Ремонт отечественных стиральных машин
12 февраля 2006 г.Автор: http://www.elremont.ru
Ремонт стиральной машины «Вятка-Аленка» СМА-3,5 ФБ |
Загрузка сухого белья, кг, не более: | Потребляемая мощность, Вт | 2200 | |
- из хлопчатобумажных и льняных тканей | 3,5 | Номинальное напряжение (однофазное) | 220±22 |
- из шелковых и синтетических тканей | 2,5 | Максимальный расход воды, л | 90 |
- из шерстяных тканей | 1,5 | Время самого продолжительного цикла стирки | 120 |
Номинальный ток, А | 10 | Частота вращения барабана при отжиме, об/мин | 500±30 |
Частота тока, Гц | 50 |
Оглавление.
- Электрическая схема стиральной машины Вятка-Аленка 515.
- Электрическая схема стиральной машины Вятка-Аленка 515Х.
- Электрическая схема стиральной машины Вятка-Аленка 515Р.
- Электрическая схема стиральной машины Вятка-Аленка 515РХ.
Типовые неисправности и ремонт.
Замена и ремонт основных узлов.
Принцип действия
ВЯТКА-АЛЕНКА включается в сеть напряжением 220 В через колодку клеммную СС, выключатель SW1 «Сеть», фильтр помехоподавляющий RF, устройство блокировки люка D, контакты 2 КА.
Индикатор L1 «Сеть» загорается при включений машины и закрытом люке стиральной машины (с задержкой 8...12 с после срабатывания контактов 1С-ЗL устройства блокировки люка D). Индикатор L3 «Нагрев °С» загорается при включении ТЭНа. При разомкнутом положении контактов выключателя S2 «Пауза» на импульсах № 7 и 57 машина останавливается для выбора программы основной стирки или выполнения слива и отжима деликатных тканей.
Выключатель S4 «Исключение отжима» при разомкнутом положении исключает из программы обработки белья все операции отжима. Реверсивное вращение двигателя М при стирке и полоскании обеспечивается за счет контактов 41 и 43 КА и подключении при этом конденсатора С1 на разные обмотки двигателя М (контакты МЗ или М6). Интенсивный и мягкий режим вращения двигателя М отличаются только длительностью и количеством включений двигателя на каждом импульсе и зависят от положения контактов 6, 10 и 44 КА.
В двухуровневом реле давления РД2У-0 группа контактов 21-22-23 настроена на уровень срабатывания 150 ±5 мм вод. ст. и определяет первый уровень залива воды в бак машины, группа контактов 11-13 настроена на уровень срабатывания 100 ±5 мм вод. ст. и выполняет функцию защиты в случае залипания контактов 21-23. При отсутствии воды в баке контакты 11-13 реле давления Р разомкнуты.
Первый уровень залива воды зависит от уровня срабатывания реле давления Р и количества белья, при впитывании бельем воды возможно обратное срабатывание реле давления Р (замыкаются контакты 21-22) и происходит подзалив воды до первого уровня. Второй уровень залива воды достигается за счет залива воды по времени (30 с) при замыкании контактов 14 и 42 КА и замкнутом положении выключателя 53 «Половинная загрузка» (кнопка не нажата).
Искрогасящая цепочка RС предназначена для гашения искры при размыкании контактов 41 и 43 КА и исключения подгорания этих контактов. Сливной насос МР работает в непрерывном режиме при замыкании контакта 8 КА.
Во время нагрева, до срабатывания датчика-реле температуры ТН1 40°С, двигатель М не вращается. Если на датчике регулируемой температуры TV установлена температура меньше 40°С, то начало вращения двигателя М будет определяться по срабатыванию датчика ТV, а не датчика ТН1.
Рис. 1 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Вятка-Аленка 515»
Рис. 2 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Вятка-Аленка 515Х»
Рис. 3 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Вятка-Аленка 515Р»
Рис. 4 Принципиальная электрическая схема бытовой стиральной машины «Вятка-Аленка 515РХ»
Далее дано описание работы стиральной машины «ВЯТКА-АЛЕНКА 522Р» с КА 8Р-ЕАЗ 9343-1 ЕАТОМ.
Примечания.
1. | Р | - функция наполнения до 1-го уровня |
2. | Т | - функция нагрева до 40°С |
3. | t | - длительность импульса, мин |
4. | При ненажатых кнопках выключателей исходное положение выключателей указано на электрической схеме стиральной машины | |
5. | Принятые сокращения: М - основной двигатель (стирка, отжим); МР - двигатель сливного насоса; ТМ - двигатель КА. |
Предварительная стирка | ||
---|---|---|
Программа 1 | Импульс 1 (t=F+2.5) залив-стирка |
Залив через клапан VI (замкнуты контакты 07 КА и контакты 21-22 реле давления Р) до 1-го уровня. После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23) начинается вращение двигателя М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10). При замкнутом положении выключателя 33 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) залив до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 07, 14 и 42). |
Программа 1 | Импульс 2 (t=F+2.5) залив-нагрев-стирка |
Включен ТЭН R (замкнуты контакты 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV). Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
Импульс 3 (t=F+5) залив-нагрев-стирка |
||
Предварительная стирка | ||
Программа 1 | Импульс 4 (t=F+T+5) залив-нагрев-стирка |
Продолжение нагрева. Нагрев без вращения
двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40°С) или ТV (< 40°С). После срабатывания датчика ТН1 (или TV) начинается вращение двигателя ТМ. Двигатель М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10). |
Импульс 5 (t=2,5) слив-стирка |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Включение двигателя ТМ при пустом баке (замкнуты контакты 5). Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
|
Импульс 6 (t=2,5) слив-отжим (500об/мин) |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Отжим (замкнуты контакты 4, 3, и 12). При разомкнутом выключателе 54 «Исключение отжима» (кнопка нажата) — слив без отжима. |
|
Стоп/пауза | Импульс 7 (t=∞/2,5) Стоп/пауза |
Остановка в выполнении программы. При наличии выключателя S2 "Пауза" при замкнутом положении контактов (кнопка не нажата) КА переключится на импульс № 8 (на импульсе № 7 напряжение на двигатель ТМ подается через контакт 16). |
Программа 1 | Импульс 2 (t=F+2.5) залив-нагрев-стирка |
Включен ТЭН R (замкнуты контакты 13 КА и 1-2
датчика регулируемой температуры ТV). Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
Импульс 3 (t=F+5) залив-нагрев-стирка |
||
Предварительная стирка | ||
Программа 1 | Импульс 4 (t=F+T+5) залив-нагрев-стирка |
Продолжение нагрева. Нагрев без вращения двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40°С) или ТV (< 40°С). После срабатывания датчика ТН1 (или ТV) начинается вращение двигателя ТМ. |
Импульс 5 (t=2,5) слив-стирка |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Включение двигателя ТМ при пустом баке (замкнуты контакты 5). Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
|
Импульс 6 (t=2,5) слив-отжим (500об/мин) |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Отжим (замкнуты контакты 4, 3, и 12). При разомкнутом выключателе 54 «Исключение отжима» (кнопка нажата) — слив без отжима. |
|
Стоп/пауза | Импульс 7 (t=∞/2,5) Стоп/пауза |
Остановка в выполнении программы. При наличии выключателя S2 "Пауза" при замкнутом положении контактов (кнопка не нажата) КА переключится на импульс № 8 (на импульсе № 7 напряжение на двигатель ТМ подается через контакт 16). |
Основная стирка | ||
Программа 2 | Импульс 8 (t=F+2,5) Залив-стирка |
Залив холодной воды через клапан V1
(замкнуты контакты 7 КА
и 21-22 реле давления Р) и горячей воды через клапан V2
(замкнуты контакты 17) до 1-го уровня. После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23), начинается вращение двигателя М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10). |
Импульс 9 (t=F+T+2,5) залив-нагрев-стирка |
Включается ТЭН R (замкнуты контакты 9, 13 КА
и 1-2 датчика
регулируемой температуры ТV). Нагрев без вращения двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температур срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40°С) или ТУ (< 40°С). После срабатывания датчика ТН1 (или ТУ) начинается вращение двигателя КА ТМ. Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
|
Импульс 10 (t=F+5) залив-нагрев-стирка |
Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 8. Включен ТЭН R, замкнуты контакты 9, 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV. Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
|
Импульс 11 (t=F+5) залив-нагрев-стирка |
||
Импульс 12 (t=F+2,5) залив-нагрев-стирка |
||
Импульс 13 (t=F+2,5) залив-нагрев-стирка |
||
Импульс 14 (t=F+2,5) залив-нагрев-стирка |
||
Импульс 15 (t=F+2,5) залив-нагрев-стирка |
||
Основная стирка | ||
Программа 3 | Импульс 16 (t=F+5) залив-нагрев-стирка |
При выборе программ стирки № 3,
4, 5 или 6 последовательность функционирования машины
аналогична последовательности для импульса № 8, т.е. залив
до 1-го уровня и вращение двигателя М в режиме интенсивной
стирки (замкнуты контакты 10). После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23) включается ТЭН R (замкнуты контакты 9, 13 КА и контакты 1-2 датчика регулируемой температуры ТV) На импульсах Л/э 16 и 18 залив через клапаны V1 (замкнуты контакты 7) и У2 (замкнуты контакты 17), а на импульсах №№ 20 и 22 — через клапан V1. |
Программа 4 | Импульс 18 (t=F+5) залив-нагрев-стирка |
|
Программа 5 | Импульс 20 (t=F+5) залив-нагрев-стирка |
|
Программа 6 | Импульс 22 (t=F+5) залив-нагрев-стирка |
|
Импульс 17 (t=F+T+5) залив-нагрев-стирка |
При выборе программ стирки № 3,
4, 5 и 6 последовательность функционирования машины
аналогична последовательности для импульса № 9, т.е.
включается ТЭН R (замкнуты контакты 9, 13 КА и 1-2 датчика
регулируемой температуры ТV). Нагрев без вращения двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40°С} или ТV (< 40°С). После срабатывания датчика ТН1 (или ТV) начинается вращение двигателя ТМ. Двигатель М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10). |
|
Импульс 19 (t=F+T+5) залив-нагрев-стирка |
||
Импульс 21 (t=F+T+5) залив-нагрев-стирка |
||
Импульс 23 (t=F+T+5) залив-нагрев-стирка |
||
Программа 6 | Импульс 24 (t=2,5) долив-стирка |
Долив до 2-го уровня через клапан У1 (через
контакты 7, 14 и 42 и при замкнутом положении контактов
выключателя 33 «Половинная загрузка») для снижения
температуры моющего раствора. Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
Импульс 25 (t=2,5) слив-стирка |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Включение двигателя ТМ (при пустом баке) (замкнуты контакты 5). Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
|
Полоскание | ||
Полоскание 1 | Импульс 26 (t=5) Залив-полоскание |
Включение двигателя ТМ (при пустом баке)
(замкнуты контакты 5). Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 7 КА и 21-22 реле давления Р) до 1 -го уровня. Двигатель М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10). |
Импульс 27 (t=2,5) Залив-полоскание |
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты
контакты 6 и 44). | При замкнутом положении выключателя S3 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) заливка до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 7, 14 и 42). |
|
Импульс 28 (t=2,5) Слив-полоскание |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8).
, Включение двигателя ТМ при пустом баке (замкнуты контакты 5). Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
|
Полоскание II и III |
Импульс 29 (t=F+2,5) Залив-полоскание |
Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 7
КА и 21-22 реле давления Р) до 1-го уровня. После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23), начинается вращение двигателя М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10). При замкнутом положении выключателя S3 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) залив до 2-го уровня через клапан V1(замкнуты контакты 7, 14 и 42). |
Импульс 32 (t=F+2,5) Залив-полоскание |
||
Импульс 30 (t=2,5) Слив-полоскание |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Включение двигателя ТМ (при пустом баке) (замкнуты контакты 5). Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
|
Импульс 33 (t=2,5) Слив-полоскание |
||
Импульс 31 (t=2,5) слив-отжим (500 об/мин) |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Отжим (замкнуты контакты 4, 3, и 12). |
|
Импульс 34 (t=2,5) слив-отжим (500 об/мин) |
||
Специальная обработка |
Импульс 35 (t=F+2,5) Залив-полоскание (спец. обработка) |
Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 15
КА и 21-22 реле давления Р) до 1-го уровня. После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21 -23), начинается вращение двигателя М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10). При замкнутом положении выключателя 53 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) залив до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 15, 14 и 42). |
Отжим | Импульс 36 (t=2,5) слив-полоскание |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Включение двигателя ТМ при пустом баке (замкнуты контакты 5). Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
Импульс 37 (t=2,5) слив-отжим (500 об/мин) |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Отжим (замкнуты контакты 4, 3, и 12). |
|
Импульс 37 (t=2,5) слив-отжим (500 об/мин) |
||
Деликатная стирка | ||
Программа 7 | Импульс 40 (t=F+2,5) Залив-стирка |
Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 7
КА и 21-22 реле давления Р) и через клапан 1/2 (замкнуты
контакты 17) до 1-го уровня. После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23), начинается вращение двигателя М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10). При замкнутом положении выключателя 83 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) залив до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 7, 14 и 42). |
Импульс 41 (t=F+Т+2,5) Залив-нагрев-стирка |
Включается ТЭН R (замкнуты контакты 13 КА и
1-2 датчика
регулируемой температуры ТV). Нагрев без вращения двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40°С) или ТV (< 40°С). После срабатывания датчика ТН1 (или ТV) начинается вращение двигателя КА ТМ. Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 40. |
|
Импульс 42 (t=F+2,5) Залив-нагрев-стирка |
Включен ТЭН R (замкнуты контакты 13 КА и 1-2
датчика регулируемой температуры ТV). Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 40. |
|
Импульс 43 (t=F+2,5) Залив-нагрев-стирка |
||
Программа 8 | Импульс 44 (t=F+5) Залив-нагрев-стирка |
или, при выборе программы стирки № 8, залив
через клапан V1 (замкнуты контакты 7) до 1-го уровня. Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 21-22) нагрев (замкнуты контакты 13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV). Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 40. |
Импульс 45 (t=F+5) Залив-нагрев-стирка |
Включен ТЭН R (замкнуты контакты 13 КА и 1-2
датчика регулируемой температуры ТV). Двигатель М в режиме интенсивной стирки (замкнуты контакты 10). Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 40. |
|
Программа 9 | Импульс 46 (t=F+5) Залив-нагрев-стирка |
или, при выборе программы стирки
№ 9, заливка через клапан V1 (замкнуты контакты 7) до 1-го уровня и вращение двигателя М в режиме
мягкой
стирки (замкнуты контакты 6 и 44) с нагревом (замкнуты
контакты
13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV) после срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 21-22). Продолжение стирки, начавшейся с импульса № 40. |
Импульс 47 (t=F+2,5) Залив-нагрев-стирка |
||
Импульс 48 (t=F+Т+2,5) Залив-нагрев-стирка |
или, при выборе
программы стирки № 9, включается ТЭН R (замкнуты контакты
13 КА и 1-2 датчика регулируемой температуры ТV). Нагрев без вращения двигателя М (разомкнуты контакты 1) до температуры срабатывания датчика-реле температуры ТН1 (40 °С) или ТV (< 40°С). После срабатывания датчика ТН1 (или ТV) начинается вращение двигателя КА ТМ. Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
|
Импульс 49 (t=F+2,5) Долив-стирка |
Долив до 2-го уровня через клапан V1
(замкнуты контакты 7, 14 и 42) для снижения температуры
моющего раствора. Двигатель М в режиме мягкой, стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
|
Импульс 50 (t=2,5) Слив |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Включение двигателя ТМ ( при пустом баке) (замкнуты контакты 5). Вращения двигателя М нет. |
|
Полоскание I и II |
Импульс 51 (t=F+5) Залив-полоскание |
Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 7
КА и 21-22 реле давления Р) до 1 -го уровня. После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11-13 и 21-23). Начинается вращение двигателя М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). При замкнутом положении выключателя S3 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) залив до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 7, 14 и 42). |
Импульс 53 (t=F+2,5) Залив-полоскание |
||
Деликатное полоскание | ||
Полоскание I и II |
Импульс 52 (t=2,5) Слив |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Включение двигателя ТМ ( при пустом баке) (замкнуты контакты 5). Вращения двигателя М нет. |
Импульс 54 (t=2,5) Слив |
||
Специальная обработка |
Импульс 55 (t=F+2,5) Залив-полоскание (спец. обработка) |
Залив через клапан V1 (замкнуты контакты 15
КА и 21-22 реле давления Р) до 1 -го уровня. После срабатывания реле давления Р (замкнуты контакты 11—13 и 21-23), начинается вращение двигателя М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). При замкнутом положении выключателя 53 "Половинная загрузка" (кнопка не нажата) заливка до 2-го уровня через клапан V1 (замкнуты контакты 15, 14 и 42). |
Импульс 56 (t=2,5) полоскание (спец. обработка) |
Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). | |
Пауза | Импульс 57 (t=2,5) Пауза (гидростоп) |
Остановка в выполнении программы. Для продолжения выполнения программы необходимо переключить КА на следующий импульс. При наличии выключателя S2 "Пауза" при замкнутом положении контактов (кнопка не нажата) КА переключится на импульс № 58 (напряжение на двигатель КА на импульсе № 57 подается через контакт 16). |
Отжим | Импульс 58 (t=2,5) Слив-стирка |
Слив воды насосом МР (замкнут контакт 8). Включение двигателя ТМ (при пустом баке) (замкнуты контакты 5). Двигатель М в режиме мягкой стирки (замкнуты контакты 6 и 44). |
Отжим | Импульс 59 (t=2,5) Слив-отжим (500 об/мин) |
Слив воды насосом МР (замкнуты контакты 8). Отжим (замкнуты контакты 4, 3, и 12). |
Стоп | Импульс 60 (t=∞) Стоп |
Стоп |
Типовые неисправности и ремонт.
Описание |
Причина |
Способ устранения |
---|---|---|
При включении машина не работает, не горит индикатор L1 «Сеть» | Не отрегулирован или не отцентрирован люк, недостаточно хода собачки для перемещения рамки устройства блокировки люка | Отцентрировать люк, проверить перемещение рамки устройства блокировки люка. |
Неисправно устройство блокировки люка | Заменить устройство блокировки люка | |
При включении машина не работает, горит индикатор L1 «Сеть» | КА находится в положении "Пауза" | Переключить КА |
Машина останавливается на одном из импульсов | Изношен редуктор КА (машина останавливается в одном и том же положении) | Заменить КА |
Затирание ручки или вала КА о панель при его вращении | Установить КА, обеспечив необходимый зазор. | |
Машина останавливается на стирке при температуре ниже 40С | Неисправны контакты 1-4 датчика регулируемой температуры TV | Проверить замыкание контактов 1-4 после срабатывания датчика. При неисправности заменить датчик. |
Машина останавливается после залива воды до 1-го уровня. | Зависают контакты реле давления | Проверить цепь реле давления Р после срабатывания |
Двигатель М работает в режиме стирки, но не работает в режиме отжима. | Неисправно тепловое реле в обмотках отжима (контакты М2-М5) | Проверить наличие цепи между общим выводом М1 и обмотками отжима. При неисправности заменить двигатель М. |
Обрыв в обмотках отжима (контакты М2-М5) | Заменить или отремонтировать двигатель М. | |
Нет нагрева | В реле давления Р не срабатывают контакты 11-13 низкого уровня. | Проверить срабатывание контактов 11-13. При неисправности заменить реле давления. |
Не срабатывает датчик температуры 40С ТН1 | Проверить цепь нагрева или проверить датчик. При неисправности заменить датчик. | |
Наличие напряжения на корпусе машины | Пробой ТЭНа R на корпус | Проверить сопротивление изоляции ТЭНа |
Нет цепи заземления в розетке цепи электроснабжения | Установить защитное заземление розетки. | |
Обрыв конденсатора в фильтре помехоподавляющем RFI | Заменить фильтр | |
Обрыв цепи заземления в жгуте машины | Устранить обрыв | |
Большое смещение машины при отжиме | Незаконтрены гайки ножек машины | Законтрить гайки ножек машины |
Направление вращения двигателя М при сливе перед выходом на отжим противоположно вращению при отжиме | Поменять местами провода жгута на колодке двигателя М для обмоток стирки (контакты М3-М6) | |
Не открывается люк | Заело собачку | Подвигать люк влево или вправо, нажимая другой рукой на рычаг люка. Изнутри машины длинной отверткой отогнуть собачку люка. |
Неисправно устройство блокировки люка и заблокирована его рамка | Заменить устройство блокировки люка | |
КА останавливается на одном из импульсов | Обрыв в соединительной цепи | Устранить обрыв в соединительной цепи |
Неисправен датчик-реле температуры ТН (40°С) или ТV (30...90)°С | Заменить неисправный датчик-реле температуры | |
Неисправен КА или перепутано подсоединение проводов | Заменить КА или устранить перепутывание проводов | |
При отжиме слышен сильный стук или шум, звонкий шум | Ослабло крепление противовесов | Подтянуть гайки крепления противовесов |
Ослабло крепление шкива барабана | Затянуть болт крепления шкива барабана | |
Радиальное биение барабана больше нормы | Заменить барабан | |
Деформация защитной шайбы подшипника крестовины бака | Заменить подшипник | |
Несоосность установки переднего фланца бака относительно горловины барабана | Проверить правильность (соосность) установки переднего фланца бака относительно горловины барабана (зазор должен быть одинаковым). | |
Выпали или износились фрикционные башмаки | Проверить рессоры | |
Износ резиновой втулки в крепежном кронштейне двигателя М | Заменить втулку | |
Нет слива | Перегиб сливного шланга | Расправить шланг |
Заклинило крыльчатку насоса МР посторонним предметом | Прочистить насос МР | |
Утечка воды | Нарушена герметичность резиновых деталей | Заменить соответствующую деталь |
Течь воды через манжету насоса | При затяжке корпуса насоса МР произошло смещение манжеты | Снять корпус, проверить износ манжеты и смазку в полости манжеты, произвести равномерную затяжку винтов корпуса. |
При заливке вода выливается из бункера дозатора | Машина установлена с наклоном вперед | Регулировкой ножек выровнять машину |
Сломан упор в плите крышки дозатора | Заменить плиту | |
Вода заливается в бак выше допустимого уровня | Патрубок реле давления Р выпал из поддерживающего кронштейна | Вставить патрубок и поджать кронштейн |
Утечка воздуха из патрубка или его соединений | Проверить герметичность и при необходимости заменить негодную деталь | |
Вода заливается в бак ниже допустимого уровня (или нет залива до 2-го уровня) | Неисправно реле давления Р | Заменить реле давления Р |
Обрыв в соединительной цепи | Устранить обрыв в соединительной цепи | |
Нет залива до 2-го уровня | Заменить выключатель S3 или КА |
Ремонт стиральной машины «Вятка-Аленка»
Замена башмаков и вкладышей рессоры.
- Вынуть башмак и фрикционный вкладыш, разжав рессору.
Замена рессоры.
- Закрепить бак в транспортном положении, положить машину набок, отвернуть два болта крепления рессоры к корпусу, снять рессору; снять башмаки и фрикционные вкладыши.
- По второму варианту (при использовании кронштейна): отвернуть болт, снять рессору, снять последовательно: кронштейн, втулку, фрикционный вкладыш.
Замена электродвигателя
- Закрепить бак в транспортном положении, положить машину набок, отвернуть винт заземления на двигателе, отсоединить провода от клеммной колодки двигателя, снять приводной ремень, отвернуть три гайки крепления двигателя к кронштейнам бака. Снять болты крепления, поддерживая двигатель. Извлечь двигатель, вынуть резиновые втулки.
Замена ТЭНа.
- Снять приводной ремень, отсоединить провода от ТЭНа, отвернуть крепежную гайку и, осторожно поддевая отверткой (чтобы не повредить эмаль бака), извлечь ТЭН из бака.
Датчик-реле температуры.
- Отсоединить провода от заменяемого датчика, вынуть датчик-реле температуры на 90°С, или на 60°С, или на 40°С из резиновой прокладки.
Замена бака и барабана.
Снять последовательно:
- противовес, отвернув две крепежные гайки;
- шкив барабана;
- реле давления;
- искрогасящую цепочку;
- фильтр помехоподавляющий;
- клеммную колодку, отвернув два крепежных винта;
- клапаны;
- командоаппарат;
- датчик регулируемой температуры;
- панель, отвернув два крепежных винта;
- воронку, отвернув два или четыре (для моделей машин с односекционным бункером) крепежных винта.
Далее:
- Отсоединить патрубки от корпуса и от сливного насоса, сняв крепежные зажимы.
- Вынуть из бака датчики-реле температуры с прокладками.
- Отсоединить провода жгута от ТЭНа и электродвигателя, отвернуть винты заземления — бака и электродвигателя, отвязать жгут от бака, убрав хомуты подвязки.
- Открыть люк машины, снять с корпуса манжету и заправить ее в бак.
- Извлечь бак из корпуса машины.
- Снять хомут, ослабив его крепление.
- Снять манжету с фланца.
- Снять электродвигатель, отвернуть две гайки крепления противовеса и снять его, отсоединить патрубок от бака.
- Ослабив крепежные хомуты, снять патрубки и шланг,
- Положить бак на фланец поз. 12, снять ТЭН.
- Отвернуть шесть гаек, крепящих крестовину, снять крестовину и прокладку бака.
- Перевернуть бак, снять хомут, фланец с прокладкой и извлечь барабан.
Примечание.
Замену крестовины можно проводить, не извлекая бак из корпуса машины. При сборке бака точечную выдавку на фланце следует расположить вверху.
Замена реле давления.
- Отсоединить провода от реле.
- Отвернуть винт крепления кронштейна к корпусу машины.
- Снять резиновый шланг со штуцера реле.
- Снять реле с кронштейном и отвернуть винт крепления кронштейна к реле.
Замена сливного шланга.
- Снять кронштейн крепления сливного шланга к корпусу машины, отвернув два крепежных винта.
- Разжать зажим крепления сливного шланга на штуцере корпуса насоса.
- Снять сливной шланг со штуцера корпуса насоса и вынуть его из корпуса.
Замена сливного насоса, крыльчатки и манжеты насоса.
- Закрепить бак в транспортном положении, положить машину набок.
- Отсоединить провода от сливного насоса.
- Разжать зажим, крепящий патрубок к корпусу сливного насоса.
- Снять сливной шланг со штуцера корпуса насоса.
- Снять сливной насос, отвернув два болта крепления насоса к корпусу машины.
- Снять шланг со штуцера корпуса насоса, разжав крепежный зажим.
- Снять корпус насоса, отвернув четыре винта крепления корпуса насоса к двигателю.
- Отвернуть крыльчатку (резьба левая).
- Снять манжету.
Примечание.
При замене манжеты ее полость заполнить смазкой ВНИИ НП-295 ТУ38-101751-78.
Замена искрогасящей цепочки.
- Отсоединить провода от искрогасящей цепочки.
- Отвернуть гайку крепления цепочки к корпусу.
- Вынуть искрогасящую цепочку.
Замена фильтра помехоподавляющего сетевого.
- Отсоединить провода от фильтра.
- Отвернуть гайку крепления фильтра.
- Вынуть фильтр.
Замена устройства блокировки люка.
- Открыть люк, снять манжету с корпуса машины в зоне расположения УБЛ.
- Снять устройство блокировки, отвернув винты его крепления к корпусу машины.
- Отсоединить провода от устройства блокировки люка.
Замена люка и собачки люка.
- Открыть люк и снять его, отвернув три болта крепления люка.
- Снять ободок, отвернув восемь винтов.
- Вынуть окно и собачку.
- В случае выхода из строя пластмассового окна люка по причине коробления необходимо провести проверку датчика регулируемой температуры или датчиков-реле температуры на 90°С, 60°С, 40°С.
- Для проверки датчика регулируемой температуры необходимо установить ручку датчика на отметку "90°С", извлечь датчик из резиновой прокладки и, придерживая его, опустить рабочей поверхностью в воду при температуре 95+5°С, проверить размыкание контактов 1-2 и замыкания контактов 1-4, в случае несрабатывания контактов заменить датчик.
- При необходимости проверки датчиков-реле температуры (фиксированных) 40°С, 60°С, 90°С на срабатывание они должны быть погружены в воду при температуре 45°С, 65°С, 95°С соответственно, до уровня металлической крышки. Контакты датчика 40°С должны замкнуться, а датчиков 60°С и 90°С должны разомкнуться.
Замена системы регулирования подачи воды в бункер.
- Снять КА, не отсоединяя проводов.
- Снять тягу с рычагов.
- Снять рычаг, отвернув винт.
- Снять панель, не снимая облицовку и индикаторы.
- Снять дозатор, отвернув два винта крепления дозатора.
- Снять крышку, отвернув крепежные винты и отогнув зацепы.
- Снять пружину.
- Снять рычаг и флажок, отвернув фиксирующие их винты.
- Снять рожок и поводок, отвернув винты.
Замена электромагнитного клапана.
- Отсоединить шланги и провода от ЭК.
- Снять зажимы крепления шлангов и сдвинуть их по шлангам.
- Снять шланги со штуцеров клапанов.
- Отвернуть винты крепления ЭК, вынуть ЭК.
Замена командоаппарата.
- Снять рукоятку с вала КА, потянув ее на себя, и отвернуть два винта крепления КА.
- Отвести КА в сторону, отсоединить провода жгута от КА и снять КА.
Примечание.
Для удобства снятия и подсоединения КА рекомендуется снять рукоятку с вала датчика регулируемой температуры, отвернуть два винта крепления датчика и отодвинуть его в сторону. Необходимо быть осторожным при закручивании крепежных винтов КА, чтобы не сорвать резьбу.
Замена датчика регулируемой температуры.
- Снять рукоятку с вала датчика регулируемой температуры.
- Отсоединить провода от датчика, отвернуть винты крепления датчика.
- Вынуть датчик из резиновой прокладки.
- Расстегнуть хомуты крепления трубки датчика к жгуту и корпусу машины.
- Снять датчик.
Замена панели, облицовки, индикаторов
- Вынуть бункер, открутить КА и датчик регулируемой температуры.
- Снять панель и облицовку, отвернув крепящие их винты.
- Вынуть индикаторы из плафона.
Замена выключателей
- Снять панель, снять кнопки, отогнув фиксирующие зацепы.
- Вытолкнуть выключатели из гнезда, отогнув у них усики.
- Монтаж вышеперечисленных узлов деталей проводить в обратном порядке. Для облегчения установки датчиков смочить их мыльным раствором.
Следующие детали и узлы должны быть установлены с автомобильным герметиком:
- Болт крепления шкива.
- Шланг, стыкующийся к патрубку реле давления.
- Прокладка переднего фланца бака.
- Патрубок, стыкующийся к штуцеру корпуса насоса.
- Прокладки датчиков-реле температуры и датчика регулируемой температуры.
- Стык сливного шланга и штуцера корпуса насоса.
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2006