20 марта
2007 г.
Автор: http://www.elremont.ru
Ремонт стиральной машины «Hansa» |
Разборка и сборка стиральных машин Hansa
Для разборки стиральных машин Hansa необходимы следующие инструменты: крестовидная отвертка, плоская отвертка, плоский гаечный ключ на 19, плоский гаечный ключ 8/10, клещи для разжимания хомутов, кусачки, плоскогубцы, а также специальный инструмент — сервисный крючок (рис. 1).
Рис. 1. Сервисный крючок
Оглавление
- Уплотнитель дверцы люка
- Демонтаж уплотнителя дверцы люка
- Приводной ремень
- Шкив
- ТЭН
- Коллекторный электродвигатель
- Сливной насос
- Устройство блокировки люка
- Распределитель моющих средств
- Противопомеховый фильтр
- Электромагнитный клапан
- Дверца загрузочного люка и ее элементы
- Стекло дверцы люка
- Замена внешней окантовки
- Замена внутренней окантовки
- Ручка дверцы люка
- Регулировочный клапан системы впрыска воды Jet System
- Амортизаторы
- Барабан
- Бак
- Резиновые втулки амортизаторов
- Крепежная скоба ТЭНа
- Противовесы
- Шнур питания
- Передняя панель бункера для моющих средств
- Крепежная скоба
- Основание
Уплотнитель дверцы люка
Снимают верхнюю крышку, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящие крышку к корпусу (рис. 2).
Рис. 2. Удаление крепежных винтов верхней крышки
После этого, приподняв одной рукой заднюю часть верхней крышки, сдвигают ее другой рукой назад и отделяют от корпуса (рис. 3).
Рис. 3. Демонтаж верхней крышки
Демонтируют панель управления, для чего извлекают бункер распределителя моющих средств, и при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящие панель управления (рис. 4).
Рис. 4. Удаление крепежных винтов панели управления
Придерживая правой рукой панель управления, левой рукой сдвигают панель наружу и поворачивают почти на 90° до отцепления панели (с правой стороны) от крепежной защелки (рис. 5 и 6).
Рис. 5. Отделение левой стороны панели управления
Рис. 6. Отделение правой стороны панели управления
В этом положении поворачивают панель управления на 180° параллельно боковой стенке стиральной машины и при помощи сервисного крючка подвешивают панель на боковой стенке машины (рис. 7).
Рис. 7. Подвешивание панели управления на боковой стенке машины
Более длинный конец крючка проходит в отверстие бункера для моющих средств, а короткий конец подвешивается на верхней кромке боковой стенки машины (рис. 8).
Рис. 8. Использование сервисного крючка для подвешивания панели управления
Демонтируют цокольную панель, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают два винта, крепящих цокольную панель к боковым стенкам машины, после чего снимают панель (рис. 9).
Рис. 9. Удаление цокольной панели
Панель можно поддеть каким-нибудь инструментом, приняв меры предосторожности, чтобы не повредить слой краски.
Открыв дверцу люка стиральной машины, при помощи плоской отвертки снимают хомут уплотнителя люка (рис. 10),
Рис. 10. Удаление хомута, фиксирующего уплотнитель дверцы люка
а затем отделяют уплотнитель люка от. передней панели (рис. 11).
Рис. 11. Отделение уплотнителя дверцы люка от передней панели
Удаляют переднюю панель корпуса, для чего при помощи крестовидной отвертки отворачивают четыре винта, крепящих переднюю панель к боковым стенкам машины, и снимают панель вместе с люком (рис. 12).
Рис. 12. Демонтаж передней панели
Отсоединяют провода от устройства блокировки дверцы (рис. 13).
Рис. 13. Отсоединение проводов от устройства блокировки люка
При помощи плоскогубцев ослабляют пружинный хомут на трубке, соединяющей распределительный клапан системы Jet System с уплотнителем дверцы люка, и снимают трубку со штуцера впрыска воды (рис. 14).
Рис. 14. Отсоединение трубки от штуцера впрыска воды
При помощи плоскогубцев ослабляют пружинный хомут на трубке, подходящей к реле уровня, снимают трубку со штуцера реле уровня (рис. 15),
Рис. 15. Отсоединение трубки со штуцера реле уровня
после чего вытягивают ее из уплотнителя дверцы люка (рис. 16).
Рис. 16. Извлечение трубки из уплотнителя дверцы люка
Демонтаж уплотнителя дверцы люка
Для демонтажа уплотнителя при помощи крестовидной отвертки ослабляют крепежный хомут (рис. 17),
Рис. 17. Демонтаж крепежного хомута
после чего при помощи плоской отвертки снимают хомут и отделяют уплотнитель (рис. 18).
Рис. 18. Демонтаж уплотнителя дверцы люка
Монтаж уплотнителя производят в обратномпорядке.
Уплотнитель следует надевать таким образом, чтобы имеющийся на нем треугольный маркер находился сверху и совпадал с таким же маркером на баке (рис. 19),
Рис. 19. Расположение маркеров при монтаже уплотнителя дверцы люка
а сливная канавка уплотнителя располагалась внизу.
При монтаже уплотнителя винт крепежного хомута следует установить таким образом, чтобы его головка находилась на уровне штуцера с резьбой на баке (рис. 20).
Рис. 20. Расположение винта, стягивающего крепежный хомут уплотнителя люка
Приводной ремень
Снимают верхнюю крышку.
При помощи плоскогубцев отцепляют пружину, на которой подвешен бак (рис. 21).
Рис. 21. Отцепка пружины подвески бака
Поворачивая шкив, снимают с него ремень (рис. 22).
Рис. 22. Демонтаж приводного ремня
Монтаж ремня производят в обратной последовательности. Надевая ремень, следует обратить внимание на следующее: ремень должен быть надет на вал электродвигателя так, чтобы один паз в конце вала был свободен (рис. 23 и 24).
Рис. 23. Правильное положение ремня на валу электродвигателя
Рис. 24. Неправильное положение ремня на валу электродвигателя
Шкив
Снимают верхнюю крышку, пружину подвески бака, приводной ремень.
Гаечным ключом на 19 отворачивают гайку, фиксирующую шкив (рис. 25), и снимают шкив.
ТЭН
Снимают цокольную панель. Снимают провода с клемм ТЭНа, отворачивают гайку, крепящую ТЭН, и осторожно извлекают ТЭН (рис. 26).
Коллекторный электродвигатель
Снимают верхнюю крышку, цокольную панель и приводной ремень. Отворачивают два винта, крепящих электродвигатель (рис. 27),
Рис. 27. Демонтаж винтов, крепящих электродвигатель
и снимают двигатель (рис. 28).
Рис. 28. Демонтаж коллекторного электродвигателя
Отсоединяют электрические разъемы электродвигателя (рис. 29).
Рис. 29. Отсоединение электрических разъемов электродвигателя
Сливной насос
Снимают цокольную панель. При помощи крестовидной отвертки отворачивают винт, крепящий сливной насос (рис. 30).
Рис. 30. Отворачивание винта, крепящего сливной насос
Ослабив при помощи плоскогубцев хомуты, отсоединяют от насоса патрубки (рис. 30).
Сняв провода с клемм насоса, извлекают сливной насос.
Рис. 31. Отсоединение патрубков от сливного насоса
Устройство блокировки люка
Снимают верхнюю крышку. Открыв дверцу люка и придерживая рукой устройство блокировки изнутри, отворачивают два крепежных винта.
Отсоединив провода от клемм устройства блокировки, снимают устройство.
Распределитель моющих средств
Снимают верхнюю крышку. Извлекают бункер для моющих средств. Отворачивают винт, крепящий распределитель со стороны панели управления (см. рис. 4), и извлекают распределитель (рис. 32).
Рис. 32. Демонтаж распределителя моющих средств
Снимают со штуцеров распределителя подходящие к нему трубки.
Для замены крышки распределителя отделяют ее с помощью плоской отвертки(рис. 33).
Рис. 33. Отделение крышки распределителя моющих средств
На внутренней стороне крышки видны отверстия, через которые вода поступает в отделения бункера для моющих средств (рис. 34).
Рис. 34. Отверстия в крышке распределителя моющих средств
Противопомеховый фильтр
Снимают верхнюю крышку, отсоединяют электрические провода с клемм противопомехового фильтра (рис. 35).
Рис. 35. Отсоединение проводов от клемм противопомехового фильтра
Отвернув два винта, фиксирующих фильтр (рис. 36), извлекают фильтр из посадочных гнезд.
Рис. 36. Удаление винтов, фиксирующих противопомеховый фильтр
Электромагнитный клапан
Отключив стиральную машину от электрической и водопроводной сетей, снимают шланг залива воды и верхнюю крышку. Отсоединяют провода от клемм ЭК (рис. 37).
Рис. 37. Отсоединение проводов от клемм ЭК
Снимают с подходящих к ЭК трубок фиксирующие хомуты и снимают трубки со штуцеров ЭК(рис. 38).
Рис. 38. Отсоединение трубок от штуцеров ЭК
Отвернув винт, крепящий ЭК к задней стенке корпуса (рис. 39), снимают ЭК.
Рис. 39. Удаление винта, крепящего ЭК к заднейстенке корпуса
Дверца загрузочного люка и ее элементы
Максимально открыв дверцу люка, отворачивают два крепежных винта и снимают дверцу (рис. 40).
Рис. 40. Демонтаж дверцы люка
Стекло дверцы люка
Отвернув десять винтов, скрепляющих окантовки дверцы люка (рис. 41), разделяют внутреннюю и внешнюю окантовки и извлекают стекло.
Рис. 41. Извлечение стекла дверцы люка
Замена внешней окантовки
Сняв и отложив в сторону внутреннюю окантовку со стеклом, извлекают механизм защелки и рукоятку (рис. 42).
Рис. 42. Извлечение механизма защелки дверцы люка
Замена внутренней окантовки
Отделив внутреннюю окантовку от стекла, извлекают ось петли навески и снимают петлю (рис. 43).
Рис. 43. Извлечение оси петли навески
Ручка дверцы люка
Сняв и отложив в сторону внутреннюю окантовку со стеклом, извлекают механизм защелки и рукоятку (см. рис. 42). Вынимают два штифта и пружину ручки (рис. 44).
Рис. 44. Демонтаж ручки дверцы люка
Регулировочный клапан системы впрыска воды Jet System
Сняв цокольную панель, отсоединяют провода от клемм клапана и, вынув клапан из посадочного гнезда, отсоединяют три подходящие к нему трубки (рис. 45).
Рис. 45. Демонтаж распределительного клапана системы Jet System
Амортизаторы
Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса.
Снимают провода с клемм ЭК, сливного насоса, ТЭНа, распределительного клапана и электродвигателя. Отворачивают винты крепления несущей скобы корпуса. Ослабляют хомут, крепящий уплотнитель к передней панели и отделяют уплотнитель от передней панели. Освобождают жгут проводов от крепежных стяжек. Отцепляют пружину подвески бака. Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию машины, и снимают корпус. Отсоединяют от бака все патрубки.
Приподнимают бак таким образом, чтобы отделить его от штоков амортизаторов, и закрепляют бак в поднятом состоянии. Вынимают амортизатор из резинового блока в основании машины (рис. 46).
Рис. 46. Извлечение амортизатора из резинового блока
Для замены резинового блока снимают его с амортизатора, поддев плоской отверткой (рис. 47).
Рис. 47. Демонтаж резинового блока
Барабан
Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса. Отсоединяют от бака все патрубки (рис. 48),
Рис. 48. Отсоединение патрубков от бака стиральной машины
Отвернув крепежные болты, снимают передний противовес (рис. 49).
Рис. 49. Демонтаж переднего противовеса
Отворачивают 12 винтов, скрепляющих переднюю и заднюю части бака (рис. 50).
Рис. 50. Удаление винтов, скрепляющих переднюю и заднюю части бака
Отвернув два винта, крепящих корпус к основанию машины (рис. 51), сдвигают корпус назад.
Рис. 51. Удаление винтов, крепящих корпус к основанию машины
Снимают приводной ремень и, отвернув крепежную гайку, снимают шкив. Извлекают барабан (рис. 52).
Рис. 52. Извлечение барабана
Бак
Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса.
Снимают провода с клемм ЭК, сливного насоса, ТЭНа, распределительного клапана и электродвигателя. Отворачивают винты крепления несущей скобы корпуса. Ослабляют хомут, крепящий уплотнитель к передней панели, и отделяют уплотнитель от передней панели. Освобождают жгут проводов от крепежных стяжек. Отцепляют пружину подвески бака. Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию машины, и снимают корпус. Отсоединяют от бака все патрубки.
Снимают электродвигатель и противовесы.
Поднимают бак кверху до отделения его от штоков амортизаторов (рис. 53).
Резиновые втулки амортизаторов
Для замены резиновых втулок амортизаторов бак приподнимают до отделения его от штоков амортизаторов, после чего, пользуясь плоской отверткой, извлекают резиновые втулки (рис. 54).
Рис. 54. Извлечение резиновой втулки амортизатора
Крепежная скоба ТЭНа
Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольные панели корпуса. Отсоединяют провода с клемм ТЭНа и извлекают ТЭН. Снимают передний противовес, отделяют переднюю часть бака.
Отвернув два болта, снимают крепежную скобу ТЭНа (рис. 55).
Рис. 55. Демонтаж крепежной скобы ТЭНа
Противовесы
Верхний противовес
Снимают верхнюю крышку. Отвернув три крепежных болта, снимают верхний противовес.
Передний противовес
Снимают верхнюю крышку, панель управления, переднюю и цокольную панели корпуса. Отвернув три крепежных болта, снимают передний противовес.
Нижний противовес
Снимают цокольную панель. Отсоединяют сливной насос и снимают одну из подходящих к нему трубок. Отвернув три крепежных болта, снимают нижний противовес.
Шнур питания
Снимают верхнюю крышку. Отсоединяют провода с клемм противопомехового фильтра. Вынимают колодку шнура питания из посадочного гнезда (рис. 56).
Рис. 56. Замена шнура питания
Подключение проводов:
N (нейтраль) — голубой провод;
L (фаза) — коричневый провод;
(земля) — желто-зеленый провод.
Передняя панель бункера для моющих средств
Снимают верхнюю крышку, извлекают бункер. Отжав защелку, одновременно выдвигают вперед переднюю панель бункера (рис. 57). При обратном монтаже вдвигают панель снизу, до щелчка защелки.
Рис. 57. Замена передней панели бункера для моющих средств
Крепежная скоба
Снимают верхнюю крышку, демонтируют реле уровня. Удалив с крепежной скобы фиксирующий хомут, заменяют скобу (рис. 58).
Рис. 58. Замена крепежной скобы
Основание
Снимают верхнюю крышку. Отсоединяют шнур питания и жгут проводов. Снимают цокольную панель. Отсоединяют провода с клемм ТЭНа, электродвигателя, распределительного клапана и сливного насоса. Вынимают бункер для моющих средств. Отворачивают крепежные винты распределителя моющих средств. Отворачивают винты, фиксирующие несущую скобу.
Ослабив крепежный хомут, отделяют уплотнитель дверцы люка от передней панели корпуса.
Отвернув крепежные винты передней панели корпуса, снимают ее. Снимают провода с клемм устройства блокировки люка. Отцепляют пружину подвески бака.
Отворачивают винты, крепящие корпус к основанию. Отделяют корпус (рис. 59). Извлекают амортизаторы с резиновыми блоками.
Рис. 59. Демонтаж основания
Статья подготовлена по материалам журнала «Ремонт&сервис»
P.S.
Самостоятельно ремонтировать технику без соответствующих знаний и опыта может оказаться дороже обращения к специалисту. Рекомендуем профессиональный ремонт стиральных машин Hansa в Москве.
Удачи в ремонте!
Всего хорошего, пишите е to Elremont © 2007