Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Швейные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт швейных машин. Часть 3.

7августа 2010 г.
Автор:
А. И. Зюзин

Швейная машина «ПАНОНИЯ» 56 КЛ.

Швейная машина «ПАНОНИЯ» 56 КЛ.
(производство Венгрия)

Эта машина прямострочная с ножным приводом. Перед началом работы осмотреть ее на предмет поломки или отсутствия деталей.

  1. Реконструировать регулятор натяжения верхней нитки. Верхнюю кромку основания регулятора спилить на скос (рис. 117).

Некоторые параметры машины «Панония»

Рис. 117. Некоторые параметры машины «Панония»:

а — основание регулятора натяжения верхней нитки:
б — расстояние между челноком и иглой — момент встречи иглы с челноком
1 — скошенная верхняя кромка после ремонта (реконструкции);

Компенсационную пружину сделать работающей на разжим с левой стороны снизу вверх. Нижний край выреза основания будет служить опорой, а верхний, теперь уже скошенный, не будет мешать ей работать.

Собрать регулятор в таком порядке. В основание вставить ось, зажать стопорный винт, поставить компенсационную пружину, зажимную шайбу выпуклостью наружу, вторую шайбу выпуклостью внутрь, отжимной толкатель, отжимную шайбу выпуклостью наружу, цилиндр внутренним кольцом к отжимной шайбе, коническую пружину, гайку цифрами наружу. Тарельчатую шайбу перед гайкой лучше не ставить, она заедает на резьбе, что является причиной неисправной работы регулятора.

Нитенаправительную скобу, расположенную с левой стороны, удалить. Собранный регулятор поставить так, чтобы компенсационная пружина находилась с левой стороны регулятора и занимала в нерабочем состоянии строго вертикальное положение. Закрепить регулятор стопорным винтом сверху внутри рукава.

После этого нитку заправлять так: сверху справа в регулятор, с левой стороны под компенсационную пружину — в нитепритягиватель — в нитенаправитель — в нитенаправитель на корпусе — в игольный нитенаправитель — в иглу с левой стороны.

Иглу ставить с лыской на колбе длинным желобком с левой стороны. Работу регулятора проверить ниткой любой толщины. При опущенной лапке нитка в регуляторе должна зажиматься по мере завинчивания нажимной гайки. Если при завинчивании гайки на 3-4 оборота нитка надежно не зажимается, она будет петлять снизу. Тогда необходимо снять регулятор, вынуть из него толкатель и укоротить его на 0,5 мм. При полностью опущенной лапке толкатель в регуляторе должен иметь люфт (свободный ход) в 0,5 мм. Сверху (при снятой крышке) этот параметр можно проверить пинцетом.

  1. Игольный нитенаправитель заводского изготовления в виде спирали непрактичен и часто является причиной обрыва верхней нитки. Заменить его другим — более простой конструкции и более надежным в работе. Сталистая проволока диаметром 1 мм является хорошим материалом для изготовления игольных нитенаправителей. Петля нитенаправителя должна находиться на уровне конца игловодителя с левой стороны и обеспечивать положение нитки строго против желобка иглы (см. рис. 60 — аналогично).
  2. Снять лапку и проверить состояние иглы. Лучше поставить новую — например, № 90. Перед установкой убедиться в отсутствии какого-либо брака (см. часть 2, «Узел иглы»). Если игла смещена от центра игольного отверстия в одну или другую сторону, ее надо осторожно, путем подгиба нижнего конца игловодителя, поставить на центр.
  3. Установить зазор в паре челнок—толкатель челнока. При полностью опущенной игле на входе нитки зазор должен быть равен 0,3 мм (см. рис. 18, а). При поднятой игле на выходе нитки из челнока зазор равен 0,4-0,5 мм (см. рис. 18,б — аналогично). Регулировку приведенных зазоров можно сделать за счет:

а) подгиба входного и выходного концов толкателя челнока;

б) смещения корпуса хода челнока при слегка ослабленных винтах его крепления. При регулировке зазоров следить за положением входного конца толкателя в челноке. Он должен находиться посередине вертикальной площадки челнока (см. рис. 6, в — аналогично).

  1. Отрегулировать зазор между иглой и направительной пластиной, находящейся на корпусе хода челнока. Он должен быть равен 1 мм. Если зазор больше, снять корпус хода челнока, отвернуть два маленьких винта и снять направительную пластину. В ней пропилить оба отверстия так, чтобы можно было подвинуть пластину к игле на зазор, равный 1 мм (см. рис. 105 — аналогично). После установки зазора пластину закрепить винтами.
  2. Установить расстояние между иглой и носиком челнока при полностью опущенной игле. Заход челнока за иглу (см. рис. 117). Это расстояние должно быть не более 4 мм. При заводской установке зазор не регулируется — на правом конце вал толкателя челнока соединен с кривошипом сквозным круглым штифтом. Поэтому, чтобы установить требуемое расстояние, данный узел необходимо реконструировать. Для этого круглый штифт удалить, а в рядом расположенных отверстиях кривошипа нарезать резьбу (в одном М5, в другом М4) и поставить соединение вала с кривошипом на двух винтах (см. аналогично «Швейная машина 2М кл. ПМЗ»).
  3. Установить зазор между иглой и носиком челнока в вертикальной плоскости его вращения. Зазор должен быть равен 0,1 мм. Регулировать за счет подкладок из ободной ленты:

а) если зазор больше 0,1 мм, подкладку подложить под верхние концы корпуса хода челнока;

б) если зазор менее 0,1 мм, т. е. игла задевает за челнок, прокладку подложить под нижние части корпуса хода челнока (верхние и нижние — относительно винтов крепления корпуса хода челнока).

8. Если при установке всех указанных зазоров и расстояний все-таки образуются пропуски стежков в строчке, повернуть по часовой стрелке кулачок на левом конце коленчатого вала на 3— 5°. Слегка ослабить два винта на кулачке и, придерживая маховик на месте, повернуть кулачок по часовой стрелке (рис. 118).

 

Регулировка скорости подъема иглы большим кривошипом

Рис. 118. Регулировка скорости подъема иглы большим кривошипом
(машины «Чепель»-30 кл., «Панония», «Тула»):

1 — большой кривошип коленчатого вала; А — подъем иглы замедляется;
 2 — большой винт крепления кривошипа; Б — подъем иглы ускоряется
3 — малый винт крепления кривошипа;  
4 — коленчатый вал;  

Работу выполнять осторожно и постепенно, постоянно проверяя скорость подъема иглы из крайнего нижнего положения. Критерием нормы скорости подъема иглы будет следующее: до момента встречи иглы с челноком она должна пройти вверх расстояние в пределах 2-2,5 мм. Поворот кулачка на коленчатом валу должен обеспечить именно эту величину. Сама же встреча носика челнока с иглой должна произойти на 2 мм выше ушка (верхней кромки) иглы (см. рис. 117, б).

  1. Фрикционный винт часто выходит из строя из-за срезания резьбы в пластмассовом диске. Лучше его заменить металлическим.
  2. Чтобы, заменить резиновый ролик на механизме наматывания шпульки, необходимо сделать следующее:

а) снять фрикционный винт, фрикционную шайбу и маховик;

б) ослабить винт крепления пластинчатой пружины, придерживая его гайку изнутри корпуса; ослабить винт можно не более чем на два оборота, иначе отвернется гайка изнутри и ее трудно будет навернуть снова;

в) снять резиновый ролик со шкива;

г) поднять кверху весь механизм моталки и вынуть его;

д) заменить резиновый ролик новым, но надевать его на шкив моталки не следует;

е) поставить механизм моталки на место, зажать винт пластинчатой пружины, придерживая гайку изнутри. Надеть на шкив резиновый ролик, надеть маховик, фрикционную шайбу, фрикционный, а затем остановочный винты.

Ремонт возможных неисправностей, не указанных здесь, можно произвести аналогично тем, какие описаны в частях 1 и 2. Иногда рычаг регулятора длины стежка не фиксируется. В таком случае на задней стороне рукава сдвинуть в сторону крышку и зажать (чуть) винт тормоза оси кулисы. Этот винт виден в отверстии на переднем плане механизма.

Удачи в ремонте!

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2010




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Реклама от YouDo
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.