Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

7августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «КЕЛЛЕР»

Швейная машина «КЕЛЛЕР» 53-2 КЛ
(производство Германия)

Машина простого зигзага с ножным приводом. Данная машина надежна в работе. Ее исполнение особо точное. При шитье различных видов тканей строчка устойчива, ход легкий. Однако и эта машина не лишена некоторых конструктивных недостатков.

  1. Обратить внимание на винт регулировки положения иглы в прорези игольной пластины относительно правой и левой стороны.

Он в процессе работы может произвольно затянуться «намертво», и тогда зигзага не будет. Этот винт не должен быть в стопорном состоянии во время работы, за ним требуется систематическое наблюдение.

  1. Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки.

Убрать нитенаправительную скобу. Свободный конец консольной планки, прикрепленной к кронштейну узла подъема лапки, осадить вниз на 10 мм. Он будет опорой компенсационной пружины регулятора. Пружина будет работать с левой стороны регулятора на разжим.

  1. Зазор между иглой и нитенаправительной пластиной, установленной на корпусе хода челнока, должен быть равен 1 мм.

Для его установки необходимо снять игольную пластину, сверху малой отверткой ослабить два винта, расположенных на задней стороне пластины (как у машины «Чайка»-2 кл.). Пластину сместить назад так, чтобы зазор между иглой и передним краем пластины стал равным 1 мм. Закрепить оба винта.

  1. Бывает так, что зубья рейки высоко подняты над игольной пластиной, и ткань плохо продвигается.

Чтобы опустить рейку до высоты зуба, надо ослабить винт на переднем конце рычага транспортера, на котором установлена зубчатая рейка, и сместить вверх палец, который опирается на коромысло настолько, чтобы зубья по всей своей высоте возвышались над игольной пластиной. Зажать винт крепления опорного пальца.

  1. Пропуск стежков в строчке на трикотаже, нейлоне и т. п. тканях — неотъемлемое свойство машины (оно характерно для большинства марок машин).

Причина в том, что нет устройства для регулировки зазора между иглой и челноком в вертикальной плоскости его вращения. Такой зазор у некоторых машин достигает 1,5 мм, а его нормальная величина — в пределах 0,05-0,1 мм. Как же достигнуть нормального зазора? Тут без реконструкции не обойтись! Внизу под платформой смонтирована панель, на которой располагаются все механизмы. Крепится панель тремя винтами 2, 3 и 5 (рис. 136), а центрируется двумя штифтами 1 и 4. Для того, чтобы приблизить челнок к игле на зазор, равный 0,05 мм, необходимо левую сторону панели повернуть к игле (на рисунке показано стрелкой).

Съемная панель под платформой (машина «Кёллер»-53—2 кл.)

Рис. 136. Съемная панель под платформой (машина «Кёллер»-53—2 кл.):

1 — левый штифт; а — расстояние между иглой и челноком;
2 — левый винт крепления панели; б — момент встречи челнока с иглой
3 — верхний правый винт;  
4 — правый штифт;  
5 — нижний правый винт;  
6 — панель;  

Для этого выполнить следующие работы:

а) с правой стороны отсоединить шатун от приводного вала челнока, отсоединить вилку подачи материала;

б) отвинтить и снять три больших винта 2, 3 и 5 крепления панели к платформе;

в) двумя отвертками с обеих сторон поднять панель и снять ее с центрирующих штифтов;

г) штифт 1 на левом конце снять и убрать совсем;

д) поставить панель на место на один правый штифт 4;

е) поставить три больших винта 2, 3 и 5, но до конца их не заворачивать;

ж) соединить валы с шатуном и с вилкой подачи. При этом не перепутать скрепляющие винты. Шатунный винт длиннее — он скрепляет шатун с приводным валом челнока (средним валом). Вал подачи самый нижний, когда машина положена на заднюю сторону;

з) поставить челнок (а не шпульный колпачок), опустить иглу в крайнее нижнее положение;

и) левую сторону панели подвинуть к игле так, чтобы зазор между иглой и челноком был в пределах 0,05-0,1 мм (его еле видимый просвет). Вся панель будет поворачиваться на оси — правом штифте 4. Поворот происходит за счет зазоров в трех больших винтах, которые еще не затянуты;

к) закрепить три больших винта. Проверить зазор между иглой и челноком. Если он нарушился, ослабить немного три винта и смещением левого конца панели отрегулировать зазор. Закрепить три винта накрепко, их ослабление во время работы машины недопустимо.

Винт крепления рамки игловодителя к тяге блока зигзага — эксцентрический (см. рис. 137).

Узел крепления тяги к рамке игловодителя (машина «Кёллер»-53—2 кл.)

Рис. 137. Узел крепления тяги к рамке игловодителя (машина «Кёллер»-53—2 кл.):

1 — рамка игловодителя; 3 — тяга к блоку зигзага
2 — соединительный палец-эксцентрик
(без стопорного устройства);
 

Он выполняет двойную функцию: соединяет тягу с блоком зигзага и регулирует положение иглы в прорези игольной пластины относительно правой и левой стороны.

Отрегулировать следующие параметры:

а) положение иглы посередине прорези игольной пластины относительно переднего и заднего края (см. рис. 67 — аналогично), где В = Г — нормальная работа. Если В > Г, произойдет поломка иглы; если В < Г, будут пропуски стежков в строчке. Заводом-изготовителем такая регулировка не предусмотрена. Но если игла смещена вплотную к задней стенке или передней, то решить вопрос необходимо ремонтными приемами.

Если игла смещена к передней стенке вплотную, возможны два решения.

  1. Заменить иглу на импортную индийского производства. Она имеет лыску, срезанную на большую глубину, и потому при установке в игловодитель как раз выходит на середину прорези в пластине.
  2. Снять игловодитель и профрезеровать куском ножовочного полотна и алмазным плоским надфилем паз под иглу на 0,2 мм. Фрезеровать постепенно, проверяя положение иглы, чтобы не перестараться.

Если игла смещена вплотную к задней стенке, снять игловодитель, отжечь его нижнюю часть на длину 25 мм и чуть подогнуть конец вперед. Собрать, примерить; если смещение иглы осталось, опять снять игловодитель и еще чуть-чуть подогнуть конец, затем собрать, снова проверить и т. д. Таким путем вывести иглу на середину отверстия в игольной пластине (условие В = Г обязательное);

б) положение иглы посередине прорези игольной пластины, относительно правой и левой стороны (см. рис. 67). Для прямой строчки А = Б — нормальная работа, А<Б и А>Б — эксплуатационные неудобства.

Регулировать пальцем-эксцентриком, соединяющим рамку игловодителя с тягой (см. рис. 137). Палец не стопорится, поэтому он должен быть постоянно под наблюдением;

в) положение иглы относительно правого и левого края при зигзаге М = К — нормальная работа, М<К и М>К — эксплуатационные неудобства и возможны пропуски при уколе зигзага.

Регулировать как в п. «б»;

г) зазор между челноком и иглой в вертикальной плоскости должен быть равен 0,05-0,1 мм (регулировку см. выше);

д) зазор между толкателем и челноком:

входной конец — 0,3 мм;

выходной конец — 0,3 мм.

Регулировать подгибанием толкателя и его концов;

е) расстояние от челнока до иглы при левом уколе зигзага — 3 мм (см. рис. 136, а).

Регулировать, ослабив винты на кривошипе и повернув приводной вал челнока в нужную сторону на требуемый угол. Установив зазор, винты крепко завернуть, так как это соединение подвергается интенсивным знакопеременным нагрузкам, что и требует надежности крепления;

ж) момент встречи носика челнока с иглой при правом уколе зигзага должен произойти на расстоянии 1 мм выше ушка иглы (см. рис. 136, б).

При разборке блока зигзага проделать следующие операции. Снять верхнюю крышку рукава, ручку управления. Отвернуть четыре винта на передней стенке корпуса. Отвернуть один винт на задней стенке. Отсоединить тягу от рамки игловодителя, ослабив винты червячной шестерни, сдвинуть ее влево. Люфт тяги регулировкой не устраняется, так как он суммирует зазоры узла зигзага.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.