Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

7августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «ДЮРКОПП»

Швейная машина «ДЮРКОПП» -301 КЛ
(производство Германия)

Машина выполняет две прямые строчки. Каждая строчка делается своим автономно устроенным механизмом от катушкодержателя до вращающегося челнока. Это как бы две машины, соединенные в одну. При необходимости одно челночное устройство можно отключить, снять его иглу, и тогда машина будет делать одну строчку. Конструкция ее сложнее, чем у обычной швейной машины.

Рабочий цикл складывается из двух уколов иглой и продвижения ткани на один стежок. Машина специального назначения была завезена немцами во время Отечественной войны в один из городов Донбасса. При поспешном отступлении они бросали много разной техники, в том числе и эту швейную машину.

Надо было реконструировать ее на обычную бытовую машину. При этом учитывалось, что с нее были сняты многие детали, т. е. машина не представляла собой целостной конструкций.

Прежде всего реконструкции подверглось устройство, продвигающее материал — транспортер. Предстояла задача сделать работу транспортера ткани такой, чтобы за один укол иглой получался один стежок.

Внизу под платформой на коротком валу слева находится кулачок-задатчик подъема зубчатой рейки. Его рабочий контур представляет собой усеченный с одной стороны цилиндр (рис.132, а). Справа на этом валу расположена шестерня, паз которой имеет профиль усеченной окружности (б). Это шес-терня-задатчик горизонтального движения зубчатой рейки — подачи материала. За два оборота маховика игла (иглы) делает два укола, а кулачок (а) и шестерня (б) (оба задатчика) — один оборот.

Кулачки (задатчики) подачи материала (машина «Дюркопп»-301 кл.)

Рис.132. Кулачки (задатчики) подачи материала (машина «Дюркопп»-301 кл.):

а — кулачок подъема зубчатой рейки до реконструкции; в — кулачок подъема зубчатой рейки после реконструкции;
б — шестерня с ведущим пазом подачи материала до реконструкции; г — шестерня с ведущим пазом подачи материала после реконструкции

  Ткань подается тогда, когда ролики перемещаются по плоскостям на кулачке (а) и в пазу шестерни (б). Вполне очевидно, что и кулачку, и профильному пазу шестерни надо придать форму равностороннего треугольника. Каждая грань в двух названных деталях должна иметь центральный угол 120° (360:3).

После такой реконструкции кулачок и шестерня приняли вид, показанный на рисунке 132; в, г.

Итак, машина стала делать один стежок после каждого укола иглой (иглами). Но машина шить отказывалась, и при всех возможных вариантах наладки верхняя нитка петляла снизу. Нитепритягиватель упорно не хотел ее втягивать и делать утяжку в строчке. Более того, не вытянутая полностью верхняя нитка снизу при следующем холостом обороте челнока захватывалась и обрывалась. Надо было дотягивать верхнюю нитку, что и было сделано (рис. 133).

 

График траектории движения нитенаправителя машины «Дюркопп»-301 кл.

Рис. 133. График траектории движения нитенаправителя машины «Дюркопп»-301 кл.:

1) АБ — траектория движения до реконструкции (сектор А-01-Б);

1) ВД — траектория движения после первой реконструкции (сектор А-О2);

2) АД — траектория движения после второй реконструкции (сектор А-О2-Д); α1 = α2

При первой реконструкции нитепритягивателя был увеличен его угол подъема — ВО1Д, где А и Б — крайние точки колебания нитепритягивателя до реконструкции; В и Д — то же после первой реконструкции. Если до реконструкции верхняя нитка обрывалась тогда, когда нитепритягиватель находился в верхнем положение в точке Б, то после реконструкции стала обрываться в точке В (см. рис. 133, 1).

Очевидно, надо было сделать амплитуду колебания нитепритягивателя отточки А до точки Д, но существующий рычаг этого сделать не мог. Возникла необходимость поставить рычаге другим центром вращения, но с приводом существующего нитепритягивателя.

Что и было сделано (см. рис.133; 2), где:

О1 — центр вращения старого рычага;

О2 — центр вращения нового нитепритягивателя;

А — нижняя крайняя точка обеих рычагов — нового и прежнего;

Б — верхняя крайняя точка прежнего рычага;

Д — верхняя крайняя точка нового нитепритягивателя;

К — точка пересечения обеих рычагов. В этой точке в новом нитепритягивателе сделан палец-ось с вращающимся роликом. И в этой же точке на старом рычаге сделана вилка-кулиса, в которой перемещается ролик нового рычага. Отрезок чуть меньше БК отрезан от прежнего нитепритягивателя.

После такой, реконструкции машина стала отлично шить. В процессе шитья обнаружилось, что слаб конструктивно узел крепления игл. Его также пришлось реконструировать. Вверху узла была поставлена пластина из нержавеющей стали толщиной 1 мм (рис. 134).

Иглодержатель машины «Дюркопп»-301 кл.

Рис. 134. Иглодержатель машины «Дюркопп»-301 кл.:

а — усилительная пластина к узлу: б — узел иглодержателя в сборе:
1 — отверстия для крепления пластины к раме узла; 1 — вертикальный стяжной болт крепления усилительной пластины;
2 — отверстие для направления ниток; 2 — усилительная пластина;
3 — отверстия для крепления пластины к рамке игл; 3 — заклепочное крепление усилительной пластины к рамке узла;
  4 — игловодитель;
  5 — винт крепления рамки узла к игловодителю;
  6 — рамка узла (входит снизу в глубокий паз игловодителя);
  7 — рамка игл;
  8 — винты крепления рамки игл к рамке узла;
  9 — подвижной сухарь крепления иглы;
  10 — винт крепления иглы;
  11 — правая игла;
  12 — левая игла

После такой реконструкции увеличились жесткость узла и прочность крепления игл. Расстояние между иглами стало стабильным, но пришлось пожертвовать параметром установки игл на разные размеры. Теперь расстояние между иглами равно постоянной величине — 5 мм.

Следующим, четвертым объектом реконструкции стала прижимная лапка. Заводом-изготовителем установлена сдвоенная лапка. На одном вертикальном стержне установлена лапка, состоящая из двух, автономно действующих. При шитье выяснилось, что лучше их сблокировать в одну. Что и было сделано. Снятые со стержня лапки были соединены при помощи электросварки (сверху) с последующей обработкой. При дальнейшей работе на машине стало наблюдаться нарушение синхронности игл с челноком. Оказалось, пробуксовывает нижний вал в том месте, где крутящий момент с верхнего вала передается на вертикальный приводной нижнего механизма. Схема такой передачи в машине представлена на рис. 135.

 

Схема главной передачи машины «Дюркопп» 301 кл.

Рис. 135. Схема главной передачи машины «Дюркопп» 301 кл.:

1 — монтажное отверстие; 6 — главный вал;
2 — корпус машины; 7 — вертикальный вал;
3 — смазочное отверстие; 8 — ведомая коническая шестерня;
4 — маховик; 9 — ведущая коническая шестерня;
5 — винт крепления маховика; 10 — винт крепления ведущей шестерни

Пробуксовка происходила по причине срыва резьбы в ступице ведущей конической шестерни на главном валу. Как в создавшейся ситуации закрепить шестерню на валу?

Сделать полную разборку машины и на снятой шестерне просверлить новое отверстие, нарезав резьбу, или в старом отверстии нарезать увеличенную резьбу. И то и другое не представлялось возможным, так как ремонт происходил в домашних условиях. Были попытки через монтажное отверстие в корпусе и через отверстие в ступице шестерни просверлить сквозное отверстие на главном валу. Попытки не увенчались успехом, так как вал оказался настолько твердым, что ни одно сверло его не брало. Оставался один выход — прибегнуть к помощи эпоксидного клея. Хорошо обезжирив растворителем№ 647 участки поверхности главного вала с левой и правой стороны, участки около ведущей шестерни, торцовые плоскости шестерни и всю поверхность ступицы, на них был нанесен эпоксидный клей толщиной до 3-5 мм. Таким методом вал был связан (ведущей шестерней «намертво», т. е. такой метод оказался весьма надежным и простым видом ремонта.

Итак, благодаря реконструкции четырех узлов и специфическому ремонту главной передачи двухстрочечная машина «Дюркопп»-301 кл. была поставлена в строй действующих весьма полезных швейных машин.

При установке зазоров между носиком челнока и иглой пользуются двумя регулирующими устройствами:

а) под платформой расположен винт крепления конической шестерни, которая приводит в движение челнок. Винт можно ослаблять, и тогда при вращении маховика он будет остановлен. При достижении нужного зазора винт зажимают, и челнок начинает вращаться;

б) игловодитель смещается по вертикали по обычной схеме. Но при этом надо иметь в виду, что смещение игловодителя обусловливает смещение одновременно двух игл для обоих челноков.

Регулируют сначала правую иглу по правому челноку, затем левую иглу по левому челноку. Поскольку работа челноков автономная, постольку и наладка их сугубо раздельная.

На машине установлены два регулятора натяжения верхних ниток. Две верхние нитки со своих катушек до игл нигде не пересекаются и не соединяются. Единственное отверстие — игольный нитенаправитель, где обе нитки идут рядом в одном отверстии, но и там они занимают одна правую, другая — левую стороны. Момент встречи иглы носика челнока определяется опытным путем, т. е. методом проб устанавливается оптимальный вариант.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Реклама от YouDo
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.