Машина полного зигзага с электрическим приводом.
Машина имеет оригинальную конструкцию и весьма привлекательный внешний вид. Особенность устройства машины в том, что игла и синхронно с ней челночное устройство совершают при зигзаге прямолинейное возвратно-поступательное движение вдоль продольной оси машины.
Вверху в рукава справа смонтирован механизм зигзага, который посредством тяги приводит в движение рамку игловодителя, и одновременно вертикальный вал через систему рычагов перемещает корпус хода челнока. При таком устройстве игла не меняет своего постоянного положения относительно челнока.
Челнок и шпульный колпачок — взаимозаменяемые с деталями машины «Чайка». Челнок правоходный, качающийся в вертикальной плоскости. Привод движения челнока как у машины 2М кл. ПМЗ: коленчатый вал-шатун-малый вал с кулисой-кривошип-вал толкателя челнока. На толкателе челнока пластинчатая пружина. Подача ткани осуществляется как у машины 2М кл. ПМЗ.
Механизм наматывания шпульки включается и выключается фиксатором шпульки.
Одним из главных отрицательных факторов этой машины является невозможность придания маховику повышенной скорости вращения. Даже при средней частоте вращения (300 об/мин) коленвала при зигзаге в машине образуется ничем не уравновешенная возмущающая сила, направленная вдоль оси машины, что приводит к сильной вибрации, отрицательно влияющей не только на стабильность регулировок, но и на соединения всех узлов и деталей.
Регулировка зазоров.
- 1. Регулятор натяжения верхней нитки. Компенсационная пружина регулируется поворотом оси в цилиндре-основании регулятора и стопорится винтом М4. Регулятор в сборе, находясь в отверстии рукава машины, может поворачиваться на любой угол. Глубина посадки ограничивается ободом на цилиндре-основании.
Компенсационная пружина с левой стороны опирается на выступ в ободе цилиндра. Исходное положение крючка пружины строго вертикальное на уровне оси регулятора.
- Положение иглы в щели игольной пластины (рис. 112), где В = Г — нормально. Регулировка — заводская установка. В крайнем случае подгибом нижнего конца игловодителя можно вывести иглу на середину относительно задней и передней стенок щели. Можно спилить переднюю или заднюю сторону игольного паза в игловодителе. Разборку узла производить так. Снять иглодержатель с нитенаправителем. Слева вверху на рамке игловодителя ослабить винт крепления тяги. Вынуть вверх соединительную тягу вместе со штифтом. Ослабить спереди винт крепления игловодителя и извлечь вверх последний.
Положение иглы В<Г и В>Г — особой роли не играет, так как такое смещение будет незначительным и совпадет с плоскостью вращения челнока. Здесь В = Г — условие, гарантирующие безударную работу иглы об игольную пластину.
Рис. 112. Положение иглы в игольной пластине (машина «Радом» 432 кл., «АИКО»-АЕ 350 кл.):
- Положение иглы в щели игольной пластины на прямой строчке. М — левая сторона. К — правая сторона. А = Б — нормально и регулируется тягой. Вверху в рукава рамку игловодителя с блоком зигзага связывает пластинчатая тяга. На ее правом конце есть регулировочный винт, ослабив который, можно удлинить или укоротить тягу.
- Отрегулировать положение иглы в прорези игольной пластины при зигзаге, чтобы М = К — нормально. М — левый укол зигзага, К — правый укол зигзага. Отклонения, когда М > К и М < К — недопустимы, так как это нарушит величину зазора между иглой и челноком в вертикальной плоскости его движения, что приведет или к поломке иглы (М > К), или к пропуску стежков в строчке (М < К). Так бывает, если челнок на месте, а игла сместилась. Но при смещении челнока и незыблемости иглы значения М и К будут другими. Регулировать, изменяя длину тяги (см. п. 3).
- Зазор между иглой и челноком в плоскости его движения должен быть в пределах 0,05-0,1 мм. Все устройство, обеспечивающее строгую синхронность движения иглы и челночного устройства, направлено именно на обеспечение стабильности этого очень малого зазора. При длительной работе или при большой частоте вращения маховика (400 и более об/мин) этот зазор нарушается первым и происходит рассогласование всего синхронного движения — машина выходит из строя.
Регулировать машину и восстанавливать синхронность надо следующими приемами. Опрокинуть машину на заднюю сторону. Под рукав машины подставить опору высотой 160 мм. Корпус 1 хода челнока справа имеет удлиненную полую цапфу 4, которая проходит в такой же втулке, запрессованной в теле платформы. На правом конце цапфы находится хомутик-кронштейн 5, связанный тягой с вертикальным валом, совершающим при зигзаге колебательные движения. Амплитуда колебания вала равна ширине зигзага. Ослабив винт 6 крепления хомутика на конце цапфы, можно повернуть корпус хода челнока на некоторый угол и сместить его продольно вправо или влево. При смещении корпуса влево зазор уменьшается, вправо — увеличивается (см. рис. 170).
- Расстояние между иглой и направительной пластиной, привинченной двумя винтами к корпусу хода челнока,— 0,8-1 мм. Его регулируют поворотом корпуса хода челнока. При повороте по часовой стрелке расстояние увеличивается, против часовой стрелки — уменьшается. Этот параметр регулировать одновременно с параметром, описанным в п. 5.
- Заход носика челнока за иглу, когда она находится в крайнем нижнем положении, равно 3,5 мм (см. рис. 112). Регулировать так (см. рис. 170): на правом конце вала толкателя челнока хомутиком закреплен кронштейн кулисы малого вала. Ослабив снизу винт крепления и придерживая маховик от проворачивания, провернуть вал толкателя, а значит, и челнок в одну или другую сторону. Установив нужное расстояние, завернуть крепко стяжной винт хомутика (делать это очень неудобно).
- Момент встречи носика челнока с иглой определяется двумя факторами:
а) за время от начала движения иглы и челнока до момента их встречи игла должна пройти путь не менее 2 мм. Лучше будет, если она пройдет более 2 мм. Здесь счет на десятые доли миллиметра;
б) ушко иглы при крайнем нижнем положении не должно быть загорожено входным концом толкателя челнока. В противном случае петля-напуск будет отгибаться концом толкателя в сторону и произойдет пропуск стежков в строчке (этот пункт аналогичен для всех машин с подобным устройством челнока и толкателя). Встреча должна произойти на расстоянии 2 мм выше ушка иглы.
Все регулировки челнока с иглой выполнять при установлении ручки управления видами строчек на прямую строчку (см. швейная машина «Аико»).
При установке ручки 2 (рис. 113) на отметку «ноль» — идет прямая волнистая строчка. Для устранения неисправности снять верхнюю крышку рукава. Поставить рычаг 2 на отметку «1». Ослабить винт 3 и сдвинуть рычаг 2 чуть-чуть вправо. Зажать винт 3. Включить машину и, выполняя прямую строчку, посмотреть, есть ли волнистость; если она не исчезла, операцию повторить. Смещая рычаг 2 вправо (влево) на очень малую величину, добиться исчезновения волнистости на прямой строчке.
Рис.113. Верхняя часть блока зигзага «Радом»-432:
1 — передняя стенка рукава; | 4 — штанга; |
2 — рычаг установки ширины зигзага; | 5 — регулировочный винт положения иглы на зигзаге |
3 — регулировочный винт прямой строчки; |
Погнута нижняя часть игловодителя. Чтобы распрямить его, надо разобрать узел игловодителя:
1) снять щиток с патроном и завести его на заднюю сторону;
2) разобрать узел стержня нажимной лапки;
3) ослабить два винта стопорных втулок стержня лапки. Опустить нижнюю втулку вниз, верхнюю — вверх и вынуть рамку с игловодителем. Вынуть игловодитель через нижнюю проушину;
4) на открытом пламени нагреть нижний конец игловодителя до малинового цвета и распрямить его.
Сборку производить в обратном порядке. Проверить работу игловодителя. Его движение вверх-вниз должно быть легким, без малейших заеданий.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010