Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Стиральные и посудомоечные машины / Импортные стиральные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт автоматических стиральных машин

27 июля 2009 г.
Автор:
Луковников Илья, г. Москва

Самостоятельная замена подшипников стиральной машины Zanussi FL1201

Краткий рассказ «Как я ремонтировал стиральную машину».

При ремонте я опирался на информацию с форума http://elremont.ru/forum/viewtopic.php?t=4143 за что огромное спасибо администрации сайта и всем откликнувшимся на вопросы.

Однажды при работе машинки в режиме отжима белья наша проверенная временем стиральная машина Zanussi FL1201 стала издавать странные громкие шумы, напоминающие хруст. Из детства, когда я разбирал/собирал свой мега велик, я вспомнил, что звук этот означает конец подшипнику.

Поскольку сроки ремонта были не критичны (вся семья в отпусках, белья мало), а также вследствие финансовых трудностей было принято решение ремонтировать самостоятельно. Забегая вперед, могу сказать, что дело это для неподготовленного человека трудоемкое, требует определенных умений, прямых рук, и инструментов. Будь у меня в нужный момент все необходимые инструменты, вся работа конечно была бы существенно облегчена. Инструменты эти зачастую непросто достать (много фирм, которые торгуют, к примеру, съемниками для подшипников, но время работы у них совпадает с моим- я просто физически не могу купить).

Времени была потрачена уйма. В немалой степени это было обусловлено тем, что ремонтировал я вечерами, и много времени уделить не получалось- после десяти часов все шумы приходилось прекращать. Весь ремонт занял неделю. Но деньги были сэкономлены прилично, что на тот момент было критично.

Сразу дам несколько советов, которым я всегда следую, когда разбираю незнакомые вещи:

  1. При разборке постоянно фотографируйте результаты работ, желательно с разных ракурсов. Фотографирую узлы до разборки, и после- вместе с винтиками. Чтобы при сборке было видно, какие винты в какие отверстия.
  2. Следите за качеством снимков. При ремонте машины я допустил серьезный просчет- фотографировал айфоном (он у меня совсем недавно). Старый телефон давал отличные снимки, а половина айфоновских оказались плохого качества, при сборке возникли проблемы. Два крепежных винта так и не понял куда поставить.
  3. Если не уверены в своих силах- не лезьте. Пару раз я прилично напортачил, сказалось отсутствие опыта. Ремонт мог серьезно осложниться, но мне повезло.
  4. Не торопитесь и не прикладывайте излишних усилий. Срыв шлицов, или гнутый вал могут привести к не ремонтопригодности машины.
  5. Маркируйте все провода и шланги фломастером. Можно собирать и по фоткам, но все равно лучше маркируйте.

Инструменты

Что потребовалось:

  1. Отвертки
  2. Биты
  3. Головки
  4. Переходник, удлиняющий биты. Не знаю как называется. Длинная железка, одним концом втыкается в отвертку со сменными насадками, в другой конец втыкаются биты/головки. Сантиметров 25 длиной.
  5. Набор хороших (прочных) шестигранников. Пришлось купить весь набор, хотя нужен был только ключ на 6.
  6. Шуруповерт - крайне желателен. Я использовал дрель, это не удобно, а в ряде случаев просто неприемлемо.
  7. Сами запчасти- 2 подшипника, сальник, смазка для сальника (сальник-35х62х10, подшипники-205-25х52х15, подшипник-206-30х62х16). Обошлись в 900 р.
  8. Съемник для подшипников. В моем случае подошел из магазина автозапчастей, за сто рублей. Но надо по размеру смотреть. Значительно легче, если есть съемники для всех ваших подшипников.
  9. WD-40. Полезность этой штуки трудно переоценить.

Ремонт

Теперь вкратце процесс ремонта. Подробнее остановлюсь на сложностях, с которыми пришлось столкнуться.

Во-первых желательно машину вынести в комнату, где места побольше. В моем случае это было сильно затруднено - надо было снимать наличники, дверь в ванную, дверцу машины, и нужен был минимум один помощник для переноса. Поэтому разборку производил прямо в ванной, а наружу вытащил только бак.

Порядок разборки (до винтика расписывать не буду):

  1. Снял верхнюю крышку.
  2. Снял заднюю стенку.
  3. Отсоединил все, что удерживало барабан (шланги, провода).
  4. Снял ремень со шкива.
  5. Отсоединил амортизаторы (со стороны барабана). Для этого брызнул на пластиковые шпильки WD-40, прижал фиксирующий усик, вытянул шпильку (рис. 1).

Отсоединение амортизаторов

Рис. 1 Отсоединение амортизаторов.

  1. Отцепил манжету люка. На передней стенке машины нашел хомут, расстегнул его, далее манжета без проблем отсоединилась.
  2. Снял барабан. Пружины отцепляла боевая подруга, держал барабан на весу. Тяжелый.
  3. Снял двигатель, тэн, передний полубак.
  4. Открутил шкив. Долго мучился, курил форум, заливал WD, пытался стронуть болт зубилом. Потом купил набор шестигранников (см. пункт Д), посильнее крутанул, и болт стронулся. Он сидел на фиксаторе резьбы. Резьба обычная, правая (рис. 2).

Болт удерживающий шкив

Рис. 2 Болт удерживающий шкив

  1. Выбил барабан из заднего полубака. Это было непросто, очень ответственная операция. Полубак лежит на боку. Сначала я подкладывал под вал деревяшку, чтоб его не испортить, но деревяшка быстро разлетелась, а вал так и не стронулся с места. Пару раз дал по валу молотком, он стронулся до подшипника, дальше дело встало. Делать это (бить по валу молотком) было категорически нельзя! Хоть и на глаз незаметно, но вал погнулся, при сборке не возможно было надеть шкив.

Задний полубак

 

хорошо виден вал

Рис. 3 Задний полубак, хорошо виден вал и отверстие в нем.

  1. Прочитал на форуме про выколотку. Дома не нашел такой, взял каленое сверло по металлу (самое подходящее по диаметру отверстия, кажется у меня было 8 или 9), долбанул по нему молотком, отломал хвостовик. Этот хвостовик вставил в отверстие, куда вкручивается болт шкива, зафиксировал тряпкой, чтоб не вылетал и стал лупить тяжелым молотком. Тут очень неплохо иметь очки, можно повредить глаза. Следите, чтоб молоток бил строго по оси выколотки, иначе выколотка может повредить резьбу. Я ее повредил, и это вызвало серьезные проблемы. Мне повезло, резьба несильно испортилась. Повезло бы чуть меньше и ремонт серьезно бы осложнился, а может и вообще стал бы невозможен.
    Выколоткой я выбил вал из первого подшипника, дальше дело снова застопорилось. Внутренний подшипник, который собственно и шумел, развалился и заржавел, выбить никак не получалось, все болталось и люфтило. Говорят, в этом случае может помочь второй человек- один держит барабан на весу, второй лупит. Мне помочь было некому, поэтому я разломал отверткой перегородки в ржавом подшипнике, вытащил шарики и без проблем снял задний полубак. Это не очень хороший способ, остатки разобранных подшипников тяжело вынуть.
  2. Стер тряпками всю грязь и старую смазку. Залил WD-40 вал (с застрявшим на нем кольцом подшипника) и полубак, с застрявшим в нем вторым кольцом. (рис. 4)
  3. Через день снял съемником кольцо подшипника с вала. Мой съемник по размеру подошел тютелька в тютельку.

Вал с застрявшим кольцом

Рис. 4 Вал с застрявшим кольцом. На валу болтается старый сальник.
Фото съемника к сожалению нет.

  1. «Собрал» в полубаке один подшипник. Т.е. вставил в него шарики, промежутки между шариками заткнул тряпками

вставил в подшипник шарики, промежутки между шариками заткнул тряпками

Рис. 5 "Собранный подшипник" Фото запорото, но полагаю смысл понятен.

  1. Взял походящую оправку (мне подошел гриф от разборной гантели) вставил во внутреннее кольцо подшипника (ободок гантели как раз уперся во внутреннее кольцо подшипника), и выбил весь подшипник (бил по грифу молотком). Аналогично поступил с кольцом второго подшипника (рис. 6).

Гриф гантели с надетым подшипником

Рис. 6 Гриф гантели с надетым подшипником.

  1. Вал и посадочные места под подшипники зачистил от смазок, слегка зашкурил (600-800-1000-1200 шкурками), слегка заполировал бронзовое кольцо войлочной насадкой на дрель с пастой ГОИ.
  2. Поправил испорченную резьбу в отверстии болта, удерживающего шкив (см. пункт 10). Просто болт смазал графитовой смазкой, и по четверть оборота вкручивал/выкручивал, периодически вычищая мусор и давая остыть. Проклинал себя за криворукость.
  3. Аккуратно забил новые подшипники в посадочные места. Для оправки использовал старые кольца подшипников. Поперек клал зубило, бил по нему. Важно следить, чтобы подшипник входил без перекосов.
  4. На валу, в месте посадки подшипников сделал несколько кернений (внутренний подшипник налезал слишком свободно, это не есть гуд!).
  5. Обильно смазал манжету смазкой, и посадил в посадочное место, вслед за подшипником (пружинкой в стороны от воды!).
  6. Поставил барабан. На него аккуратно, чтоб не повредить манжету, надел полубак. Через оправку стал бить по внешнему подшипнику. Постепенно вал пролез через оба подшипника, и встал на место.
  7. Здесь я снова допустил ошибку. Стопорного кольца у меня не было (хотя по конструкции похоже должно было быть). Я собрал барабан, а потом пытался надеть шкив. Шкив не налезал (!!!из-за того что я повредил вал в пункте 10!!!). Я не сразу понял причину, и попытался насадить шкив, применив грубую физическую силу (молоток). Вал стал выползать из подшипника. Пришлось снова разбирать бак, и вернуть вал на место. Далее, пару раз обматерив себя, взялся за напильник. Напильником, надфилями и шкурками привел вал и шкив в божеский вид, сделал, чтобы шкив очень туго, но налезал на вал. Надел шкив и зафиксировал болтом.
  8. Собрал барабан, поставил тэн и двигатель.
  9. Далее в обратном порядке. Подвесил барабан на место, прикрепил амортизаторы, подсоединил провода и шланги. В местах соединений резины с пластиком я на всякий случай промазал клеем «Момент» (кроме манжеты люка). При сборке будьте внимательны и осторожны, особенно когда вкручиваете саморезы в пластиковые детали. Машинка вещь почти одноразовая, лишние сборки-разборки не особо предусмотрены производителем. Резьбу сорвать как нефиг делать, как в пластике, так и в металле. Десять раз проверьте подключение всех проводов. Лично я сборку заканчивал ночью, забыл подключить переднюю панель
  10. Остается подключить воду и слив, выровнять машинку на полу по уровню, чтоб надежно стояла на всех 4 ногах.
  11. Проверить в работе.

У меня заработала отлично, не смотря на перенесенные страдания.

Весь ремонт обошелся примерно в полторы тысячи рублей, и кучу времени (у меня его было больше чем денег).

В общем, если вам надо быстро, качественно и без геморроя- не выпендривайтесь, позовите мастера! А если жалко денег, но не жалко нервов и времени, а еще вы готовы рискнуть- делай как я!

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2008

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.