Есть терпенье, будет и уменье

  • Elremont
  • Крупная техника
  • Мелкая техника
  • Электрика
  • Часы
  • Разное

Вы находитесь: Elremont.ru / Стиральные и посудомоечные машины / Отечественные стиральные машины


В разделе вы найдете ответы на то как ремонтировать: электрочайники, утюги, кофеварки, электробритвы, фены, блендеры, миксеры, соковыжималки, вентиляторы и увлажнители


Электрику и новичку от ремонта домашней электрики до изготовления сварочных аппаратов. Советы, инструкции и схемы


Ремонт механических и электронных часов


Ремонт: зонтов, вентиляторов, вытяжки, измельчителя пищевых отходов, электронагревателей с открытой спиралью, комнатных электрообогревателей, водоумягчителя, воздухоосушителя, увлажнителя воздуха, CD проигрывателей, электродрели, электролобзика, газонокосилки, кустореза, электрокосы...


Ремонт отечественных стиральных машин

12 февраля  2006 г.
Автор:
http://www.elremont.ru
Вятка-Аленка

Ремонт стиральной машины «Вятка-Аленка» СМА-3,5 ФБ

Загрузка сухого белья, кг, не более: Потребляемая мощность, Вт 2200
- из хлопчатобумажных и льняных тканей 3,5 Номинальное напряжение (однофазное) 220±22
- из шелковых и синтетических тканей 2,5 Максимальный расход воды, л 90
- из шерстяных тканей 1,5 Время самого продолжительного цикла стирки 120
Номинальный ток, А 10 Частота вращения барабана при отжиме, об/мин 500±30
Частота тока, Гц 50    

Оглавление.

Принцип действия.

- Электрическая схема стиральной машины Вятка-Аленка 515.

- Электрическая схема стиральной машины Вятка-Аленка 515Х.

- Электрическая схема стиральной машины Вятка-Аленка 515Р.

- Электрическая схема стиральной машины Вятка-Аленка 515РХ.

- Циклограмма.

Типовые неисправности и ремонт.

Замена и ремонт основных узлов.

Принцип действия

ВЯТКА-АЛЕНКА  включается в сеть напряжением 220 В через колодку клеммную СС, выключатель SW1 «Сеть», фильтр помехоподавляющий RF, устройство блокировки люка D, контакты 2 КА.

Индикатор L1 «Сеть» загорается при включений машины и закрытом люке стиральной машины (с задержкой 8...12 с после срабатывания контактов 1С-ЗL устройства блокировки люка D). Индикатор L3 «Нагрев °С» загорается при включении ТЭНа. При разомкнутом положении контактов выключателя S2 «Пауза» на импульсах № 7 и 57 машина останавливается для выбора программы основной стирки или выполнения слива и отжима деликатных тканей.

Выключатель S4 «Исключение отжима» при разомкнутом положении исключает из программы обработки белья все операции отжима. Реверсивное вращение двигателя М при стирке и полоскании обеспечивается за счет контактов 41 и 43 КА и подключении при этом конденсатора С1 на разные обмотки двигателя М (контакты МЗ или М6). Интенсивный и мягкий режим вращения двигателя М отличаются только длительностью и количеством включений двигателя на каждом импульсе и зависят от положения контактов 6, 10 и 44 КА.

В двухуровневом реле давления РД2У-0 группа контактов 21-22-23 настроена на уровень срабатывания 150 ±5 мм вод. ст. и определяет первый уровень залива воды в бак машины, группа контактов 11-13 настроена на уровень срабатывания 100 ±5 мм вод. ст. и выполняет функцию защиты в случае залипания контактов 21-23. При отсутствии воды в баке контакты 11-13 реле давления Р разомкнуты.

Первый уровень залива воды зависит от уровня срабатывания реле давления Р и количества белья, при впитывании бельем воды возможно обратное срабатывание реле давления Р (замыкаются контакты 21-22) и происходит подзалив воды до первого уровня. Второй уровень залива воды достигается за счет залива воды по времени (30 с) при замыкании контактов 14 и 42 КА и замкнутом положении выключателя 53 «Половинная загрузка» (кнопка не нажата).

Искрогасящая цепочка RС предназначена для гашения искры при размыкании контактов 41 и 43 КА и исключения подгорания этих контактов. Сливной насос МР работает в непрерывном режиме при замыкании контакта 8 КА.

Во время нагрева, до срабатывания датчика-реле температуры ТН1 40°С, двигатель М не вращается. Если на датчике регулируемой температуры TV установлена температура меньше 40°С, то начало вращения двигателя М будет определяться по срабатыванию датчика ТV, а не датчика ТН1.

  Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины Вятка-Аленка 515

Рис. 1 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины  «Вятка-Аленка 515»

Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины Вятка-Аленка 515Х

Рис. 2 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины  «Вятка-Аленка 515Х»

Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины Вятка-Аленка 515Р

Рис. 3 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины  «Вятка-Аленка 515Р»

Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины Вятка-Аленка 515РХ

Рис. 4 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины  «Вятка-Аленка 515РХ»

Далее дано описание работы стиральной машины «ВЯТКА-АЛЕНКА 522Р» с КА 8Р-ЕАЗ 9343-1 ЕАТОМ.

Примечания.
1. Р - функция наполнения до 1-го уровня
2. Т - функция нагрева до 40°С
3. t - длительность импульса, мин
4. При ненажатых кнопках выключателей исходное положение выключателей указано на электрической схеме стиральной машины
5. Принятые сокращения: М - основной двигатель (стирка, отжим); МР - двигатель сливного насоса; ТМ - двигатель КА.

 

Предварительная стирка
Программа 1 Импульс 1 (t=F+2.5)
залив-стирка
Залив через клапан VI (замкнуты контакты 07 КА и контакты 21-22 реле давления Р) до 1-го уровня. После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23) начинается вращение двигателя М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10). При замкнутом положении выключателя 33 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) залив до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 07, 14 и 42).
Программа 1 Импульс 2 (t=F+2.5)
залив-нагрев-стирка
Включен ТЭН R (замкнуты контакты 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV). Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
Импульс 3 (t=F+5)
залив-нагрев-стирка
     
Предварительная стирка
Программа 1 Импульс 4 (t=F+T+5)
залив-нагрев-стирка
Продолжение нагрева. Нагрев без вращения двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40°С) или ТV (< 40°С).
После срабатывания датчика ТН1 (или TV) начинается вращение двигателя ТМ. Двигатель М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10).
Импульс 5 (t=2,5)
слив-стирка
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Включение двигателя ТМ при пустом баке (замкнуты контакты 5).
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
Импульс 6 (t=2,5)
слив-отжим (500об/мин)
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Отжим (замкнуты контакты 4, 3, и 12).
При разомкнутом выключателе 54 «Исключение отжима» (кнопка нажата) — слив без отжима.
Стоп/пауза Импульс 7 (t=∞/2,5)
Стоп/пауза
Остановка в выполнении программы.
При наличии выключателя S2 "Пауза" при замкнутом положении контактов (кнопка не нажата) КА переключится на импульс № 8 (на импульсе № 7 напряжение на двигатель ТМ подается через контакт 16).
Программа 1 Импульс 2 (t=F+2.5)
залив-нагрев-стирка
Включен ТЭН R (замкнуты контакты 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV).
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
 
Импульс 3 (t=F+5)
залив-нагрев-стирка
Предварительная стирка
Программа 1 Импульс 4 (t=F+T+5)
залив-нагрев-стирка
Продолжение нагрева.
Нагрев без вращения двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40°С) или ТV (< 40°С).
После срабатывания датчика ТН1 (или ТV) начинается вращение двигателя ТМ.
Импульс 5 (t=2,5)
слив-стирка
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Включение двигателя ТМ при пустом баке (замкнуты контакты 5).
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
Импульс 6 (t=2,5)
слив-отжим (500об/мин)
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Отжим (замкнуты контакты 4, 3, и 12).
При разомкнутом выключателе 54 «Исключение отжима» (кнопка нажата) — слив без отжима.
Стоп/пауза Импульс 7 (t=∞/2,5)
Стоп/пауза
Остановка в выполнении программы.
При наличии выключателя S2 "Пауза" при замкнутом положении контактов (кнопка не нажата) КА переключится на импульс № 8 (на импульсе № 7 напряжение на двигатель ТМ подается через контакт 16).
Основная стирка
Программа 2 Импульс 8 (t=F+2,5)
Залив-стирка
Залив холодной воды через клапан V1 (замкнуты контакты 7 КА и 21-22 реле давления Р) и горячей воды через клапан V2 (замкнуты контакты 17) до 1-го уровня.
После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23), начинается вращение двигателя М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10).
Импульс 9 (t=F+T+2,5)
залив-нагрев-стирка
Включается ТЭН R (замкнуты контакты 9, 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV).
Нагрев без вращения двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температур срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40°С) или ТУ (< 40°С). После срабатывания датчика ТН1 (или ТУ) начинается вращение двигателя КА ТМ. Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
Импульс 10 (t=F+5)
залив-нагрев-стирка
Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 8.
Включен ТЭН R, замкнуты контакты 9, 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV.
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
Импульс 11 (t=F+5)
залив-нагрев-стирка
Импульс 12 (t=F+2,5)
залив-нагрев-стирка
Импульс 13 (t=F+2,5)
залив-нагрев-стирка
Импульс 14 (t=F+2,5)
залив-нагрев-стирка
Импульс 15 (t=F+2,5)
залив-нагрев-стирка
   
Основная стирка
Программа 3 Импульс 16 (t=F+5)
залив-нагрев-стирка
При выборе программ стирки № 3, 4, 5 или 6 последовательность функционирования машины аналогична последовательности для импульса № 8, т.е. залив до 1-го уровня и вращение двигателя М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10).
После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23) включается ТЭН R (замкнуты контакты 9, 13 КА и контакты 1-2 датчика регулируемой температуры ТV) На импульсах Л/э 16 и 18 залив через клапаны V1 (замкнуты контакты 7) и У2 (замкнуты контакты 17), а на импульсах №№ 20 и 22 — через клапан V1.
Программа 4 Импульс 18 (t=F+5)
залив-нагрев-стирка
Программа 5 Импульс 20 (t=F+5)
залив-нагрев-стирка
Программа 6 Импульс 22 (t=F+5)
залив-нагрев-стирка
     
  Импульс 17 (t=F+T+5)
залив-нагрев-стирка
При выборе программ стирки № 3, 4, 5 и 6 последовательность функционирования машины аналогична последовательности для импульса № 9, т.е. включается ТЭН R (замкнуты контакты 9, 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV).
Нагрев без вращения двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40°С} или ТV (< 40°С).
После срабатывания датчика ТН1 (или ТV) начинается вращение двигателя ТМ. Двигатель М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10).
  Импульс 19 (t=F+T+5)
залив-нагрев-стирка
  Импульс 21 (t=F+T+5)
залив-нагрев-стирка
  Импульс 23 (t=F+T+5)
залив-нагрев-стирка
     
Программа 6 Импульс 24 (t=2,5)
долив-стирка
Долив до 2-го уровня через клапан У1 (через контакты 7, 14 и 42 и при замкнутом положении контактов выключателя 33 «Половинная загрузка») для снижения температуры моющего раствора.
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
 
  Импульс 25 (t=2,5)
слив-стирка
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Включение двигателя ТМ (при пустом баке) (замкнуты контакты 5).
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
     
Полоскание
Полоскание 1 Импульс 26 (t=5)
Залив-полоскание
Включение двигателя ТМ (при пустом баке) (замкнуты контакты 5).
Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 7 КА и 21-22 реле давления Р) до 1 -го уровня.
Двигатель М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10).
Импульс 27 (t=2,5)
Залив-полоскание
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
При замкнутом положении выключателя S3 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) заливка до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 7, 14 и 42).
Импульс 28 (t=2,5)
Слив-полоскание
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). ,
Включение двигателя ТМ при пустом баке (замкнуты контакты 5).
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
     
Полоскание
II и III
Импульс 29 (t=F+2,5)
Залив-полоскание
Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 7 КА и 21-22 реле давления Р) до 1-го уровня.
После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23), начинается вращение двигателя М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10).
При замкнутом положении выключателя S3 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) залив до 2-го уровня через клапан V1(замкнуты контакты 7, 14 и 42).
Импульс 32 (t=F+2,5)
Залив-полоскание
Импульс 30 (t=2,5)
Слив-полоскание
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Включение двигателя ТМ (при пустом баке) (замкнуты контакты 5).
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
Импульс 33 (t=2,5)
Слив-полоскание
Импульс 31 (t=2,5)
слив-отжим (500 об/мин)
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Отжим (замкнуты контакты 4, 3, и 12).
Импульс 34 (t=2,5)
слив-отжим (500 об/мин)
     
Специальная
обработка
Импульс 35 (t=F+2,5)
Залив-полоскание
(спец. обработка)
Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 15 КА и 21-22 реле давления Р) до 1-го уровня.
После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21 -23), начинается вращение двигателя М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10).
При замкнутом положении выключателя 53 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) залив до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 15, 14 и 42).
Отжим Импульс 36 (t=2,5)
слив-полоскание
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Включение двигателя ТМ при пустом баке (замкнуты контакты 5).
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
Импульс 37 (t=2,5)
слив-отжим (500 об/мин)
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Отжим (замкнуты контакты 4, 3, и 12).
Импульс 37 (t=2,5)
слив-отжим (500 об/мин)
     
Деликатная стирка
Программа 7 Импульс 40 (t=F+2,5)
Залив-стирка
Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 7 КА и 21-22 реле давления Р) и через клапан 1/2 (замкнуты контакты 17) до 1-го уровня.
После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23), начинается вращение двигателя М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10).
При замкнутом положении выключателя 83 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) залив до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 7, 14 и 42).
Импульс 41 (t=F+Т+2,5)
Залив-нагрев-стирка
Включается ТЭН R (замкнуты контакты 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV).
Нагрев без вращения двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40°С) или ТV (< 40°С).
После срабатывания датчика ТН1 (или ТV) начинается вращение двигателя КА ТМ.
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).

Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 40.
Импульс 42 (t=F+2,5)
Залив-нагрев-стирка
Включен ТЭН R (замкнуты контакты 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV).
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).

Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 40.
Импульс 43 (t=F+2,5)
Залив-нагрев-стирка
     
Программа 8 Импульс 44 (t=F+5)
Залив-нагрев-стирка
или, при выборе программы стирки № 8, залив через клапан V1 (замкнуты контакты 7) до 1-го уровня.
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 21-22) нагрев (замкнуты контакты 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV).

Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 40.
  Импульс 45 (t=F+5)
Залив-нагрев-стирка
Включен ТЭН R (замкнуты контакты 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV).
Двигатель М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10).

Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 40.
     
Программа 9 Импульс 46 (t=F+5)
Залив-нагрев-стирка
или, при выборе программы стирки № 9, заливка через клапан V1 (замкнуты контакты 7) до 1-го уровня и вращение двигателя М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44) с нагревом (замкнуты контакты 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV) после срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 21-22).

Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 40.
  Импульс 47 (t=F+2,5)
Залив-нагрев-стирка
  Импульс 48 (t=F+Т+2,5)
Залив-нагрев-стирка
или, при выборе программы стирки № 9, включается ТЭН R (замкнуты контакты 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV).
Нагрев без вращения двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40 °С) или ТV (< 40°С).
После срабатывания датчика ТН1 (или ТV) начинается вращение двигателя КА ТМ. Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
  Импульс 49 (t=F+2,5)
Долив-стирка
Долив до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 7, 14 и 42) для снижения температуры моющего раствора.
Двигатель М в режиме мягкой, стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
  Импульс 50 (t=2,5)
Слив
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Включение двигателя ТМ ( при пустом баке) (замкнуты контакты 5).
Вращения двигателя М нет.
     
Полоскание
I и II
Импульс 51 (t=F+5)
Залив-полоскание
Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 7 КА и 21-22 реле
давления Р) до 1 -го уровня.
После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23).
Начинается вращение двигателя М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
При замкнутом положении выключателя S3 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) залив до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 7, 14 и 42).
  Импульс 53 (t=F+2,5)
Залив-полоскание
     
Деликатное полоскание
Полоскание
I и II
Импульс 52 (t=2,5)
Слив
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Включение двигателя ТМ ( при пустом баке) (замкнуты контакты 5).
Вращения двигателя М нет.
Импульс 54 (t=2,5)
Слив
Специальная
обработка
Импульс 55 (t=F+2,5)
Залив-полоскание
(спец. обработка)
Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 15 КА и 21-22 реле давления Р) до 1 -го уровня.
После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11—13 и 21-23), начинается вращение двигателя М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
При замкнутом положении выключателя 53 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) заливка до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 15, 14 и 42).
Импульс 56 (t=2,5)
полоскание
(спец. обработка)
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
Пауза Импульс 57 (t=2,5)
Пауза
(гидростоп)
Остановка в выполнении программы.
Для продолжения выполнения программы необходимо переключить КА на следующий импульс.
При наличии выключателя S2 "Пауза" при замкнутом положении контактов (кнопка не нажата) КА переключится на импульс № 58 (напряжение на двигатель КА на импульсе № 57 подается через контакт 16).
Отжим Импульс 58 (t=2,5)
Слив-стирка
Слив воды насосом МР (замкнут контакт 8).
Включение двигателя ТМ (при пустом баке) (замкнуты контакты 5).
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44).
Отжим Импульс 59 (t=2,5)
Слив-отжим (500 об/мин)
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
Отжим (замкнуты контакты 4, 3, и 12).
Стоп Импульс 60 (t=)
Стоп
Стоп

Типовые неисправности и ремонт.

Описание

Причина

Способ устранения

При включении машина не  работает, не горит индикатор L1 «Сеть» Не отрегулирован или не отцентрирован люк, недостаточно хода собачки для перемещения рамки устройства блокировки люка Отцентрировать люк, проверить перемещение рамки устройства блокировки люка.
Неисправно устройство блокировки люка Заменить устройство блокировки люка
     
При включении машина не  работает, горит индикатор L1 «Сеть» КА находится в положении "Пауза" Переключить КА
     
Машина останавливается на одном из импульсов Изношен редуктор КА (машина останавливается в одном и том же положении) Заменить КА
Затирание ручки или вала КА о панель при его вращении Установить КА, обеспечив необходимый зазор.
     
Машина останавливается на стирке при температуре ниже 40С Неисправны контакты 1-4 датчика регулируемой температуры TV Проверить замыкание контактов 1-4 после срабатывания датчика. При неисправности заменить датчик.
     
Машина останавливается после залива воды до 1-го уровня. Зависают контакты реле давления Проверить цепь реле давления Р после срабатывания
     
Двигатель М работает в режиме стирки, но не работает в режиме отжима. Неисправно тепловое реле в обмотках отжима (контакты М2-М5) Проверить наличие цепи между общим выводом М1 и обмотками отжима. При неисправности заменить двигатель М.
Обрыв в обмотках отжима (контакты М2-М5) Заменить или отремонтировать двигатель М.
     
Нет нагрева В реле давления Р не срабатывают контакты 11-13 низкого уровня. Проверить срабатывание контактов 11-13. При неисправности заменить реле давления.
Не срабатывает датчик температуры 40С ТН1 Проверить цепь нагрева или проверить датчик. При неисправности заменить датчик.
     
Наличие напряжения на корпусе машины Пробой ТЭНа R на корпус Проверить сопротивление изоляции ТЭНа
Нет цепи заземления в розетке цепи электроснабжения Установить защитное заземление розетки.
Обрыв конденсатора в фильтре помехоподавляющем RFI Заменить фильтр
Обрыв цепи заземления в жгуте машины Устранить обрыв
     
Большое смещение машины при отжиме Незаконтрены гайки ножек машины Законтрить гайки ножек машины
Направление вращения двигателя М при сливе перед выходом на отжим противоположно вращению при отжиме Поменять местами провода жгута на колодке двигателя М для обмоток стирки (контакты М3-М6)
     
Не открывается люк Заело собачку Подвигать люк влево или вправо, нажимая другой рукой на рычаг люка. Изнутри машины длинной отверткой отогнуть собачку люка.
Неисправно устройство блокировки люка и заблокирована его рамка Заменить устройство блокировки люка
     
КА останавливается на одном из импульсов Обрыв в соединительной цепи Устранить обрыв в соединительной цепи
Неисправен датчик-реле температуры ТН (40°С) или ТV (30...90)°С Заменить неисправный датчик-реле температуры
Неисправен КА или перепутано подсоединение  проводов Заменить КА или устранить перепутывание проводов
     
При отжиме слышен сильный стук или шум, звонкий шум Ослабло крепление противовесов Подтянуть гайки крепления противовесов
Ослабло крепление шкива барабана Затянуть болт крепления шкива барабана
Радиальное биение барабана больше нормы Заменить барабан
Деформация защитной шайбы подшипника крестовины бака Заменить подшипник
Несоосность установки переднего фланца бака относительно горловины барабана Проверить правильность (соосность) установки переднего фланца бака относительно горловины барабана (зазор должен быть одинаковым).
Выпали или износились фрикционные башмаки Проверить рессоры
Износ резиновой втулки в крепежном кронштейне двигателя М Заменить втулку
     
Нет слива Перегиб сливного шланга Расправить шланг
Заклинило крыльчатку насоса МР посторонним предметом Прочистить насос МР
     
Утечка воды Нарушена герметичность резиновых деталей Заменить соответствующую деталь
     
Течь воды через манжету насоса При затяжке корпуса насоса МР произошло смещение манжеты Снять корпус, проверить износ манжеты и смазку в полости манжеты, произвести равномерную затяжку винтов корпуса.
     
При заливке вода выливается из бункера дозатора Машина установлена с наклоном вперед Регулировкой ножек выровнять машину
Сломан упор в плите крышки дозатора Заменить плиту
     
Вода заливается в бак выше допустимого уровня Патрубок реле давления Р выпал из поддерживающего кронштейна Вставить патрубок и поджать кронштейн
  Утечка воздуха из патрубка или его соединений Проверить герметичность и при необходимости заменить негодную деталь
     
Вода заливается в бак ниже допустимого уровня (или нет залива до 2-го уровня) Неисправно реле давления Р Заменить реле давления Р
Обрыв в соединительной цепи Устранить обрыв в соединительной цепи
Нет залива до 2-го уровня Заменить выключатель S3 или КА

 

Ремонт стиральной машины «Вятка-Аленка»

Замена башмаков и вкладышей рессоры.
  • Вынуть башмак и фрикционный вкладыш, разжав рессору.
Замена рессоры.
  • Закрепить бак в транспортном положении, положить машину набок, отвернуть два болта крепления рессоры к корпусу, снять рессору; снять башмаки и фрикционные вкладыши.
  • По второму варианту (при использовании кронштейна): отвернуть болт, снять рессору, снять последовательно: кронштейн, втулку, фрикционный вкладыш.
Замена электродвигателя
  • Закрепить бак в транспортном положении, положить машину набок, отвернуть винт заземления на двигателе, отсоединить провода от клеммной колодки двигателя, снять приводной ремень, отвернуть три гайки крепления двигателя к кронштейнам бака. Снять болты крепления, поддерживая двигатель. Извлечь двигатель, вынуть резиновые втулки.
Замена ТЭНа.
  • Снять приводной ремень, отсоединить провода от ТЭНа, отвернуть крепежную гайку и, осторожно поддевая отверткой (чтобы не повредить эмаль бака), извлечь ТЭН из бака.
Датчик-реле температуры.
  • Отсоединить провода от заменяемого датчика, вынуть датчик-реле температуры на 90°С, или на 60°С, или на 40°С из резиновой прокладки.
Замена бака и барабана.

Снять последовательно:

  • противовес, отвернув две крепежные гайки;
  • шкив барабана;
  • реле давления;
  • искрогасящую цепочку;
  • фильтр помехоподавляющий;
  • клеммную колодку, отвернув два крепежных винта;
  • клапаны;
  • командоаппарат;
  • датчик регулируемой температуры;
  • панель, отвернув два крепежных винта;
  • воронку, отвернув два или четыре (для моделей машин с односекционным бункером) крепежных винта.

Далее:

  • Отсоединить патрубки от корпуса и от сливного насоса, сняв крепежные зажимы.
  • Вынуть из бака датчики-реле температуры с прокладками.
  •  Отсоединить провода жгута от ТЭНа и электродвигателя, отвернуть винты заземления — бака и электродвигателя, отвязать жгут от бака, убрав хомуты подвязки.
  • Открыть люк машины, снять с корпуса манжету и заправить ее в бак.
  • Извлечь бак из корпуса машины.
  • Снять хомут, ослабив его крепление.
  • Снять манжету с фланца.
  • Снять электродвигатель, отвернуть две гайки крепления противовеса и снять его, отсоединить патрубок от бака.
  • Ослабив крепежные хомуты, снять патрубки и шланг,
  • Положить бак на фланец поз. 12, снять ТЭН.
  • Отвернуть шесть гаек, крепящих крестовину, снять крестовину и прокладку бака.
  • Перевернуть бак, снять хомут, фланец с прокладкой и извлечь барабан.
Примечание.

Замену крестовины можно проводить, не извлекая бак из корпуса машины. При сборке бака точечную выдавку на фланце следует расположить вверху.

Замена реле давления.
  • Отсоединить провода от реле.
  • Отвернуть винт крепления кронштейна к корпусу машины.
  • Снять резиновый шланг со штуцера реле.
  • Снять реле с кронштейном и отвернуть винт крепления кронштейна к реле.
Замена сливного шланга.
  • Снять кронштейн крепления сливного шланга к корпусу машины, отвернув два крепежных винта.
  • Разжать зажим крепления сливного шланга на штуцере корпуса насоса.
  • Снять сливной шланг со штуцера корпуса насоса и вынуть его из корпуса.
Замена сливного насоса, крыльчатки и манжеты насоса.
  • Закрепить бак в транспортном положении, положить машину набок.
  • Отсоединить провода от сливного насоса.
  • Разжать зажим, крепящий патрубок к корпусу сливного насоса.
  • Снять сливной шланг со штуцера корпуса насоса.
  • Снять сливной насос, отвернув два болта крепления насоса к корпусу машины.
  • Снять шланг со штуцера корпуса насоса, разжав крепежный зажим.
  • Снять корпус насоса, отвернув четыре винта крепления корпуса насоса к двигателю.
  • Отвернуть крыльчатку (резьба левая).
  • Снять манжету.
Примечание.

При замене манжеты ее полость заполнить смазкой ВНИИ НП-295 ТУ38-101751-78.

Замена искрогасящей цепочки.
  • Отсоединить провода от искрогасящей цепочки.
  • Отвернуть гайку крепления цепочки к корпусу.
  • Вынуть искрогасящую цепочку.
Замена фильтра помехоподавляющего сетевого.
  • Отсоединить провода от фильтра.
  • Отвернуть гайку крепления фильтра.
  • Вынуть фильтр.
Замена устройства блокировки люка.
  • Открыть люк, снять манжету с корпуса машины в зоне расположения УБЛ.
  • Снять устройство блокировки, отвернув винты его крепления к корпусу машины.
  • Отсоединить провода от устройства блокировки люка.
Замена люка и собачки люка.
  • Открыть люк и снять его, отвернув три болта крепления люка.
  • Снять ободок, отвернув восемь винтов.
  • Вынуть окно и собачку.
  • В случае выхода из строя пластмассового окна люка по причине коробления необходимо провести проверку датчика регулируемой температуры или датчиков-реле температуры на 90°С, 60°С, 40°С.
  • Для проверки датчика регулируемой температуры необходимо установить ручку датчика на отметку "90°С", извлечь датчик из резиновой прокладки и, придерживая его, опустить рабочей поверхностью в воду при температуре 95+5°С, проверить размыкание контактов 1-2 и замыкания контактов 1-4, в случае несрабатывания контактов заменить датчик.
  • При необходимости проверки датчиков-реле температуры (фиксированных) 40°С, 60°С, 90°С на срабатывание они должны быть погружены в воду при температуре 45°С, 65°С, 95°С соответственно, до уровня металлической крышки. Контакты датчика 40°С должны замкнуться, а датчиков 60°С и 90°С должны разомкнуться.
Замена системы регулирования подачи воды в бункер.
  • Снять КА, не отсоединяя проводов.
  • Снять тягу с рычагов.
  • Снять рычаг, отвернув винт.
  • Снять панель, не снимая облицовку и индикаторы.
  • Снять дозатор, отвернув два винта крепления дозатора.
  • Снять крышку, отвернув крепежные винты и отогнув зацепы.
  • Снять пружину.
  • Снять рычаг и флажок, отвернув фиксирующие их винты.
  • Снять рожок и поводок, отвернув винты.
Замена электромагнитного клапана.
  • Отсоединить шланги и провода от ЭК.
  • Снять зажимы крепления шлангов и сдвинуть их по шлангам.
  • Снять шланги со штуцеров клапанов.
  • Отвернуть винты крепления ЭК, вынуть ЭК.
Замена командоаппарата.
  • Снять рукоятку с вала КА, потянув ее на себя, и отвернуть два винта крепления КА.
  • Отвести КА в сторону, отсоединить провода жгута от КА и снять КА.
Примечание.

Для удобства снятия и подсоединения КА рекомендуется снять рукоятку с вала датчика регулируемой температуры, отвернуть два винта крепления датчика и отодвинуть его в сторону. Необходимо быть осторожным при закручивании крепежных винтов КА, чтобы не сорвать резьбу.

Замена датчика регулируемой температуры.
  • Снять рукоятку с вала датчика регулируемой температуры.
  • Отсоединить провода от датчика, отвернуть винты крепления датчика.
  • Вынуть датчик из резиновой прокладки.
  • Расстегнуть хомуты крепления трубки датчика к жгуту и корпусу машины.
  • Снять датчик.
Замена панели, облицовки, индикаторов
  • Вынуть бункер, открутить КА и датчик регулируемой температуры.
  • Снять панель и облицовку, отвернув крепящие их винты.
  • Вынуть индикаторы из плафона.
Замена выключателей
  • Снять панель, снять кнопки, отогнув фиксирующие зацепы.
  • Вытолкнуть выключатели из гнезда, отогнув у них усики.
  •  Монтаж вышеперечисленных узлов деталей проводить в обратном порядке. Для облегчения установки датчиков смочить их мыльным раствором.

Следующие детали и узлы должны быть установлены с автомобильным герметиком:

  1. Болт крепления шкива.
  2. Шланг, стыкующийся к патрубку реле давления.
  3. Прокладка переднего фланца бака.
  4. Патрубок, стыкующийся к штуцеру корпуса насоса.
  5. Прокладки датчиков-реле температуры и датчика регулируемой температуры.
  6. Стык сливного шланга и штуцера корпуса насоса.

Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006




Навигация

Информация

Полезные материалы

data-matched-content-rows-num="4" data-matched-content-columns-num="1" data-matched-content-ui-type="image_stacked" data-ad-format="autorelaxed">
Реклама от YouDo
Найти мастера

Вызвать мастера на дом

Укажите какая услуга интересует:

По вопросам поиска и заказа запчастей в разделе Запчасти
Полученные персональные данные будут использованы исключительно для связи с Вами по вопросу ремонта техники.