Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

7августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «ЛАДА»

Швейная машина «ЛАДА» Т-238 КЛ.
(производство Чехословакия)

Эта машина полного зигзага с ножным приводом. Челнок и шпульный колпачок взаимозаменяемы с деталями машины «Чайка». Челнок качающийся; рабочая фаза — по часовой стрелке. Предшествующая модификация машины «Лада» Т-237 мало чем. отличается от машины «Лада» Т-238. Существенные отличия:

  1. У машины «Лада» Т-237 челнок вращающийся левоходный.
  2. Механизм переключения декоративными строчками находится вверху, сразу под верхней крышкой (кстати сказать, работает он очень плохо).

Верхняя крышка рукава на двух винтах, фронтальная — на двух винтах-зацепах; чтобы снять, надо ее слегка нажать слева направо и поднять вверх. Плотное прилегание крышки обеспечивается регулировкой винтов-зацепов.

Рамка игловодителя при зигзаге качается по прямой линии.

  1. Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки. Нитенаправительную скобу убрать. Компенсационную пружину переделать на левую сторону и сделать работающей на разжим снизу вверх. Коническую пружину растянуть на длину, равную двум первоначальным. Затем сжать до предела и отпустить — она станет более упругой. Натяжение компенсационной пружины должно быть значительным.
  2. Игольный нитенаправитель обязательно должен быть закрытым. Его левый свободный конец завести за иглодержатель так, чтобы нитку можно было заправлять без затруднений, а ее выход во время работы был бы невозможным.
  3. Положение иглы в прорези игольной пластины при всех операциях (см. рис. 67), где В = Г — нормально. Регулировка — заводская установка. В крайнем случае при Г > В расфрезеровать паз для иглы в игловодителе, при Г < В — подогнуть конец игловодителя вперед. Подгиб лучше делать с предварительным нагревом, кратковременно нагрев его до температуры 800-900 °С (до малинового цвета).

Положение иглы при зигзаге (см. рис. 67), где М = К — нормально. Регулировать винтом-эксцентриком, соединяющим рамку игловодителя с тягой блока зигзага. Винт-эксцентрик закреплен гайкой с задней стороны. Резьба на нем правая, поэтому вращать его при регулировке по часовой стрелке (рис. 114).

Узел регулировки положения иглы в отверстии игольной пластины

Рис. 114. Узел регулировки положения иглы в отверстии игольной пластины
(«Лада» Т-236, «Лада»-236-1):

1 — гайка М8; 3 — рамка игловодителя;
2 — тяга на блок зигзага; 4 — винт-эксцентрик;
А — задняя сторона; Б — передняя сторона
  1. Если в иглодержателе сломался винт, выполнить такие операции:

а) отвернуть гайку крепления винта-эксцентрика рамки игловодителя и снять винт;

б) при помощи винта МЗ вынуть ось рамки (винт находится в иглодержателе);

в) снять рамку, предварительно отвернув винт крепления шарнирной связи с рычагом нитепритягивателя (винт имеет ЛЕВУЮ резьбу!);

г) вынуть игловодитель из рамки и снять нитенаправитель;

д) опустить игловодитель в отверстие диаметром 8 мм металлической плиты и выбить его из иглодержателя;
е) в обломе иглодержателя просверлить отверстие сверлом диаметром 2,5-2,6 мм;

ж) осторожно, малыми шагами нарезать резьбу метчиком МЗ, применяя масло И8А.

Сборку производить в обратном порядке. Бывает, что иглодержатель не зажимает иглу. Он имеет несимметричное отверстие для прохода игловодителя. Поэтому обязательно ставить иглодержатель стороной (в виде клина) к швее со стороны иглы. Клин заклинит иглу при завинчивании винта иглодержателя.

  1. Отрегулировать зазоры в челночном устройстве:

а) зазор между иглой и нитенаправительной пластиной установить в пределах 0,8-1 мм. Регулировка: снять пластину с корпуса хода челнока и проточить в ней оба отверстия вправо (если смотреть со стороны фронтальной крышки) на 2 мм (см. рис. 105 — аналогично). Поставленную на место пластину сместить влево до получения требуемого зазора;

б) зазор между челноком и толкателем на входе и выходе нитки — 0,3 мм. Регулировать его подгибанием толкателя, его концов, а также выходного конца пружинной пластины;

в) зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости его вращения в пределах 0,05-0,1 мм (на левом уколе зигзага).

Регулировка: снять челнок; проворачивая маховик, убедиться, не касается ли игла входного конца толкателя. Если касается, конец его или подогнуть внутрь, или спилить (сторону, прикасающуюся к игле). Поставить челнок и опустить иглу в крайнее нижнее положение. Пронаблюдать, касается ли игла широкой полки челнока (см. рис. 34 — аналогично). Игла может касаться и широкой площадки, и носика челнока одновременно. Если она касается только широкой площадки, а до носика челнока образует зазор разной величины (иногда до 1 мм), край площадки необходимо спилить алмазным надфилем до вертикальной плоскости носика. Только после этого установить требуемый зазор. Для этого ослабить стопорный винт на картере челночного устройства, ослабить винт крепления цапфы корпуса хода челнока. Слева на приливе корпуса расположен винт, ввинченный в платформу и закрепленный контргайкой (9 мм). Этим винтом установить нужный зазор между челноком и иглой. Затем контргайкой закрепить винт. Проверить, не сбился ли зазор. И только при надежном закреплении регулировочного винта и соблюдении нужного зазора зажать крепко винт крепления цапфы корпуса;

г) расстояние между носиком челнока и иглой при левом уколе зигзага, когда она находится в крайнем нижнем положении,— 3-3,5 мм.

Регулировка: на правом конце вала челнока находится кривошип, связанный с шатуном. Кривошип охватывает вал хомутиком — клеммным соединением, скрепленным винтом (головка стяжного винта находится снизу). Ослабив винт, провернуть вал, а значит и челнок, на нужный угол. Таким методом отрегулировать нужное расстояние. Винт зажать накрепко;

д) момент встречи иглы с носиком челнока при правом уколе зигзага должен произойти на расстоянии 1,2 мм выше ушка иглы. Регулировать смещением игловодителя по вертикали.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.