Ремонт швейных машин. Часть 2.
15 июля 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
|
Ножной привод |
К нему относятся педаль, ее конусы, поводок с шариковым подшипником, ведущее колесо, приводной ремень, тумбочка или рама, боковые стойки и стол.
Неисправности, их причины |
Методы устранения |
---|---|
1. Сломалась педаль от ударов различного происхождения. Обычно ломается место крепления поводка с шаровой опорой |
1. Где бы ни был полом, его можно легко заварить электросваркой. Хотя педаль и изготовлена из чугуна, варить ее можно стальными обыкновенными электродами. При сварке соблюдать одну особенность — зону сварки расширить на 5 мм в обе стороны от шва. Шов обработать на механическом наждаке. Поставить педаль на место и отрегулировать конусами. Контроль правильно отрегулированной педали: ее поднятая сторона должна свободно падать, но продольного люфта не должно быть |
2. Продольный люфт педали. Износ конусов педали или ослабление конуса из-за самоотвинчивания контргайки или ее потери |
2. Поджать конус и законтргаить его. Контроль правильной регулировки см. в п. 1 |
3. Конусы педали не отворачиваются, заржавела резьба в соединении (частый случай) |
3. Снять контргайку. Конус сдвинуть с места газовым ключом малого размера. Смазав контактные места смесью, состоящей из 10% растворителя № 647 и 90% масла И8А, постепенно можно вывернуть отверткой конусы педали. Если не удается отвернуть их механическими средствами, соединение нагреть на открытом пламени (например, зажечь кубик сухого горючего) |
4. Конус педали вывернулся, а его контргайка не отворачивается — заржавела резьба в соединении |
4. Конус взять левой рукой и положить на наковальню, молоточком средних размеров ударять по гайке. Проворачивая конус с гайкой, ослабить все грани гайки. На эту операцию уходит 2-3 минуты |
5. Стук в шаровой опоре поводка — износ вкладыша из кожи в углублении подпятника (очень частый случай) |
5. Снять педаль, поставить ее на торец проушиной вверх. Отвернуть контргайку (снизу), отвернуть подпятник, снять педаль. В углубление подпятника положить кусочек натуральной толстой кожи, залить маслом И8А, ввернуть его в гайку шаровой опоры поводка, надеть педаль, наживить контргайку и, придерживая рожковым ключом 17x19 гайку шаровой опоры, зажать большой отверткой подпятник, закрепить контргайку до отказа. Поднять педаль и вручную разработать в течение 10 секунд шарнир шаровой опоры. Поставить педаль в конусы и отрегулировать. Регулировку педали произвести по п. 1 |
6. Стук в подшипнике поводка. Здесь может быть четыре неисправности: а) контргайка отвернулась и поводок стучит в резьбе, разбивая ее; б) гайка-подшипник, накрывающая шарики, ослабла. Она всегда стремится отвернуться так, что шарики могут рассылаться по полу; в) на коленчатом валу ведущее колесо ножного привода закреплено неподвижно. Шариковый подшипник на колене рассыпался, его корпус разбит на несколько частей г) болт или кривошип, на котором крепится шариковый подшипник, предельно ослаб; при работе будет стук |
6. Необходимо предпринять следующее: а) 10-миллиметровым рожковым ключом завернуть контргайку до отказа; б) при появлении стука, ослабив контргайку поводка, вывернуть его на пол-оборота. В углубление гайки-подшипника сделать упор острым концом трехгранного напильника и молоточком подбить гайку на закручивание. Но закрутить ее надо так, чтобы легко вращался подшипник. Завернуть поводок до отказа и зажать контргайку; в) подшипник восстановить (рис. 41). Для этого взять шариковый подшипник № 203 в обойме. Диаметр внутренней обоймы 17 мм, а диаметр шейки коленчатого вала — 14 мм. Надеть подшипник на колено вала и выставить его строго перпендикулярно продольной оси вала. Обезжирить поверхность шейки вала и внутренней обоймы, протерев их растворителем №647 (№646). В зазор, образовавшийся между внутренней обоймой и шейкой коленчатого вала, поставить 10 штук иголок размером 10x1,5 мм, залить зазор с иглами эпоксидным клеем и дать ему сутки засохнуть. Затем взять полоску из нержавеющей стали размером 137х19х xl ,3 мм и сделать из нее заготовку хомутика на подшипник (см. рис. 41). Диаметр отверстий на концах заготовки — 6 мм. Из костыля (для ж. д. путей) сделать соединительную муфту размером 27x20x13 мм с отверстиями Мб для стяжного болта без резьбы. Расстояние от контргайки поводка до центра подшипника, установленное заводом-изготовителем, равно 26 мм, а на рис. 41 его размер 56 мм. Это означает, что поводок надо укоротить на 30 мм со стороны шариковой опоры. Такое устройство работает надежно и изготовить его может каждый; г) необходимо закрепить болт или кривошип |
Рис. 41. Узел ведущего колеса ножного привода машины 2М кл. ПМЗ (вынужденная реконструкция):
а — заготовка; | б — соединительная муфта (в разрезе); | в — узел в сборе |
1 — хомутик; | ||
2 — шариковый подшипник № 203; | ||
3 — соединительная муфта; | ||
4 — стяжной болт М6; | ||
5 — поводок М6 на педаль: |
7. При износе шариков, дорожек и сепаратора в подшипнике появился стук |
7. В подшипнике заменить сепаратор и шарики. Все разобрать, промыть, смазать чистым маслом И8А. Собрать подшипник (диаметр шарика 5 мм) |
8. Стук в креплении подножки к кронштейну. К деревянной педали тремя винтами крепится кронштейн с проушиной, в которую входит шаровая опора поводка. Именно эти три винта часто ослабляются |
8. Завернуть три винта крепления |
9. Стук на кривошипном колене ведущего колеса. Колесо посажено на колене оси и крепится винтом, который проходит через ступицу колеса и упирается в углубление оси. Винт имеет квадратную головку под ключ 8 мм и шлиц под отвертку |
9. Зажать винт до отказа |
10. Стук в конусах кривошипного колена ведущего колеса — износ конусов и гнезд под ними |
10. Ослабить контргайку, придерживая ее, поджать отверткой конус до исчезновения люфта Правильно отрегулированное) колесо, выведенное из равновесия, должно само возвратить в равновесие |
11. Приводной ремень проскальзывает под нагрузкой, так как в процессе эксплуатации он вытянулся |
11. Ремень укоротить. Для этого снять его с колеса. Разогнуть скобочку и укоротить на 15 мм на конце ремня проделать отверстие и зажать скобочку, соединяя концы ремня |
12. Короткий приводной ремень — тяжело вращать машину |
12. Удлинить ремень. Для этого снять его и разъединить. На свободный конец поставить другую скобочку и соединить ее со скобочкой на другом конце ремня. Если положение не исправится, сделать вставку нужной длины из такого же ремня. Длина вставки примерно 15-20 мм |
13. Тяжелый ход ножного привода — сильно зажаты или конусы педали, или шариковый подшипник, или большое колесо |
13. Проверить все места возможного нарушения регулировки и отрегулировать технически грамотно |
14. Стук в конусах педали — поперечный люфт в конусах, а продольного нет. В таком случае острие конуса упирается в дно гнезда. Образующая поверхность конуса сильно изношена и ее диаметр меньше, чем диаметр гнезда на 0,5-1мм |
14. Вывернуть конус и его острый конец спилить на 2 мм наждачным камнем. Стука не будет. В случае невозможности вывернуть конус или контргайку выполнить работы по пункту 3 |
15. Стук колеса, вращающегося на консольно закрепленной оси,— ослабление крепления оси стопорным болтом |
15. Слегка зажать стопорный винт (болт), ударить молоточком в торец оси, ослабить стопорный болт, повернуть колесо вкруговую, зажать болт до отказа |
16. Педаль стучит о поперечину тумбочки. Поводок педали или сильно удлинен, или сильно укорочен за счет резьбового соединения на верхнем конце |
16. Отвернуть контргайку на поводке и, завинчивая (или вывинчивая) его в корпусе подшипника, отрегулировать требуемую длину. Завернуть контргайку. |
17. Головка машины садится не на свои опоры, а на переднюю кромку откидной доски. Большая нижняя кромка платформы спереди. Погнуты петли на откидной доске. |
17. Спилить на конус переднюю нижнюю кромку платформы. Снять откидную доску, снять с нее петли и выпрямить их. Поставить доску на место. |
18. Бывают случаи, когда наружная гайка-обойма 2 теряется (швейная машина «Орша»-ЗМ кл.), шарики подшипника рассыпаются и привод не работает |
18. Поставить колесо правой стороной вверх. Вставить ось левой стороной на половину ее длины. Поместить под внутреннюю обойму восемь шариков диаметром 5 мм. Опустить ось вниз до отказа. Придерживая ось, перевернуть колесо левым концом вверх. Правый конец оси зажать в тиски. Положить в подшипник восемь шариков диаметром 5 мм, накрыть их простой шайбой (строго плоской!). На конец оси навернуть гайку М8. Отрегулировать на легкость вращения колеса и на отсутствие люфта. Закрепить контргайку. Такое устройство работает надежнее, чем заводское устройство (рис. 42). |
Рис. 42. Узел крепления ведущего колеса ножного привода «Орша»-ЗМ:
а) | б) ремонтный вариант: |
1 — колесо ведущее; | 1 — шайба обыкновенная; |
2 — шариковый подшипник; | 2 — гайка М8; |
3 — обойма подшипника на резьбе М8; | 3 — контргайка М8 |
4 — контргайка М8; | |
5 — ось; |
Удачи в ремонте!!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010