Ремонт швейных машин. Часть 2.
15 июля 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
|
Механизм прижимной лапки. |
К этому узлу относятся лапка, стержень, цилиндрическая пружина, кронштейн подъема и его рычаг, резьбовая втулка, нож для обрезки ниток и винты крепления.
Неисправности, их причины |
Методы устранения |
---|---|
1. Лапка имеет большой люфт в горизонтальной плоскости (игла касается обеих сторон прорези) |
|
2. Отломан малый рожок лапки из-за ударов по ней толстой иглой |
2. Приварить газосваркой полоску размером 2x3x12 мм из нержавеющей стали и обработать ее на механическом наждаке. Обработанную поверхность зачистить наждачной бумагой и отшлифовать на войлочном круге, пропитанном пастой ГОЛ С особой тщательностью обработать нижнюю сторону лапки |
3. Лапка заржавела |
3. Свежую неглубокую ржавчину можно легко удалить, ржавчину с глубокими раковинами удалить невозможно (такую лапку заменить). Опустить лапку в смесь соляной кислоты (0,5 л) и 50 мл крепкого отвара зверобоя или чистотела на 20 минут. Затем промыть в холодной воде, протереть и обработать поверхность лапки на войлочном круге (см. п. 2) |
4. Лапка шероховатая снизу — машина часто работает с опущенной лапкой без ткани под ней (в конце прошиваемого материла). Если лапка никелированная, никель обдирается, что вызывает задержку продвижения ткани и ее порчу. Со временем при таком шитье на подошве лапки образуются параллельные углубления. Одновременно тупятся и зубья рейки |
4. Лапку в зависимости от степени порчи подошвы привести в нормальное состояние, спиливая неровности напильником или, что еще лучше, на ровном наждачном камне мелкой зернистости. Затем обработать, как указано в п. 2 |
5. Стержень лапки погнут (частый случай) |
5. Стержень, хотя и с трудом, но можно выбить и выпрямить на деревянной оправе. Наждачной мелкозернистой бумагой стержень прошлифовать, протереть и смазать маслом И8А. Поставить его на место |
6. Нажимная пружина сильно ослабла |
6. Вынуть пружину, растянуть ее на 100% первоначальной длины и поставить на место. У некоторых машин («Тула», «Харьков») нажимная пружина в виде пластины. Ее снимают и, чуть изгибая, рихтуют с нижней стороны |
7. Кронштейн подъема лапки поломан |
7. Сварить кронштейн электросваркой, предварительно выставив сломанные части на эпоксидный клей. При внимательном соединении сломанных частей ремонт проходит успешно |
8. Поломан рычаг подъема лапки |
8. Сварить поломанные части электросваркой. Обработать шов на рычаге |
9. Ось рычага смещена влево, в сторону фронтальной крышки — ослаб стопорный винт оси |
9. При помощи молоточка поставить ось на место, зажать стопорный винт с задней стороны |
10. Винт кронштейна поломан — обычно отламывается шлицевая половина |
10. Винт вывернуть и поставить новый |
11. Сорвана резьба на кронштейне подъема лапки |
11. Нарезать увеличенную резьбу и поставить винт увеличенного диаметра. Но можно сделать и так: в отверстие вставить две полоски ободной фольги и с усилием завернуть винт. В большинстве случаев этот вариант надежный |
12. В приподнятом состоянии лапка держится слабо. Такая неисправность свойственна многим маркам машин (например, «Лада»-238 кл.) |
12. С задней стороны ослабить стопорный винт оси рычага и выбить ее. На рычаге спилить поверхность, контактирующую с кронштейном подъема лапки так, чтобы линия 2 контакта была горизонтальной 3 (см. рис. 61) |
13. Ткань из-под лапки движется вправо или влево. Подошва лапки не параллельна Плоскости зубчатой рейки — перекос лапки или рейки |
13. Уточнить, что же перекосилось (см. рис. 27). Если перекосилась лапка, выправить ее изгибом ножки, если рейка — подложить прокладки под соответствующую сторону |
Удачи в ремонте!!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010