Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

30июля 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «Чайка» - 2

Швейная машина «Чайка» - 2 КЛ. ПМЗ

Эта машина в ножном исполнении выполняет прямую, зигзагообразную строчку, смещение строчки, обратный ход, а также ряд декоративных строчек.

Неисправности — типичные для данного вида машин. Их широкий спектр предлагает просмотр, регулировку и ремонт многих узлов машины.

  1. Снять с машины шпульный колпачок, запорное кольцо и челнок. Зигзагообразная и декоративные строчки получаются после установки на задней стенке в специальное устройство сменных пластмассовых дисков. Вое они двусторонние, т. е. на окружности диска с обеих сторон есть по одной самостоятельной дорожке, а сбоку изображены их рисунки. Таким образом, каждый диск дает два вида декоративных строчек, и для получения одной из них надо перевернуть диск на другую сторону. Лишь один диск имеет на обеих сторонах один и тот же рисунок— зигзаг. Сносилась дорожка на одной стороне — в запасе другая. Да это и необходимо, так как зигзаг является основной операцией.

Для того чтобы заменить диск с декоративной или зигзагообразной строчкой, надо выполнить строго определенные операции. Лучше для этого снять верхнюю крышку, тогда будет удобнее выполнять работы и можно избежать поломки диска. Отвернуть рукой справа сверху один винт с пластмассовой головкой, подать крышку влево и снять ее. Ручку выбора строчек поставить на «нуль», т. е. на прямую строчку. На задней стенке отвернуть большую пластмассовую гайку и снять ее вместе с диском. Придерживая левой рукой диск, правой повернуть гайку так, чтобы фиксаторный язычок гайки совместился с прорезью в диске. Теперь диск отделится от гайки. Взять другой или этот же диск обратной стороной и совместить выемку в диске с фиксаторным язычком гайки, вставить ее в диск и повернуть на пол-оборота. Копирный рычаг, копирующий профиль дорожки с диска, отвести вправо к маховику. Теперь можно свободно ставить диск с гайкой на место.

 Но при этом необходимо знать, что на ведущей оси есть острый палец, а в пластмассовом диске — три окна, в одно из которых (любое) должен войти этот палец. Только после этого можно завинчивать гайку до отказа. В операции по установке диска исполнителя подстерегают два опасных момента:

а) если не отодвинуть вправо копирный рычаг, при завинчивании гайки может поломаться диск;

б) если острый палец не введен в окно диска, при завинчивании гайки также может поломаться диск.

В комплект новой машины входят 14 сменных дисков. Чем их больше, тем больше машина может выполнить разнообразных декоративных строчек. Однако в практической жизни через несколько лет у владельца машины остается лишь диск для зигзагообразной строчки, установленный на машине. Остальные диски исчезли невесть куда. Ценность машины намного снижается. Поэтому, конечно, лучше, когда набор дисков с декоративными строчками одним узлом находится непосредственно на машине (как, например; у машины «Чайка»-142М). Но машина «Чайка»-2 кл. с приложенными к ней дисками может выполнить 26 декоративных строчек, а машина «Чайка»-142М кл.— всего четыре, машина «Веритас»-8014/35 кл.— десять строчек.

Нередки случаи поломки пластмассового копира зигзага. Поломка происходит в тот момент, когда надетый на гайку копир пытаются поставить на место, не поставив ручку управления зигзагом в положение «О» (прямая строчка), не отодвинув ВПРАВО РЫЧАГ КОПИРА.

Купить копир в торговой сети или в мастерской невозможно, так как Подольский завод запасных деталей к машине «Чайка»-2 кл. не выпускает, и стоит ценная машина без дела из-за отсутствия копеечной детали. Как же быть? А выход есть, и очень простой! Этот копир можно сделать самому. Для этого надо взять из имеющихся копиров декоративных строчек более похожий на зигзагообразный и снять с него чертеж, внося свои поправки на полный зигзаг. По этому чертежу разработать чертежи деталей, необходимых для изготовления копира. Копир делать из универсального эпоксидного клея, армируя его марлей.

Автор представляет здесь сделанные им детали для изготовления копира зигзагообразной строчки к машине «Чайка»-2 кл. (рис.83).

Матрица слагается из собственно матрицы-корпуса и шести привинченных винтами МЗ сухарей, которые образуют внутренние выступы в ней. Сухари сделать из кольца, выточенного на токарном станке и разрезанного на заготовки для шести сегментов.

Опишем последовательность и технологию изготовления копира:

а) удалить с пресс-формы матрицы заусенцы и различные частицы — она должна быть абсолютно чистой;

б) смазать машинным маслом (автолом) внутреннюю полость матрицы и ту торцовую часть, которая контактирует с пуансоном;

Форма для изготовления пластмассового копира зигзаг

Рис. 83. Форма для изготовления пластмассового копира зигзаг
(машина «Чайка»-2 кл.):

а) — в сборе; б) — матрица со стороны разъема; в) — пуансон со стороны разъема
1 — стяжной болт М10;    
2 — матрица;    
3 — пуансон;    
4 — шайба;    
5 — гайка М10;    
6 — резьбовые (М5) отверстия (экстракторы изделия);    
7 — секторы на винтах;    

 в) смазать таким же маслом рабочую поверхность пуансона и стяжного болта. Отверстия в матрице и пуансоне, куда входит стяжной болт, тоже смазать маслом;

г) ввернуть в матрицу заглушки — винты М5. Их концы внутри матрицы должны быть заподлицо с внутренней плоскостью. Вставить в матрицу стяжной болт;

д) в пластмассовую баночку налить 1 столовую ложку эпоксидной смолы. В смолу добавить 1/10 столовой ложки отвердителя. Компоненты тщательно перемешать, добавить 1/2 столовой ложки сухого мела в порошке (лучше зубного порошка), все тщательно перемешать;

е) в матрицу налить состав примерно на половину объема полости. Нарезать марлю (можно бинт) — 4 кусочка размером 60x20 мм;

ж) осторожно положить в матрицу кусочек марли и двумя малыми отвертками утопить его в смеси. Затем положить второй кусочек и тоже утопить его; так утопить все четыре кусочка;

з) затем сверху последнего кусочка марли добавить смесь так, чтобы она была примерно на 0,5 мм ниже края матрицы. Проследить за тем, чтобы во всех объемах, куда залита смесь с марлей, не был пустот;

и) надеть на болт пуансон, смазанный маслом, шайбу и зажать гайкой — несильно во избежание деформации матрицы, но так, чтобы пуансон контактировал с матрицей;

к) положить блок в теплое место на сутки.

Температура воздействия на блок не должна превышать 30°С, иначе в копире образуются раковины. Через сутки снять гайку, нагреть матрицу до температуры 80°С, поставить на подставку и постепенно, поочередно вывинчивая винты-заглушки, извлечь копир из формы. Можно вывернуть винты, ввести в матрицу извлекатель и, постукивая по кругу молоточком, извлечь копир. Если образовались раковины, заделать их эпоксидным  клеем прежнего состава. Затем копир без изъянов обработать с помощью оправки при большой частоте вращения. Обрабатывать только цилиндрическую поверхность выступов, выдержав размер копира в пределах 45 мм. Затем вручную обработать все неровности и острые кромки. Копир должен быть гладким и иметь правильную симметричную форму. Сверлом диаметром 4 мм просверлить под выступами на линии симметрии 2-3 отверстия на расстоянии, указанном на чертеже. В осевом отверстии сделать одну замочную выемку. Диаметр по впадинам — 38 мм.

  1. Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки. Нитенаправительную скобу убрать, компенсационную пружину сверху переместить на левую сторону, работающую снизу вверх (см. рис. 65, б). Вертикальную полку большого толкателя поставить к его горизонтальной части под углом 100° (подробно об этом см. часть 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ», пункты 9-17).
  2. Проверить иглу на четыре параметра (см. часть 2, «Узел иглы»). Для данной машины игла должна быть с лыской на колбе. Поставить иглу лыской колбы назад, продольным длинным желобком к швее. Иглу ставить вверх до упора, зажать ее в иглодержателе отверткой средних размеров. Игольный нитенаправитель должен быть замкнутым в виде кольца. Вход нитки закрыт иглодержателем.
  3. Проверить положение иглы в отверстии игольной пластины. Игла должна быть посередине или чуть ближе к переднему краю щели относительно передней и задней стенок (см. рис. 15).

Если игла смещена к задней стенке, т. е. А > Б, попытаться переместить ее к середине. Для этого ослабить два винта 8 крепления кронштейна 9 рамки игловодителя 1 (во фронтальном проеме справа внизу, см. рис. 68). Кронштейн 9 чуть-чуть подбить при помощи плоского надфиля и молоточка так, чтобы игла заняла серединное положение, т. е. А = Б (см. рис.15, В).

При А > Б произойдет поломка иглы, при А < Б будут пропуски стежков в строчке. Не путать серединное положение иглы относительно левого и правого концов щели!

Зажать винты. Если при этом пропадет зигзаг, то установить кронштейн 9 в новое положение, попеременно меняя ось смещения то на верхнем винте, то на нижнем 8. Траектория перемещения стержня кронштейна может проходить по дуге с большим радиусом, когда зажат верхний винт, и по малой дуге, когда зажат нижний. Найти нужную точку на дугах, при которой рамка двигалась бы по стержню кронштейна без заедания на зигзаге, дело большого количества проб и испытаний. В крайнем случае можно подложить один слой фольги (с задней стороны) под кронштейн 9. Эта регулировка наитруднейшая из всех остальных для данной машины. После окончательного варианта положения иглы проверить на прямой и зигзагообразной строчках. Если игла касается передней или задней стенки щели, машина удовлетворительно работать не будет.

  1. Установить иглу в прорези игольной пластины для зигзага (рис. 84). Регулировку вести при помощи копирного рычага, который касается пластмассового диска на блоке зигзага. При работе рычаг копирует профиль диска и передает его на иглу через другие рычаги. Поставить иглу на правый укол зигзага. На середине оси рычага (сверху в блоке) расположен винт с большой головкой, отпустить его, левой рукой задержать иглу в крайнем правом положении 1. Правой рукой отверткой зажать винт. Провернуть маховик на левый укол зигзага (положение 2). Если при неоднократном прокручивании правый укол зигзага отойдет от правого конца щели более чем на 0,1 мм, повторить регулировку на правом уколе зигзага, добиваясь, чтобы зазор между иглой и правым краем щели был не более 0,1 мм. Это условие — обязательное для успешной работы машины. На левом уколе зигзага игла должна отстоять от края на 1,5-2 мм.
  2. Установить иглу посередине щели игольной пластины относительно правого и левого конца (см. рис. 84), когда М = В — норма, прямая строчка. Регулировку производить винтом крепления рычага зигзага на штанге рамки игловодителя.

Положение иглы в игольной пластине

 

Рис. 84. Положение иглы в игольной пластине
(машины «Подольск»-125,1 кл. «Чайка»-2 кл. ПМЗ):

1 — при левом уколе зигзага; А=Б — нормально, для зазора игла-челнок 0,1 мм;
2 — при прямой строчке; М = В — нормально для прямой строчки
3 — при правом уколе зигзага;  

Штанга круглого сечения проходит во втулке на дне рукава (смотреть сверху). Если игла расположена не посередине, большой отверткой отпустить указанный винт на хомутике штанги и принудительно установить иглу посередине щели. Затем завернуть винт. Если после этого не будет получаться зигзагообразной строчки, снова отвернуть винт (иглу не трогать!) и поправить рычаг зигзага. Его перекос является причиной исчезновения зигзага, путем проб добиться нормальной работы зигзага. Зажать винт большой отверткой, имея в виду, что перекос рычага происходит из-за неаккуратно и сильно зажатого винта на штанге (сверху внутри рукава).

  1. Установить иглу так, чтобы при зигзаге ее вход и выход были вертикальными (см. рис. 15, а). Регулировку вести поворотом на некоторый угол червячной шестерни на коленчатом валу (см. рис. 70).

Шестерня крепится двумя винтами 3, и если их ослабить, может получиться так, что шестерня не сдвинется с места. Так бывает довольно часто. В таком случае надо снять блок зигзага, ослабить винты и сдвинуть шестерню в сторону, зачистить напильником место ее посадки на валу, поставить шестерню и проверить, свободно ли она проворачивается на коленчатом валу.

Чтобы снять блок зигзага, необходимо проделать следующие операции (рис. 85):

Блок зигзага

Рис. 85. Блок зигзага («Чайка»-115—1 ПМЗ):

1 — винт крепления блока к корпусу машины; 11 — винт крепления рамки блока и оси блока;
2 — рамка блока; 12 — винт регулировки правого и левого уколов иглы на зигзаге;
3 — задняя стенка рукава; 13 — главный вал;
4 — червячная шестерня на главном валу; 14 — пластинчатая пружина;
5 — ведомая шестерня; 15 — ручка управления видами строчек;
6 — винты крепления ведомой шестерни; 16 — ручка управления смещением строчки;
7 — кулачок-задатчик зигзага; 17 — винт крепления ручки 16 смещением строчки
8 — вильчатый рычаг качания игловодителя (через систему рычагов);  
9 — отверстия для смазки (четыре);  
10 — винт крепления оси блока к корпусу машины;  

а) отвернуть слева винт 1 крепления блока;

б) ослабить на заднем конце оси блока два малых винта 10 и 11 без головки;

в) на переднем конце оси блока есть лыска; с задней стороны отверткой повернуть ось блока лыской вверх;

г) отверткой сделать упор в конец лыски оси и, постукивая по отвертке молоточком, сместить ось назад;

ж) отвернуть винт 17 крепления ручки управления смещением строчки вправо и влево (винт расположен на кольце около блока);

е) вынуть ручку смещения строчки;

ж) кусачками сзади вынуть ось блока назад.

Конец оси останется в теле задней стенки рукава 3. С правой стороны блока должен отделиться рычаг, который держится на двух точках оси. А между передней стенкой рукава и блоком (там, где проходит ось ручки) помещена пластинчатая пружина 14 (рис. 86).

Детали к машине «Чайка»-2

Рис. 86. Детали к машине «Чайка»-2 кл» ПМЗ:

а — старая конструкция пружины; б — новая конструкция пружины; в — иглодержатель с двумя нитенаправительными отверстиями;
  1 — отверстие для прохода оси ручки смещения строчки  

Она фиксирует положение ручки зигзага и ручки смещения строчки. При поломке пружины обе ручки во время работы машины самопроизвольно поворачиваются и занимают положение, нежелательное для швей. В таком случае надо сделать пружину самому (готовой наверняка не окажется) из сталистой пластины толщиной 0,3-0,4 мм. Лучше ставить две такие пружины выпуклой стороной назад. Размер пластины должен быть равен размеру старой (поломанной).

Последостижения легкой подвижности червячной шестерни на коленчатом валу и закрепления ее одним винтом поставить блок зигзага на место. При этом надо сделать следующее:

а) поставить рычаг вправо, длинным концом к передней стенке. Через него проходит ось блока в двух проушинах. Ввести ось блока на его ширину (не более!);

б) поставить между передней стенкой и блоком две (или одну) пластинчатые пружины (см. рис. 86, б);

в) установить ручку управления смещением строчки, ее ось пройдет через отверстие 1 в пластинчатой пружине;

г) продолжить продвигать ось блока до упора через выемку в пластинчатой пружине. Отверткой повернуть ось блока с задней стороны так, чтобы ее лыска на переднем конце находилась слева. Зажать два малых винта 10 и 11 сверху на оси блока.

При зажиме верхнего левого большого винта 1 крепления блока к машине проследить за сохранностью зазора между зубьями в шестернях. Зазор должен быть едва ощутим рукой на ведомой шестерне. Легкость вращения коленчатого вала не должна нарушаться. Для регулировки зазора в зацеплении под левым большим винтом 1 крепления блока к машине есть несколько прокладок. Если их количество не обеспечивает нужного зазора, одну или две прокладки можно заменить фольгой. Итак, блок зигзага поставлен. Теперь надо провернуть маховик и проверить вращение вала. Оно должно быть легким. При переключении прямой строчки на зигзагообразную и обратно ручка управления 15 не должна увлекать малую ручку 16 смещения строчки. Если это происходит, ослабить винт 17 крепления оси ручки 16 смещения строчки и немного вытянуть ее вперед, т. е. между большой и малой ручками сделать зазор, примерно равный 0,1 мм.

Регулировка ручки управления видами строчки.

При ослаблении пружины и крепления блока зигзага ручка управления начинает произвольно вращаться или перемещается на отметку 5 или на 0, т. е. она не фиксируется в определенном положении. В таком случае не обязательно менять пружину (см. рис. 86), надо ослабить винты 1 и 11 (см. рис. 85) и, заложив отвертку между задней стенкой и рамкой блока зигзага, чуть-чуть подать блок вперед. Не вынимая отвертки, зажать винты 1 и 11. После этого опробовать работу ручки управления. Если она вращается очень туго, чуть ослабить винты 1 и 11 и опять завернуть их.

Установить вертикальный вход и выход иглы из щели, поворачивая червячную шестерню 2 на некоторый угол (см. рис. 70). В какую сторону и на какой угол, укажет игла. После каждого сдвига шестерни, проворачивая маховик, смотреть, как входит и выходит игла на правом и левом уколах зигзага. Путем проб и сравнений добиться строго вертикального входа и выхода иглы из щели пластины. После этого зажать оба винта 3 червячной шестерни 2.

  1. Установить нужный зазор между иглой и носиком челнока в плоскости его вращения. Иногда этот зазор не удается установить по той причине, что игла, находясь в крайнем нижнем положении, касается внутреннего края широкой полки челнока, и между иглой и носиком челнока образуется зазор в 1-1,2 мм. В таком случае неизбежны пропуски стежков в строчке, особенно при шитье тонких тканей — таких, как трикотин, нейлон, трикотаж. Необходимо спилить алмазным надфилем трехили четырехгранного сечения внутренний край широкой полки 2 челнока на 1 мм (см. рис. 34). Эта операция трудоемкая и ответственная, так как носик челнока с внутренней стороны широкой полки ТРОГАТЬ НЕЛЬЗЯ! Иначе челнок выйдет из строя.

Чтобы установить зазор, необходимо снять игольную пластину, откинуть машину на петлях, ослабить контргайку 4 (см.рис. 30) и немного винт 3 крепления корпуса 6 хода челнока.

Поставить иглу на левый укол зигзага и совместить носик челнока с иглой (момент встречи челнока с иглой). Установить зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости в пределах 0,05-0,1 мм. Однако зазор в 0,05 мм устанавливается в крайнем случае, если при пробном шитье нейлона будут пропуски на левом уколе зигзага. Регулировка зазора обеспечивается перемещением корпуса 6 хода челнока вверх или вниз. Если перемещению будет мешать ведомая коническая шестерня 9 на валу толкателя челнока, ослабить винты 8 крепления и опустить ее. После установки зазора между иглой и носиком челнока винты 8 крепления шестерни завернуть накрепко. Челнок снять. Винт 3 крепления корпуса хода челнока завинчивать крепко нельзя — будет тяжелый ход машины.

  1. Установить зазор между иглой и правым краем нитенаправительной пластины 2 (рис. 87), закрепленной двумя винтами, расположенными на запорном кольце челнока с левой стороны. Зазор должен быть равен 0,8-1 мм. Регулировать его поворотом корпуса челнока в ту или другую сторону. После установки зазора проверить, не нарушился ли зазор между иглой и носиком челнока в плоскости его вращения (зазор можетсбиться!). Если это произошло, установить его согласно п. 8. Закрепить винт крепления корпуса хода челнока и зажать контргайку. Снять запорное кольцо челнока.

Положение иглы в зеве нитеналравительной пластины

Рис. 87. Положение иглы в зеве нитеналравительной пластины
(машины «Чайка»-2 кл., «Чайка»-III кл.):

1 — игла; а — до ремонта;
2 — нитенаправительная пластина; б — после ремонта
3 — запорное кольцо челнока;  
4 — рабочая кромка (вертикальная);  

У машин «Чайка»-2 кл. ПМЗ, «Чайка»-3 кл., «Подольск»-142 кл. ПМЗ часто обрывается нитка по той причине, что рабочая кромка 4 нитенаправительной пластины коротка и нить, затягиваясь в паз корпуса хода челнока, обрывается. Чтобы увеличить длину рабочей кромки 4, необходимо сместить нитенаправительную пластину в сторону иглы за счет зазоров в отверстиях ее крепления. А если этого окажется недостаточно, крайнее правое отверстие пропилить на 1 мм для того, чтобы подвинуть пластину к игле. Дно зева пластины углубить на 1,5 мм, затем отрегулировать зазор между иглой и рабочей кромкой 4.

  1. Установить зазор между иглой и носиком челнока, когда игла находится в крайнем нижнем положении, а челнок зашел за нее и находится в левом крайнем положении. Это расстояние должно быть в пределах 1,5-2 мм. Чаще всего обрыв и петляние верхней нитки происходят в результате увеличения этого расстояния.

Регулировку параметра осуществить так.

Поставить иглу в крайнее верхнее положение (см. рис. 30). Кусачками обхватить вал 19 сектора конической шестерни 10 и держать его неподвижно! Правой рукой при помощи отвертки ослабить винт 28 крепления кривошипа 23 на правом конце вала секторной шестерни. Затем правой рукой придержать маховик от проворачивания, а левой при помощи кусачек провернуть вал 19 в ту или другую сторону. От поворота челнок переместится ближе или дальше от иглы. Такими методами отрегулировать указанное расстояние, равное 2-1,5 мм. После установки крепко зажать винт 28 крепления кривошипа 23. Лучше всего окончательно зажать его, обхватив головку винта кусачками, так как отверткой надежно зажать невозможно.

  1. Установить расстояние между иглой и носиком челнока в момент их встречи на правом уколе зигзага. Это расстояние должно быть равно 1 мм (выше ушка иглы). Регулировка осуществляется перемещением игловодителя. Ослабить винт крепления игловодителя (с левой стороны рукава), переместить игловодитель на нужный уровень и накрепко закрепить винт.
  2. Проверить состояние шпульного колпачка. В случае необходимости отрегулировать или отремонтировать по методу, изложенному в части 2, «Челночное устройство», пункты 22-36.

Натяжение нитки в шпульном колпачке должно быть слабым. Это особенность машин «Чайка»-2 кл. Регулировку производить так. Зажать регулировочный винт шпульного колпачка, затем отпустить его на пол-оборота. Если после этого нитка будет идти слабо, снять пластинчатую пружину и подогнуть внутрь. Если нитка пойдет туго, внутренний усик пластины, который ближе ко входу шпульки, подогнуть внутрь. Работу выполнять маленькими пассатижами с очень тонкими заостренными губками. Если после подгиба нитка пойдет легко, легонько ударить по пластине в месте сгиба — натяжение изменится. При регулировке на шпульке должна быть нитка № 40.

Больше чем на пол-оборота винт отворачивать нельзя, так как он может потеряться. Резерв в пол-оборота оставляется для очень тонких ниток (№ 80 или шелковых).

  1. Проверить состояние челнока и выполнить все необходимые операции по методике, изложенной в части 3, «Швейная машина «Подольск»-142 кл. ПМЗ», п. 25 и части 2, «Челночное устройство», пункты 13-19.
  2. Неисправности ножного привода.

Одной из серьезных неисправностей является натяжениеприводного ремня. Сечение ремня должно быть круглым, концы стачивать так, чтобы они не выходили за пределы поперечного сечения ремня, т. е. чтобы не цеплялись за края отверстий по пути движения. Соединять концы ремня металлической скобочкой, изготовленной из булавки средних размеров. Отверстия на концах ремня проделать острым плоским предметом (например, небольшими ножницами). В этом случае удлиненное отверстие прорезается от края в сторону ремня. Если же отверстие прокалывать шилом, ремень не разрезается, а разрывается и потом расслаивается, ослабевает и рвется. Очень важно знать, с какой стороны начать прорезать отверстие для скобочки. На ремне всегда можно определить верхнюю лицевую сторону (она темная и гладкая), нижнюю и две боковые. Прорезать отверстие надо с лицевой стороны, хуже — с нижней, и совсем плохо—с боковых сторон. Натяжение ремня должно быть слабым,но не настолько, чтобы он проскальзывал при резком изменении скорости вращения колеса в процессе работы. Тугое натяжение ремня станет причиной тяжелого хода машины. Все о неисправностях и способах их устранения см. в части 2, «Ножной привод».

  1. Регулятор длины стежка.

Если регулятор не фиксирует длину стежка, надо выполнить следующие операции. Поставить машину вертикально маховиком вверх. Вывернуть стопор фрикционного винта (справа возле маховика). Осторожно отвернув фрикционный винт, заметить, в каком положении находилась фрикционная шайба, чтобы потом при сборке поставить ее правильно. Снять фрикционную шайбу и маховик. Под ним снизу находится винт 7, скрепляющий тормозное устройство регулятора длины стежка (рис. 88).

Устройство тормоза регулятора длины стежка

Рис. 88. Устройство тормоза регулятора длины стежка
(машины «Подольск»-125-1 кл., «Чайка»-2 кл., «Чайка»-Н1 кл.):

1 — кулиса; 5 — сегментная шайба;
2 — стенка корпуса машины; 6 — простая шайба;
 3 — ось кулисы; 7 — стяжной винт (М4)
4 — пружинная шайба ;  

Тарельчатая пластинчатая пружина 4 может быть лопнувшей или потерявшей свою упругость и форму в силу усталости и старения металла. В таком случав заменить ее новой. Если есть только подержанная пружина, можно поставить ее в качестве усилителя так, чтобы общий размер по высоте был минимальным, т. е. обе тарельчатые пружины должны стоять выпуклостью влево, в сторону кулисы. Трудности при сборке узла возникнут в тот момент, когда при попытке завернуть винт большая специальная шайба 5 сбивается, не заходит на плоский сегментный срез на конце оси и, как следствие, не зажимается.

Поэтому сборку следует вести очень внимательно и аккуратно в обратном порядке:

а) поднять кулису 1 — 3 шага вверх и зафиксировать ее верхнее положение;

б) на ее ось 3 сверху положить тарельчатую пружину 4 выпуклостью вниз;

в) положить на пружину шайбу 5 с сегментным приливом в отверстии. Сегменты в шайбе и на оси должны совпасть и не сбиваться во время завинчивания винта;

г) поставить круглую шайбу 6;

д) аккуратно зажать винтом 7 все тормозное устройство.

У данной конструкции часто происходит такая неисправность: кронштейн 39 (см. рис. 30) соединен осью с вильчатым рычагом 11. Ось стопорится винтом (на рисунке он виден). Со временем от вибрации винт ослабляется, и ось выходит из соединения в левую сторону (на рисунке это показано пунктиром 41). По этой причине у зубчатой рейки появляется большой люфт, а в результате — плохое продвижение материала.

Чтобы устранить эту неисправность, следует проделать следующие операции (но сначала досмотреть и убедиться, действительно ли ось вышла из соединения; она хорошо будет видна).

1. Снять машину с петель и поместить ее себе на колени низом платформы вверх.

2. Разобрать челночное устройство, снять иглу.

3. Ослабить оба винта 37 и 33, винт 28 — на валу челнока, винты 40 и 27 — на валу подачи.

4. Надставить оправку в цилиндрический торец секторной шестерни 10 и легкими ударами молоточка сместить ее вправо до прилива в платформе. При этом несколько раз очень легкими ударами молоточка смещать кронштейн 23 влево, чтобы предотвратить перекос или поломку шатуна.

5. Ослабить контргайку 4 и винт 3. Повернуть секторную4 шестерню 10 зубьями вверх.

6. Вынуть корпус хода челнока 6 (в сборе).

7. Надставить оправку в левый торец вала подачи 32 и, постукивая молоточком, сместить вал вправо. Одновременно легкими ударами молоточка сместить кронштейн 26 влево, чтобы предотвратить перекос или поломку вертикальной вилки.

8. Вынуть кронштейн 39 вместе с вильчатым рычагом 11.

9. Поставить ось на место и застопорить ее винтом.

10. Поставить на место кронштейн 39 и сместить вал подачи 32 влево (на свое место). Зажать (не сильно) винты 27 и 40.

11. Поставить корпус хода челнока 6 на место и слабо рукой . зажать винт 3.

12. Надставить оправку в торец кулачка 18 и легкими ударами молоточка сместить втулку 38 влево до соединения секторной шестерни 10 с ведомой шестерней 9 (см. рис. 10, б). Верхний зубец секторной шестерни 10 должен войти во впадину между 2 и 3 зубцом, считая первым тот зубец, который находится напротив верхнего винта. (В этом случае игла должна находиться в крайнем нижнем положении на левом уколе зигзага, а носик челнока — слева от иглы на расстоянии 2 мм.) Чтобы получить такую ситуацию, надо ослабить винт 28, вращая вал челнока 19 (см. рис. 30), установить челнок в нужное положение, затем несильно затянуть винт 28. После установки зацепления шестерен поставить на место кулачок 18, зажать винты 37 и 33. Поставить ручку управления длины стежка на отметку 4, а иглу поднять вверх. Винтом 27 отрегулировать нормальный ход зубчатой рейки в прорези игольной пластины.

13. Отрегулировать зазоры в челночном устройстве (см. «Машина «Чайка»-132М кл.»).

Стук в блоке зигзага может происходить по причинам:

а) ослабления винтов (их два) крепления ведомой шестерни;

б) большой зазор между зубьями шестерен: ведущей (на главном валу) и ведомой (на оси блока зигзага).

Устранение неисправностей:

а) закрепить винты крепления шестерен;

б) вывернуть винт 1 (см. рис. 85) и изменить число (вид) прокладок. У швейных машин типа «Подольск»-15 кл. есть причина обрыва верхней нитки, свойственная этой конструкции. Углубление, находящееся на фронтальной части крышки, изготовлено из пластины и крепится винтом к крышке. При работе нитка или выскакивает из углубления и, цепляясь, обрывается, или задевает за головку винта и тоже обрывается. В таком случае можно поставить винт 3 с шайбой и блокировать выход нитки. Но нитку теперь уже вдевать в образовавшееся замкнутое пространство 2 (рис. 89).

 

Нитенаправительный узел

Рис. 89. Нитенаправительный узел (машина «Подольск»-125-1 кл.):

1 — корпус нитенаправителя; 4 — место заскакивания нитки при работе машины (до ремонта);
2 — нитенаправительное отверстие; 5 — фронтальная часть крышки рукава
3 — винт крепления корпуса нитенаправителя;  

У данного типа машин бывает неисправность: на прямой строчке наблюдается волнистость, т. е. очень малый зигзаг, хотя ручка ширины зигзага поставлена на «ноль».

Причиной является неправильно установленная ось блока зигзага (см. рис. 85, п.п. 10, 11). На переднем конце этой оси есть лыска, которая должна быть обращена влево, к игле. Перед проворачиванием оси отпустить винты 10, 11. После установки оси зажать винты накрепко.

Нет зигзагообразной строчки. Необходимо разобрать блок зигзага. У рычага, который снимает копию контура с пластмассового диска, сместился внутрь штифт. Снять рычаг со штифтом. Поставить штифт на место и его торцовую сторону (со стороны блока зигзага) припаять оловом к рычагу. В дальнейшем смещения штифта не будет.

Иногда обрыв верхней нитки происходит в момент нахождения нитепритягивателя рядом с нижней мертвой точкой.

Нитка защемляется: снять крышку и пропилить глубже на 2 мм уступ в прорези для хода нитепритягивателя.

Неисправность: во время работы зигзагом вдруг происходит произвольный переход на прямую строчку.

Причина: отвинтилась гайка крепления зигзагного диска-копира на задней части рукава. Снять крышку, завернуть винт, предварительно поставить ручку управления зигзагом на ноль, а рычаг копира отвести к маховику.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Реклама от YouDo
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.