Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

7августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «ВЕРИТАС» 8014/43

Швейная машина «ВЕРИТАС» 8014/43
(СУПЕРПРОГРАММ - АВТОМАТИКА)
(производство Германия)

Это машина сложного зигзага с декоративными строчками, настольного исполнения с электроприводом. Основная конструкция машины повторяет описанную выше швейную машину «Веритас»-8014/35.

Рассмотрим некоторые неисправности и связанные с ними устройства при разборке и сборке.

Неисправность: копирный рычаг не возвращается в первоначальное положение. Сломан палец переключения видов строчки.

Снять блок зигзага.

  1. Приемом стаскивания снять запорные скобы с пластмассовых штифтов передней декоративной планки.
  2. На контактной трубке ручки переключения программы ослабить винт и снять обе ручки.
  3. Отвинтить два винта оси на передней и задней стенке.
  4. Отвернуть две гайки справа и один винт слева, снять рамку игловодителя, вынуть блок зигзага.

С блока зигзага снять блок копирных рычагов. Снять с рычага-копира цилиндрическую пружину возврата диаметром 3 мм и длиной 5 мм. Под рычаг подвести тонкое лезвие отвертки и чуть-чуть отогнуть его от рамки, смазать маслом И20А. Надеть цилиндрическую пружину возврата. На войлочном шлифовальном круге прошлифовать контактные поверхности зубцов обоих копирных рычагов. На месте сломанного пальца (рис. 150) в переключателе видов строчек запилить прорезь шириной 2,6 мм, глубиной 2 мм и поставить металлический стержень 4 с большой износостойкостью (например, черенок от сверла диаметром 2,5 мм).

Рычаг переключения видов строчек

Рис. 150. Рычаг переключения видов строчек
(машина «Веритас»-8014/43 кл.):

1 — рычаг переключения; 4 — восстановленный палец;
2 — место крепления рычага к рамке; 5 — основание рычага
3 — отверстие для оси качания блока копиров;  

Заварить электросваркой с обеих сторон (2-миллиметровые электроды из нержавеющей стали). Палец 4 должен быть под углом 90° к прямой основания 5 и находиться в плоскости рычага-пластины 1. Палец обязательно прошлифовать на круге, он должен иметь гладкую зеркальную поверхность.

Поставить блок копиров на место (в блок зигзага).

Ось качания рамки (концом 1) (рис. 151) завести в отверстие рамки 6 с задней стороны (рис. 152), затем пропустить ось в отверстие рамки 5 блока зигзага, далее — в отверстие задней стороны толкателя 4 пальца переключения; далее ось проходит в отверстие передней стороны рамки блока копирных рычагов 2, затем в отверстие передней стороны толкателя пальца переключения 1.

Ось качания рамки блока копиров

Рис.151. Ось качания рамки блока копиров
(машина «Веритас»-8014—43 кл.):

1 — передний палец оси; 3 — задний конец оси с кольцевой выточкой
2 — кольцевая выточка для запорной шайбы;  

 

Схема установки блока копиров в блок зигзага

Рис. 152. Схема установки блока копиров в блок зигзага
(машина «Веритас»-8014-43 кл.):

1 — передняя сторона толкателя пальца переключения 4 (рис. 150); 5 — рамка блока зигзага;
2 — передняя сторона рамки блока копирных рычагов; 6 — задняя сторона рамки блока копирных рычагов;
3 — передняя кольцевая выточка под запорную шайбу; 7 — задняя наружная кольцевая выточка;
4 — задняя сторона толкателя пальца переключения; 8 — ось качания блока копиров

 Поставить в кольцевые выточки 3 и 7 запорные шайбы. Завернуть стопорный винт на рамке 5 блока зигзага с нижней стороны (он стопорит ось 8 качания рамки блока копирных рычагов). Поставить на место тягу привода иглрводителя на зигзаге. Она крепится одним винтом-осью к нижнему отверстию толкателя пальца переключения.

Чтобы проверить работу блока копирных рычагов, необходимо прижать тягу-привод к блоку и переключить ручку выбора вида строчек. Блок должен работать нормально. При проверке может быть так, что копирные рычаги (их два на блоке зигзага) не совпадут с соответствующей дорожкой на пластмассовых барабанах.

Исправить положение можно двумя способами:

а) сместить ось качания рамки блока копиров. Для этого ослабить стопорный винт оси (он снизу) и сместить ось в одну или другую сторону (назад или вперед);

б) подогнуть палец переключения 4 (см. рис. 150) в одну или другую сторону. Причем подгибать палец чуть-чуть. Обратить внимание на его положение при включенном состоянии относительно стенок паза. Палец должен располагаться строго параллельно к стенкам паза, иначе он будет заедать при переключении, а это явно недопустимо.

При установке тяги привода игловодителя при зигзаге шайбу ставить по рисунку 153.

Узел крепления тяги на блоке копирных рычагов

Рис.153. Узел крепления тяги на блоке копирных рычагов
(машина «Веритас»-8014—43 кл.):

1 —передняя сторона толкателя пальца переключения видов строчки; 3 — тяга (к игловодителю);
2 — дистанционная шайба; 4 — винт-ось

Перед установкой блока зигзага на машину сделать установку ручек управления. Переключатель вида строчек поставить вперед, а ручку переключения вида строчек поставить на отметку 4. Тогда копирный рычаг переместится на четвертую дорожку переднего пластмассового барабана, и игла будет выполнять прямую строчку.

Ручку переключения программ поставить большим отверстием во втулке вверх. При переключении с одной дорожки на другую копирный рычаг поднимается вверх на высоту до 2 мм, затем движется по горизонтали на расстояние, равное толщине дорожки, и опускается с высоты 2 мм на новую дорожку, т. е. при переключении ко-пирный рычаг совершает три движения: вверх — по горизонтали — вниз. А поскольку все эти движения совершаются за доли секунды, то создается впечатление, что рычаг совершает прыжки. Если он совершать их не будет, то будет зацеплять за выступ на соседнем пластмассовом диске и (или) не переключит строчку или поломается.

Если при переключении копирный рычаг двигается плавно, без резких вертикальных колебаний, значит в точке 7 (см. рис. 148) нет контакта тяги 6 с регулировочным винтом 1 — образовался зазор. Его можно ликвидировать так. Отпустить контргайку 4 и завернуть регулировочный винт 1, при этом помнить, что копирные рычаги должны минимально давить на дорожки пластмассовых барабанов. После зажима контргайки 4 проверить, не нарушились ли параметры иглы в щели игольной пластины и на челноке. При переключении на первую дорожку (передний барабан — большой зигзаг) проверить, легко ли и без перекосов ли копирный рычаг встал на дорожку. Если рычаг испытывает стесненность, подпилить стенку рамки блока зигзага плоским простым надфилем. На всей амплитуде хода рамки с рычагами-копирами не должно быть помех. Если они есть, устранить их спиливанием или подрегулировкой. Помехи могут быть или на рамке блока зигзага, или на внутренних поверхностях рукава машины.

Напоминание! Если при работающей машине копирный рычаг на своей дорожке не касается пластмассового барабана, отпустить контргайку 4 (см. рис. 148) и поджать регулировочный винт 1, зажать контргайку.

Если появился стук в машине из-за большого зазора в зубчатом зацеплении (главный вал — блок зигзага), необходимо отпустить винты 4 и 3 (рис. 154), повернуть диск 2 против часовой стрелки на 5-6° центрального угла. Затем зажать винт 4 и проверить легкость хода. Если стук не исчез или у машины появился тяжелый ход, сделать перерегулировку. Отсутствие стука и тяжелого хода — свидетельство правильности регулировки. Винт 3 клинообразного сечения зажать, иначе он изменит свое положение и зазор увеличится или уменьшится. Если поворотом диска 2 не убирается люфт в зубчатом зацеплении, заменить диск прокладками из фольги.

Узел регулировки зазора в зубчатом зацеплении блока зигзага

Рис. 154. Узел регулировки зазора в зубчатом зацеплении блока зигзага
(машина «Веритас»-8014-43 кл.):

1 — стенка рукава; 4 — винт крепления рамки блока зигзага;
2 — регулировочный диск клинообразного сечения; 5 — рамка блока зигзага с ведомой шестерней
3 — винт крепления диска;  

На данной машине установлен сложный регулятор натяжения верхней нитки. Разобрать его сравнительно легко, но собрать его правильно (без схемы) несведующий человек не сможет. Поэтому на рисунке 155 приводится схема устройства регулятора. Наименование деталей и их нумерация расположены в той последовательности, в какой надо производить сборку.

Регулятор натяжения верхней нитки («Веритас»-8014— 43)

Рис. 155. Регулятор натяжения верхней нитки («Веритас»-8014— 43):

1 — основание; 10 — шайба амплитудная (ограничительная);
2 — компенсационная пружина; 11 — запорное кольцо;
3 —опорная шайба; 12 — пружина пластинчатая;
4 — запорное кольцо; 13 — шайба-протектор;
5 — зажимная шайба; 14 — ручка;
6 — разделительная шайба; 15 — шайба-протектор;
7 — зажимная шайба; 16 — винт стяжной;
8 — отжимная шайба; 17 — ось;
9 — пружина нажимная; 18 — толкатель

 Неисправность: нет подачи материала. Зубчатая рейка (не двигаясь) совершает колебательное движение вверх — вниз. Причина: отвернулся винт крепления кулисы к машине.

Для устранения неисправности снять электродвигатель, фрикционный винт, фрикционную шайбу, маховик. Отвернуть три винта правой торцовой крышки и снять ее. Теперь виден механизм, изображенный на рис. 156.

 

Узел крепления кулисы регулятора длины стежка

Рис.156. Узел крепления кулисы регулятора длины стежка
(«Веритас»-8014—43):

1 — тяга от кулисы к ручке; 3 — кулиса;
2 — винт крепления тяги; 4 — винт крепления кулисы

 Закрепить накрепко винт 4. Проверить работу зубчатой рейки. Собрать все в обратном порядке.

Поломка прилива на рукаве, через который проходит центрирующий штифт и крепление рукава к раме.

Ремонт сводится к операциям:

  1. Снять рукав с платформы.
  2. Посадить на эпоксидный клей сломанную часть прилива.
  3. На сломанную часть прилива изготовить скобу и поставить ее на два винта.
  4. Изготовить стальной брус размером L = 30 мм в сечении (квадрат со стороной 15 мм).
  5. Поставить стальной брус к приливу вплотную.
  6. Винтом 35хМ8 прикрепить рукав к раме. Винт должен пройти прилив и стальной брус на 12 мм.
  7. Залить этот ремонтный узел универсальным эпоксидным клеем.
  8. В крышке участок перегородки, приходящийся на ремонтный узел, удалить.

При появлении продольного люфта главного вала, что бывает при ослаблении обеих винтов на ограничительном кольце коренного подшипника, необходимо подать главный вал в сторону маховика, а ограничительное кольцо подвинуть влево, вплотную к коренному подшипнику, и завернуть оба стопорных винта на ограничительном кольце.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.