Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

2 августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «Харьков» - М-4

Швейная машина «Харьков» - М-4
(производство г. Харьков)

Машина прямострочная с комбинированным приводом (электрическим и ручным).

Неисправности общие, как для всех швейных машин.

  1. Регулятор натяжения верхней нитки.

Как правило, компенсационная пружина всегда оборвана. Чтобы ее восстановить, надо снять крышку и отвернуть стопорный винт, находящийся сверху в передней стенке. Если он заржавел и не отворачивается, залить в отверстие 5-7 капель растворителя № 647. Через 5 минут винт свободно отвернется. Разобрать регулятор. Ключом к разборке будет запорная шайба на заднем конце оси. Компенсационную пружину можно сделать самому из сталистой проволоки диаметром 0,5 мм (рис. 101). Нитки навивать против часовой стрелки. Внутренний диаметр витка — 14 мм, количество витков — 3. Диаметр оправки для навивки проволоки зависит от ее показателей.

Поэтому подбирать его надо практически, экспериментально. Ориентировочно он равен 9-12 мм. Опорой пружины будет служить ее второй конец, загнутый под углом 90° и уложенный поверх всех витков в продольную прорезь цилиндра-основания регулятора. Цилиндр плотно входит в отверстие рукава и сверху стопорится винтом. Таким образом, свободный конец пружины выходит из-под зажатого второго конца и надежно опирается на него, не требуя никаких дополнительных опор и скоб. Крючок пружины поместить с левой стороны, работающим на сжатие снизу вверх.

 

Некоторые детали, параметры и схемы для машины «Харьков»

Рис. 101. Некоторые детали, параметры и схемы для машины «Харьков»:

а — компенсационная пружина б — заход челнока за иглу; в — вход иглы в челнок;; г — схема подключения электродвигателя к сети

При установке собранного регулятора не забывать установить зазор между толкателем и рычагом подъема лапки. Зазор регулировать смещением регулятора вдоль его оси. Смещение внутрь уменьшает зазор, наружу — увеличивает.

  1. Установка иглы.

Применять иглу с лыской на колбе, однотипную и ставить до упора желобком слева.

  1. При выполнении ремонта и регулировки может произойти рассогласование работы иглы и транспортера ткани. Согласованность работы верхнего главного вала с нижним обеспечивает ременная передача, проходящая по вертикальной части рукава. Восстановление согласованной работы иглы и зубьев рейки обеспечивается поворотом нижней зубчатой шестерни при снятом ремне на некоторый угол (несколько зубьев). При этом надо смотреть на направление движения иглы и зубчатой рейки. При крайнем нижнем положении иглы зубья, продвигающие ткань, тоже должны находиться в крайнем нижнем положении. За то время, пока игла находится вверху над лапкой, зубья рейки успевают выйти из игольной пластины, продвинуть ткань и уйти вниз под игольную пластину раньше, чем опустится игла. После достижения такого согласования работы иглы и зубьев перейти к регулировке зазоров в челночном устройстве.
  2. Регулятор длины стежка произвольно меняет установленный размер. Например, ручка длины стежка установлена на цифру 3. В процессе работы ручка произвольно перешла на нулевую отметку. Для устранения этого надо положить машину на заднюю сторону, откинуть дно и повернуть ручку длины стежка вправо-влево. При этом можно увидеть, что в приливе выше ремня вращается ось, на которой слева расположена кулиса с ползуном, а справа — рычаги, соединенные с ручкой длины стежка. Ось можно сжать винтом-тормозом этого узла. Он находится тут же на приливе (см. рис. 95, а, б — аналогично).
  3. Иногда для удобства в работе приходится демонтировать все электроприборы на машине. При установке их вновь нужна схема монтажа. Прилагаемая здесь электрическая схема (см. рис. 101, г) облегчит монтаж электроприборов. При монтаже проводов сначала вывернуть два винта крепления контактной колодочки и по схеме ввести в нее поочередно все хорошо зачищенные, облуженные, оголенные не более чем на 4 мм концы проводов. Проверить работу схемы путем включения прибора в сеть. При нажиме на педаль должен заработать двигатель — это значит, что все сделано правильно. Выключить электросхему из сети и привернуть двумя винтами контактную колодочку. Проверить, нет ли оголенных участков на проводах машины.
  4. В плоскости вращения челнока большой люфт, что приводит к пропуску стежков в строчке, обрыву верхней нитки и поломке иглы. Причина люфта — ослабление крепления шестерни в картере или ослабление нижней шестерни на приводном ремне. Последнюю причину можно легко обнаружить и устранить, А вот первую не так легко обнаружить.

Здесь надо проделать следующие работы:

а) снять дно, ослабив два винта с задней стороны;

б) снять защелку шпульного колпачка, отвернув два винта на картере;

в) снять шпульный колпачок, закрепленный специальной защелкой;

г) снять приводной ремень с зубчатой шестерни;

д) поставить ручку длины стежка на «нуль»;

е) отвернуть шесть винтов картера шестеренчатой передачи. Осторожно, чтобы не порвать прокладку картера, снять его;

ж) обследовать внутри картера крепление шестерен; при обнаружении ослабления винтов крепления шестерен и смещения их по валу, все устранить;

з) смазать внутри картера все трущиеся части маслом И8А. А когда картер будет поставлен на место и прикреплен, отвернуть пробку и залить внутрь примерно 30 г масла;

и) перед зажимом всех винтов опустить иглу и проверить зазор между ней и челноком. Если он больше 0,1 мм, подвинуть картер влево к игле. Если он отгибает иглу, отодвинуть его от иглы. За счет люфта в винтах крепления картера можно отрегулировать величину требуемого зазора (0,1 мм);

к) согласовать работу иглы и зубьев транспортера ткани (см. п.З);

л) поставить иглу в крайнее нижнее положение; когда зубчатая рейка тоже находится в крайнем нижнем положении, ослабить два винта крепления челнока и повернуть его на угол 30° центрального угла, образованного иглой и носиком челнока, или на 10 мм от иглы (см. рис. 101, б);

м) надеть приводной ремень на нижнюю зубчатую шестерню.

  1. Рычаг зубчатой рейки должен быть постоянно прижат к эксцентриковому кулачку. Эту миссию выполняет слабая пружина, один конец которой накладывается на конец рычага зубчатой рейки, а другой — на кронштейн-подставку, высота которой 20 мм. Закрепляется нижним левым картерным винтом.
  2. 8. Натяжение ремня электродвигателя осуществляется большим пластмассовым винтом, расположенным на задней стороне справа. Натяжение ремня должно быть таким, чтобы машина не буксовала. Слишком большое тугое натяжение недопустимо! (См. часть 2, «Электрический привод».)
  3. При неудовлетворительной подаче материала зубьями под зубчатую рейку подложить прокладку толщиной 0,5-0,6 мм. Регулировать высоту зубьев подкладыванием прокладок под зубчатую рейку.
  4. Зазоры в челночном устройстве. На машине установлен челнок с левым (против часовой стрелки) вращением. Шпульный колпачок удерживается в челноке специальной защелкой, прикрепленной к картеру двумя винтами.

Ее можно перемещать вдоль платформы и менять угол наклона относительно плоскости вращения челнока:

а) зазор между иглой и носиком челнока в плоскости его вращения равен 0,1 мм. Регулируется продольным смещением челнока, напрессованного на конец оси с кольцевой выточкой и закрепленного двумя винтами;

б) расстояние между носиком челнока и иглой, когда она находится в крайнем нижнем положении. Оно определяется центральным углом поворота челнока, равным 30-40°, расстояние по горизонтали — 10 мм. При уменьшении угла будут пропуски стежков в строчке, при увеличении — верхняя нитка будет петлять снизу или обрываться;

в) степень нажима защелки на шпульный колпачок. На шпульный колпачок защелка может нажимать одной точкой в центре — пластинчатой пружиной, особенность которой заключается в том, что между ней и шпульным колпачком должен быть минимальный зазор в 0,0-0,1 мм, только для проскакивания нитки впритирку, но без задержки, дерганий и характерного шума. Положение защелки определяет и зазор между шпульным колпачком и фиксирующим зубцом в верхней ее части. Этот зазор должен быть равен 0,6 мм.

Итак, зазоры между защелкой и шпульным колпачком следующие:

в нижних выступах — 1,0 мм;

на средней пружине — нет или 0,01 мм;

на верхнем зубце — 0,6 мм.

Все три параметра регулируются:

1) перемещением защелки в горизонтальном направлении, благодаря которому она смещается параллельно плоскости шпульного колпачка;

2) изменением угла наклона защелки относительно вертикальной плоскости челнока;

3) подгибанием верхнего зубца-фиксатора на защелке.

На защелке пластина-фиксатор крепится двумя винтами. Если ослабить левый винт, изменится положение пластины, а вместе с ней и наклон защелки. Однако изменять угол наклона защелки следует в крайних случаях (как и подгибание верхнего зубца-фиксатора);

г) момент встречи носика челнока с иглой происходит выше ее ушка на 2 мм (в крайнем случае не менее 1,5 мм, если сильный износ деталей машины и значительный суммарный люфт на челноке). В случае значительного суммарного люфта на челноке необходимо сделать трехмиллиметровое углубление (остроугольную выемку) на челночной пластине.

Игла при входе в челнок должна находиться на расстоянии не менее 5 мм от острого угла пластины (см. рис. 101, в).

Регулировать вертикальным смещением игловодителя. На задней стороне фронтальной части рукава есть два круглых отверстия: верхнее — для регулировки игловодителя, нижнее — для высоты подъема прижимной лапки. Регулировочный винт игловодителя доступен при поднятой игле и полностью опущенной лапке.

Регулировочный винт высоты прижимной лапки доступен при поднятой лапке.

  1. Фиксаторная пластинчатая пружина на защелке челночного устройства часто ломается. Сделать ее можно из нержавеющей стали толщиной 0,6-1 мм. Ее вид (в несколько уменьшенном размере) приведен на рисунке 102.

Пластинчатая пружина защелки

Рис. 102. Пластинчатая пружина защелки (машина «Харьков»):

1 — ребро жесткости; 3 — опорная полказащелки;
2 — место сгиба; 4 — отверстия для крепления пружины
  1. При окончательной настройке челночного устройства следует добиться проскакивания верхней нитки с легким щелчком пружины защелки на шпульном колпачке. Он не влияет на качество строчки, если все параметры отрегулированы согласно описанным выше данным.
  2. Если иглу невозможно надежно зажать в иглодержателе, следует поставить игольный нитенаправитель большего диаметра (см. швейная машина «Тула» — ремонт приводного ремня).

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010

Навигация

Информация

Полезные материалы

Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.