Ремонт швейных машин. Часть 1.
15 июля 2010 г.Автор: А. И. Зюзин
Заклинивание хода машины. |
Основные виды неисправностей швейных машин и методы их устранения.
Неисправности, их причины |
Методы устранения |
---|---|
1. Машину смазали (по ошибке) растительным маслом, олифой или каким-либо клеем. Эти средства вскоре засыхают, и всякое движение в машине становится невозможным |
1. Все движущиеся и вращающиеся сочленения машины смочить составом, состоящим из растворителя № 647 и масла И8А в соотношении 1:6. Через 5 минут начать раскачивать маховое колесо малоамплитудными колебательными движениями. Ни в коем случае не применять усилий! Это может привести к поломке деталей. Следить, чтобы смесь не попадала на окрашенную поверхность, иначе она будет испорчена |
2. Стяжной винт шатуна игловодителя (машина 2М кл. ПМЗ) вывернулся настолько, что провернуть маховик на 360° не удается. Этот винт ничем не зафиксирован, так установлено заводом-изготовителем. Поэтому надо как можно чаще обращать внимание на положение винта |
2. Завинтить стяжной винт шатуна игловодителя |
3. В паз корпуса хода челнока попали нитки, грязь, очесы ткани. Такое встречается часто |
3. Очистить паз корпуса хода челнока от ниток, грязи, очесов. Швея обязана постоянно следить за чистотой паза, где вращается челнок |
4. Во фронтальную полость рукава попали посторонние предметы. Это случается, когда с машиной играют маленькие дети; и как правило, машина выходит из строя. В полость предметы попадают через открытое окно для винта крепления нитепритягивателя |
4. Снять фронтальную крышку и вынуть из полости посторонние предметы |
5. Не вошедший на место колпачок провернулся. Если шпулька не села на место, шпульный колпачок не войдет в челнок |
5. Разобрать челночное устройство. Отвернуть винт, снять прижимную пружину, запорное кольцо и вынуть челнок вместе со шпульным колпачком. Поддерживая челнок, провернуть шпульный колпачок против часовой стрелки (машина «Чайка»). Собрать челночное устройство в обычном порядке. В дальнейшем следить за правильностью установки шпульки в колпачок и шпульного колпачка в челнок |
6. Сломалась игла. Ее обломок попал в челночное устройство. Причины: а) винт крепления завернут без применения отвертки; б) ткань тянут рукой; в) под иглу попала пуговица и др. причины |
6. Разобрать челночное устройство, извлечь отломанную часть иглы и собрать все в обратном порядке |
7. Под педаль ножного привода попали посторонние предметы (катушка, игрушка и т. п.). При этом вращение машины стало невозможным, а педаль имеет значительную инерцию движения и мгновенно остановиться не может |
7. Ежедневно проверять, чтобы под педаль ножного привода не попадали посторонние предметы |
8. Вышла ось из шарнира соединения нитепритягивателя с поводком игловодителя. От вибрации ослаб стопорный винт оси (частый случай у машин «Чайка» ПМЗ всех модификаций) |
8. Ось поставить на место, накрепко зажать стопорный винт. Если винт застопорил вход оси, узел разобрать; если потерян или сильно вывернулся стопорный винт, разборку не производить |
9. Заклинивание челнока в пазу (это свойственно почти всем новым машинам «Чайка»)(Рис. 29) |
9. Фрезеровать заднюю вертикальную плоскость 5 паза в корпусе 2 хода челнока. Между запорным кольцом 3 и челноком 4 (рис. 29) должен быть зазор 0,05 мм по всему периметру. После этого вставить челнок и проверить вращение маховика. Оно должно быть легким (фрезерование производить свежеотломанным концом ножовочного полотна в течение 1 мин) |
10. В челнок попала нитка длиной 5-10 мм. Это бывает У вращающихся челноков машины «Веритас»-8014/35, 822 кл. ПМЗ и др. (частый случай). Причина: маховик провернули в обратную сторону, челнок не отрегулирован на нормальную работу |
10. Разборка челнока со снятием с машины обязательна. Тщательно прочистить все пазы в челночных деталях. Собрать все в обратном порядке и отрегулировать согласно рис. 149 |
Рис. 29. Горизонтальное сечение узла челночного устройства (фрагмент).
Машина «Чайка»-134 кл. ПМЗ откинута на заднюю сторону:
1 — цапфа корпуса; | 4 —челнок; |
2 — корпус хода челнока; | 5 — вертикальная кольцевая плоскость, подлежащая фрезерованию при заклинивании челнока |
3 — запорное кольцо; |
11. Заклинивание челнока может произойти по причине несоразмерности челнока(машина 2М кл. ПМЗ и др.) и окружности в корпусе хода челнока |
11. Алмазным надфилем плоского сечения спилить немного (0,1 мм) на конце хвостовика наружную сторону пояска челнока. Удалить заусенцы на радикальной дорожке, по которой ходит челнок |
12. Машину смазали по ошибке ортофосфорной кислотой |
12. В данном случае нагреть воду до 50 °С. В горячую воду всыпать пищевой соды столько, чтобы раствор был перенасыщенным. Легкосъемные узлы снять и опустить в раствор. На остальной механизм надо поливать горячим раствором до тех пор,пока все соединения не заработают нормально. При сборке вседетали протереть ветошью до сухого состояния. Затем смазатьмаслом И20А |
Удачи в ремонте!!
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010