Ремонт отечественных стиральных машин
20 февраля 2006 г.Автор: http://www.elremont.ru
Ремонт стиральной машины «Тула-6» СМР-2 |
Напряжение сети, В | 220 | Размеры, мм | 750х450х435 |
Потребляемая мощность, Вт | 350 | Масса, кг | 37 |
Вместимость стирального бака, л | 54 |
Устройство стиральной машины.
Стиральная машина ТУЛА-6 предназначена для стирки и полоскания белья из всех видов тканей. Корпус машины имеет прямоугольную форму. Стиральный бак жестко закреплен внутри корпуса и имеет указатель уровня жидкости. Пластмассовый диск активатора располагается на боковой стенке стирального бака. На дне бака установлена решетка, предназначенная для предохранения от попадания различного мусора в насос машины.
Активатор вращается посредством приводного ремня от электродвигателя, который изолирован от корпуса машины изоляционными втулками. Натяжение ремня регулируется перемещением электродвигателя. В нужном положении он закрепляется гайкой. Защита электродвигателя от перегрузок осуществляется при помощи реле РТК-С.
Рис. 1 Устройство стиральной машины Тула-6.
Машина оборудована центробежным насосом, который приводится в действие общим электродвигателем. Включение и выключение насоса осуществляется поворотом ручки выключателя, установленного на передней панели. Здесь же расположена ручка реле времени, предназначенная для включения и выключения машины. Слив остатков жидкости из гидросистемы производится через узел слива, закрытого колпачком.
Отжимное устройство расположено в верхней части машины. Оно состоит из двух отжимных валиков, которые вращаются при помощи ручки. Зазор между ними можно регулировать винтом. Для перемещения машины на корпусе имеются четыре ходовых ролика. В комплект машины входит шланг с раструбом, необходимый для заполнения бака водой и ее слива.
Центробежный насос предназначен для слива моющего раствора или его вторичного использования. В стиральных машинах СМР-2 он состоит из корпуса, крыльчатки, крышки и шкива.
Основными унифицированными узлами стиральной машины Тула-6 являются: отжимное устройство, узел активатора, электропривод, сливной шланг, крышка машины, захват для белья, ходовые ролики.
О механических неисправностях стиральной машины, таких как посторонние шумы, заклинивание и т.п. читай механические неисправности стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.
Электрооборудование.
В электрическую схему машины входит электродвигатель ДАО-Г, реле времени 16-1-РВМ или РВ-6, пускозащитное реле РТК-С и соединительный шнур с вилкой.
При самостоятельном ремонте о электрических неисправностях «Тула-6» читай неисправности электрической схемы стиральных машин. Смотри также характерные неисправности неавтоматических стиральных машин и их устранение.
Установленное на машинах реле времени обычно позволяет регулировать время стирки от 0 до 6 мин. Для наиболее качественной стирки цикл работы машины должен быть следующий: 50 с - вращение в одну сторону, 10 с - перерыв, 50 с - вращение в другую сторону, 10 с - перерыв и т.д. Стиральная машина Тула-6 не может работать в таком режиме - это не заложено в её конструкцию (она крутит активатор только в одну сторону). В этом случае стиральную машину можно улучшить см. модернизация стиральной машины , где предлагается устройство реверса электродвигателя СМ. Это устройство подойдет и в случае выхода из строя циклического реле времени.
Использованы "Информационные материалы ЦНИИТЭИ. 1980-1990"
Всего хорошего, пишите to Elremont © 2005