Ремонт швейных машин. Часть 1.
10 июня 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
|
Неравномерная строчка. |
Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения.
Неисправности, их причины |
Методы устранения |
---|---|
1. Слишком тонкая игла, она не соответствует нитке и ткани |
1. Поставить более толстую иглу. Подбор ее решить практически |
2. Нижняя нитка толстая, верхняя — тонкая, что является грубым нарушением технических требований для нормальной работы швейной машины |
2. Подбор ниток и игл осуществлять в соответствии с таблицей в инструкции. При этом надо помнить общее правило — в шпульном колпачке нитка должна быть или с такой же катушки, как на катушкодержателе, или номером больше (нитки тоньше) |
3. Неправильно вставлена игла |
3. Иглу ставить вверх до упора так, чтобы она не касалась стенок в отверстии игольной пластины. Ушко иглы должно быть расположено строго вдоль оси платформы (для прямострочных машин), т. е. так, как указано в инструкции завода-изготовителя |
4. И верхняя, и нижняя нитки с утолщениями по длине. Некачественная нитка — одна из главных проблем в швейном деле: а) не одинаковые по толщине нитки не могут дать ровной строчки; б) дефекты в регуляторе натяжения верхней нитки — одна из основных причин испорченной строчки |
4. Использовать только качественные нитки. Проверить регулятор натяжения верхней нитки и устранить дефекты |
5. Игла с дефектами (тупая, кривая, со смещенным ушком, с самодельной лыской, ржавая) или другого типа. Качественная игла — одно из главных условий получения красивой строчки |
5. Поставить исправную иглу, отвечающую требованиям четырех параметров (см. часть 2, «Узел иглы») |
6. Заедание шпульки в шпульном колпачке, отчего нитка вытягивается неравномерно |
6. Опилить напильником шпульку по торцу (высоте) с обеих сторон и по всей окружности. Таким образом обеспечить плавный выход нитки |
7. Ослабли винты крепления рейки транспортера ткани — зубчатой рейки. Ткань продвигается плохо и неравномерно подается под лапку |
7. Несмотря на неудобства крепления, закрепить зубчатую рейку, крепко зажав винты (рис. 23). Передняя сторона зубьев должна быть выше задней на 0,5-0,6 мм (рис. 23,а) |
Рис. 23. Высота зубьев рейки над игольной пластиной (машина 2М. кл. ПМЗ):
а — оптимальное положение; | б — удовлетворительное положение; | в — неудовлетворительное положение; |
1 —передняя сторона, обращенная к швее; | 2 — задняя сторона; | 3 — поверхность игольной пластины |
8. Устранить причины заедания верхней нитки. Например, не применять больших бобин и бобин со смятым сердечником |
8. Заедание верхней нитки на катушкодержателе, в регуляторе или в нитенаправителе |
9. Неравномерная по толщине ткань. На утолщенных участках стежки короче |
9. Ткань перед шитьем расправить, прогладить горячим утюгом, чтобы по возможности толщина ее везде была одинаковой |
10. Стержень нажимной лапки может заедать по причине: ржавления, окисления от сырости, грязного масла, пыли и т. п., от этого он становится малоподвижным. При прошивании толстых швов стержень поднимается на высоту до 6 мм |
10. Смазать узел и вручную проработать стержень на максимально возможную высоту. В крайнем случае разобрать узел и почистить стержень до блеска. Узел собрать, смазать и проверить в работе |
11. Очень перекручена верхняя нитка — образуются барашки. При входе в шайбы регулятора происходит заклинивание нитки, в результате стежки в строчке получаются короткими и сильно затянутыми; войдя в регулятор, барашки увеличивают натяжение нитки |
11. Заменить нитку качественной |
12. Компенсационная пружина натянута слабо или работает с заеданиями |
12. В пружине 11 витков (машина 2М кл.). Удалив три витка, укоротить пружину. Выводной конец пружины сделать в виде крючка и завести его за последний виток. Укорачивание и перемещение выводного конца пружины за последний виток обеспечивает ей стабильность установки. Увеличить натяжение компенсационной пружины можно и так: снять нажимную гайку и коническую пружину. Отверткой за прорезь повернуть ось регулятора по часовой стрелке на 10-15°. Поставить коническую пружину и гайку |
13. Слабое давление на ткань прижимной лапки. Но влиять на качество строчки может и состояние подошвы у лапки.. Она не должна быть шероховатой |
13. Поджать гайку нажима лапки. Если ослаблена цилиндрическая пружина, растянуть ее; если слабая пластинчатая пружина, путем рихтовки увеличить ее жесткость (машины «Тула», «Харьков»). Подошву лапки отшлифовать до блеска |
14. Принудительное протягивание ткани швеей, что изменяет скорость движения ткани, делает его неравномерным. Отсюда разного размера стежки, а значит и разная степень их затягивания |
14. Не тянуть ткань рукой! Если ткань плохо продвигается, очистить зубчатую рейку и отрегулировать ее высоту (см. рис. 23). Помочь можно поджимом материала спереди от швеи |
15. Ржавчина на поверхностях деталей, по которым движется ткань. Если ржавчина не глубокая и не застарелая, ее можно убрать. Застарелая ржавчина оставляет в металле глубокие раковины, она неизлечима. По ржавым, окисленным поверхностям ткань движется неравномерно, и строчка получается некачественная |
15. Детали, по которым движется ткань при шитье — игольная пластина, транспортер ткани, задвижка и лапка — должны иметь чистую и гладкую поверхность (она должна быть ровной и блестящей). Не сильно заржавевшие детали очистить. Для этого приготовить такую смесь: 0,5 л соляной кислоты, 50 г крепкого отвара зверобоя. В эту смесь опустить заржавевшие детали на 15-20 мин. Затем их вынуть и тут же промыть чистой проточной водой, протереть насухо и отшлифовать сначала шлифовальной шкуркой, затем на войлочном круге, пропитанном пастой ГОИ |
16. Не отрегулированы в должном соотношении натяжение верхней и нижней ниток, высота зубьев рейки, нажим лапки на ткань. Хорошая строчка получается только тогда, когда все части машины отрегулированы с учетом соблюдения нормы допусков и величины зазоров |
16. Если строчка плохая, проанализировать, с каким параметром это связано. Воздействуя на определенную деталь или узел, добиться улучшения строчки. Отрегулировать натяжение обоих ниток |
17. Ручная намотка нитки на шпульку |
17. Наматывать нитки на шпульку только с помощью моталки, тормоз и нитенаправитель которой должны быть исправными |
18. Слабое натяжение верхней и нижней ниток |
18. Увеличить натяжение обеих ниток |
19. Попало масло в регулятор натяжения верхней нитки |
19. Регулятор натяжения верхней нитки должен быть всегда сухим |
20. Неисправна шпулька (отломаны, погнуты ее борта) |
20. Шпульки применять исправные |
21. Неравномерное вращение челнока из-за загрязнения корпуса хода челнока |
21. Обеспечить чистоту хода челнока и его смазку маслом И8А (И12А) |
22. Направление вращения шпульки не по инструкции |
22. Нитку заправлять в шпульный колпачок так, как показано на рис. 21 |
23. Нитка намотана на шпульку не по инструкции |
23. Нитку наматывать на шпульку так, чтобы витки ниток располагались параллельно и нигде не пересекались |
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010