Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

7августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «HAID NEU»

Швейная машина «HAID NEU»
(производство Германия)

Типичная конструкция встречается под марками «Vorm», «Hh».

Машина прямострочная с ручным (ножным) приводом. В народе этот тип машин называют «кольцовкой». Очевидно, по форме челнока, имеющего вид незамкнутого кольца, хотя есть машины подобные, у которых челнок выполнен в виде почти замкнутого кольца, вращающегося в горизонтальной плоскости. В данной машине челнок качающийся в вертикальной плоскости (как у машины 2М кл. ПМЗ). Челнок одновременно выполняет функции шпульного колпачка (как у машины «Зингер» с качающимся челноком в горизонтальной плоскости).

В устройстве машина во многом походит на машину 2М-, но есть и принципиальная разница. Внизу под платформой расположены три больших вала и справа малый вал с кулисой. С левой стороны челночное устройство выполнено так: корпус хода челнока имеет полую цапфу, входящую в отверстие прилива платформы. Через цапфу проходит вал толкателя челнока. Цапфа стопорится винтом, ослабляя который, ее можно сместить вдоль вала. На правом конце челночного вала кривошип получает колебательное движение от кулисы малого вала.

Главным местом ремонта является толкатель челнока. На его конце (входном) прикреплена двумя заклепками буферная пластина (рис. 131). Ставится она изнутри концом (на месте контакта с челноком) и загибается на внешнюю сторону свободным другим концом. Свободный конец должен быть плотно прижат к концу толкателя, иначе будет зацепляться верхняя нитка и обрываться. От многолетней работы эта пластина износилась на сгибе и стала рвать нитку. Заменить пластину обязательно. На сгибе пластина имеет зазор около 1,5 мм, что обеспечивает мягкость работы. Сталистая пластина толщиной 0,5-0,4 мм, шириной 4 мм, а длина определяется по месту и ставится на заклепки заподлицо.

Челночное устройство машины «Haid Neu»

Рис.131. Челночное устройство машины «Haid Neu»:

1 — корпус хода челнока; 6 — шарнир крышки челнока;
2 — толкатель челнока; 7 — регулировочный винт;
3 — буферная пружина;  8 — прижимная пружина нижней нитки;
4 — челнок (он же шпульный колпачок); 9 — центрирующие штифты запорного кольца;
5 — шпулька; 10 — носик челнока

        Челнок закрепляется открытым съемным кольцом, которое ставится скосами на концах наружу (как у машины 2М кл. ПМЗ) на двух центрирующих штифтах и зажимается двумя вертушками на винтах.

  1. Регулятор натяжения верхней нитки. Восстановить с правой стороны регулятора компенсационную пружину, натяжение которой сделать умеренным, нитенаправительную скобу убрать.

Рычаг транспортера ткани вынесен слева от челночного устройства, что создает неудобства при обслуживании челнока.

Вал толкателя связан с кривошипом двумя винтами, что дает возможность регулировать челнок относительно иглы на требуемое расстояние.

  1. Отверстие игольной пластины изрезано многочисленными ударами иглы, такой же недостаток и в прорези прижимной лапки. При помощи куска ножовочного полотна и круглого алмазного надфиля сделать изрезанные края названных отверстий гладкими, иначе будет обрываться нитка.
  2. Зубья рейки проточить алмазным надфилем.
  3. Отрегулировать следующие параметры:

а) зазор между челноком и толкателем на входе и выходе верхней нитки должен быть равным 0,3-0,2 мм и регулируется подгибом конца пластины на входном конце толкателя;

 б) игла в прорези лапки и в отверстии игольной пластины должна располагаться по центру. Регулируется так: в лапке — поворотом стержня, в игольной пластине — смещением иглы за счет ее люфта в игловодителе, который образуется при установке;

в) между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости зазор 0,3 мм. Он зависит от степени износа как челнока, так и паза в корпусе хода челнока. Если сделать фрезеровку наружной плоскости корпуса хода челнока (а это сделать нетрудно), необходимо поставить и новый челнок. Только тогда можно уменьшить зазор до 0,05 мм. Поэтому зазор устанавливается равным 0,3 мм для изрядно изношенной машины. Точнее говоря, этот зазор необходимо проверить опытным путем (шитьем). Только так можно определить величину оптимального зазора. Для установки зазора ослабить винт крепления цапфы корпуса хода челнока, ослабить винты крепления кривошипа на валу привода челнока, сместить корпус влево или вправо на требуемый зазор, получив его, зажать все три винта накрепко;

г) заход челнока за иглу, т. е. расстояние между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении, будет в пределах 1-1,5 мм.

Регулировка: ослабить два винта на кривошипе вала челнока и, придерживая маховик, повернуть вал до требуемого размера. Завернуть оба винта.

д) момент встречи челнока с иглой должен произойти на расстоянии 1 мм выше ушка иглы.

Регулируется смещением игловодителя по вертикали. Винт крепления игловодителя расположен с правой стороны. Вход для отвертки находится в корпусе рукава справа снаружи;

е) зазор между иглой и экранным гребнем на толкателе челнока установить в пределе 1,5 мм. Регулировать прокладками из фольги под корпус хода челнока.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.